Арбитражный суд Амурской области
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
http://www.amuras.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ
г. Благовещенск
Дело №
А04-5797/2020
06 октября 2020 года
Арбитражный суд в составе судьи Котляревского Владислава Игоревича,
рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление общества с ограниченной ответственностью «Амурские коммунальные системы» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Амурские коммунальные системы» (далее - заявитель, ООО «АКС») обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Управлению государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - ответчик, управление, административный орган) об отмене постановления № 5 от 17.07.2020.
На основании части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
В соответствии с положениями статьи 228 АПК РФ заявление размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа; в определении сторонам установлены сроки для представления доказательств и отзыва на исковое заявление, а также документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Стороны уведомлены о принятии заявления и о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ.
31.07.2020 управлением представлены письменный отзыв по существу спора, запрошенные судом документы.
Все поступившие в установленные сроки от сторон возражения и дополнительные доказательства размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.
Судом в порядке статьи 229 АПК РФ вынесено решение в форме резолютивной части.
01.10.2020 от общества поступило заявление о составлении мотивированного решения. Учитывая, что заявление подано с соблюдением установленного ст. 229 Арбитражного процессуального кодекса срока, изготовлено мотивированное решение.
Довод подателя заявления сводится к неправомерности проведенной управлением проверки со ссылкой на постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438, пропуске срока давности для привлечения к административной ответственности за правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Управление требования заявителя не признало по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Исследовав доводы лиц, участвующих в деле, и представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства.
Акционерное общество «Амурские коммунальные системы» зарегистрировано 28.08.2003 в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1032800063020, ИНН <***> по юридическому адресу: <...>.
22.01.2020 акционерное общество «Амурские коммунальные системы» прекратило деятельность путем реорганизации и правопреемником акционерного общества стало общество с ограниченной ответственностью «Амурские коммунальные системы», которое зарегистрировано 22.01.2020 в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***> по юридическому адресу: <...>.
В отношении ООО «Амурские коммунальные системы» (далее - ООО «АКС», общество (правопредшественником ООО «Амурские коммунальные системы является АО «Амурские коммунальные системы) на основании утвержденного начальником управления задания от 06.05.2020 № 1 проведены внеплановые мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом (далее - мероприятия по контролю) за период 2019 года, 1 квартал 2020 года в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения посредством анализа состояния исполнения обязательных требований при осуществлении регулируемой деятельности ООО «Амурские коммунальные системы на основании информации, которая раскрывается обществом (в том числе посредством использование федеральных государственных информационных систем) и (или) размещается в сети «Интернет» и средствах массовой информации.
Результаты проверки отражены в акте 16.06.2020 № 1.
07.07.2020 в присутствии представителя общества, должностным лицом управления составлен протокол № 3 об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ. Согласно протоколу событие правонарушения по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ выразились в следующем:
1) в сфере холодного водоснабжения информация не раскрыта:
а) о тарифах на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения на 2020 г. (подпункт «б» пункта 14, подпункт «д» пункта 15 стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения») (подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования) (пункт 27 Стандартов);
б) о выручке по регулируемым видам деятельности (подвоз воды, подключение к централизованной системе холодного водоснабжения) за 2019 г. (подпункт «в» пункта 14, подпункт «а» пункта 18 Стандартов (подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы) (пункт 28 Стандартов);
в) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоснабжения на 2020 г. (подпункт «ж» пункта 14, пункт 23 Стандартов (подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования) (пункт 27 Стандартов);
г) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения на 2020 г. (подпункт «з» пункта 14, пункт 24 Стандартов (подлежит раскрытию в ФГИС ЕИАС (а не только на сайте ООО «АКС») не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования) (пункт 27 Стандартов);
д) о предложении регулируемой организации об установлении тарифов на подключение к централизованной системе ХВС на 2021 г. (подпункт «к» пункта 14, пункт 26 Стандартов (подлежит раскрытию в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в управление) (пункт 33 Стандартов);
2) в сфере водоотведения информация не раскрыта:
а) о тарифах на подключение к централизованной системе водоотведения на 2020 г. (подпункт «б» пункта 35, подпункт «в» пункта 36 Стандартов (подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования) (пункт 48 Стандартов);
б) о выручке по регулируемому виду деятельности (подключение к централизованной системе водоотведения за 2019 г. (подпункт «в» пункта 35, подпункт «а» пункта 39 Стандартов (подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы) (Пункт 49 Стандартов);
в) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоотведения на 2020 г. (подпункт «ж» пункта 35, пункт 44 Стандартов (подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования) (пункт 48 Стандартов).
г) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе водоотведения на 2020 г. (подпункт «з» пункта 35, пункт 45 Стандартов (подлежит раскрытию в ФГИС ЕИАС (а не только на сайте ООО «АКС») не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования) (пункт 48 Стандартов);
д) о предложении регулируемой организации об установлении тарифов на подключение к централизованной системе ВО на 2021 г. (подпункт «к» пункта 35, пункт 47 Стандартов) (подлежит раскрытию в течение 10 календарных дней со дня подачи организацией заявления об установлении (корректировке) тарифов в сфере водоотведения в управление) (пункт 54 Стандартов);
3) в сфере горячего водоснабжения информация не раскрыта:
о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе горячего водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе горячего водоснабжения за 2 квартал 2019 г. (подпункт «е» пункта 56, пункт 63 Стандартов (подлежит раскрытию ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация) (пункт 74 Стандартов).
07.07.2020 в присутствии представителя общества, должностным лицом управления составлен протокол № 4 об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ. Согласно протоколу событие правонарушения по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ выразились в следующем:
При проведении мониторинга соблюдения Стандартов раскрытия информации управлением было установлено, что ООО «Амурские коммунальные системы»:
не раскрыта следующая информация:
1)не раскрыта информация об изменении организационно - правовой формы юридического лица (подпункт «а» пункта 15, подпункты «а», «б» пункта 18 Стандартов (подлежит раскрытию в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений (22.01.2020) (подпункт «а» пункта 12 Стандартов). Информация должна быть раскрыта до 2 февраля 2020 года;
2)не раскрыта Информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения за 4 квартал 2019 г., (подпункт «е» пункта 15, пункты 22, 23, 28 Стандартов (подлежит раскрытию ежеквартально в течение 30 календарных дней по истечении квартала) (пункта 32 Стандартов). Информация должна быть раскрыта до 30 января 2020 года;
3)не раскрыта информация о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации за 4 квартал 2019 г. (подпункт «г» пункта 15, подпункты «е», «ж» пункта 20 Стандартов (подлежит раскрытию ежеквартально в течение 10 календарных дней по истечении квартала) (пункта 12(1) Стандартов). Информация должна быть раскрыта до 10 января 2020 года;
не раскрыта информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения за 2020 г. (подпункт «ж» пункта 15, пункт 24 Стандартов (подлежит раскрытию ежегодно, до 1 марта текущего года) \ (пункта 12(1) Стандартов);
Информация о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации за 1 квартал 2020 г. (подпункт «г» пункта 15, подпункты «е», «ж» пункта 20 Стандартов (подлежит раскрытию ежеквартально в течение 10 календарных дней по истечении квартала) (пункта 12(1) Стандартов); с учетом переноса сроков отчетности на 45 дней (согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 622) до 25 мая 2020 года. Информация раскрыта 25 июня 2020 год, раскрыта с нарушением срока на 31 день.
