ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-7969/2021 от 24.11.2021 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело  №

А04-7969/2021

24 ноября 2021 года

вынесено решение в полном объеме

Арбитражный суд Амурской области в составе судьи  А.В. Кравцова,

при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Д.Е. Кошелевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к ФИО1

о привлечении к административной ответственности,

в судебное заседание явились:

от заявителя – ФИО2, доверенность,

иные стороны - не явились, извещены,

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области (далее – заявитель) с заявлением к ФИО1 (далее – ФИО1, ответчик) с требованиями о привлечении его к административной ответственности по части 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании представить Управления на заявленных требованиях настаивала, просила привлечь ответчика к административной ответственности.

ФИО1 явку представителя в судебное заседание не обеспечила, направил отзыв, о времени и месте рассмотрения в соответствии со статьей 123 АПК РФ извещен надлежащим образом, в связи с чем заявление рассматривалось в отсутствие ответчика по имеющимся в деле документам. 

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Определением Арбитражного суда Амурской области от 04.10.2019 (резолютивная часть от 30.09.2019) по делу № А04-5258/2019 в отношении должника ООО «Городская управляющая компания» введена процедура, применяемая в деле о несостоятельности (банкротстве), - наблюдение, сроком до 25.12.2019, временным управляющим утвержден ФИО1

Определением Арбитражного суда Амурской области от 25.12.2019 в отношении ООО «Городская управляющая компания» продлена процедура - наблюдения сроком до 25.02.2020.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 20.05.2020 (резолютивная часть от 13.05.2020) по делу №А04-5258/2019 ООО «Городская управляющая компания» признано несостоятельным (банкротом), введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден ФИО1.

Как следует из материалов дела, заместителем начальника отдела правового обеспечения по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления по результатам ознакомления с жалобой ФИО3, в отношении конкурсного управляющего ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 03.09.2021 №05-16/21/35.

Вышеуказанное определение направлено конкурсному управляющему заказным письмом с почтовым уведомлением на адрес для направления корреспонденции:  690001, <...>.

Согласно отчету, об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором 67597263099490 определение №05-16/21/35 от 03.09.2021 конкурсным управляющим получено 13.09.2021 с отметкой «Вручение адресату».

Определением №05-16/21/35 явка ФИО1 в Управление назначена на 30.09.2021 в 14-00.

23.09.2021 в Управление поступило письменное пояснение от ФИО1 по фактам, указанным в жалобе.

Вместе с тем, надлежащим образом извещенный ФИО1 в Управление 30.09.2021 в назначенное время не явился.

Управлением в действиях ФИО1 выявлены следующие правонарушения:

1.Не опубликование сведений в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ), в официальном издании газета «Коммерсантъ» в установленный срок о введении процедуры наблюдения.

2.Собрания работников, бывших работников должника не проводились.

3.Нарушена периодичность проведения собраний кредиторов.

4.Ненаправление в суд протокола собрания кредиторов от 30.07.2021 .

5.К отчету от 13.03.2020 о результатах процедуры наблюдения, анализ финансового состояния должника временным управляющим не приложен.

6.Нарушения при направлении, подготовке отчетов конкурсного управляющего.

30.09.2021 административным органом в отсутствие арбитражного управляющего составлен протокол об административном правонарушении № 00522821, согласно которому действия ФИО1 свидетельствует о нарушении им положений пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве и квалифицированы по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

В соответствии с положениями статьи 202 АПК РФ административный орган обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Рассмотрев представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности.

Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объектом административного правонарушения является установленный порядок осуществления банкротства, являющийся необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов.

Объективную сторону правонарушения составляет нарушение любых норм законодательства о банкротстве. Субъектом правонарушения является арбитражный управляющий.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

Объективной стороной названного административного правонарушения является повторное неисполнение, в том числе арбитражным управляющим, обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), то есть в данном случае предусмотренных Законом № 127-ФЗ о несостоятельности (банкротстве) и входящих в систему законодательства о несостоятельности (банкротстве) нормативных правовых актов.

Частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет; наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

1.Управлением вменяется ФИО1  не опубликование сведений в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ), в официальном издании газета «Коммерсантъ» в установленный срок о введении процедуры наблюдения.

