ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-6304/20 от 18.11.2020 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело №

А04-6304/2020

18 ноября 2020 года

В соответствии с ч. 2 ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение изготовлено 18.11.2020.

Резолютивная часть решения объявлена 17.11.2020.

Арбитражный суд  Амурской области в составе судьи О.А. Шишова,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и с использованием информационной системы «Картотека арбитражных дел» (онлайн-заседания) секретарем судебного заседания: Н.А. Голубенко,

рассмотрев в судебном заседании исковое заявление

индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к

учреждению Комитет по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании торгов недействительными,

третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>);

при участии в заседании:

от истца: ФИО2 – паспорт, диплом, доверенность от 24.09.2020 сроком на 1 год;

ответчик: не явился, извещен, в соответствии с требованиями ст. 123 АПК РФ; ходатайство в его отсутствие;

третье лицо (Амурское УФАС России): не явилось, извещено, в соответствии с требованиями ст. 123 АПК РФ;

установил:

индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – истец, ИП ФИО1) обратился в Арбитражный суд Амурской области с иском к учреждению Комитет по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области (далее – ответчик, КУИ г. Райчихинска, комитет) о признании торгов недействительными путем отмены протокола № 16 от 02.03.2020, путем признания истца покупателем предмета торгов и путем восстановления прав истца, обязав ответчика заключить договор купли – продажи предмета торгов с истцом, в соответствии со ст.ст. 12, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ); о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 6 000 руб., в соответствии со ст.ст. 101, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Свои требования истец обосновывал тем, что 29.01.2020 комитетом, как организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 290120/0165049/01 о проведении торгов на здание (жилой дом, общежитие); адрес (местоположение): <...>; кадастровый номер: 28:04:010387:1319. Здание находится в состоянии, требующем проведение значительного текущего и капитального ремонтов.

Истец подал заявку на участие в продаже без объявления цены предмета торгов. Заявка истца была единственной.

Организатор торгов утвердил протокол № 16 от 02.03.2020, согласно которому предложение о цене истца было оставлено без рассмотрения по причине невнесения задатка, а торги признаны несостоявшимися.

Истец считает, что данный протокол вынесен незаконно и должен быть отменен, а торги признаны недействительными, поскольку ответчик нарушил положения пп. 112, 116 об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение № 860).

Определением от 17.08.2020 суд на основании ст. 51 АПК РФ привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора: Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России).

Истец в судебном заседании 27.10.2020 заявил ходатайство (заявление от 19.10.2020 вх. № 53264) об уточнении предмета иска, просил суд:

1. Признать торги по извещению № 290120/0165049/01 от 29.01.2020 года на сайте http://torgi.gov.ru недействительными в части объявления их несостоявшимися, в виде отмены результата торгов – протокола № 16 от 02.03.2020.

2. Признать истца покупателем предмета торгов: здание (жилой дом, общежитие): адрес (местоположение): <...>; кадастровый номер: 28:04:010387:1319; площадь: 3 966,4 кв.м.; этажность: 5; ввод в эксплуатацию: 1975 год, с земельным участком (ЗУ): кадастровый номер: 28:04:010318:218; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для иных видов использования, характерных для населенных пунктов; площадь: 4 660 кв.м.; Адрес (местоположение): <...> ВЛКСМ, дом 2. Здание находиться в состоянии, требующем проведение значительного текущего и капитального ремонтов.

3. Обязать ответчика заключить договор купли – продажи предмета торгов с истцом на условиях проекта договора купли – продажи.