07.07.2020 в присутствии представителя общества, должностным лицом управления составлен протокол № 5 об административном правонарушении по статье 9.15 КоАП РФ. Согласно протоколу событие правонарушения по статье 9.15 КоАП РФ выразилось в нарушении порядка, способа или сроков, а также форм предоставления раскрываемой информации установленных стандартами раскрытия информации в сфере электроснабжения (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее - стандарты)), в соответствии с отчетом о проведении систематического наблюдения и анализа
1) информация не раскрыта:
а) о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абзац 9 подпункт «г» пункта 19 Стандартов за май 2020 гг. (подлежит раскрытию по мере обновления, но не реже одного раза в месяц (пункт 29 Стандартов));
б) об отчетах о реализации инвестиционной программы и обосновывающих их материалах за 2019 г. (подпункт «н» пункта 19 Стандартов (подлежит опубликованию ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, а также ежегодно, до 1 апреля (2020 г.), по результатам исполнения инвестиционной программы за предыдущий календарный год (2019 г.) (пункт 29 Стандартов));
в) о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций за 2019, 2020 гг. (подпункт «п» пункта 19 Стандартов (подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети "Интернет", предоставляется потребителям путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений, внесенных в инвестиционную программу (пункт 29 Стандартов));
г) о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации за 2018, 2019 гг. (подпункт «с» пункта 19 Стандартов (подлежит раскрытию не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом (пункт 25 Стандартов));
2) недостоверно раскрыта информация:
а) о балансе электрической энергии и мощности, в том числе об отпуске электроэнергии в сеть сетевой компании по уровням напряжений, используемым для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации, а также о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования за 2020 г. (абзац 2 подпункт «г» пункта 19 Стандартов (подлежит раскрытию ежегодно, до 1 марта (пункт 29 Стандартов)):
- об отпуске электроэнергии в сеть сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии присоединенным к сетям сетевой организации (по данным ООО «АКС» (информация размещена на сайте) всего 714 761.00 тыс.кВт*ч., по данным УГРЦиТАО (экспертное заключение по делу № 16-20/э и данным представленным в целях формирования сводного прогнозного баланса электрической энергии на 2020 год) всего 700 266.00 тыс.кВт*ч.),
- о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования организации (по данным ООО «АКС» (информация размещена на сайте) всего 117 936.00 тыс.кВт*ч., по данным УГРЦиТАО (экспертное заключение по делу № 16-20/э и данным представленным в целях формирования сводного прогнозного баланса электрической энергии на 2020 год) всего 120 656.00 тыс.кВт*ч.),
б) о затратах на оплату потерь, в том числе о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях, об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь на 2020 год (абзац 3 подпункт «г» пункта 19 Стандартов (подлежит раскрытию ежегодно, до 1 марта (пункт 29 Стандартов)):
-о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях (по данным ООО «АКС» 295 279,30 тыс.руб., по данным УГРЦиТ АО 303 269,59 тыс.руб.),
-об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (В соответствии с экспертным заключением по делу №16-20/э об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для территориальной сетевой организации АО «Амурские коммунальные системы» на очередной долгосрочный период регулирования на 2020 - 2024 гг., выданным УГРЦиТ АО, объем потерь электроэнергии на 2020 год для АО "Амурские коммунальные системы" определен в размере 120.656 млн. кВт*ч., что составляет 17.23% от отпуска электрической энергии в сеть, приказом УГРЦиТ АО от 25.12.2019 № 183-пр/т (строка столбец 7 приложения № 1) утвержден уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для АО "Амурские коммунальные системы" в размере 17,23 %. Данный приказ опубликован на сайте УГРЦиТ АО http://www.tarifamur.ru/files/orders/2247.pdf);
3) Систематически не направлялись сведения о месте опубликования информации в управление в соответствии с пунктом 4 Стандартов, в том числе по раскрытой информации, предусмотренной подпунктами «а», «б», «в», «г», «д», «н», «м» пункта 19 Стандартов.
Копии указанных протоколов получены представителем общества.
17.07.2020 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении общества в присутствии его представителя вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 5, которым ООО «АКС» признано виновным в совершении административных правонарушений по ст. 9.15 КоАП РФ, по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. Данным постановлением обществу с применением положений ст.ст. 3.4, 4.4 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, АО «АКС» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно материалам дела, оспариваемое постановление получено заявителем 17.07.2020, что не оспаривается ответчиком.
Принимая во внимание сроки и порядок оспаривания постановлений административных органов, установленных частью 2 статьи 208 АПК РФ и частью 3 статьи 113 АПК РФ, обратившись с настоящим заявлением в суд (с учетом дат направления заявлений), заявитель не пропустил процессуальные сроки.
Рассмотрев требования по существу, изучив доводы лиц, участвующих в деле, оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит требования общества не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частями 4, 6 статьи 210 АПК РФ по дела м об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 9.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии. Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии.
Объектом является установленный законом порядок раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии.
Объективная сторона рассматриваемого деяния заключается в нарушении субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
Субъектом правонарушения выступают должностные и юридические лица.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется наличием у субъекта вины, которая заключается в том, что лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства при наличии такой возможности.
Нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии в соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Диспозицией части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 данного Кодекса.
Объективная сторона состоит в любом из перечисленных в диспозиции рассматриваемой нормы действий, а именно:
в непредоставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.
Субъектами являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется наличием у субъекта вины, которая заключается в том, что лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства при наличии такой возможности.
