ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-6872/06 от 16.10.2006 АС Амурской области

Именем Российской Федерации

Арбитражный суд Амурской области

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело  №

А04-6872/2006-9/712

16

Октября

2006 г.

Судья Арбитражного суда

Л.Л. Лодяная

  (фамилия,  инициалы)

При участии секретаря судебного заседания Кутиловой К.А.

Рассмотрев в судебном заседании  заявление

Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области

(наименование  заявителя)

к

ИП ФИО1

                                     (наименование ответчика)

о привлечении к административной ответственности

Протокол вел:  секретарь судебного заседания Кутилова К.А.

 (Фамилия И.О., должность лица)

При участии в заседании: Заявитель: ФИО2- государственный инспектор отдела, по доверенности от 10.03.06.

Установил:

В арбитражный суд обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предпринимателя ФИО1.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом в соответствии  с п. 2 ст. 123 АПК РФ.

Дело рассматривается  в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие ответчика и по доказательствам, имеющимся в материалах дела.

В обоснование своих требований заявитель указал, что ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, которое выразилось в нарушении: не ведется учет ДТП, не организованны и не проводятся сверки с органами ГИБДД по ДТП; не организованны и не проводятся в период 2006 года послерейсовые технические осмотры автобусов DAEWOO ВН 115 гос. номер АА 946, Азия Комби гос. номер АС 290 и Азия – Космос гос. номер АА 859; не организовано прохождение водителями послерейсовых и межрейсовых  медицинских осмотров; не организовал в 2006г. занятия по повышению квалификации водителей по БД по 20 –ти часовой программе; допустил нарушения установленных правил по заполнению путевых листов, не заполнены разделы № 2 «результаты использования автобуса».  Указанные нарушения являются нарушением условий, предусмотренных лицензией в связи с чем, просит привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

ФИО1, зарегистрирован в качестве предпринимателя Межрайонной ИМНС РФ № 3 по Амурской области 05.04.2004, за № 304280409600020.

Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек АСС 28 502703 от 09.09.2004, является владельцем транспортных средств: автобусов DAEWOO ВН 115 гос. номер АА 946 и Азия Комби гос. номер АС 290, Азия – Космос гос. номер АА 859.

15-18 сентября 2006 года государственным транспортным инспектором  УГАДН по Амурской области проведена плановая проверка деятельности предпринимателя по вопросу соблюдения транспортного законодательства.

В результате проверки выявлены нарушения условий, предусмотренных лицензией АСС 28 502703 от 09.09.2004, а именно:  не ведется учет ДТП, не организованы и не проводятся сверки с органами ГИБДД по ДТП; не организованы и не проводятся в период 2006 года послерейсовые технические осмотры автобусов DAEWOO ВН 115 гос. номер АА 946 и Азия Комби гос. номер АС 290, Азия – Космос гос. номер АА 859; не организовано прохождение водителями послерейсовых и межрейсовых  медицинских осмотров; не организованы в 2006г. занятия по повышению квалификации водителей по БД по 20 –ти часовой программе; допущены нарушения установленных правил по заполнению путевых листов, не заполнены разделы № 2 «результаты использования автобуса».

 Указанные факты зафиксированы в  протоколе об административном правонарушении от 18.09.2006 № 19.

Действиям предпринимателя дана правовая оценка по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд признает факт совершения ФИО1 административного правонарушения установленным, по следующим основаниям.

Согласно лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автобусом АСС 28 502703 от 09.09.2004 условиями осуществления деятельности являются: выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензионными требованиями и условиями является  совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 г. N 402 к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесено выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств, требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является  проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.

Согласно п. 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий», владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Пунктом 3.4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27, установлено, что предприниматель с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения: 

-осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;

- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.

В соответствии с п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 предусмотрено, что организации и водители - предприниматели обязаны: обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

  Согласно пункту 2.5.4. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте утвержденных Приказом Министерства Транспорта РФ от 30.03.1994г. за № 15,  владельцы лицензий, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии, за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ,  медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Согласно п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности  перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997, к одному из основных требований по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится  регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Основные требования по подготовке водителей, условий и порядок получения права управления автобусами определяется Федеральным Законом № 196-ФЗ от 10.12.95.

К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится  организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей (Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2).

  В соответствии с п. 2.3.5 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 организации занятий и обеспечение условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей производится по программе в соответствии с установленными нормами.

Согласно п. 3.4.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 периодичность повышения профессионального мастерства водителей не реже одного раза в год.

Согласно протокола, об административном правонарушении № 19 от 18.09.06., предприниматель ФИО1 не организовывал и не провел  в 2006г. занятия по повышению квалификации водителей по 20-ти часовой программе, тем саамы нарушил указанные выше нормы законодательства.

В нарушение п. 12 «Порядка ведения листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателя», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68, ИП ФИО1  при оформлении путевой документации не обеспечила достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов, что подтверждается актом проверки № 130 от 18.09.2006 и протоколом № 19 от 18.09.2006.

Согласно  пунктам 9.1., 9.9. и 9.11. «Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68, заполнение  путевого листа производится в следующем порядке, в строке "Путевой лист" проставляется его учетный номер. В строках "Выезд" и "Возврат" указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства.

Раздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.

В путевом листе N ПА-1 в разделе «Результаты использования автобуса» проставляются:

- общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства;

- время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя;

- количество перевезенных пассажиров автобусом, которое определяется как суммарное количество пассажиров, перевезенного за все время работы по данному путевому листу.

Предпринимателем не представлено доказательств соблюдения транспортного законодательства и не опровергнуты данные транспортной инспекции.

В связи с тем, что предприниматель ФИО1 с указанными  правонарушениями  согласен полностью и вину признает, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 19 от 18.09.06г., указанные выше правонарушения  считаются доказанными.

Таким образом, нарушения в не ведении учета ДТП, не организованнее и не проведении сверки с органами ГИБДД по ДТП; не организованнее и не проведении в период 2006 года послерейсовых технических осмотров автобусов DAEWOO ВН 115 гос. номер АА 946, Азия Комби гос. номер АС 290 и Азия – Космос гос. номер АА 859; не организованнее прохождения водителями послерейсовых и межрейсовых  медицинских осмотров; не организованнее в 2006г. занятий по повышению квалификации водителей по БД по 20 –ти часовой программе; допущении нарушений установленных правил по заполнению путевых листов (не заполнены разделы № 2 «результаты использования автобуса»), являются нарушением лицензионных требований и условий и согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, данное деяние необходимо квалифицировать по  ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Санкция ч. 3 ст. 14.1 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Судом исследованы отягчающие ответственность обстоятельства.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается  в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административно правонарушение, в соответствии с настоящим кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются, в частности, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ настоящего Кодекса.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 22.06.2006 по делу № А0-2734/06-14/281  ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа за совершение однородных правонарушений.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

На основании изложенного суд считает необходимым привлечь предпринимателя к административной ответственности, с учетом установленного отягчающего ответственность виновного лица обстоятельства, а также характера содеянного, признание предпринимателем вины, назначить ему наказание в размере 30 минимальных размеров оплаты труда в сумме 3000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Привлечь ФИО1, дата рождения 19.08.1961, место рождения: село Валуевка, Тюкалинского района, Омской области, зарегистрированного в качестве предпринимателя Межрайонной ИМНС РФ № 3 по Амурской области 05.04.2004, за № 304280409600020, проживающего по адресу: <...> к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров  оплаты труда  в сумме 3 000 рублей 00 копеек.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Апелляционную инстанцию Арбитражного суда Амурской области, либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

   Судья                                                                            Л.Л. Лодяная