Рассмотрев указанный довод Управления, суд установил следующее.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 42 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", если в судебном заседании была объявлена только резолютивная часть судебного акта о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве, утверждении арбитражного управляющего либо отстранении или освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей, продлении срока конкурсного производства или включении требования в реестр (часть 2 статьи 176 АПК РФ), то датой соответственно введения процедуры, возникновения либо прекращения полномочий арбитражного управляющего, продления процедуры или включения требования в реестр (возникновения права голоса на собрании кредиторов) будет дата объявления такой резолютивной части, при этом срок на обжалование этого судебного акта начнет течь с даты изготовления его в полном объеме.

Абзацем вторым пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве установлено, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат, в том числе сведения о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

В пункте 29 постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснено, что до определения регулирующим органом на основании абзаца второго пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве срока опубликования сведений о введении наблюдения данные сведения в силу аналогии закона (пункт 1 статьи 6 ГК РФ) подлежат направлению временным управляющим для опубликования в десятидневный срок с даты его утверждения (пункт 1 статьи 128 Закона о банкротстве).

В силу части 3 статьи 28 Закона о банкротстве наряду со сведениями, подлежащими включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом, включению в указанный реестр подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом.

Порядок и сроки публикации сведений о банкротстве регулирующим органом установлены на основании пункта 5.2.28.47 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437.

Согласно абзацу третьему пункта 3.1 Порядка № 178, в случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее 3 рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

В соответствии с пунктом 14 Обзора судебной практики «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017, несвоевременное опубликование арбитражным управляющим на сайте ЕФРСБ информации, предусмотренной законодательством о несостоятельности (банкротстве), влечет применение к нему административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, а не по части 6 статьи 14.25 КоАП РФ.

С учетом того, что Закона о банкротстве специальный срок опубликования сведений об утверждении конкурсного управляющего не предусмотрен, сообщение об этом в ЕФРСБ должно быть размещено по правилам пункта 3.1 Порядка № 178 в течение 3 рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта.

Целью опубликования сведений о введении в отношении должника процедуры наблюдения является уведомление кредиторов должника и своевременное предоставление права на обращение в арбитражный суд с заявлением о включении своих требований в реестр требований кредиторов должника.

Соответственно, действия по направлению информации о введении наблюдения в отношении должника являются разными видами размещения и должны быть совершены в газете «Коммерсантъ» в течение 10 дней и в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в течение 3 рабочих дней.

Процедуры наблюдения в отношении ООО «Городская управляющая компания» введена определением суда от 04.10.2019 (резолютивная часть от 30.09.2019).

Резолютивная часть определения размещена на сайте http://kad.arbitr.ru/ - 01.10.2019, в полном объеме размещено 05.10.2019.

Следовательно, арбитражный управляющий, являющийся профессиональным участником и имеющий соответствующую подготовку, давая согласие быть утвержденным в деле о банкротстве, должен был самостоятельно предпринять меры для получения информации в целях исполнения установленной Законом о банкротстве обязанности.

Таким образом, ФИО1 должен был узнать о принятом судебном акте 01.10.2019, обязанность по включению в ЕФРСБ информации о введении процедуры должна была быть исполнена не позднее 04.10.2019, в газете «Коммерсантъ» не позднее 11.10.2019.

Тогда как соответствующая информация была включена управляющим в ЕФРСБ только 11.10.2019 (сообщение в ЕФРСБ № 4259138), опубликована в газете «Коммерсантъ» №192(6672) 19.10.2019, что свидетельствует о нарушении установленного законом срока на  7 дней, 8 дней соответственно.

Данное обстоятельство указывает, что  в нарушение требований пункта 1 статьи 68, пунктов 1, 6 статьи 28 Закона о банкротстве, пункта 29 Постановления Пленума ВАС РФ № 60 арбитражный управляющий ФИО1 не исполнил обязанность по своевременному опубликованию в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, сообщения о введении в отношении должника процедуры наблюдения.

2.Управлением вменяется ФИО1, что собрания работников, бывших работников должника не проводились.

В соответствии со статьей 12.1 Закона о банкротстве организация и проведение собрания работников, бывших работников должника осуществляются арбитражным управляющим.

Собрание работников, бывших работников должника проводится не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов.

При невозможности проведения собрания работников, бывших работников должника по месту нахождения должника или органов управления должника место проведения такого собрания определяется арбитражным управляющим.

По решению арбитражного управляющего собрание работников, бывших работников должника может быть проведено в форме заочного голосования.

В силу пункта 4 статьи 13 Закона о банкротстве, сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражного управляющего в ЕФРСБ в порядке, установленного статьей 28 Закона о банкротстве, не менее чем за 14 дней до даты проведения собрания кредиторов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12.1 Закона о банкротстве при невозможности выявить сведения, необходимые для личного уведомления работника, бывшего работника по месту их постоянного или преимущественного проживания либо месту нахождения, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным такое уведомление указанных лиц, надлежащим уведомлением указанных лиц признается опубликование сведений о проведении собрания работников, бывших работников должника в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве.

