ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-6713/2021 от 17.01.2022 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело  №

А04-6713/2021

января 2022 года

В соответствии с частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение изготовлено 17.01.2022. Резолютивная часть решения объявлена 12.01.2022.

Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Н.С.Заноза,

при ведении протокола и аудиозаписи секретарем судебного заседания Е.И. Небытовой

рассмотрев в открытом судебном заседании  исковое заявление общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Спутник" (ОГРН <***>,  ИНН <***>)

к

администрации Белогорского муниципального округа (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о

взыскании 36 308,23 руб.,

третье лицо: администрация Возжаевского сельсовета (ОГРН <***>, ИНН <***>)

при участии в заседании:  от истца: ФИО1 – дов. от 26.04.2020 сроком на три года, паспорт, диплом

ответчик: не явился, увед. з/п 46357

третье лицо: не явился, увед. ч. 6 ст. 121 АПК РФ

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Спутник" (далее – истец) с исковым заявлением к администрации Белогорского муниципального округа (далее – ответчик) о взыскании задолженности за период с 01.05.2020 по 31.12.2020 в размере 32 070,66 руб., пени в сумме 4 237,57 руб. за период с 11.06.2020 по 25.08.2021 (согласно расчету).

Исковые требования обоснованы наличием у администрации Возжаевского сельсовета (правопреемником которого, по мнению истца,  является ответчик) задолженности за услуги содержания и ремонта общего имущества МКД, расположенных по адресу: Амурская область, с. Возжаевка, Военный гарнизон.  

От истца в заседание 05.10.2021 поступили ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие представителя истца в связи временной нетрудоспособностью и  ходатайство об уточнении исковых требований - просит взыскать задолженность за оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов за период с 01.05.2020 по 31.12.2020 в размере 32 070, 66 руб., пени за период с 02.01.2021 по 25.08.2021 в размере 2 864, 15 руб.

Ходатайство истца об уточнении исковых требований судом принято к рассмотрению (ст. 49 АПК РФ).

От истца в заседание 17.11.2021 поступило ходатайство об уточнении исковых требований - просит взыскать с ответчика задолженность за оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов за период с 01.05.2020 по 31.12.2020 в размере 25 924, 17 руб., пени за период с 02.01.2021 по 25.08.2021 в размере 2 572, 47 руб.

Ходатайство истца об уточнении исковых требований судом принято к рассмотрению (ст. 49 АПК РФ).

Заседание  12.01.2022 проводилось  в режиме веб-конференции по ходатайству представителя истца.

В заседании 12.01.2022 от  истца поступило ходатайство об уточнении исковых требований - просит взыскать с ответчика задолженность за оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов по адресам: Амурская область, Белогорский район, с. Возжаевка ДОС 68 кв. 26, ДОС 68 кв. 17, ДОС 64 кв. 47   за период с 01.05.2020 по 31.12.2020 в размере 16 075, 57 руб., пени за период с 02.01.2021 по 25.08.2021 в размере 1 108,83 руб., судебные расходы, понесенные в связи с получением сведений из ЕГРН в размере 1 000 руб.

Ходатайство истца об уточнении исковых требований судом принято к рассмотрению (ст. 49 АПК РФ).

Ответчик в отзыве просит в иске отказать, истцом  не представлены доказательства внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности  администрация Возжаевского сельсовета и сведения о правопреемстве данного лица; истцом не представлены доказательства заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями и факт поставки коммунального ресурса в МКД, в отношении ДОС 64, ДОС 68, ДОС 69 – указанные дома не предусматривают технической возможности приема холодной воды и сточных вод из помещений; истцом не представлено доказательства наличия лицензии на управление МКД.

От ответчика в заседания 17.11.2021, 12.01.2022 поступили ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просит отказать в удовлетворении исковых требований.

От третьего лица поступил отзыв, в котором указал,  что  помещения находились в найме у граждан:  по адресу  ДОС 69 кв. 68 в период с 28.08.2020 по 31.12.2020 и по адресу  ДОС 68 кв. 26  в период с 10.08.2020 по 31.12.2020.

