Арбитражный суд Амурской области
675023, г.Благовещенск, ул.Ленина, д.163
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
е-mail: amuras.info@arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Благовещенск
Дело №
А04-49/2013
“
06
“
марта
2013 г.
изготовление решения в полном объеме
Арбитражный суд в составе судьи И.А. Москаленко,
рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Амурской области в лице территориального отдела в г.Зея, Зейском и Магдагачинском районах (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к
индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности
без вызова сторон
установил:
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Амурской области в лице территориального отдела в г.Зея, Зейском и Магдагачинском районах (далее по тексту – заявитель, Роспотребнадзор) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик, ИП ФИО1) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Определением от 05.03.2013 настоящее дело объединено с делом № А04-52/2013, по заявлению Роспотребнадзора о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Требования обоснованы тем, что в ходе проведенной 28.11.2012 проверки в магазине «Самородок», принадлежащем предпринимателю, установлена реализация продукции без сертификата соответствия и декларации соответствия, с нарушением условий хранения и без надлежащей маркировки о чем 17.12.2012 составлены протоколы об административных правонарушениях № 200 по статье 14.45 КоАП РФ и № 201 по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Определениями от 09.01.2013 на основании пункта 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) заявления по указанным делам приняты к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Согласно части 5 статьи 228 АПК РФ рассмотрено дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, по имеющимся в деле доказательствам.
Представитель заявителя представил запрошенные судом доказательства.
Ответчик возражений и запрошенных судом документов не представил, о рассмотрении заявления в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 123 АПК РФ извещен надлежащим образом, заказные письма возвращения за истечением срока хранения.
Исследовав материалы дела, представленные заявителем доказательства, суд установил следующие обстоятельства.
ФИО1 зарегистрирована в Едином государственном реестре за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>. На основании договора от 01.09.2010 арендует торговое помещение, расположенное в <...>.
На основании поступившего обращения администрации Зейского района Амурской области от 09.11.2012 № 2710 о нарушении санитарных правил в магазине «Самородок», принадлежащем ИП ФИО1, определением Роспотребнадзора от 27.11.2012 возбуждено дело об административном правонарушении № 905 по статье 14.15 КоАП РФ, назначено административное расследование (получено лично 28.11.2012).
В результате проведенного Роспотребнадзором осмотра магазина «Самородок», расположенного по адресу: <...>, в присутствии понятых ФИО2, ФИО3, ИП ФИО1, зафиксировано нарушение п.4 ст.7 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей); п.2 ст.3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»); ст.23-24 Федерального закона от 24.06.2008 № 190-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию» (далее - Федеральный закон «Технический регламент на масложировую продукцию»), а именно: реализация маргарина «Домашний» (65% жира, дата изготовления 28.10.2012) в количестве 19 упаковок общей стоимостью 494 рубля, мыла хозяйственного «Аист» с глицерином в количестве 3 штук общей стоимостью 60 рублей, без сопроводительных документов и сертификата соответствия. Составлен протокол осмотра от 28.11.2012.
В объяснении от 28.11.2012 ИП ФИО1 указано, что товар реализуется в магазине «Самородок» без сертификатов соответствия, деклараций соответствия.
Извещением Роспотребнадзора от 13.12.2012 сообщено о необходимости явки ИП ФИО1 17.12.2012 для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении (получено лично 17.12.2012).
По факту выявленных нарушений в присутствие ИП ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении от 17.12.2012 № 200, действия квалифицированы по статье 14.45 КоАП РФ.
