ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-7099/19 от 24.10.2019 АС Амурской области

1228/2019-53656(2)

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск Дело № А04-7099/2019

Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Е.А. Варламова,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Д.В.Ивановой, 

рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной службы по  надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по  Амурской области ОГРН <***>, ИНН <***>) 

к акционерному обществу «Почта России» (ОГРН <***>, ИНН <***>)  о привлечении к административной ответственности, 

Третье лицо: ФИО1

в судебном заседании 22.10.2019 в порядке ст. 163 АПК РФ объявлен перерыв до  24.10.2019 до 11 часов 50 минут, о чем вынесено протокольное определение, 

при участии в судебном заседании: лица, участвующие в деле, не явились, извещены  установил: 

в Арбитражный суд Амурской области обратилось Управление Федеральной службы  по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по  Амурской области (далее – заявитель, административный орган, управление) с заявлением о  привлечении к административной ответственности Федерального государственного  унитарного предприятия «Почта России» (далее – ответчик, предприятие, ФГУП «Почта  Для ограниченного доступа к оригиналам судебных актов с электронными подписями судей  по делу на информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) 

используйте секретный код:


России») за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). 

Заявитель, ответчик в предварительное судебное заседание не явились, отзыва не  представил. О времени и месте проведения предварительного судебного заседания извещен  в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее  - АПК РФ). 

Третье лицо – ФИО1 – явку представителя также не обеспечил, извещен  надлежащим образом. 

Суд в соответствии со статьей 137 АПК РФ 22.10.2019 завершил предварительное  заседание и перешел в стадию судебного разбирательства, вынес определение, которым  заменил ответчика – федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России»  (ОГРН <***>, ИНН <***>) на правопреемника акционерное общество «Почта  России» (ОГРН <***>, ИНН <***>). 

В силу ч.3 ст. 48 АПК РФ для правопреемника все действия, совершенные в  арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в  какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил. 

В судебном заседании 22.10.2019 в порядке ст. 163 АПК РФ объявлен перерыв до  24.10.2019 до 11 часов 50 минут, о чем вынесено протокольное определение. 

О месте и времени судебного заседания после перерыва лица, участвующие в деле,  извещены посредством телефонограмм, а также размещения соответствующей информации  на официальном сайте в сети Интернет. 

Лица, участвующие в деле не явились, извещены.

Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие заявителя, ответчика,  третьего лица. 

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России»  зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным  государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***> по  юридическому адресу: <...>. 

Предприятие имеет лицензию на оказание услуг почтовой связи № 162571 от  11.04.2018. 

Пунктом 5 условий осуществления деятельности предусмотрено, что лицензиат  обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи,  утверждаемыми Правительством Российской Федерации. 


01.10.2019 ФГУП «Почта России» (ОГРН 1037724007276, ИНН 7724261610)  прекратило деятельность путем реорганизации в форме преобразования в акционерное  общество «Почта России» (ОГРН 1197746000000, ИНН 7724490000), о чем в ЕГРЮЛ  внесены соответствующие записи, юридический адрес остался прежним: г. Москва,  Варшавское шоссе, 37. 

Рассмотрев материалы обращения ФИО1 и документы, имеющие отношение  к делу, Управлением установлено, что заказное письмо отправление 1 класса №  12446033011715 адресованное: ФИО2 Ю «До востребования», п. Горный, Амурская  область, принято 17.06.2019 в отделении почтовой связи Москва 124460. Письмо поступило  в отделение почтовой связи Горный 676230 25.06.2019. 

Согласно п. 34 Правил письменная корреспонденция хранится в объектах почтовой  связи места назначения в течение 30 дней. По истечению срока хранения возвращается  отправителю. 

Срок хранения письма истек в четверг 25.07.2019. Письмо должны были вернуть в  пятницу 26.07.2019. Согласно режима работы, утвержденного Начальником управления  информатизации Амурской области отделение почтовой связи Горный 676230, работает по  1,2, 4, 5, 6 дням недели. 

Как установлено административным органом, в нарушение п. 34 Правил  регистрируемое почтовое отправление № 12446033011715 возвращено отправителю  28.07.2019, что подтверждается ответом ФГУП «Почта России» № 1.4.2.5-02/23093 от  06.09.2019. Срок хранения письма нарушен на 2 дня. 

В нарушение п. 34, пп. «в» п.46 «Правил оказания услуг почтовой связи»,  утвержденные приказом Минкомсвязи РФ от 31.07.2014 № 234 предприятие ФГУП «Почта  России» не обеспечило качество услуг почтовой связи пользователю, нарушив срок хранения  заказного письма № 12446033011715. 

Усмотрев в действиях предприятия признаки административного правонарушения,  управлением 18.09.2019 в адрес ФГУП «Почта России» направлено письмо о составлении  25.09.2019 в 10 час. 30 мин. по адресу: <...>, в отношении  предприятия протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП  РФ, которое 25.09.2019 получено адресатом. 