Исследовав доводы сторон, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Многоквартирные дома, расположенные по адресам: Амурская область, Белогорский район, военный городок с. Возжаевка, ДОС 64, ДОС 68 являлись собственность муниципального образования Возжаевский сельсовет, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права № 28 АА 499827 от 23.12.2010, № 28 АА 499828 от 23.12.2010,  .

27.09.2017 между администрацией Возжаевского сельсовета (собственник) и ООО УК «СПУТНИК» (управляющая компания) заключены договоры управления многоквартирными домами ДОС 64, ДОС 68  (далее – договоры от 27.09.2017), в соответствии с пунктом 1.4 которого управляющая организация принимает на себя обязательства по управлению переданным ему многоквартирным домом в пределах финансирования работ и услуг (плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения и коммунальные услуги), а также прав и обязанностей, закрепленных за ней договором.

В соответствии с пунктами 2.2.1,  2.2.2 договоров от 27.09.2017 управляющая организация обязана приступить к управлению многоквартирным домом с 01.10.2017 и осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с условиями договора и действующим законодательством Российской Федерации в интересах потребителя и в соответствии с целями, указанными в пункте 1.4 договора; оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с перечнем и периодичностью в соответствии с приложением № 4 к договору, в зависимости от состояния общего имущества в пределах денежных средств, поступающих в адрес исполнителя.

Цена  договора  управления   определяется   как   сумма   платы   за  жилое   (нежилое)  помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для потребителя включает в себя: плату за содержание и ремонт помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату за холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление; плату за найм помещения (социальный, коммерческий) (пункты 4.1.1 договоров от 27.09.2017).

Согласно пунктов 4.1.2 договоров от 27.09.2017 стоимость работ и услуг, включенных в Перечень работ и услуг по управлению многоквартирным домом (приложение № 4), определяется на дату заключения договора. Во второй и последующие годы действия договора такая стоимость ежегодно индексируется на индекс роста платы, согласованный сторонами договора в размере 1,1. При существенном изменении структуры и стоимости работ и услуг, включенных в Перечень работ и услуг по управлению многоквартирным домом, решение об изменении стоимости принимается общим собранием собственников.

Расчетный период для оплаты коммунальных услуг установлен как один календарный месяц (пункты 4.1.3 договоров от 27.09.2017).

Пунктами 4.1.6 договоров от 27.09.2017 предусмотрено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений исполнителя: размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающий в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества установлен с 01.10.2017 в размере 19,80 руб. за кв. м. общей площади помещения.

Расчет платы за помещение для нанимателей, пользователей, собственников определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения и размера платы, установленного на один метр квадратный общей плошали жатого помещения (пункты 4.1.7 договоров от 27.09.2017).

Внесение платы осуществляется потребителем в срок до 10 числа месяца, следующего за истекшим (расчетным) месяцем на расчетный счет или в кассу исполнителя (агентом по приему платежей - ООО «ЕРКЦ Белогорского района») на основании платежных документов установленной формы, выставляемых исполнителем в адрес соответствующих плательщиков, за коммунальные услуги - непосредственно ресурсоснабжающей организации (пункты 4.2.1 договоров от 27.09.2017).

В силу пунктов 5.4 договоров от 27.09.2017 потребители, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки, начиная со следующего после наступления установленного срока дня, по день фактической выплаты включительно.

Договоры считается заключенным с момента его акцептования (утверждения) потребителями на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, или платежом, если потребитель произвел оплату платежного документа. Договор действует в течение 5 лет с даты его заключения (пункты 9.1 договоров от 27.09.2017).

Постановлением главы муниципального образования Белогорского района от 11.09.2018 № 533 ежемесячный размер платы за содержание жилого помещения для многоквартирных домов расположенных, по адресам: Амурская область, Белогорский район, военный городок с. Возжаевка,  установлен в размере 24,64 руб./кв.м. общей площади жилого помещения.

Истец указывает, что на основании договоров управления многоквартирными домами от 27.09.2017 ООО УК «СПУТНИК» осуществлялось управление многоквартирными жилыми домами с предоставлением услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилого фонда, для оплаты  которых Администрации Возжаевского сельсовета  выставлены счета.