Арбитражный суд ходатайство истца об уточнении предмета исковых требований в силу ч. 1, ч. 5 ст. 49, ст. 159 АПК РФ удовлетворил, уточнения принял, так как это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

Ответчик в настоящее судебное заседание не явился, ранее направил в суд отзыв (от 31.08.2020 вх. № 43278) на иск, просил в иске отказать. Указал, что к моменту окончания срока подачи заявок поступила одна заявка на участие в торгах от претендента ИП ФИО1 В отношении поступившей заявки решение о рассмотрении предложения о цене не было принято, так как сумма задатка не поступила на счет организатора торгов, о чем был оформлен соответствующий протокол комиссией по проведению торгов. Торги по продаже без объявления цены в электронной форме, по указанному имуществу, признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием допущенных участников. Итоги указанных торгов оформлены протоколом № 16 от 02.03.2020. Таким образом, торги находятся в статусе «завершены». Согласно извещению о проведении торгов установлено требование о внесении суммы задатка в качестве обеспечения поданной заявки. Сумма задатка для участия в торгах установлена, прежде всего, для защиты имущественных интересов муниципального образования, с целью обеспечения заключения договора с победителем торгов, сумма задатка засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества (либо в части оплаты). Процедуры по обжалуемым торгам завершены. Также направил в суд ходатайство (от 06.11.2020 вх. № 57291) о рассмотрении дела в его отсутствие.

Третье лицо в судебное заседание не явилось, ранее направило в суд отзыв (от 28.08.2020 вх. № 42872) на иск, считает иск не подлежащим удовлетворению. Пояснило, что 10.03.2020 в Амурское УФАС России от ИП ФИО1 поступила жалоба на действия аукционной комиссии организатора торгов – КУИ г. Райчихинска при осуществлении торгов на здание (жилой дом, общежитие); адрес (местоположение): <...>; кадастровый номер: 28:04:010387:1319. Здание находится в состоянии, требующем проведение значительного текущего и капитального ремонтов. 06.04.2020 Комиссией Амурского УФАС России жалоба ИП ФИО1 признана необоснованной (решение по делу № 028/10/18.1-95/2020).

Дело рассматривалось в судебном разбирательстве в порядке ст. 156 АПК РФ, по имеющимся в деле доказательствам, производилось протоколирование с использованием средств аудиозаписи и с использованием информационной системы «Картотека арбитражных дел» (онлайн-заседания).

Истец в судебном заседании на иске настаивал.

Арбитражный суд заслушав истца, рассмотрев и исследовав представленные по делу доказательства считает, что уточненные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 29.01.2019 Райчихинским городским Советом народных депутатов принято решение № 62/8 «Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества города Райчихинска Амурской области на 2019». Настоящее решение вступает в действие со дня его официального опубликования в газете «Вести Райчихинска».

08.10.2019 Райчихинским городским Советом народных депутатов принято решение № 183/17 «О внесении дополнений в Программу приватизации муниципального имущества города Райчихинска на 2019 год».

Также 08.10.2019 Райчихинским городским Советом народных депутатов принято решение № 184/17 «О порядке и условиях приватизации муниципального имущества», а именно принято решение о продажи муниципального имущества – здание (жилой дом, общежитие): адрес (местоположение): <...>; кадастровый номер: 28:04:010387:1319; площадь: 3 966,4 кв.м.; этажность: 5; ввод в эксплуатацию: 1975 год, с земельным участком (ЗУ): кадастровый номер: 28:04:010318:218; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для иных видов использования, характерных для населенных пунктов; площадь: 4 660 кв.м.; Адрес (местоположение): <...> ВЛКСМ, дом 2. Начальная цена, без учета налога на добавленную стоимость – 4 020 387 руб.

КУИ г. Райчихинска произвести приватизацию муниципального имущества путем проведения аукциона в электронной форме, в порядке, предусмотренном Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585), Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860).

Распоряжением КУИ г. Райчихинска от 02.07.2019 № 193 создана комиссия по организации и проведению торгов по продаже движимого и недвижимого муниципального имущества, включенного в программу приватизации на соответствующий год.

29.01.2020 ответчиком, как организатором торгов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение (№ 290120/0165049/01; адрес электронной площадки: https://i.rts-tender.ru) о продаже муниципального имущества без объявления цены в электронной форме. Наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества): здание (жилой дом, общежитие): адрес (местоположение): <...>; кадастровый номер: 28:04:010387:1319; площадь: 3 966,4 кв.м.; этажность: 5; ввод в эксплуатацию: 1975 год, с земельным участком (ЗУ): кадастровый номер: 28:04:010318:218; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для иных видов использования, характерных для населенных пунктов; площадь: 4 660 кв.м.; Адрес (местоположение): <...> ВЛКСМ, дом 2. Здание находиться в состоянии, требующем проведение значительного текущего и капитального ремонтов.