Также в результате осмотра зафиксировано нарушение СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее - СП 2.3.6.1066-01), Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору», утвержденных комиссией Таможенного союза 28.05.2010 № 299 (далее - Требования к товарам № 299), Федерального закона «О качестве и безопасности продукции»), Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (далее - Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), Требований безопасности Технического регламента ТС «О безопасности игрушек», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 №798 (далее - Требования безопасности Технического регламента №798), Федерального закона от 27.10.2008 № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (далее - Федеральный закон «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»), Закона о защите прав потребителей; Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением. Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила № 55), Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон «О техническом регулировании»), а именно: в торговом зале магазина «Самородок» в одном холодильнике совместно с полуфабрикатами (пельмени, вареники, котлеты) хранится готовая продукция (мороженое), во втором холодильнике - мясо курицы хранится совместно с сосисками в упаковке, т.е. осуществляется совместное хранение сырых продуктов с готовыми продуктами; хранится расфасованная в пакеты крупа в ассортименте, печенье, конфеты, без указания даты изготовления, условия хранения, сроки годности товара; на одних весах осуществляется подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов; пищевые продукты хранятся на полу или подтоварниках высотой менее 15 см от пола; на торговом прилавке размещены 2 игрушки без индивидуальных упаковок; реализация соковой продукции в упаковке, подлежащей подтверждению соответствия в форме обязательной сертификации или принятия декларации о соответствии, отсутствует знак обращения на рынке и (или) указание наименования Федерального закона от 27.10.2008 № 178-ФЗ, без информации о государственной регистрации продукции посредством указания данных о номере и дате выдаче свидетельства о государственной регистрации продукции: изготовитель ОАО «Лебедянский», <...>, сок:
«Привет» «Яблоко-виноград» и «Абрикос-яблоко» - напиток сокосодержащий яблочно-виноградный для детского питания. Продукт стерилизован и асептически упакован. Неосветленный. Объемом 0,2 л в количестве 2 упаковки, на сумму 32 рубля;
«Привет» «Яблоко-груша» - напиток сокосодержащий, для детского питания. Объемом 0,95 л, в количестве 13 упаковок, на сумму 654 рубля;
«Привет» «Ананас-яблоко» - напиток сокосодержащий, для детского питания. Объемом 0,95 л в количестве 2 упаковки, на сумму 96 рублей;
«Привет» «Мультифрукт» - напиток сокосодержащий, для детского питания. Объемом 0,95 л, в количестве 3 упаковки, на сумму 144 рублей;
«Привет» «Яблоко-виноград» - напиток сокосодержащий для детского питания. Объемом 0,95 л, в количестве 9 упаковок, на сумму 432 рублей;
«Привет» «Яблоко-персик» - напиток сокосодержащий, для детского питания. Объемом 0,95 л, в количестве 11 упаковок, на сумму 528 рублей;
«Привет» «Абрикос-яблоко» - напиток сокосодержащий для детского питания. Объемом 0,95 л, в количестве 9 упаковок, на сумму 432 рублей;
«Привет» «Томат» - напиток сокосодержащий, для детского питания. Объемом 0,95 л, в количестве 4 упаковки, на сумму 192 рублей;
«Привет» «Яблоко» - напиток сокосодержащий, для детского питания. Продукт стерилизован и Асептически упакован. Объемом 0,95 л, в количестве 10 упаковок, на сумму 480 рублей. Соковая продукция не промаркирована знаком обращения на рынке, на упаковках отсутствует информация о соответствии требованиям Федерального закона «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей». В сертификате соответствия к соковой продукции в графе «Соответствует требованиям нормативных документов» указан СанПиН 2.3.2.1078-01 приложение 3 п.3.1.3, со сроком действия сертификата с 20.11.2009 до 20.12.2012 вместо вступившего в силу Федерального закона от 27.10.2008 № «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».
В объяснении от 28.11.2012 ИП ФИО1 указано, что отсутствует уголок потребителя и вывеска с режимом работы. В продаже имеется товар без информации на русском языке (клей 101, газ). На фасованном товаре отсутствует информация о дате расфасовки и дата срока годности. Игрушки без индивидуальной упаковки. Соки без указания Федерального закона «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», плавленый продукт с сыром - Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ. О вступлении в силу технического регламента – не знала. Хранился товар совместно сырая и готовая продукция, переложила. Отсутствует поверка весов. Не успела сделать сертификаты на продукты (кроме колбасных изделий).