Поскольку оплата по выставленным счетам не производилась, претензиями от 06.07.2020 № 155, 07.07.2020 № 156, администрации Возжаевского сельсовета предложено оплатить имеющуюся задолженность за жилищно-коммунальные услуги.

Оставление претензии без исполнения послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями к Администрации Белогорского муниципального округа.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 124, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К муниципальным образованиям применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 215 ГК РФ).

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено законом или договором.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц администрация Возжаевского сельсовета с 22.07.2020 находится в стадии ликвидации.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)  ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим.

Согласно части 5 статьи 63 ГК РФ выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.

В порядке части 1 статьи 64.1 ГК РФ, в случае отказа ликвидационной комиссии удовлетворить требование кредитора или уклонения от его рассмотрения кредитор до утверждения ликвидационного баланса юридического лица вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении его требования к ликвидируемому юридическому лицу. В случае удовлетворения судом иска кредитора выплата присужденной ему денежной суммы производится в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что на момент рассмотрения дела третье лицо  находится в стадии ликвидации, сведения о прекращении его деятельности и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц отсутствуют.

Согласно части 10 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона. При этом органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками по имущественным обязательствам, возникшим вследствие действий (бездействия) местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и должностных лиц, в случае, если совершение таких или аналогичных действий относится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации к решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории, на которой ранее действовали местные Советы народных депутатов (районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские), их исполнительные комитеты и должностные лица. В случае, если имущественные обязательства, в том числе о возмещении ущерба, возникли вследствие действий (бездействия) как местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и должностных лиц, так и иных органов государственной власти и управления РСФСР и их должностных лиц и если на момент предъявления требований по обязательствам совершение таких или аналогичных действий осуществляется органами местного самоуправления и органами государственной власти в соответствии с установленным законодательными актами Российской Федерации разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, требования по указанным обязательствам удовлетворяются органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти в равных долях, если иное распределение бремени имущественной ответственности между ними не установлено федеральными законами.

Имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом. Порядок и сроки составления передаточного (разделительного) акта устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Указанный передаточный (разделительный) акт утверждается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа или статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума (часть 2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Амурской области от 22.05.2020 № 531-ОЗ «О преобразовании сельских поселений Белогорского района Амурской области во вновь образованное муниципальное образование Белогорский муниципальный округ Амурской области», принятого Законодательным Собранием Амурской области 22.05.2020, в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  преобразованы   путем   объединения сельские поселения  ФИО2, Васильевский, Великокнязевский,  Возжаевский,  Кустанаевский, Лохвицкий, Некрасовский, Никольский, Новинский, Озерянский, Пригородный, Светиловский, Томичевский  сельсоветы, входящие  в состав Белогорского района Амурской области, во вновь образованное муниципальное образование - Белогорский муниципальный округ Амурской области.

В связи с преобразованием ФИО2, Васильевский, Великокнязевский, Возжаевский, Кустанаевский, Лохвицкий, Некрасовский, Никольский, Новинский, Озерянский, Пригородный, Светиловский, Томичевский сельсоветы и Белогорский район утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.

Днем образования муниципального округа является день вступления в силу настоящего Закона (часть 2 статьи 1 Закона Амурской области от 22.05.2020 № 531-ОЗ «О преобразовании сельских поселений Белогорского района Амурской области во вновь образованное муниципальное образование Белогорский муниципальный округ Амурской области»).

В порядке статьи 5 Закона Амурской области от 22.05.2020 № 531-ОЗ «О преобразовании сельских поселений Белогорского района Амурской области во вновь образованное муниципальное образование Белогорский муниципальный округ Амурской области» органы местного самоуправления муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Белоцерковского, Васильевского, Великокнязевского, Возжаевского, Кустанаевского, Лохвицкого, Некрасовского, Никольского, Новинского, Озерянского, Пригородного, Светиловского, Томичевского сельсоветов и Белогорского района, которые на день образования муниципального округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.

