ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-7313/2021 от 19.11.2021 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

  МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело  №

А04-7313/2021

19 ноября 2021 года

арбитражный суд в составе судьи Чумакова Павла Анатольевича,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению акционерного общества «Бамстроймеханизация» (ИНН <***>)

к

Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

в Арбитражный суд Амурской области обратилось акционерное общество «Бамстроймеханизация» (заявитель, общество, АО «Бамстроймеханизация») о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области (ответчик, административный орган) № 215/2021 от 26.08.2021 о назначении административного наказания.

Заявитель просил восстановить срок на подачу заявления в суд.

Определением от 24.09.2021 на основании пункта 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

В соответствии с положениями статьи 228 АПК РФ заявление размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа; в определении сторонам установлены сроки для представления доказательств и отзыва на исковое заявление, а также документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

Стороны уведомлены о принятии заявления и о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ.

От ответчика 18.10.2021 поступил письменный отзыв, в котором ответчик указал на законность и обоснованность оспариваемого постановления. Ответчик возражал против доводов заявителя о возможности признания правонарушения малозначительным.

На основании части 5 статьи 228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

10.11.2021 судом в порядке статьи 229 АПК РФ вынесено решение в форме резолютивной части.

15.11.2021 ответчик обратился в суд с заявлениями о составлении мотивированного решения. Учитывая, что заявление подано с соблюдением установленного ст. 229 АПК РФ срока, изготовлено мотивированное решение.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, судом установлены следующие обстоятельства.

АО «Бамстроймеханизация» дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12 ноября 2002 года, ИНН <***>.

Первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения № П-4 за июнь 2021 года в административный орган представлена 27 июля 2021 года, при сроке представления не позже 15 июля 2021 г.

12 августа 2021 года на основании протокола, составленного начальником отдела статистики труда, образования, науки и инноваций Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области ФИО1 возбуждено дело № 215/2021 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении юридического лица - АО «Бамстроймеханизация».

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 215/2021 от 16.08.2021 рассмотрение дела назначено на 26.08.2021 в 14 часов 00 минут.

Определение и протокол направлены заявителю по электронному адресу последнего.

Постановлением Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области от 26.08.20201 № 215/2021, вынесенным в отсутствии представителя АО «Бамстроймеханизация», общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, за несвоевременное предоставление первичной статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за июнь 2021 года, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанными постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Рассмотрев требования по существу, изучив доводы лиц, участвующих в деле, оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит требования общества не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из материалов дела (отчет об отслеживании отправления) и не оспаривается ответчиком, оспариваемое постановление получено заявителем 06.09.2021. Заявление о признании незаконным постановления административного органа направлено в суд по почте 17.09.2021, о чем свидетельствует печать на конверте и отчет об отслеживании отправлений.

Принимая во внимание сроки и порядок оспаривания постановлений административных органов, установленных частью 2 статьи 208 АПК РФ и частью 3 статьи 113 АПК РФ, заявитель не пропустил процессуальные сроки.

В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу пункта 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В силу предписаний Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации» официальный статистический учёт - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации (п. 1 ст. 2).

При этом для всех без исключения юридических лиц установлена обязанность по предоставлению субъектам официального статистического учёта первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации. Условия предоставления статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (ч.ч. 1 и 9 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ).

В соответствии с п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта (утверждено постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620, далее - Положение) первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учёта респондентами, указанными в пункте 3 данного Положения, по утверждённым формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Приказом Росстата от 24 июля 2020 г. № 412 утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» за июнь 2021 года.

Как следует из материалов дела, в нарушении статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации» АО «Бамстроймеханизация» первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения № П-4 за июнь 2021 года в Амурстат представлена с нарушением установленного срока 27 июля 2021 года.

В силу пункта 14 Положения несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учёта первичных статистических данных влечёт ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается, что в действиях АО «Бамстроймеханизация»  имеется событие правонарушения по части 1 статьи 13.19. КоАП РФ – не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности исполнения заявителем требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые юридическое лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени осмотрительности, в материалах дела не имеется.

Представленные в деле доказательства объективно подтверждают событие административного правонарушения и его состав в действиях юридического лица, содержащиеся в них сведения согласованы между собой, дополняют друг друга, не имеют противоречий и неясностей.

Таким образом, у административного органа имелись законные основания для привлечения заявителя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19. КоАП РФ.

Заявитель своевременно и надлежащим образом извещался по юридическому адресу о времени и месте рассмотрения административного материала.

С учетом установленных обстоятельств ответчиком правомерно вынесено оспариваемое постановление.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Предусмотренный статьей 2.9 КоАП РФ механизм освобождения хозяйствующего субъекта от административной ответственности не подлежит безосновательному применению.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, посягающего на установленный нормативными правовыми актами порядок формирования статистической информации, который должен носить своевременный и устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Заявитель не приводит аргументов, указывающих на наличие исключительных обстоятельств, а также обстоятельств, препятствующих исполнению им требований законодательства, что исключает наличие оснований для вывода о малозначительности совершенного им правонарушения.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит в несвоевременном исполнении возложенной на заявителя публично-правовой обязанности по представлению статистической информации. Ответственность за указанное деяние наступает независимо от доказанности возникновения или невозникновения негативных последствий. Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушения с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.

Поскольку заявитель не относится к числу субъектов малого или среднего предпринимательства, условий для замены штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Проверив соблюдение управлением правил назначения наказания, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания административным органом исследован вопрос о наличии (отсутствии) отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, с учетом характера и существа нарушения, необходимости достижения целей и задач административного производства избрано наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 20 000 рублей.

Основания не согласиться с назначенным наказанием у суда отсутствуют.

Следовательно, оспариваемое постановление является законным и  обоснованным, отмене или изменению не подлежит. На основании части 3 статьи 211 АПК РФ в удовлетворении требований заявителя надлежит в полном объеме отказать.

Руководствуясь  статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Отказать акционерному обществу «Бамстроймеханизация» (ИНН <***>) в удовлетворении требований об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 215/2021 от 26.08.2021 Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области.

2. Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Шестой арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://amuras.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Шестого арбитражного апелляционного суда http://6aas.arbitr.ru.
            Судья                                                                                                      П.А.Чумаков