Согласно, поступивших в суд отчетам управляющего от 28.08.2020 (страницы 7-8), 10.12.2020 (страницы 7-8), от 07.05.2021 (страницы 7-8), задолженность по заработной плате составляет 223 588 руб. 00 коп., из них:

-в размере 33 604 рублей, перед ФИО4, занимавшим должность директора;

-в размере 134 499 рублей, перед ФИО5, занимавшей должность заместителя директора;

-в размере 55 485 рублей, перед ФИО6, занимавшей должность специалиста по работе с абонентами.

Согласно информации, размещенной на сайте ЕФРСБ:

-сообщение №4803382 от 11.03.2020 арбитражный управляющий ФИО1 назначил проведение собрания кредиторов должника на 25.03.2020, следовательно, проведение собрания работников (бывших работников) должника должно было быть назначено не позднее 18.03.2020.

-сообщение №5366803 от 21.08.2020 арбитражный управляющий ФИО1 назначил проведение собрания кредиторов на 04.09.2020, следовательно, проведение собрания работников (бывших работников)  должника должно было быть назначено не позднее 27.08.2020.

-№5838280 от 03.12.2020 арбитражный управляющий ФИО1 назначил проведение собрания кредиторов на 17.12.2020, следовательно, проведение собрания работников (бывших работников) должника должно было быть назначено не позднее 10.12.2020.

-№6605077 от 30.04.2021 арбитражный управляющий ФИО1 назначил проведение собрания кредиторов на 14.05.2021, следовательно, проведение собрания работников (бывших работников) должника должно было быть назначено не позднее 29.04.2021.

-№6959573 от 08.07.2021 арбитражный управляющий ФИО1 назначил проведение собрания кредиторов на 30.07.2021, следовательно, проведение собрания работников (бывших работников) должника должно было быть назначено не позднее 23.07.2021.

На основании изложенного, административный орган пришел к выводу, что арбитражным управляющим собрания работников (бывших работников) должника не назначались.

Рассмотрев указанный довод Управления, суд установил следующее.

В отчете от 07.05.2021 арбитражный управляющий указал следующие сведения о ходе процедуры банкротства должника, так  12.12.2019  управляющим от должника получены судебные приказы о взыскании невыплаченной заработной платы:

-           Судебный приказ от 23.08.2019 года производство №2-2475/2019 о взыскании с ООО «ГУК» в пользу ФИО4 задолженности по заработной плате за период с 01.07.2019 по 31.07.2019 года, в размере 25604 руб.

-           Судебный приказ от 23.08.2019 года производство №2-2476/2019 о взыскании с ООО «ГУК» в пользу ФИО6 задолженности по заработной плате за период с 01.07.2019 по 30.07.2019 года, в размере 65485 руб.

20.08.2020 конкурсным управляющим проведена инвентаризация имущества и обязательств должника. Сведения о результатах проведения инвентаризации размещены на сайте ЕФРСБ.

04.09.2020 конкурсным управляющим был направлен запрос в ОСП по Зейскому району о направлении оригиналов исполнительных документов, на основании которых были возбуждены исполнительные производства в отношении ООО «ГУК», о предоставлении информации о взыскании задолженности по заработной плате в отношении ФИО4, ФИО6, ФИО5, ФИО7 с ООО «ГУК».

Кроме того, по состоянию на 10.02.2020, согласно ответу ФИО4 (бывший руководитель должника), задолженность по заработной плате составляет 223 588 руб. 00 коп., из них:

-           в размере 33 604 рублей, перед ФИО4, занимавшим должность директора;

-           в размере 134 499 рублей, перед ФИО5, занимавшей должность заместителя директора;

-           в размере 55 485 рублей, перед ФИО6, занимавшей должность специалиста по работе с абонентами, что также подтверждается в поступивших в суд отчетами управляющего от 28.08.2020 (страницы 7-8), 10.12.2020 (страницы 7-8), от 07.05.2021 (страницы 7-8).