Со дня вступления в силу настоящего Закона органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления администрации Белогорского муниципального округа приступают к осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с абзацем 10 части 5 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

Таким образом, вновь образованное муниципальное образование является правопреемником по обязательствам, возникшим у должника - администрации Возжаевского сельсовета Амурской области.

Суд учитывает обстоятельства фактического выбытия администрации Возжаевского сельсовета Амурской области из возникших по настоящему делу правоотношений в связи с утратой статуса муниципального образования на основании Закона Амурской области от 22.05.2020 № 531-ОЗ «О преобразовании сельских поселений Белогорского района Амурской области во вновь образованное муниципальное образование Белогорский муниципальный округ Амурской области».

Соответствующая правовая позиция содержится в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2019 № 303-ЭС18-23092 по делу № А59-166/2017, согласно которой, основываясь на положениях статьи 61 ГК РФ, определяющей последствия ликвидации юридических лиц, при рассмотрении дела необходимо учитывать наличие специальной нормы, содержащейся в части 10 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регулирующей вопросы правопреемства при преобразовании муниципальных образований.

Правоотношения по оказанию коммунальных услуг в жилых домах регулируются жилищным законодательством (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ)).

Согласно пункту 5 части 3 статьи 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.

 По смыслу с пункта 1 части 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

 В соответствии с частью 3 статьи 153 ЖК РФ до заселения жилых помещений муниципального жилищного фонда в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.

 В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 11 статьи 155 ЖК РФ).

 Статьей 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме и для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя плату за коммунальные услуги.

В пункте 1 статьи 155 ЖК РФ определено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что по договорам управления многоквартирными домами от 27.09.2017 ООО УК «СПУТНИК» обязалось оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные и иные услуги в отношении принадлежащих администрации Возжаевского сельсовета многоквартирных домов.

Факт оказания ООО УК «СПУТНИК жилищно-коммунальных услуг в отношении жилых домов, расположенных по адресам: Амурская область, Белогорский район, военный городок с. Возжаевка, ДОС  64, ДОС 68,   оспаривается ответчиком в связи недоказанностью факт поставки  коммунального ресурса.

Указанные возражения ответчика противоречат представленным истцом в материалы дела договорам, заключенным им  с ресурсоснабжающими организациями на поставку электроэнергии (договор к ПАО «ДЭК» от 01.12.2018, договор с ООО «Гидросток» от 01.10.2019  на водоснабжение и водоотведение), а также выставленными данными организациями  счетами для оплаты истцом потребленных ресурсов.

Возражения ответчика  о том, что конструктивные  особенности МКД ДОС 64, ДОС,68  не предусматривают технической возможности приема холодной воды сточных вод противоречат  сведениям  технических  паспортов на указанные дома, согласно которым дома оборудованы водопроводом и канализацией.

У истца имеется лицензия от 15.08.2017 № 028 000201  на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно сведениям с сайта  ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru/#!/licenses/293123f6-3357-49fd-9ca6-c4799be964c5/houses) ДОС 64, ДОС,68   находятся в управлении ответчика с 19.10.2017.

Согласно статьям 307, 309 ГК РФ в силу обязательства должник обязан совершить в пользу кредитора определенное действие, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности; обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

 Статья 310 ГК РФ предусматривает недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства.

По уточненному расчету истца задолженность ответчика по оплате оказанных услуг за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение на общедомовые нужды   за период с 01.05.2020 по 31.12.2020  составляет 16 075,57 руб., в том числе

ДОС 64 кв. 47   за период с 01.05.2020 по 31.12.2020 в сумме 6 562,20 руб.,  ДОС 68 кв. 17 за период с 01.05.2020 по 31.12.2020 в сумме 6 740,59 руб., ДОС 68 кв. 26 за период с 01.05.2020 по 10.08.2020 в сумме 2 772,78  руб.

Доказательств оплаты оказанных услуг ответчиком как собственником спорного помещения суду в порядке статьи 65 АПК РФ не представлено.