На основании Федеральных законов от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 27.07. 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» управление осуществляет региональный государственный контроль, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации, предусмотренной постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;
от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;
от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения».
Приказом ФАС России от 13.09.2018 № 1288/18 утверждены формы для заполнения показателей, подлежащих раскрытию в сфере теплоснабжения, водоснабжения водоотведения, в формате шаблонов ЕИАС.
Утвержденные настоящим приказом формы для раскрытия информации являются обязательными к применению всеми регулируемыми организациями независимо от избранного способа раскрытия информации.
Регулируемым организациям, подключенным к ЕИАС, в рамках раскрытия информации следует направлять через региональный сегмент адрес управления заполненные формы в формате шаблонов ЕИАС.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется управлением в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06. 2013 № 543, Правилами осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами), утвержденными постановлением Правительства области от 12.02.2013 № 40, Административным регламентом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области государственного регулирования цен и тарифов, утвержденным приказом управления от 23.02.2012 № 69-пр.
Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации.
ООО «АКС» являлось одновременно субъектом розничного рынка электрической энергии, теплоснабжающей, теплосетевой организацией, организацией водопроводно - канализационного хозяйства. Общество оказывает несколько видов регулируемых услуг, в отношении общества ежегодно управлением устанавливаются соответствующие регулируемые тарифы.
В соответствии с пунктом 3.31 Положения об управлении, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 22.12.2008 № 491, управление является органом исполнительности власти Амурской области, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации.
В ходе проведения мероприятий по контролю выявлены установленные стандартами раскрытия информации нарушения (составлен акт от 16.06.2020 № 1).
В сфере электроснабжения (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее - Стандарты)) нарушения порядка, способа или сроков, а также форм предоставления раскрываемой информации:
1)информация раскрыта с нарушением сроков:
а) о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абзац 9 подпункт «г» пункта 19 Стандартов за май 2020 гг. (подлежит раскрытию по мере обновления, но не реже одного раза в месяц (пункт 29 Стандартов). Информация за май 2020 г. размещена 15 июля 2020 г.);
б) об отчетах о реализации инвестиционной программы и обосновывающих их материалах за 2019 г. (подпункт «н» пункта 19 Стандартов (подлежит опубликованию ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после, окончания отчетного квартала, а также ежегодно, до 1 апреля (2020 г.), по результатам исполнения инвестиционной программы за предыдущий календарный год (2019 г.) (пункт 29 Стандартов). Информация за 2019 г. должна быть раскрыта до 15.06.2020, раскрыта 15.07.2020);
в) о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций за 2019, 2020 гг. (подпункт «п» пункта 19 Стандартов (подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети "Интернет", предоставляется потребителям путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений, внесенных в инвестиционную программу (пункт 29 Стандартов). Информация за 2019 год не раскрыта. Информация за 2020 год раскрыта 15.07.2020);
г) о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации за^ 2018, 2019 гг. (подпункт «с» пункта 19 Стандартов (подлежит раскрытию не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом (пункт 25 Стандартов). Информация за 2018 год должна быть раскрыта до 01.04.2019, не раскрыта. Информация за 2019 год должна быть раскрыта до 01.04.2020, раскрыта 15.07.2020);
2)недостоверно раскрыта информация:
а) о балансе электрической энергии и мощности, в том числе об отпуске электроэнергии в сеть сетевой компании по уровням напряжений, используемым для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации, а также о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования за 2020 г. (абзац 2 подпункт «г» пункта 19 Стандартов (подлежит раскрытию ежегодно, до 1 марта (пункт 29 Стандартов)):