И только из содержания письма ФИО4 от 14.09.2020 конкурсному управляющему ФИО1 стало известно, что задолженность по заработной плате перед ФИО6, ФИО5, ФИО7 полностью погашена и имелась задолженность только перед ФИО4 в размере 33 604,00 руб., так как она не была предъявлена в ОСП для исполнения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что арбитражный управляющий ФИО1 при назначении проведение собрания кредиторов должника на 25.03.2020, 04.09.2020 достоверно знал об имеющейся задолженности перед бывшими работниками ООО «ГУК», но не предпринимал мер по проведению собрания работников (бывших работников) должника 18.03.2020, 27.08.2020 соответственно.

Ссылка арбитражного управляющего на положения пункта 5 статьи 12.1 Закона о банкротстве является несостоятельной, поскольку не реализация работниками, бывшими работниками права требования созыва проведения собрания, не отменяет обязанности арбитражного управляющего, установленной законом.

Таким образом, ФИО1 нарушены положения пункта 1 статьи 12.1 Закона о банкротстве по непринятию мер по проведению собрания работников (бывших работников) должника 18.03.2020, 27.08.2020. Названные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях арбитражного управляющего объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Проверяя вменяемые управляющему нарушения вышеприведенных норм права, арбитражный суд исключает ряд следующих эпизодов, а именно непроведение собрания работников (бывших работников) должника 10.12.2020, 29.04.2021, 23.07.2021.

В последующем при назначении проведение собрания кредиторов должника на 17.12.2020, 14.05.2021, 30.07.2021 у арбитражного управляющего ФИО1 отсутствовала обязанность по проведению собрания работников (бывших работников) должника, так как по состоянию на указанные даты у должника имелась задолженность только перед бывшим руководителем.

Согласно Обзору судебной практики по вопросам, связанным с признанием недействительными собраний и комитетов кредиторов в процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018 по смыслу статьи 12.1 Закона о банкротстве собрания работников, бывших работников проводятся по мере необходимости.

Из материалов дела следует, что ФИО4  является участником дела о банкротстве, со всеми вытекающими из указанного правового статуса правами и обязанностями  и непроведение собрания работников (бывших работников) ООО «ГУК» права ФИО4  не нарушает.

3.Управлением вменяется ФИО1 нарушение периодичности проведения собраний кредиторов.

Рассмотрев указанный довод Управления, суд установил следующее.

Согласно пункта 1 статьи 12, пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим, обязанным действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В процедуре конкурсного производства периодичность проведения собраний кредиторов связана прежде всего с необходимостью представления конкурсным управляющим отчета о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное (пункт 1 статьи 143 Закона о банкротстве).

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве, арбитражный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Проведение собраний кредиторов является обязанностью конкурсного управляющего, возложенной на него Законом о банкротстве. Указанная обязанность конкурсного управляющего корреспондирует право кредиторов на получение не реже чем один раз в три месяца отчета о деятельности конкурсного управляющего, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе в ходе конкурсного производства, а также право на участие в собрании кредиторов и осуществление контроля за деятельностью конкурсного управляющего.

Таким образом, обязанность по организации и проведению собраний кредиторов, предоставлению отчетов и иной информации возлагается на конкурсного управляющего в качестве гарантии обеспечения реализации кредиторами своих прав.

Первым собранием кредиторов иная периодичность проведения собрания кредиторов не установлена, следовательно, управляющий должен проводить собрания кредиторов не реже, чем один раз в три месяца.

Конкурсный управляющий ФИО1 с даты утверждения его конкурсным управляющим должника, то есть с 13.05.2020 обязан был провести собрание кредиторов ООО «Городская управляющая компания» не позднее 13.08.2020, 13.11.2020, 13.02.2021, 13.05.2021, 13.08.2021, 13.10.2021.

При этом, иная периодичность представления отчета конкурсным управляющим на рассмотрение кредиторов собранием кредиторов ООО «Городская управляющая компания»  не устанавливалась.

Однако первое по хронологии собрание кредиторов было проведено конкурсным управляющим 04.09.2020. Последующие собрания кредиторов проведены управляющим 17.12.2020, 14.05.2021, 30.07.2021. После 30.07.2021 собрания кредиторов управляющим не назначались.

Проведение собраний кредиторов является обязанностью конкурсного управляющего, возложенной на него Законом о банкротстве.

Факт нарушения подтверждаются следующими документами:

-           сообщениями №4803382 от 11.03.2020, №5366803 от 21.08.2020, 5838280 от 03.12.2020, №6605077 от 30.04.2021, №6959573 от 08.07.2021;

-           уведомлениями о собрании кредиторов от 21.08.2020, от 03.12.2020, от 30.04.2021, от 08.07.2021;

 -          протоколами собраний кредиторов от 25.03.2020, от 17.12.2020, от 04.09.2020, от 14.05.2021, от 30.07.2021.

