ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-809/13 от 10.04.2013 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

E-mail: amuras.info@arbitr.ru, http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Благовещенск

Дело №

А04-809/2013

«

10

»

апреля

2013 г.

Арбитражный суд в составе судьи Марины Александровны Басос,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства заявление Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к

обществу с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие «АВТО-КОРЕЯ» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности

без вызова сторон,

установил,

управление государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие «АВТО-КОРЕЯ» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование своих требований заявитель указал, что обществом при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусами по территории Российской Федерации нарушены лицензионные требования и условия.

Определением от 13.02.2013 на основании пункта 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

В соответствии с положениями статьи 228 АПК РФ заявление размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа; в определении сторонам установлены сроки для представления доказательств и отзыва на исковое заявление, а также документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

11.03.2013 от ответчика поступил письменный отзыв, который 12.03.2013 был размещен на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа. В письменном отзыве ответчик с заявленными требованиями согласился, вину признал.

Стороны уведомлены о принятии заявления и о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ.

Суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие «АВТО-КОРЕЯ» зарегистрировано в качестве юридического лица 18.10.2005 Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области, ОГРН <***>, ИНН <***>.

ООО «Автотранспортное предприятие «АВТО-КОРЕЯ» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии от 14.12.2005 № АСС 28 010329 со сроком действия до 14.12.2015.

На основании приказа зам.начальника УГАДН по Амурской области от 17.12.2012 № 1086-лиц/Б в отношении общества проведена плановая документарная выездная проверка.

В ходе проверки установлены факты осуществления обществом предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров по регулярному междугороднему маршруту № 535 «г.Благовещенск - пгт.Серышево» с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией АСС 28 010329, а именно:

1. допустило к перевозке пассажиров по регулярному междугороднему маршруту на автобусе FIAT DUCATO гос. номер B824QT водителя ФИО1 (путевые листы: № 997 от 17.12.2012, № 1003 от 19.12.2012, № 16 от 06.01.2013 и № 22 от 08.01.2013) - без проведения стажировки по маршруту;

2. отсутствует должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, представлен приказ № 10 от 23.05.2012 «О совмещении обязанностей», в соответствии с которым обеспечение безопасности дорожного движения возложено на генерального директора ФИО2, который не аттестован на должность руководителя (генерального директора);

3. не организовано проведение ежемесячных сверок по ДТП с ГИБДД, не соблюдается их периодичность, за 2012 год проведено четыре проверки с ГИБДД (в марте, в июне, в октябре, в декабре).

Допущенные нарушения зафиксированы в акте плановой проверки юридического лица, имеющего лицензию на перевозку пассажиров автобусами, от 31.01.2013 № 1086-лиц/Ц.

По факту выявленных нарушений в присутствии директора общества инспектором государственного автодорожного надзора по Амурской области 31.01.2013 составлен протокол об административном правонарушении № 71. В графе протокола «объяснение и замечания законного представителя юридического лица» имеется удостоверенная подписью директора ФИО2 запись следующего содержания: «с протоколом согласен». Действиям общества дана правовая оценка по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд счел требования Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 24 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, выражается в осуществлении (ведении) предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, к лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров относится наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке (подпункт б); соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (подпункт з); соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (подпункт и).

В силу статьи 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения; проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения; лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения

Согласно статье 24 названного закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

При выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет подбора и распределения водителей для работы на различных категориях транспортных средств, маршрутах и видах перевозок с учетом их квалификации, опыта и стажа работы, дисциплинированности и организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок (пункты 2.3.1, 2.3.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 № 15).

В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 «О безопасности дорожного движения» юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Квалификационные требования к специалистам юридических лиц, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утверждены приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 №75, в соответствии с которым квалификация специалиста юридического лица определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления грузовых или пассажирских автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте.

Профессиональная компетентность специалистов юридического лица в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалисты юридических лиц в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата.

В соответствии с пунктом 1 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утвержденного приказом Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 № 13/11, аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.

Пунктом 2 Положения о порядке аттестации установлено, что аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации (Приложение № 1). В соответствии с Приложением № 1 к Положению о порядке аттестации руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности отнесены к перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации.

Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» и Приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 № 22 «О Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств» установлено, что владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Нарушение ООО «Автотранспортное предприятие «АВТО-КОРЕЯ» вышеприведенных нормативных актов в области автомобильного транспорта при осуществлении лицензируемого вида деятельности зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 31.01.2013 № 71, подтверждается актом плановой проверки юридического лица, имеющего лицензию на перевозку пассажиров автобусами от 31.01.2013 № 1086-лиц/Ц; объяснениями генерального директора от 31.01.2013; выпиской из журнала учета ДТП владельцами транспортных средств; путевыми листами от 19.12.2012 № 1003, от 08.01.2013 № 22; приказом от 23.05.2011 № 10; иными доказательствами, и ответчиком признано.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Изложенное свидетельствует об обоснованности требований административного органа о привлечении общества к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательств наличия обстоятельств, отягчающих ответственность, суду не представлено. На основании вышеизложенного, оценив имеющиеся в деле доказательства, обстоятельства совершенного деяния, суд считает необходимым привлечь общество с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие «АВТО-КОРЕЯ» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере 30 000 рублей. Оснований для наложения взыскания в виде предупреждения суд не усмотрел.

Нарушений процедуры производства по делу об административном правонарушении, установленной КоАП РФ, судом не установлено, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом административного органа в пределах полномочий, срок для привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

общество с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие «АВТО-КОРЕЯ» (ОГРН <***>, ИНН <***>), зарегистрированное 18.10.2005 Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области, с местом нахождения по адресу: Амурская область, поселок городского типа Серышево, улица Бондарева, 25, 2, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК МФ РФ по Амурской области (УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН <***> КПП 280101001 р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10228000000 Код 10611690040046000140.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Амурской области.

Судья М.А. Басос