Извещением Роспотребнадзора от 13.12.2012 сообщено о необходимости явки ИП ФИО1 17.12.2012 для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении (получено лично 17.12.2012).
По факту выявленных нарушений в присутствии ИП ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении от 17.12.2012 № 201, действия квалифицированы по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральный закон «О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
В силу статьи 20 указанного Федерального закона подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации. Порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.2 ст.28 Федерального закона «О техническом регулировании» заявитель (физическое или юридическое лицо), которое для подтверждения соответствии обязан, в том числе, указывать в сопроводительной документации сведения о декларации о соответствии.
Согласно статье 12 Федерального закона № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» предназначенные для реализации пищевые продукты, материалы и изделия подлежат обязательному подтверждению соответствия обязательным требованиям нормативных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Перечень пищевых продуктов, материалов и изделий, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме обязательной сертификации, и перечень пищевых продуктов, материалов и изделий, обязательное подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, устанавливаются техническими регламентами, а до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
В соответствии с Единым перечнем продукции поименовано наименование продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в форме декларирования.
Кроме того, согласно п.12 Правил продажи отдельных видов товаров,утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила № 55) - при продаже товаров продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Продавец в силу п.33 Правил № 55 обязан произвести проверку качества товаров, наличия на них необходимой документации и информации.
За реализацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии статьей 14.45 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
За нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа, в том числе на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Суд находит доказанным совершение указанных в протоколах об административных правонарушениях № 200, 201 нарушений, ответственность за которые установлена частью 1 статьи 14.43 и статьей 14.45 КоАП РФ. Правонарушение подтверждается материалами административного дела, представленными в подлинниках, объяснениями, протоколом осмотра и протоколом об административном правонарушении.
ИП ФИО1 в нарушение статьи 65 АПК РФ не представила суду доказательств наличия причин, свидетельствующих о невозможности соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств, исключающих основания привлечения к ответственности.
Отягчающих ответственность обстоятельств заявителем не представлено, судом не установлено.
В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность ИП ФИО1, суд принимает совершение правонарушения впервые. Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Пунктами 1,2 статьи 4.4 КоАП РФ предусмотрено, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Поскольку нарушения совершены в результате продажи товаров в магазине, выявленных в результате одной проверки, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 и статьей 14.45 КоАП РФ, и рассмотрение дел подведомственно одному и тому же судье, то административное наказание назначается в пределах санкции по статье 14.45 КоАП РФ, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания
Учитывая степень вины ИП ФИО1, характер совершенных правонарушений, наличие смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, суд считает возможным применить штраф в минимальном размере согласно санкции статьи 14.45 КоАП РФ.
Ответчик, являясь предпринимателем, подлежит ответственности как должностное лицо в силу статьи 2.4 КоАП РФ.
При исследовании материалов дела судом не установлено процессуальных нарушений, годичный срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, полномочия административного органа на составление протокола судом проверены, процедура соблюдена.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
решил:
признать ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения г.Свободный Амурской области, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре 18.01.2008 межрайонной инспекцией ФНС № 4 по Амурской области за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>, по адресу: г.Зея Амурской области, ул.Светлый мир, 52, кв. 31, виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.43, статьей 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей с перечислением по следующим реквизитам: получатель: УФК МФ РФ по Амурской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области), р/счет № <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области в г.Благовещенск, ИНН <***>, КПП 280101001, БИК 041012001, КБК 14111628000016000140, код ОКАТО 10401000000.
Решение подлежит немедленному исполнению, вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г.Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Исполнительный лист на основании решения по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, выдается по заявлению взыскателя.
Если до выдачи исполнительного документа в суд поступят доказательства, подтверждающие исполнение решения в полном объеме, суд отказывает в выдаче исполнительного листа.
Судья И.А. Москаленко