Способ приватизации имущества: продажа без объявления цены.

Форма подачи предложений о цене имущества: закрытая.

Размер задатка, срок и порядок его внесения: 804 077 руб. 40 руб. Для участия в продаже имущества претендент вносит задаток не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания приема заявок на участие в торгах, на расчетный счет.

В случае не поступления суммы задатка в счет обеспечения заявки на участие в торгах, решение о рассмотрении предложения о цене не принимаются (предложение претендента не рассматривается).

Датой начала и окончания подачи заявок, предложений: с 30.01.2020 08 час. 00 мин. до 02.03.2020 10 час. 00 мин.

В приложении № 1 к извещению указана форма заявки на участие в продаже муниципального имущества без объявления цены в электронной форме.

Проект договора купли – продажи указан в приложении № 2 к извещению.

30.01.2020 на электронной площадке зарегистрирована заявка ИП ФИО1 на участие в продаже муниципального имущества без объявления цены в электронной форме с указанием о том, что истец на момент подачи заявки ознакомлен с имуществом, подлежащим продаже. Также истцом указаны банковские реквизиты для возврата суммы задатка.

Далее 02.03.2020 комиссией по организации и проведению торгов по продаже движимого и недвижимого муниципального имущества г. Райчихинска Амурской области, включенного в программу приватизации на соответствующий год, проведена процедура рассмотрения представленных документов (принятие решения о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества) и рассмотрения предложений о цене (подведение итогов – определение покупателя), о чем составлен протокол (№ 16 от 02.03.2020) рассмотрения представленных документов (принятие решения о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества) по продаже муниципального имущества без объявления цены в электронной форме и об итогах продажи муниципального имущества без объявления цены (рассмотрение предложений – определение покупателя) – извещение № 290120/0165049/01 от 29.01.2020 (РТС-тендер номер процедуры 26089).

Из протокола № 16 от 02.03.2020 следует, что:

- предмет торгов: наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества): здание (жилой дом, общежитие): адрес (местоположение): <...>; кадастровый номер: 28:04:010387:1319; площадь: 3 966,4 кв.м.; этажность: 5; ввод в эксплуатацию: 1975 год, с земельным участком (ЗУ): кадастровый номер: 28:04:010318:218; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для иных видов использования, характерных для населенных пунктов; площадь: 4 660 кв.м.; Адрес (местоположение): <...> ВЛКСМ, дом 2. Здание находиться в состоянии, требующем проведение значительного текущего и капитального ремонтов. (лот № 1);

- к моменту окончания срока подачи заявок, заявки по лоту № 1 поступили;

- сведения о поступивших заявках и решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества по лоту № 1: № 29491/41720; наименование претендента: ИП ФИО1; решение: предложение не подлежит рассмотрению. Сумма задатка не поступила на счет организатора торгов. В соответствии с извещением: для участия в продаже имущества претендент вносит задаток не позднее окончания приема заявок на участия в торгах. В случае не поступления суммы задатка в счет обеспечения заявки на участие в торгах, решение о рассмотрении предложения о цене не принимается (предложение не рассматривается).

Торги по лоту № 1 признаны несостоявшимися в связи с отсутствием допущенных участников (отсутствии принятых решений о рассмотрении предложений о цене).

Согласно нормам ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц (ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации)).

Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления (п. 1 ст. 2 Закона о приватизации).

Согласно п. 3 ст. 2 Закона о приватизации приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества определен в главе III Закона о приватизации.

Подпунктом 8 п. 1 ст. 13 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества к способам приватизации государственного и муниципального имущества отнесена продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.

В соответствии с п. 14 ст. 32.1 Закона о приватизации порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с данным требованием Правительством Российской Федерации утверждено Положение № 860, которое предусматривает порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества, специализированного аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения и без объявления цены.