Н.А., действующего на основании доверенности от 10.04.2019 № 8560-АМУР-2019,  составлен протокол об административном правонарушении № АП-28/3/1546, действия  ответчика квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Представителю разъяснены  процессуальные права и гарантии, предусмотренные КоАП РФ, с протоколом ознакомлен, в  день составления вручена копия протокола, о чем имеются соответствующие подписи. 

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы административного дела  направлены в Арбитражный суд Амурской области для принятия решения. 

Рассмотрев материалы дела в полном объеме, оценив все представленные  доказательства, суд счел требования подлежащими удовлетворению по следующим  основаниям. 

Согласно пункта 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к  административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелось ли событие  административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении  которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания  для составления протокола об административном правонарушении и полномочия  административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли административная  ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для  привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен  протокол, а также определяет меры административной ответственности. 

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении  выяснению, при установлении наличия в действиях юридического лица административного  правонарушения, подлежат: наличие самого события административного правонарушения;  сведения о лице, совершившим противоправные действия (бездействия), за которые КоАП  РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная  ответственность; виновность юридического лица в совершении административного  правонарушения; наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об  административном правонарушении, если таковые имеются; иные обстоятельства, имеющие  значение для правильного разрешения дела, причины и условия совершения  административного правонарушения. 

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые  фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве  которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события  административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной  ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного  разрешения дела (статья 26.2 КоАП РФ). 


Административный орган обратился в суд с требованием о привлечении  юридического лица к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях, которой установлена  административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с  нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). 

Объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в  связи с осуществлением предпринимательской деятельности. 

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.  КоАП РФ, образует осуществление предпринимательской деятельности с нарушением  условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). 

Субъектами правонарушения являются лицензиаты.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О  лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ)  лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ,  оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается  документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме  электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о  предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме  электронного документа; лицензионные требования - совокупность требований, которые  установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на  соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на  обеспечение достижения целей лицензирования. 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 99-ФЗ лицензируемый вид  деятельности - деятельность, на осуществление которого на территории Российской  Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным  законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1  настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах  деятельности.  

На основании подпункта 36 пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ  оказание услуг связи подлежит лицензированию. 

ФГУП «Почта России» имеет лицензию на оказание услуг почтовой связи. 

В соответствии с п.5 лицензионных требований, являющихся приложением к  лицензии № 162571 ответчика, лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с 


правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми Правительством Российской  Федерации. 

Пунктом 5 статьи 58 ГК РФ предусмотрено, что при преобразовании юридического  лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно- правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении  других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей  (участников), изменение которых вызвано реорганизацией. 

Часть 6 статьи 2.10 КоАП РФ предусматривает, что при преобразовании  юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной  ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь  возникшее юридическое лицо. 

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ лицензионные требования  устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности,  утверждаемыми Правительством Российской Федерации. 

Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации  и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, полномочия  органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц,  участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи устанавливает  Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Федеральный закон «О  связи»), пунктом 1 статьи 29 которого предусмотрено, что деятельность юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи, осуществляется  только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг  связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие  перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и  ежегодно уточняются. 

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О связи» услугой связи признается  деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи  или почтовых отправлений. 

Услуги почтовой связи в соответствии с пунктом 20 Перечня наименований услуг  связи, вносимых в лицензии, и перечнями лицензионных условий, утвержденными 


постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, отнесены к  услугам связи. 

В силу частью 1 статьи 46 Федерального закона «О связи» оператор обязан оказывать  пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской  Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а  также договором об оказании услуг связи. 

Согласно статье 14 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»  (далее – Федеральный закон «О почтовой связи») основными гарантиями доступности и  качества услуг почтовой связи общего пользования являются, в том числе обеспечение  операторами почтовой связи надлежащего качества оказываемых услуг почтовой связи. 

Согласно подпунктом «а» пункта 46 Правил оказания услуг почтовой связи,  утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 (далее – Правила  оказания услуг почтовой связи) операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые  отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки. 

В силу подпункта «в» пункта 46 Правил оказания услуг почтовой связи операторы  почтовой связи обязаны обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с  нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой  связи, и условиями договора. 

В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг почтовой связи, почтовые  отправления (почтовые переводы) доставляются (выплачиваются) в соответствии с  указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи, а  также иными способами, определенными оператором почтовой связи. Извещение  осуществляется не позднее следующего рабочего дня за днем поступления почтового  отправления в объект почтовой связи места назначения. 

Согласно п. 34 Правил письменная корреспонденция хранится в объектах почтовой  связи места назначения в течение 30 дней. По истечению срока хранения возвращается  отправителю. 

