ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-4328/17 от 27.07.2017 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело №

А04-4328/2017

27 июля 2017 года

изготовление решения в полном объеме

«

27

»

июля

2017 г.

резолютивная часть

арбитражный суд в составе судьи Чумакова Павла Анатольевича,

рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Ай - Петри» (ОГРН 1166501054830, ИНН 6501283907)

к

Администрации города Шимановска (ОГРН 1022800760014, ИНН 2809000632), Комитету жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства

о признании незаконным решения

протокол вел: секретарь судебного заседания Данилюк К.С.

при участии в заседании: от заявителя - Мищенко А.А. по дов. от 21.06.2017, паспорт, от ответчиков: от Администрации - Хабирова Т.А. по дов. № 3 от 09.01.2017, паспорт, от Комитета – не явились, извещены,

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Ай - Петри» (далее по тексту – заявитель, общество, ООО «Ай - Петри») с заявлением о признании незаконным решения единой комиссии в лице администрации города Шимановска и Комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства по отклонению первых частей заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме «Приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения (квартиры) в целях обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийною жилищного фонда (№62) № 0123300016717000057-1 от 25 апреля 2017 года (с учетом принятых в порядке ст. 49 АПК РФ уточнений).

По мнению заявителя, заявка общества соответствовала требованиям аукционной документации и техническому заданию. Также заявитель считает, что действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащую инструкцию по заполнению первых частей заявок, нарушают ст. 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки должно носить в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе объективный характер.

Таким образом, документация о закупке, в том числе техническая часть документации, должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) заказа, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки. Содержание соответствующих позиций требуемых материалов должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.

Администрация города Шимановска в обоснование возражений сослалась на законность оспариваемого решения, отсутствие в заявке общества функциональных, технических, эксплуатационных и качественных характеристик (показателей) жилых помещений, предусмотренных ст. 33, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона контрактной системе, а именно сведений о смывном бачке в комплекте с туалетом, несоответствие покрытия пола на кухне – оргалита требованиям технической документации (пол деревянный или линолеум, или ламинат, или паркет, или керамическая плитка). Кроме того, в заявке отсутствовала информация о конкретных показателях отделки стен, потолков и окон объекта закупки.

Представитель Комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела Комитет уведомлен надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ.

В судебном заседании представители заявителя и Администрации настаивали на своих позициях. Подробно доводы сторон изложены в письменных пояснениях участников процесса.

В соответствии с положениями статьи 156 АПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Комитета жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

21 апреля 2017 года ООО «Ай-Петри» подало заявку на участие в
открытом аукционе в электронной форме «Приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилою помещения (квартиры) и целях обеспечения мероприятий по
переселению граждан из аварийного жилищного фонда» (№62). Извещение № 0123300016717000057 от 13.04.2017 было размещено на официальном сайте Российской Федерации, муниципальный заказчик: Комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации города Шнмановска.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0123300016717000057-1 от 25 апреля 2017 года, первая часть заявки заявителя в электронном аукционе № 0123300016717000057 на сумму 1 114 783 рубля 66 копеек была отклонена Комитетом жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и градостроительства администрации г. Шимановска, заинтересованным лицом по следующему основанию: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или представление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе); несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).

В обосновании отклонения заказчиком была представлена следующая информация: в п. 15 заявки отсутствует информация о наличии ванны/душа, унитаза в сантехническом узле, в п. 20 покрытие полов не соответствует требованиям документации, отсутствуют конкретные показатели отделки стен, потолков, окон:

2/ 21.04.2017

Первая часть заявки не

Отклонить,

Заречная

Е.В.

07:49:41 (по

сooтветствует требованиям

Откачать в

Каюкалова

Е.О.

московскому времени)

документации об аукционе в электронной форме и ч. 3 ст. 66

допуске на основании ч. 4

Боешко

С.В

Закона о контрактной системе:

ст. 67 Закона о

Прибыткова

С.Н.

в п. 15 заявки отсутствует информация о наличии ванны/душа, унитаза в сантехническом узле, в п. 20 покрытие полов не

контрактной системе

не соответствует требованиям документации, отсутствуют

1

конкретные показатели отделки

отделки стен

Посчитав решение по отклонению первых частей заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме «Приобретение в муниципальную собственность благоустроенного жилого помещения (квартиры) в целях обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийною жилищного фонда (№62) № 0123300016717000057-1 от 25 апреля 2017 года несоответствующими требованиям законодательства РФ, ООО «Ай-Петри» обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным (с учетом уточнений).

Оценив изложенные обстоятельства, суд счел требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с частью 8 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1).

Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок (часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Как следует из материалов дела, порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ответчиком соблюден, доказательств обратного заявителем не представлено.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающею более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 3.3.2 Путеводителя по контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки - это фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), позволяющая идентифицировать объект закупки.