Пунктом 1 статьи 13 Закона о банкротстве закреплено, что надлежащим уведомлением о проведении собрания кредиторов признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с Законом о банкротстве право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее, чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом, не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.

На момент составления протокола об административном правонарушении от 30.09.2021 № 00522821 уведомления о проведении собрания кредиторов на 13.10.2021  не направлялись и не размещались, управляющий не представил доказательств о намерении  провести 13.10.2021 собрание кредиторов, соответственно уполномоченный орган правомерно вменил в правонарушение управляющему нарушение периодичности проведения собрания кредиторов, в том числе и 13.10.2021.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что материалами административного производства доказан факт нарушения арбитражным управляющим положений пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве.

То обстоятельство, что кредиторы на собрание не являются, не может рассматриваться как основание для его непроведения либо несвоевременного проведения такого собрания.

4.Управлением вменяется ФИО1  ненаправление протокола собрания кредиторов в суд.

Рассмотрев указанный довод Управления, суд установил следующее.

На основании пункта 1 статьи 12 Закона о банкротстве организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

В пункте 7 статьи 12 Закона о банкротстве предусмотрено, что протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов.

Пунктом 10 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 56 (далее - Общих правил проведения собраний кредиторов) определено, что арбитражный управляющий ведет протокол собрания кредиторов.

Протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов (пункт 7 статьи 12 Закона о банкротстве, пункт 11 Общих правил проведения собраний кредиторов).

Согласно абзацу 3 пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве к протоколу собрания кредиторов, должны быть приложены копии реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов; бюллетени для голосования; документы, подтверждающие полномочия участников собрания; материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения; документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов; иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.

Конкурсным управляющим назначенное на 30.07.2021 собрания кредиторов не состоялось по причине отсутствия кворума (сообщение ЕФРСБ от 08.07.2021 №6959573). Протокол собрания кредиторов от 30.07.2021 подлежал направлению конкурсным управляющим в Арбитражный суд Амурской области в срок до 04.08.2021.

Указанное правонарушение арбитражный управляющий подтвердил, указав, что протокол ошибочно не был направлен в суд, однако он был размещён в открытом доступе на сайте ЕФРСБ  (Сообщение №7100933 от 04.08.2021).

Законом о банкротстве прямо предусмотрена обязанность арбитражного управляющего как составить протокол собрания кредиторов, так и направить его в суд, при этом положения настоящего Закона о банкротстве не содержат исключений либо уточнений о составлении и направлении в суд протокола состоявшегося или несостоявшегося собрания кредиторов.

Обязанность арбитражного управляющего считается надлежащим образом исполненной только в случае составления протоколов собрания кредиторов и представления их в арбитражный суд в течение 5 дней с момента проведения собрания.

Арбитражный управляющий, признавая несостоявшимися собрания кредиторов по причине отсутствия кворума и не направляя протоколы данных собраний в арбитражный суд в материалы дела о банкротстве должника, лишил права на своевременное получение конкурсными кредиторами информации о ходе процедуры конкурсного производства, о финансовом состоянии должника и его имуществе, в случае если конкурсный кредитор (либо иной участник собрания) не принимал участия в собрании кредиторов и хотел бы воспользоваться правом на ознакомление с материалами дела в арбитражном суде.

Поскольку повестка собрания кредиторов предусматривала лишь рассмотрение отчета конкурсного управляющего, отсутствие кворума на собрании не исключает установленную статьей 12 Закона о банкротстве обязанность конкурсного управляющего по составлению протокола и направлению его в суд с документами, перечисленными в указанной норме.

Таким образом, суд считает доказанным событие административного правонарушения о нарушении арбитражным управляющим требований пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве и пункта 11 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражными управляющими собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 N 56.

5.Управлением вменяется ФИО1  нарушения положений абзаца третьего пункта 1 статьи 67 Закона о банкротстве, пункта 7 Общих правил подготовки отчетов, так к отчету от 13.03.2020 о результатах процедуры наблюдения, анализ финансового состояния должника временным управляющим не приложен.

Временный управляющий обязан провести анализ финансового состояния должника (абзац третий пункт 1 статьи 67 Закона о банкротстве).

В соответствии с требованиями абзаца 1 пункта 2 статьи 67 Закона о банкротстве временный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о своей деятельности и протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве, не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения.