Истец в обоснование иска ссылается на то, что заявка ИП ФИО1 была надлежащим образом оформлена и подана в соответствии с п. 108 Положения № 860. Также истец полагает, что неуплата задатка, как причина для отказа в рассмотрении предложения отсутствует в Положении № 860. В связи с чем, ответчик нарушил положения пп. 112, 116 Положения № 860.

Вместе с тем, суд приходит к следующему выводу.

Пунктом 108 Положения № 860 установлено, что для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.

Из пп. 14, 15 Положения № 860 следует, что информационное сообщение о проведении аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом № 178-ФЗ, должно содержать, в том числе, условия о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета. Подача претендентом заявки и перечисление задатка на счет являются акцептом такой оферты, и договор о задатке считается заключенным в установленном порядке.

Пунктом 1 ст. 24 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества предусмотрено, что при продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

Пунктом 2 ст. 24 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества установлено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 15 настоящего Федерального закона, за исключением начальной цены.

Пунктом 3 ст. 15 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества определено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подп. 8.1 п. 1 ст. 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца государственного или муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного или муниципального имущества.

На основании п. 112 Положения № 860 продавец отказывает претенденту в приеме заявки в следующих случаях:

а) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

б) представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены;

в) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если в срок для приема заявок, указанный в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены, ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества без объявления цены признается несостоявшейся (п. 118 Положения № 860).

Суд (с учетом указанных выше норм) проанализировав извещение ответчика о продаже муниципального имущества без объявления цены в электронной форме приходит к выводу о его соответствии требованиям, предусмотренным ст. 15 Закона о приватизации.

Как следует из материалов дела № 028/10/18.1-95/2020 о рассмотрении жалобы истца по ст. 18.1.Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» извещением о проведении торгов по продаже муниципального имущества без объявления цены в электронной форме от 29.01.2020 установлено, что в случае не поступления суммы задатка в счет обеспечения заявки на участие в торгах, решение о рассмотрении предложения о цене не принимается.

Также решением Амурского УФАС России установлено, что организатор торгов принял заявку истца к рассмотрению и соответственно не отказал на основании п. 112 Положения № 860.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств суд, приходит к выводу, что заявка ИП ФИО1 была принята к рассмотрению, однако, в рассмотрении предложения о цене ответчиком не принято, поскольку истец не внес задаток установленный, как требование в извещении о проведении торгов по продаже муниципального имущества.

В связи с чем, комиссией по организации и проведению торгов по продаже движимого и недвижимого муниципального имущества г. Райчихинска Амурской области, обоснованно принято решение: предложение не подлежит рассмотрению, а торги по лоту № 1 признать несостоявшимися.

Суд также считает необходимым указать следующее.

По смыслу норм ст.ст. 449, 168 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

В силу ст. 449 ГК РФ условиями для признания торгов недействительными являются одновременное несоблюдение норм законодательства при проведении торгов и нарушение прав и законных интересов лица, оспаривающего торги.

Следовательно, заинтересованное лицо должно представить суду доказательства нарушения его прав, которые будут восстановлены в случае признания торгов недействительными. Кроме того, при рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов.

К нарушениям, влекущим признание торгов недействительными, положения ст. 448 ГК РФ относят: нарушение срока их проведения, ненадлежащее оповещение о торгах, невнесение задатка, отсутствие протокола о результатах торгов и другие существенные условия, повлекшие неправильное определение победителя.

Публичные торги могут быть признаны недействительными только при существенном нарушении процедуры их проведения, которое могло повлиять на результат торгов (п. 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101).

Из представлено отзыва ответчика следует, что запросов о разъяснении положений извещения и документации, а также разъяснения результатов торгов от истца не поступало. После обжалуемых истцом торгов, было проведено и объявлено три извещения о продаже муниципального имущества без объявления цены в электронной форме, истец не подавал заявки на участие в указанных торгах, до настоящего времени предмет (лот № 1) торгов не реализован. В связи с чем, истец не лишен возможности участвовать в торгах в электронной форме и претендовать на заключение договора купли – продажи имущества.