- об отпуске электроэнергии в сеть сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии присоединенным к сетям сетевой организации (по данным ООО «АКС» (информация размещена на сайте) всего 714 761.00 тыс.кВт*ч., по данным УГРЦиТАО (экспертное заключение по делу № 16-20/э и данным представленным в целях формирования сводного прогнозного баланса электрической энергии на 2020 год) всего 700 266.00 тыс.кВт*ч.),
- о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования организации (по данным ООО «АКС» (информация размещена на сайте) всего 117 936.00 тыс.кВт*ч., по данным УГРЦиТАО (экспертное заключение по делу № 16-20/э и данным представленным в целях формирования сводного прогнозного баланса электрической энергии на 2020 год) всего 120 656.00 тыс.кВт*ч.),
б) о затратах на оплату потерь, в том числе о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях, об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь на 2020 год (абзац 3 подпункт «г» пункта 19 Стандартов (подлежит раскрытию ежегодно, до 1 марта (пункт 29 Стандартов)):
-о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях (по данным ООО «АКС» 295 279,30 тыс.руб., по данным УГРЦиТ АО 303 269,59 тыс.руб.),
-об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (В соответствии с экспертным заключением по делу №16-20/э об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для территориальной сетевой организации АО «Амурские коммунальные системы» на очередной долгосрочный период регулирования на 2020 - 2024 гг., выданным УГРЦиТ АО, объем потерь электроэнергии на 2020 год для АО "Амурские коммунальные системы" определен в размере 120.656 млн. кВт*ч., что составляет 17.23% от отпуска электрической энергии в сеть, приказом УГРЦиТ АО от 25.12.2019 № 183-пр/т (строка столбец 7 приложения № 1) утвержден уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для АО "Амурские коммунальные системы" в размере 17,23 %. Данный приказ опубликован на сайте УГРЦиТ АО http://www.tarifamur.ru/files/orders/2247.pdf);
3) Систематически не направлялись сведения о месте опубликования информации в управление в соответствии с пунктом 4 Стандартов, в том числе по раскрытой информации, предусмотренной подпунктами «а», «б», «в», «г», «д», «н», «м» пункта 19 Стандартов.
Названные обстоятельства свидетельствуют о наличии события и состава правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ.
В сфере водоснабжения и водоотведения (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения») (далее - Стандарты)) выявлены нарушения порядка, способа или сроков, а также форм предоставления раскрываемой информации:
в сфере холодного водоснабжения информация не раскрыта: об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоснабжения на 2020 г. (подпункт «ж» пункта 14, пункт 23 Стандартов (подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования) (пункт 27 Стандартов);
в сфере холодного водоснабжения информация раскрыта с нарушением срока:
а) о тарифах на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения на 2020 г. (подпункт «б» пункта 14, подпункт «д» пункта 15 Стандартов (подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования) (пункт 27 Стандартов) (информация должна быть раскрыт 12.01.2020, раскрыта 13.07.2020);
б) о выручке по регулируемым видам деятельности (подвоз воды, подключение к централизованной системе холодного водоснабжения) за 2019 г. (подпункт «в» пункта 14, подпункт «а» пункта 18 Стандартов (подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы) (пункт 28 Стандартов) (информация должна быть раскрыта 12.05.2020, раскрыта 07.07.2020 в части подвоза воды; 13.07.2020 в части подключения);
в) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения на 2020 г. (подпункт «з» пункта 14, пункт 24 Стандартов (подлежит раскрытию в ФГИС ЕИАС (а не только на сайте ООО «АКС») не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования) (пункт 27 Стандартов) (информация должна быть раскрыта 12.01.2020, раскрыта 13.07.2020);
г) о предложении регулируемой организации об установлении тарифов на подключение к централизованной системе ХВС на 2021 г. (подпункт «к» пункта 14, пункт 26 Стандартов (подлежит раскрытию в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в управление) (пункт 33 Стандартов) (информация должна быть раскрыта 10.05.2020, раскрыта 13.07.2020);
в сфере водоотведения информация не раскрыта:
а) о тарифах на подключение к централизованной системе водоотведения на 2020 г. (подпункт «б» пункта 35, подпункт «в» пункта 36 Стандартов (подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования) (пункт 48 Стандартов);
б) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоотведения на 2020 г. (подпункт «ж» пункта 35, пункт 44 Стандартов (подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования) (пункт 48 Стандартов).
в) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе водоотведения на 2020 г. (подпункт «з» пункта 35, пункт 45 Стандартов (подлежит раскрытию в ФГИС ЕИАС (а не только на сайте ООО «АКС») не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования) (пункт 48 Стандартов);
в сфере водоотведения информация раскрыта с нарушением срока:
а) о выручке по регулируемому виду деятельности (подключение к централизованной системе водоотведения за 2019 г. (подпункт «в» пункта 35, подпункт «а» пункта 39 Стандартов (подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы) (пункт 49 Стандартов) (информация должна быть раскрыта 12.05.2020, раскрыта 13.07.2020);
б) о предложении регулируемой организации об установлении тарифов на подключение к централизованной системе ВО на 2021 г. (подпункт «к» пункта 35, пункт 47 Стандартов) (подлежит раскрытию в течение 10 календарных дней со дня подачи организацией заявления об установлении (корректировке) тарифов в сфере водоотведения в управление) (пункт 54 Стандартов) (информация должна быть раскрыта 10.05.2020, раскрыта 13.07.2020);
3) в сфере горячего водоснабжения информация раскрыта с нарушением срока:
о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе горячего водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе горячего водоснабжения за 2 квартал 2019 г. (подпункт «е» пункта 56, пункт 63 Стандартов (подлежит раскрытию ежеквартально, в течение 30 календарных
дней по истечении квартала, за который раскрывается информация) (пункт 74 Стандартов) (информация должна быть раскрыта 30.07.2019, раскрыта 13.07.2020).
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 Стандартов раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет.
В сфере теплоснабжения (выявлены нарушения обязательных требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информаци теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» (далее - Стандарты):
информация раскрыта с нарушением сроков:
а) об изменении организационно - правовой формы юридического лица (подпункт «а» пункта 15, подпункты «а», «б» пункта 18 Стандартов (подлежит раскрытию в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений (22.01.2020) (подпункт «а» пункта 12 Стандартов). Информация должна быть раскрыта до 2 февраля 2020 года (раскрыта на момент рассмотрения административного дела);
б) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения за 4 квартал
3)г., (подпункт «е» пункта 15, пункты 22, 23, 28 Стандартов (подлежит раскрытию ежеквартально в течение 30 календарных дней по истечении квартала) (пункта 32 Стандартов). Информация должна быть раскрыта до 30 января 2020 года (раскрыта на момент рассмотрения административного дела);
в) о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации за 4 квартал 2019 г. (подпункт «г» пункта 15, подпункты «е», «ж» пункта 20 Стандартов (подлежит раскрытию ежеквартально в течение 10 календарных дней по истечении квартала) (пункта 12(1) Стандартов). Информация должна быть раскрыта до 10 января 2020 года (раскрыта на момент рассмотрения административного дела);
г) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения за
4)г. (подпункт «ж» пункта 15, пункт 24 Стандартов (подлежит раскрытию ежегодно, до 1 марта текущего года) (пункта 12(1) Стандартов) (раскрыта на момент рассмотрения административного дела);
д) о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации за 1 квартал 2020 г. (подпункт «г» пункта 15, подпункты «е», «ж» пункта 20 Стандартов (подлежит раскрытию ежеквартально в течение 10 календарных дней по истечении квартала) (пункта 12(1) Стандартов); с учетом переноса сроков отчетности на 45 дней (согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 622) до 25 мая 2020 года. Информация раскрыта 25 июня 2020 год, нарушение срока раскрытия информации составило 31 день.
Кроме того, в соответствии с требованиями Стандартов от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования», от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Названные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества события и состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.8.1 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения обществом стандартов раскрытия информации в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени осмотрительности, в материалах дела не имеется. Какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину, судом не установлены.
Таким образом, у административного органа имелись законные основания для привлечения заявителя к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ, частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Проверив процедуру привлечения к административной ответственности, суд находит ее соблюденной.
Так, заявитель своевременно и надлежащим образом извещался о времени и месте составления протоколов об административном правонарушении по частям 1 и 2 статьи 14.8 КоАП РФ, а также о времени и месте рассмотрения административных материалов. Протоколы об административном правонарушении по форме и содержанию соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Составление протоколов и вынесение постановления происходило в присутствии защитника.
Рассмотрев довод о том, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее постановление № 438) в 2020 году установлены ограничения на проведение государственного контроля (надзора), в том числе в части проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами (управление не имело право на проведение всех видов мероприятий по контролю), суд установил следующее.