Согласно подпункту «а» пункта 2 Общих правил подготовки отчетов арбитражный управляющий при проведении в отношении должника процедур банкротства наблюдения - составляет отчет временного управляющего.

Типовая форма отчета временного управляющего утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 №195 и содержит перечень сведений, подлежащих отражению арбитражным управляющим.

В подпункте «ж» пункта 7 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299, определено, что к отчету временного управляющего прилагаются, в том числе, копии документов, свидетельствующих о выполнении временным управляющим своих обязанностей и реализации им своих прав.

Деятельность временного управляющего, в том числе по составлению и предоставлению отчета собранию кредиторов, регламентирована законодательством о банкротстве, необходимость приложения к отчету соответствующих документов определена указанными выше нормами.

В силу пункта 8 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 № 367, к документам, содержащим анализ финансового состояния должника, прикладываются копии материалов, использование которых предусмотрено пунктами 3 и 4 настоящих Правил.

Типовой формой предусмотрены приложения к отчету временного управляющего, в том числе копии документов, содержащих анализ финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности должника и его положения на товарных и иных рынках, а также материалов, на основании которых проводился анализ.

26.03.2020 временным управляющим ООО «Городская управляющая компания» ФИО1 в арбитражный суд направлен отчет временного управляющего о результатах процедуры наблюдения от 13.03.2020.

Однако в нарушение положений абзаца третьего пункта 1 статьи 67 Закона о банкротстве, пункта 7 Общих правил подготовки отчетов к отчету от 13.03.2020 о результатах процедуры наблюдения, анализ финансового состояния должника временным управляющим не приложен.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что анализ финансового управляющего должен быть представлен вместе с документами, указанными в качестве приложений. Направление анализа финансового управляющего в адрес суда в надлежащем виде является обязанностью управляющего.

Событие административного правонарушения о нарушении арбитражным управляющим требований статьи 67 Закона о банкротстве, пункта 7 Общих правил подготовки отчетов административным органом доказано.

6.Управлением вменяются ФИО1  нарушения при направлении, подготовке отчетов конкурсного управляющего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

В пункте 3 статьи 133 Закона о банкротстве предусмотрено представление управляющим отчета об использовании денежных средств должника в арбитражный суд, собранию кредиторов (комитету кредиторов) по требованию, но не чаще чем один раз в месяц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 №299 утверждены Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего (далее - Общих правил подготовки отчетов).

Согласно подпункту «в» пункта 2 Общих правил подготовки отчетов арбитражный управляющий при проведении в отношении должника процедуры конкурсного производства составляет отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства.

Отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде (пункта 4 Общих правил подготовки отчетов).

Типовая форма отчета (заключения) конкурсного управляющего утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 №195 (далее - Типовая форма) и содержит перечень сведений, подлежащих отражению арбитражным управляющим.

Помимо этого, перечень сведений, которые должны содержаться в отчете конкурсного управляющего, установлен в пункте 2 статьи 143 Закона о банкротстве, а также в пункте 5 Общих правил подготовки отчетов.

Пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве установлено, что в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения:

о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника в случае привлечения оценщика для оценки такого имущества;

о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений;

о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества;

о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам;

о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц;

о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника;

о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди;

о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства;

о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах;

о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка;

о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства;

иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.

В соответствии с пунктами 11,13 Общих правил подготовки отчетов к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должника прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.

Конкурсным управляющим в арбитражный суд направлено 3 отчета о результатах своей деятельности и о результатах конкурсного производства и 2 отчета об использовании денежных средств должника» (далее - Отчеты):

-08.09.2020 поступил в суд отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 28.08.2020 и отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника от 28.08.2020;

-24.12.2020 поступил в суд отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 10.12.2020 и отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника от 10.12.2020;

-14.05.2021 поступил в суд отчет конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 07.05.2021.

В пункте 10 Общих правил указано, что отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве.

Согласно абзацу 11 пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения, в том числе о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе, которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка.

Административным органом установлено, что в отчетах конкурсного управляющего от 28.08.2020, от 10.12.2020, от 07.05.2021 отсутствует раздел «Сведения о сумме текущих обязательств должника».

В  письменных  пояснениях,  представленных  в  материалы  дела, арбитражный управляющий ФИО1  по данному факту указывает, что в  отчетах содержится  раздел  «Сведения  о  расходах  на  проведение  конкурсного производства».

При изучении отчетов установлено, что «Сведения о расходах на проведение конкурсного производства» не содержат всех обязательных сведений, которые должны быть отражены при указании в Отчете сведений о текущей задолженности.