В пункте 1 Путеводителя по контрактной системе в сфере закупок, разъяснено, что техническое задание – это документ, содержащий требования заказчика к объекту закупки, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в соответствии с которым осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка. Это исходный документ, который учитывает основное назначение закупки товаров, работ, услуг, их характеристики, задание заказчика, описание первичных данных, целей и задач закупки, сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг, требований к товару, работам, услугам, их результатам, к гарантиям, описание объекта закупки, объем закупаемых товаров, работ, услуг, формы отчетности, обоснование требований к товару, работам, услугам, эквивалентные показатели, экономические требования, а также специальные требования. Таким образом, техническое задание содержит описание того, что нужно заказчику, и процесс достижения необходимого результата. Техническое задание разрабатывается на конкретную закупку в целом.

Пункт 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ определяет, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно - питьевое и горячее водоснабжение, водоотведеиие, отопление), оборудованием и механизмами, которые должны соответствовать требованиям санитарно - эпидемиологической безопасности.

Как следует из материалов дела, в пункте 12 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме указаны требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Приложением №2 к документации об аукционе в электронной форуме по пунктам 15, 20 установлено:

15.

Сантехническое

оборудование

Жилое помещение должно быть оборудовано:

- кухня - раковина со смесителем;

- санузел - раковина со смесителем (по возможности), ванная со смесителем или душем с поддоном или душевой кабиной; унитазом в комплекте со сливным бачком;

Наличие полотенцесушителя.

Между ванной, раковиной и прилегающими стенами, не должно быть зазоров, щелей, допускающих протекания воды в процессе эксплуатации.

Ванная, душевая кабина и унитаз должны быть закреплены к полу, не шататься.

Оборудование не должно иметь сколов, трещин, пятен, и иных

повреждений, находиться в исправном рабочем состоянии. Смесители 1 не должны подтекать.

20.

Пол (покрытие)

Кухня - деревянный или линолеум, или ламинат, или паркет, или керамическая плитка;

Санузел - линолеум или керамическая плитка;

В других комнатах - деревянный, линолеум или ламинат, или паркет, или керамическая плитка.

Кромки стыкуемых полотнищ линолеума должны быть склеены и плотно прилегать друг к другу.

Все покрытие должно быть ровным, без видимых и скрытых повреждений. В местах примыкания полов к стенам, перегородкам, колоннам, фундаментам под оборудование, трубопроводам и другим конструкциям, выступающим над полом, должно быть наличие плинтуса (исключение по закреплению плинтусом возможно при покрытии полов керамической плиткой).

Между стеной и плинтусом не должно быть щелей.

Судом установлено, что указанные требования соответствуют требованиям к товару, приобретаемому заказчиком, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержат функциональные, технические и качественные характеристики. Содержание соответствующих позиций требуемых материалов изложено четко, непротиворечиво, исключает возможность неоднозначного толкования и является реально исполнимым.

Из поданной на участие в аукционе заявки №2 (ООО «Ай-Петри») по пунктам 15, 20 следует, что общество предлагает к поставке товар со следующим содержанием показателей товара:

15.

Сантехническое

оборудование

Жилое помещение оборудовано:

- кухня - раковина со смесителем;

- санузел - раковина со смесителем. Наличие полотенцесушителя.

Между ванной, раковиной и прилегающими стенами, нет зазоров, щелей, допускающих протекания воды в процессе эксплуатации.

Ванна, душевая кабина и унитаз закреплены к полу, не шатаются.

Оборудование не имеет сколов, трещин, пятен и иных повреждений, находится в исправном состоянии. Смесители не подтекают.

20.

Пол (покрытие)

Кухня - огалит;

Санузел - раздельный, керамическая плитка;

В других комнатах - линолеум.

Все покрытие ровное, без видимых и скрытых повреждений. В местах примыкания полов к стенам, перегородкам, колоннам, фундаментам под оборудование, трубопроводам и другим конструкциям, выступающим над полом, наличие плинтуса (исключение по закреплению плинтусом возможно при покрытии полов керамической плиткой).

Между стеной и плинтусом нет щелей.

Изучив представленную заявку, суд пришел к выводу о том, что информация о наличии ванны/душа, унитаза в сантехническом узле и покрытие полов, указанное в заявке участника, не соответствует требованиям документации. Отсутствует наличие сливного бачка в комплекте с унитазом, а так же указано покрытие пола в кухне - оргалит, не заявленное в технической документации. В заявке отсутствует информация о конкретных показателях отделки стен, потолков, окон объекта закупки.

Следовательно, действия ответчика по отказу в допуске ООО «Ай-Петри» к участию в аукционе обоснованы и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Заявителем не представлены доказательства не соответствия технического задания для приобретения благоустроенного жилого помещения – квартиры в многоквартирном доме для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов положениям Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, суд не нашел правовых оснований для удовлетворения заявленного требования.

В силу правил ст. 110 АПК РФ понесенные заявителем расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу в размере 3000 рублей относятся на общество.

Руководствуясь ст.ст. 49, 110, 167-170, ст. 180, ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд решил в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск).

Судья П.А. Чумаков