Проверив уточненный расчет задолженности, суд признает его верным, произведенным с учетом периодов, в которые жилые помещения являлись незаселенными, в соответствии с представленными ответчиком доказательствами передачи  помещения ДОС 68 кв. 26 физическим лицам (договор социального найма), которые самостоятельно обязаны осуществлять оплату оказанных услуг согласно заключенным договорам социального либо коммерческого найма в порядке части 1 статьи 153 ЖК РФ.

Факт осуществления в период с 01.05.2020 по 31.12.2020 в отношении указанных многоквартирных домов управления иной организацией или иным способом ответчиком не заявлен.

 При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании с ответчика основного долга за период с  01.05.2020 по 31.12.2020 в сумме 16 075,57  руб., являются обоснованными.

Рассматривая уточненное требование истца  о взыскании с ответчика пени за период с 02.01.2021 по 25.08.2021 в размере 1 108,83 руб., суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой.

В силу статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Согласно части 14 статьи 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

  Материалами дела подтверждается факт несвоевременного исполнения ответчиком обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг по спорным многоквартирным домам, в связи с чем, начисление пени в соответствии с частью 14 статьи 155 ЖК РФ является правомерным.

Проверив расчет пени, суд признает его арифметически верным.

Ответчиком ходатайство о снижении размера взыскиваемой неустойки на основании статьи 333 ГК РФ не заявлялось.

При таких обстоятельствах с ответчика в пользу истца подлежат взысканию пени за период с 02.01.2021 по 25.08.2021  в размере 1 108,83  руб.

ООО УК «Спутник» при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в размере 2 000 руб., расходы по оплате которой на основании ст. 110 АПК РФ  следует взыскать с ответчика в пользу истца, поскольку ответчик не освобожден от несения судебных расходов по делу.

Рассматривая требования истца о взыскании  судебные расходы, понесенные в связи с получением сведений из ЕГРН в размере 1 000 руб., суд считает необходимым указать следующее:

В соответствии со ст. 101 АПК РФ Судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде (ст. 106 АПК РФ).

В доказательство  оплаты расходов за получение выписок из ЕГРН в отношении жилых помещений истцом представлен счет от 24.11.2021  № 725139, выставленные предпринимателем ФИО3; в спецификации к счету указано оказание услуг в количестве  4 шт. по цене 250 руб. Также истцом представлен чек ордер от 24.11.2021 о перечислении истцом предпринимателю ФИО3 денежных средств в сумме 1000 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, по запросам о предоставлении сведений лиц, не указанных в части 1 настоящей статьи, аналитическая и иная информация предоставляются за плату. Размер, порядок взимания и возврата платы за предоставление указанных сведений и информации (за исключением аналитической информации) устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Согласно пункту  2 Порядка  взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации, утвержденного приказом Росреестраот 13 мая 2020 г. № П/0144, внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, аналитической и иной информации осуществляется после представления запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, аналитической и иной информации (далее - запрос) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения ЕГРН и предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, его территориальные органы либо в подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Доказательств того, что ИП ФИО3 в соответствии с вышеперечисленными нормами вправе взимать платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, истцом не представлено. Следовательно, денежные средства в размере 1 000 руб., перечисленные истцом ИП ФИО3 по смыслу ст. 106 АПК РФ не могут быть отнесены к судебных издержкам, связанным с рассмотрением настоящего дела. В части взыскания расходов, понесенных в связи с получением сведений из ЕГРН в размере 1 000 руб. в требованиях следует отказать.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд

решил:

Взыскать с администрации Белогорского муниципального округа (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Спутник" (ОГРН <***>,  ИНН <***>) задолженность за оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов по адресам: Амурская область, Белогорский район, с. Возжаевка ДОС 68 кв. 26, ДОС 68 кв. 17, ДОС 64 кв. 47   за период с 01.05.2020 по 31.12.2020 в размере 16 075 руб.  57 коп., пени за период с 02.01.2021 по 25.08.2021 в размере 1 108 руб. 83 коп. (всего 17 184,40 руб.), расходы по уплате госпошлины в сумме 2 000 руб..

В части взыскания расходов, понесенных в связи с получением сведений из ЕГРН в размере 1 000 руб. отказать.

Исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия,  может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                                  Н.С.Заноза