Арбитражный суд Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
http://www.amuras.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Благовещенск
Дело №
А04-8270/2015
10 ноября 2015 года
Арбитражный суд в составе судьи Ю.К.Белоусовой
рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление акционерного общества «Аметис» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к
территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности,
установил:
в Арбитражный суд Амурской области обратилось акционерное общество «Аметис» с заявлением к территориальному управлению Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Амурской области о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области от 03.09.2015 № 10-15/162, которым ЗАО «Аметис» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 45 000 руб.
Свои требования заявитель обосновывает отсутствием вины в совершенном административном правонарушении, поскольку неправильное заполнение формы справки не может быть квалифицировано, как несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям и, как следствие, не образует объективную сторону вменяемого административного правонарушения. Полагает совершенное правонарушение малозначительным.
Определением от 15.09.2015 на основании пункта 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Стороны уведомлены о принятии заявления и о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ.
В соответствии с положениями статьи 228 АПК РФ заявление размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа; в определении сторонам установлены сроки для представления доказательств и отзыва на заявление, а также документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
В установленные сроки запрошенные судом документы в материалы дела заявителем не представлены.
09.10.2015, 20.10.2015 от ответчика поступили материалы дела об административном правонарушении, письменный отзыв, согласно которому полагает, что общество, не исполнив обязанность по соблюдению установленного порядка заполнения справки о валютных операциях от 17.10.2014 на сумму 38 805,00 юаней, нарушило требования п. 6 Порядка заполнения справки о валютных операциях Инструкции № 138-И и совершило административное правонарушение: несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, в связи с чем общество было обоснованно привлечено к административной ответственности.
Поступившие документы были размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа. Стороны уведомлены о принятии заявления и о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ.
Суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Акционерное общество «Аметис» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области 05.04.2004 за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>. Основным видом деятельности общества является производство детского питания и диетических пищевых продуктов.
Ранее ОА «Аметист» было зарегистрировано как ЗАО «Аметист». Изменениями, внесенными в учредительные документы 18.09.2015 в ЕГРЮЛ, на основании решения о внесении изменений в учредительные документы, ЗАО «Аметист» переименовано в АО «Аметист».
06.03.2014 ЗАО «Аметис» (резидент, покупатель) и Хэйлэйская торгово - экономическая компания Чжи Бэн (нерезидент, КНР) заключили импортный контракт № HLHH165-2014-В030 на поставку экстракционной установки TN-501 согласно приложения № 1 на сумму 258 700,00 юаней.
Условия поставки: СРТ Благовещенск, согласно ИНКОТЕРМС, 2010.
Условия платежа: 40 % от общей суммы контракта должны быть оплачены путем безналичного банковского перевода в течение 10 рабочих дней с момента подписания данного контракта. 50 % от общей стоимости оборудования должно быть выплачено после того, как оборудование достигнет города Хэйхэ. 10 % от общей стоимости оборудования должны быть перечислены в течение одного месяца после получения оборудования покупателем.
Срок поставки: оборудование должно быть доставлено в течение 30 дней с момента получения 40 % предоплаты. Установка оборудования производится иностранным партнером.
Срок действия контракта: до полного выполнения работ обеими сторонами.
В проверяемом периоде ЗАО «Аметис» 25.09.2014 по ДТ № 10704050/250914/0006829 импортирован товар на сумму 258 700,00 юаней.
В июне 2014 - июне 2015 года ЗАО «Аметис» перечислено иностранному партнеру 258 700,00 юаней (в том числе 06.06.2014 - 103 480,00 юаней, 18.09.2014 - 77 610,00 юаней, 17.10.2014 - 38 805,00 юаней, 10.06.2015 - 38 805,00 юаней).
По состоянию на 01.08.2015 задолженности между партнерами не имеется.
В соответствии с п. 5.2 Инструкции № 138 - И паспорт сделки в уполномоченном банке не оформлялся (контракт заключен на сумму менее 50 000,00 долларов США).
ЗАО «Аметис» в графе 5 справки о валютных операциях на перечисление 17.10.2014 денежных средств на сумму 38 805,00 юаней, представленной в уполномоченный банк Филиал ОАО «Сбербанк России» - Дальневосточный банк 17.10.2014, указало код вида валютной операции 11100 «Расчеты резидента в виде предварительной оплаты нерезиденту товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации», что подтверждается информацией банка от 19.08.2015 № 96-09/74066.