Контрольные сроки пересылки установлены «Нормативами частоты сбора из  почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также  контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции», установлены приказом  Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 04.06.2018 №  257. 

Почтовые правила, принятые Советом глав Администраций связи Регионального  содружества в области связи 22.04.1992 (далее - Почтовые правила) введены в действие  приказом Минсвязи России от 14.11.1992 № 416. До настоящего времени данный документ 


не утратил силу и может применяться в части, не противоречащей действующим  нормативным правовым актам Российской Федерации (в том числе Правилам оказания услуг  почтовой связи, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций  Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 (далее - Правила). 

Согласно п. 32, п. 34 Правил почтовые отправления (почтовые переводы)  доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются  (выплачиваются) в объектах почтовой связи, а также иными способами, определенными  оператором почтовой связи. Письменная корреспонденция и почтовые переводы при  невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям)  хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней. 

Срок хранения почтовых отправлений исчисляется со следующего рабочего дня после  поступления почтового отправления в объект почтовой связи места назначения.  Контрольные сроки пересылки установлены «Нормативами частоты сбора из почтовых  ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные  сроки пересылки письменной корреспонденции», установлены приказом Министерства  цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 04.06.2018 № 257. 

В соответствии с п. 7.1.2.14 Положения об Управлении Федеральной службы по  надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по  Амурской области, утвержденного приказом Роскомнадзора от 25.01.2016 № 65 (далее -  Положение), Управление обладает полномочиями осуществлять контроль за соблюдением  нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена,  перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и  почтовых переводов. 

Как следует из материалов дела, заказное письмо отправление 1 класса №  12446033011715 адресованное: ФИО2 Ю «До востребования», п. Горный, Амурская  область, принято 17.06.2019 в отделении почтовой связи Москва 124460. Письмо поступило  в отделение почтовой связи Горный 676230 25.06.2019. 

Таким образом, в силу п.34 Правил № 234 срок хранения письма истек 25.07.2019, а  соответственно, почтовое отправление подлежало возврату на следующий рабочий день -  26.07.2019. 

Вместе с тем, в нарушение п. 34 Правил регистрируемое почтовое отправление №  12446033011715 возвращено отправителю 28.07.2019, что подтверждается ответом ФГУП  «Почта России» № 1.4.2.5-02/23093 от 06.09.2019. Срок хранения письма нарушен на 2 дня. 

Таким образом, в нарушение п.34, 46 «Правил оказания услуг почтовой связи»,  утвержденных приказом Минкомсвязи РФ от 31.07.2014 № 234, ФГУП «Почта России» не 


обеспечило качество услуг почтовой связи пользователю, нарушив срок хранения заказного  письма отправления 1 класса № 12446033011715. 

Событие правонарушения подтверждено жалобой ФИО1 от 26.08.2019,  ответом ФГУП «Почта России», режим работы ОПС Горный 676230, протоколом об  административном правонарушении от 25.09.2019 № АП-28/3/1546, утвержденным режимом  работы ОПС Зейского почтамта. 

Каких либо доказательств, пояснений, опровергающих выводы административного  органа о допущенном нарушении, ответчиком не представлено. 

Данные обстоятельства свидетельствуют о доказанности в действиях предприятия  события вмененного ему административного правонарушения. 

Представленные административным органом суду доказательства суд счел  допустимыми, поскольку они собраны, закреплены и представлены в соответствии с  административным регламентом. Поскольку, сведения, содержащиеся в них, неясностей и  противоречий не содержат, взаимно дополняют друг друга, суд признает их достоверными и  достаточными для подтверждения события правонарушения, вмененного ответчику. 

Протокол об административном правонарушении оформлен и представлен суду  компетентным должностным лицом уполномоченного административного органа,  действующим в рамках возложенных на него полномочий и государственных функций,  соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, которые  препятствовали бы всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела об  административном правонарушении, и возможность устранения которых отсутствует, судом  не установлено. 

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в  совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим  Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная  ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их  соблюдению. 

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности,  если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных  событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить  при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. 

Из материалов дела не усматривается, что соблюдение предприятием норм и правил в  сфере оказания услуг связи в данном случае было невозможно в силу чрезвычайных событий 


и обстоятельств, которые данное лицо в течение длительного времени не могло ни  предвидеть, ни предотвратить. Ответчик как специализированная почтовая организация  обязан обеспечить своевременную доставку корреспонденции адресату. Доказательств  наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, материалы дела не содержат. 

Таким образом, в действиях ФГУП «Почта России» доказан состав правонарушения  по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, что свидетельствует о доказанности с учетом предписаний  ч.6 ст.2.10 КоАП РФ оснований для привлечения АО «Почта России» к административной  ответственности. 

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности,  предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ по такой категории дел, на момент вынесения  настоящего решения, не истек. 