В тоже время текущими платежами в соответствии со статьей 5 Закона о банкротстве являются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Так, Законом о банкротстве не предусмотрено в Отчете наличие либо таблицы «сведения о расходах на проведение конкурсного производства», либо «о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения размера обязательства и непогашенного остатка», поскольку указанные таблицы не являются между собой равнозначными и содержат различные сведения.

Таким образом, ФИО1не исполнена обязанность, предусмотренная п.2 ст. 143  Закона  о  банкротстве,  выразившаяся  в  неотражении  в  отчетах  от 28.08.2020, от 10.12.2020, от 07.05.2021 задолженности  по  текущим  обязательствам  должника,  с  указанием  процедуры, применяемой  в  деле  о  банкротстве  должника,  в  ходе  которой  они  возникли,  их назначения, основания их возникновения размера обязательства (счета, чеки, ордера на оплату, определение суда) и непогашенного остатка, даже если указанные обязательства отсутствуют, арбитражный управляющий должен указать в соответствующем разделе отчета «0 рублей».

В отчете о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 07.05.2021 в таблице «Сведения об арбитражном управляющем» не указана дата заключения договора страхования. В отчете отражена информация о номере страхового полиса и сроке его действия.

Типовые формы отчетов конкурсного управляющего утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195.

Таким образом, составление отчетов конкурсного управляющего предусмотрено по установленной форме и с отражением перечня обязательных сведений.

В приложении 1 Типовой формы отчета указано, что в отчете в таблице в разделе "Сведения об арбитражном управляющем" должны быть отражены сведений о номере договора страхования, дате его заключения и срок его действия.

В нарушение вышеуказанных норм в отчете от 07.05.2021 в разделе "Сведения об арбитражном управляющем" не указана дата заключения договора страхования, а в отчетах от 28.08.2020, от 10.12.2020, от 07.05.2021 отсутствуют сведения о текущих обязательствах, предусмотренных пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве.

Арбитражному управляющему также вменено, что  в нарушение положений пунктов 11,13 Общих правил подготовки отчетов, конкурсным управляющим к отчетам о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 28.08.2020, от 10.12.2020 не приложены следующие материалы:

-копия договора страхования №П185907-29-19 от 09.09.2019 (с 13.03.2018 до 04.06.2019, с 07.09.2019 до 06.09.2020) указанного в отчетах.

-к отчету конкурсного управляющего от 07.05.2021 о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, не приложена копия договора страхования.

Из отчетов конкурсного управляющего от 10.12.2020, от 07.05.2021 следует, что конкурсным управляющим израсходовано 17,84647 руб., из них:

-на публикацию сведений в ЕФРСБ, газете «Коммерсантъ» - 17,05627 руб.;

-почтовые расходы - 0,7902 руб.

Однако к отчетам от 10.12.2020, от 07.05.2021 не приложены документы (чеки, платежные поручения) подтверждающие расходы, отсутствуют авансовые отчеты управляющего.

В целях организации контроля за деятельностью арбитражного управляющих приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 N 195 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражных управляющих" утверждены типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства и типовая форма отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника.

Согласно пункту 4 Общих правил подготовки отчетов (заключений), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 (далее - Общие правила подготовки отчетов), отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.

В силу пункта 11 Общих правил подготовки отчетов к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.

Типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства содержит обязательный раздел "Приложения", в котором должны указываться документы, подтверждающие сведения, указанные в отчете, количество листов каждого документа.

Как установлено судом по материалам дела, ФИО1в нарушение вышеназванных норм к отчетам о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 10.12.2020, от 07.05.2021 не приложил документы, подтверждающие сведения, указанные в отчетах, в частности, документы, подтверждающие понесенные им расходы по проведению процедуры несостоятельности должника, а также к отчетам от 28.08.2020, 10.12.2020 не приложены документы, подтверждающие сведения об арбитражном управляющем.

С учетом требований статьи 143 Закона о банкротстве и Общих правил целью составления отчетов конкурсного управляющего является представление собранию кредиторов (комитету кредиторов) полной и достоверной информации о финансовом состоянии должника, его имуществе, поступления денежных средств и их расходовании, а также иных обязательных к раскрытию сведений.

Следовательно, приобщение документов, подтверждающих сведения, отраженные в отчетах, требуется к каждому отчету с целью возможности незамедлительной оценки, содержащейся в таком отчете информации на предмет ее полноты и достоверности.

Не приложение к отчетам вышеуказанных документов является нарушением требований пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве, пунктов 11,13 Общих правил.