В подпункте 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294) дано понятие «государственного контроля (надзора) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством (далее перечисляются виды контрольных мероприятий) организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Аналогично в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами), утв. постановлением Правительства Амурской области от 12.02.2013 № 40 контроль осуществляется посредством (перечислены все виды контрольных мероприятий):
1) организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
3) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
5) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Вместе с тем, постановление № 438 (принятое в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции среди населения путем уменьшения случаев контактов) предусматривает ограничения для всех видов государственного контроля (надзора) только в части проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (одного из видов контрольных мероприятий). Такой вид контрольных мероприятий, как мероприятия по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями не подпадает под регулирование постановления № 438, и осуществляется органами контроля без ограничений. Т.е. нужно разграничивать понятия вид государственного контроля (надзора) (то есть область применения государственного контроля, например, в области регулируемых государством цен (тарифов) и виды контрольных мероприятий (это способы, средства проведения государственного контроля).
Изучив материалы дела, судом установлено, что оспариваемое постановление вынесено уполномоченным на то должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
ООО «АКС» являлась регулируемой организацией, управлением ежегодно в отношении общества устанавливаются соответствующие регулируемые тарифы. Федеральными законами об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении предписано регулируемым организациям раскрывать информацию в соответствии с утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации Стандартами раскрытия информации в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Нарушение обязательных требований соответствующих Стандартов раскрытия информации, есть нарушение законодательства в сфере государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения. Поэтому при рассмотрении настоящего административного производства должны применяться не общие сроки давности (2 месяца), а специальные сроки (1 год) со дня совершения административного правонарушения.
Кроме того, с учетом требований Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения о доступности раскрываемой информации в течение 5 лет, по фактам не раскрытия информации, правонарушения могут рассматриваться как длящиеся, и тогда годичный срок давности должен применяться не со дня совершения правонарушения, а со дня его обнаружения.
Таким образом, срок давности привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год, который на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Административный орган обосновано не принял возражения ООО «АКС» по вопросу неправомерности вменения в вину ООО «АКС» правонарушений в сфере электроэнергетики, в связи со следующим.
В сфере электроэнергетики в отличие от сфер теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, для раскрытия информации не утверждены единые шаблоны в формате ЕИАС. Информацию ООО «АКС» раскрывает на своем официальном сайте, вместе с тем, в нарушение требований Стандартов раскрытия информации не направляет в управление уведомления о раскрытии информации, в том числе с указанием разделов (подразделов, страниц, вкладок) сайта.
При проведении внеплановых мероприятий по контролю специалисты управления осуществляли мониторинг раскрытой информации на сайте общества и самостоятельно не обнаружили часть информации, что нашло отражение в акте от 16.06.2020 № 1. При составлении протокола 07.07.2020 поступили письменные пояснения общества по раскрываемой информации, поэтому информация по правонарушениям была скорректирована. Протокол есть самостоятельный процессуальный документ, в котором фиксируются факты правонарушений на момент его составления, поэтому он может существенно отличаться от актов проверок. Кроме того, в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (т.е. основанием могут быть не только факты, указанные в актах проверок).
Суд не находит оснований для применения положений о малозначительности. Состав административных правонарушений, предусмотренных статей 9.15 КоАП РФ и частью1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, по конструкции является формальным и не требует наступления конкретных негативных последствий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Нарушение стандартов раскрытия информации посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных правоотношений в области государственного регулирования цен и тарифов.
Не соблюдая действующее законодательство в части раскрытия информации о своей деятельности, ООО «АКС» препятствует в доступе потребителей услуг электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения к информации, тем самым ограничивает права потребителей. Поэтому совершенное правонарушение образует формальный состав, и в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
Проверив соблюдение управлением правил назначения наказания, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно частям 1 и 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающее дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом в соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что общество привлечено к ответственности постановлением от 17.07.2020 № 5 по ст. 9.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 руб. (сумма штрафа уменьшена в два раза от минимальной суммы санкции статьи 9.15 КоАП РФ), по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.
В соответствии с требованиями частей 2,3 статьи 4.4 КоАП РФ управление окончательно назначило наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
При назначении административного наказания по постановлению от 17.07.2020 № 5 управлением исследован вопрос о наличии (отсутствии) отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, с учетом характера и существа нарушения, необходимости достижения целей и задач административного производства избрано наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Основания не согласиться с назначенным наказанием у суда отсутствуют.
Следовательно, оспариваемое постановление от 17.07.2020 № 5 является законным и обоснованным, отмене или изменению не подлежит.
Заявления рассматриваемой категории государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь статьями 167-170, 201, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 5 от 17.07.2020г. вынесенного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Амурские коммунальные системы» отказать в полном объёме
Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Шестой арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия. Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Судья В.И. Котляревский