Более того, следует отметить, что п. 1 ст. 421 ГК РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Законодательство не предусматривает, во-первых, обязательность заключения договора купли-продажи в случае непринятия комиссией к рассмотрению предложения о цене приобретения, во-вторых, право претендента на обращение в суд с иском о понуждении продавца к заключению договора.

Договор в рамках оспариваемой процедуры торгов не может быть заключен, поскольку истцом при подаче заявки на участие в торгах не исполнено требование о предоставлении организатору торгов соответствующего задатка.

Исследовав в совокупности представленные по делу доказательства, суд считает, что истец по заявленному предмету иска не доказал наличие обстоятельств для признания торгов по извещению № 290120/0165049/01 от 29.01.2020 года на сайте http://torgi.gov.ru недействительными в части объявления их несостоявшимися, в виде отмены результата торгов – протокола № 16 от 02.03.2020, как и не представил суду существенных доказательств нарушения закона при проведении торгов, а также нарушения его прав, которые будут восстановлены в случае признания торгов недействительными.

С учетом вышеизложенного, оценив доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле в обосновании своих требований и возражений суд приходит к выводу, что уточненные требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме, в иске следует отказать.

Иные доводы истца судом оценены и отклонены, как не влияющие на предмет доказывания по настоящему делу.

Ссылки истца на судебно-арбитражную практику отклоняются судом, поскольку, из данной практики обстоятельства рассматриваемого дела и обстоятельства указанные в судебных актах, на которые ссылается истец, не являются тождественными.

В силу ст. 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

В п. 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного суд Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» указано, что согласно ст. 112 АПК РФ вопрос о распределении расходов по уплате истцом государственной пошлины при подаче заявления об обеспечении иска разрешается судом по итогам рассмотрения дела по существу.

Определением Арбитражного суда Амурской области от 10.09.2020 по делу № А04-6304/2020 удовлетворено заявление ИП ФИО1 об обеспечении иска в виде: приостановления торгов, организованных учреждением Комитетом по управлению имуществом г. Райчихинска (ОГРН <***>, ИНН <***>) по извещению № 100820/0165049/03 от 10.08.2020 на сайте https://torgi.gov.ru. Предмет торгов Лот 1: Здание (Жилой дом, Общежитие); Адрес (местоположение): <...>; Кадастровый номер: 28:04:010387:1319; Площадь: 3 966,4 кв.м.; Этажность: 5; Ввод в эксплуатацию: 1975 год, с земельным участком (ЗУ): Кадастровый номер: 28:04:010318:218; Категория земель: Земли населенных пунктов; Разрешенное использование: Для иных видов использования, характерных для населенных пунктов; Площадь: 4 660 кв.м.; Адрес (местоположение): <...> ВЛКСМ, дом 2. Здание находится в состоянии, требующем проведение значительного текущего и капитального ремонтов.

Согласно ч. 5 ст. 96 АПК РФ в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу.

Таким образом, обеспечительные меры принятые определением Арбитражного суда Амурской области от 10.09.2020 по делу № А04-6304/2020, подлежит отмене, на основании ч. 5 ст. 96 АПК РФ, после вступления настоящего решения в законную силу.

Истец при подаче заявления об обеспечении иска уплатил в доход федерального бюджета государственную пошлину платежному поручению № 45 от 07.09.2020 в размере 3 000 руб.

В соответствии с ч. 6 ст. 92 АПК РФ и подп. 9 п. 1 ст. 333.21. Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче заявления об обеспечении иска составляет 3 000 руб.

Поскольку в удовлетворении иска отказано, государственная пошлина в размере    3 000 руб. относиться на истца.

Истцом при подаче искового заявления оплачена государственная пошлина по платежному поручению № 44 от 10.08.2020 в размере 6 000 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Учитывая, что в удовлетворении исковых требований отказано, в силу ст. 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине относятся на истца.

Руководствуясь ст.ст. 49, 101, 110, 167-170, 176, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований отказать.

В силу ч. 5 ст. 96 АПК РФ после вступления в силу настоящего судебного акта обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Амурской области от 10.09.2020 по делу № А04-6304/2020 отменяются.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г.Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                                                       О.А.Шишов