Арбитражный управляющий ссылается на то, что действующим законодательством не установлена обязанность к каждому отчету о деятельности арбитражного управляющего представлять документы, представленные ранее в составе отчетности за предшествующие периоды.

Пунктом 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ определен перечень сведений, которые должны содержаться в отчете конкурсного управляющего.

Согласно пункту 11 Общих правил подготовки отчетов к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.

Отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника должен содержать: а) реквизиты основного счета должника; б) сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника; в) сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника.

К отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения (пункты 12, 13 Общих правил подготовки отчетов).

При этом довод арбитражного управляющего о том, что действующим законодательством не установлена обязанность к каждому отчету о деятельности арбитражного управляющего представлять документы, представленные ранее в составе отчетности за предшествующие периоды, отклоняется судом, как основанный на неверном толковании вышеприведенных норм права.

Таким образом, в действиях конкурсного управляющего ООО «ГУК» доказаны нарушения требований пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве, пунктов 11,13 Общих правил.

Факт допущенного ответчиком виновного нарушения подтверждается материалами дела, протоколом об административном правонарушении от 30.09.2021 № 00522821, в связи с чем, в действиях арбитражного управляющего судом установлена объективная сторона вменяемого правонарушения.

Доказательств тому, что совершение правонарушения произошло вследствие обстоятельств, лежащих вне пределов контроля ответчика, либо обстоятельств непреодолимой  силы, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины ответчика во вменяемом правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Также судом установлено, что решением  Арбитражного суда Забайкальского края от 07.07.2020 по делу №А78-3261/2020 арбитражный управляющий ФИО1 привлекался к административной  ответственности  в  соответствии  с  ч.3  ст.14.13  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения. Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2020 решение Арбитражного суда Забайкальского края от 07.07.2020 по делу №А78-3261/2020 оставлено без изменения.

Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21.12.2020 по делу №А78-3261/2020 судебные акты первой и апелляционной инстанции оставлены без изменения.

Допущенное ответчиком виновное действие (бездействие), факт которого установлен при рассмотрении настоящего дела (нарушение периодичности установленной законом, неисполнение обязанности провести собрание кредиторов ООО «Городская управляющая компания» не позднее  13.11.2020, 13.02.2021, 13.05.2021, 13.08.2021, 13.10.2021; неполная информативность в отчетах о деятельности конкурсного управляющего и о ходе проведения конкурсного производства от 10.12.2020, 07.05.2021 и  отсутствие документов, подтверждающих сведения, отраженные в отчетах) совершено в период после вступления в законную силу вышеуказанного судебного акта – 15.09.2020.

Таким образом, подтверждается факт повторного неисполнения арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что материалами дела подтверждается событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

Суд не усматривает оснований для применения в рассматриваемом случае положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения арбитражного управляющего от административной ответственности в виду малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ № 10), установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием.

Пунктом 18 названного постановления Пленума ВАС РФ № 10 разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В связи с чем административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

При этом КоАП РФ не ставит признание правонарушения малозначительным в зависимость от состава правонарушения.

Таким образом, малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, независимо от установленной санкции. Не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

В рассматриваемом случае суд не усматривает исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного арбитражным управляющим административного правонарушения, поскольку фактические обстоятельства совершения административного правонарушения не имеют свойства исключительности, природа допущенных нарушений свидетельствует о систематическомпренебрежительном отношении арбитражного управляющего к возложенным на него Законом о банкротстве обязанностям, и исключает возможность применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающих освобождение лица от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния.

Процессуальных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, носящих существенный характер и влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по данному делу об административном правонарушении судом не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет; наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.

Доказательств наличия смягчающих ответственность обстоятельств арбитражным управляющим не представлено, судом не установлено.

При назначении наказания суд, учитывая характер совершенного правонарушения, то, что ранее ответчик уже привлекался к административной ответственности, считает возможным назначить ответчику наказание в размере минимальной санкции, установленной ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП - дисквалификация на срок  6 месяцев, полагая, что такое наказание является адекватным и соответствующим тяжести содеянного.

Заявления рассматриваемой категории государственной пошлиной не облагаются.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать арбитражного управляющего ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Донецкой области, гор. Дзержинск, пос. Кирово, паспорт серия <...> выдан 03.08.2016 Отделом УФМС России по Приморскому краю в Советском районе г. Владивостока, зарегистрированный по адресу: <...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья                                                                                                А.В. Кравцов