Рассматривая допущенное нарушение с позиций его малозначительности, суд  приходит к следующим выводам. 

В соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности  совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо,  уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить  лицо, совершившее административное правонарушение, от административной  ответственности и ограничиться устным замечанием. 

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной  практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации  правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки  конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет  место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие  обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к  ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение  причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о  малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1  КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. 

Из содержания пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной  практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация  правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных  случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления 


применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом  применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. 

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1  КоАП РФ, по конструкции является формальным и не требует наступления конкретных  негативных последствий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям  заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично- правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Характер  нарушения, выразившегося в нарушении лицензионных требований по оказанию услуг  почтовой связи, свидетельствует о существенности угрозы охраняемым общественным  отношениям. Исключительность нарушения в рассматриваемом случае отсутствует. 

Формально допускаемыми нарушениями какой либо вред/ущерб причинен не был,  вместе с тем, ФГУП «Почта России» ранее неоднократно привлекалось к административной  ответственности за нарушение лицензионных требований, в том числе, за нарушения,  аналогичные настоящему делу, однако каких-либо мер к недопущению наступления  нарушений, либо мер к их устранению надлежащим образом, как лицензиат, не  предпринимало, что и повлекло наступление события правонарушения по настоящему делу.  Таким образом, юридическое лицо пренебрежительно относится к исполнению своих  обязанностей лицензиата. Указанное свидетельствует о том, что совершенное  правонарушение малозначительным признано быть не может. 

Освобождение ФГУП «Почта России» от ответственности будет противоречить  принципам и целям назначения административного наказания, в том числе, в части  предупреждения совершения лицом повторных правонарушений. 

Оценив материалы дела в их совокупности, руководствуясь внутренним убеждением,  суд приходит к выводу о наличии существенной угрозы охраняемым общественным  отношениям, пренебрежительного отношения лицензиата к своим обязанностям, отсутствии  признака исключительности, в связи с чем допущенное нарушение не может быть признано  малозначительным. 

Поскольку судом выяснены и установлены все обстоятельства, предусмотренные  статьей 26.1 КоАП РФ, а также пунктом 6 статьи 205 АПК РФ, суд переходит к определению  меры административной ответственности, подлежащей применению к обществу за  совершенное правонарушение. 

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении судом наказания учитывается  характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое  положение юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об  административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную 


ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 

Санкция по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения  наказания для юридических лиц, как в виде предупреждения, так и в виде  административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. 

Обстоятельств, смягчающих ответственность юридического лица судом не  установлено. Обстоятельством, отягчающим ответственность, выступает повторное  совершение однородного административного правонарушения. Ранее ФГУП «Почта России»  неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение  однородных правонарушений, сведения о которых содержатся в «Картотеке арбитражных  дел», в т.ч. арбитражным судом Амурской области (например, дела № А04-2376/2019, А04- 961/2019). О финансовой несостоятельности юридического лица сведения сторонами не  представлялись. 

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание характер совершенного  правонарушения и степень вины лица, привлекаемого к ответственности, наличие  отягчающего ответственность обстоятельства (подлежащего в силу положений ч.6 ст.2.10,  ст.4. 6 КоАП РФ учету при назначении АО «Почта России» наказания в рассматриваемом  деле), суд приходит к выводу о необходимости привлечения АО «Почта России» к  административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде  административного штрафа в размере 31 000 рублей. 

Взимание государственной пошлины при рассмотрении дел в порядке главы 25 АПК  РФ, не предусмотрено. 

Суд дополнительно разъясняет юридическому лицу, что согласно статье 32.2 КоАП  РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к  административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления  постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии  документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об  уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о  государственных и муниципальных платежах, судья, орган, должностное лицо, вынесшие  постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении  административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для  исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 

Руководствуясь ст. 167-170, 180, 206 АПК РФ, суд

решил:

акционерное общество «Почта России», зарегистрированное межрайонной ИНФС  России № 46 по г. Москве 01.10.2019 в Едином государственном реестре юридических лиц за 


основным государственным регистрационным номером 1197746000000, ИНН 7724490000 по  юридическому адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37, признать виновным в  совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему  административное наказание в виде штрафа в размере 31 000 рублей 

Штраф подлежит перечислению: Получатель УФК по Амурской области (Управление  Роскомнадзора по Амурской области), лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП  280101001, наименование банка получателя отделение Благовещенск г. Благовещенск,  БИК041012001, расчетный счет <***>, ОКТМО 10701000, КБК  09611690040046000140, УИН 09600000000021297714. 

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой  арбитражный апелляционный суд (г.Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области. 

Судья Е.А. Варламов

Электронная подпись действительна.

Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 29.05.2019 9:32:38

Кому выдана Варламов Евгений Александрович