Согласно представленным документам, товар по декларации на товары № 10704050/250914/0006829 на сумму 258 700,00 юаней был ввезен частично на сумму 181 090,00 юаней в счет авансовых платежей 06.06.2014 на сумму 103 480,00 юаней (код валютной операции - 11100) и 18.09.2014 на сумму 77610,00 юаней (код валютной операции -11100), а оставшаяся часть товара на сумму 77 610,00 юаней была ввезена при предоставлении нерезидентом отсрочки платежа за товары, ввезенные на территорию Российской Федерации. Следовательно, ЗАО «Аметис» обязано было произвести перечисление денежных средств 17.10.2014 на сумму 38 805,00 юаней и 10.06.2015 на сумму 38 805,00 юаней с кодами 11200 «Расчеты резидента при предоставлении нерезидентом отсрочки платежа за товары, ввезенные на территорию Российской Федерации».
Таким образом, ЗАО «Аметист» при подаче справки о валютной операции в уполномоченный банк неверно указало код вида валютной операции.
Административный орган пришел к выводу, что данное нарушение свидетельствует о неисполнении обязанности по соблюдению установленного п.6 Порядка заполнения справки о валютных операциях Инструкции № 138-И, в связи с чем 21.08.2015 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 10-15/162, действия юридического лица квалифицированы по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Копия протокола вручена присутствующему при составлении протокола генеральному директору ФИО1 21.08.2015, о чем свидетельствует отметка на протоколе.
03.09.2015 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 10-15/162 временным исполняющим обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области, в присутствии законного представителя общества – ФИО1, вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 45 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, АО «Аметист» обратилось в арбитражный суд с его оспариванием.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 113 АПК РФ в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
Как установлено судом, копия оспариваемого постановления от 03.09.2015 N 10-15/162 направлена административным органом по почте по месту нахождения общества заказным письмом с уведомлением о вручении заказного отправления N 67500490078015, согласно которому заказное письмо вручено обществу 08.09.2015. При этом обществом заявление в суд подано 11.09.2015.
Учитывая приведенные нормы права, в частности по исчислению процессуальных сроков, с учетом даты получения постановления, заявитель, подав 11.09.2015 заявление об его оспаривании, предусмотренный срок на его оспаривание не пропустил.
Оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частями 6, 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
АО «Аметист» привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения выступают экономические интересы Российской Федерации, выражающиеся в осуществлении контроля над внешнеэкономической деятельностью и порядком осуществления валютных операций. Такие правонарушения посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования и контроля за определенными юридически значимыми действиями участников внешнеэкономической деятельности.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП, образует, в том числе, несоблюдение установленного порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности, порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций и нарушение установленных правил оформления паспортов сделок.
Правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля, полномочия органов валютного регулирования, а также права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля установлены в Федеральном законе от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ).
В силу ст. 5 Закона Центральный Банк Российской Федерации как орган валютного регулирования издает в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов, а также устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
Частью 1.1 статьи 19 Закона N 173-ФЗ установлено, что при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, а также об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках исполнения нерезидентами обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей.
Порядок представления резидентами уполномоченным банкам данной информации и последующего ее отражения уполномоченными банками в ведомостях банковского контроля устанавливается Центральным Банком Российской Федерации.
Центральным банком Российской Федерации утверждена Инструкция от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И).
На основании пункта 1.5 Инструкции N 138-И справка о валютных операциях, порядок, случаи и сроки представления которой установлены настоящей Инструкцией, является формой учета по валютным операциям резидентов.
В соответствии с пунктами 3.6, 3.7 Инструкции N 138-И в случае осуществления валютных операций, связанных с зачислением на расчетный счет резидента в валюте Российской Федерации валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента, по контракту, по которому оформлен ПС, резидент представляет в уполномоченный банк справку о валютных операциях, заполненную резидентом в одном экземпляре в соответствии с приложением N 1 к Инструкции, и документы, связанные с проведением валютных операций, указанных в справке о валютных операциях.
Согласно пункту 6 Порядка заполнения справки о валютных операциях (приложение N 1 к Инструкции N 138-И) в графе 5 указывается код вида валютной операции, содержащийся в приложении 2 к настоящей Инструкции, который соответствует назначению перевода, а также сведениям, содержащимся в представленных резидентом документах, связанных с проведением валютных операций.
В случае осуществления валютной операции, связанной с расчетами по контракту, по которому оформлен ПС, по оплате товаров, ввозимых (вывозимых) на территорию (с территории) Российской Федерации, услуг, работ, переданной информации и результатов интеллектуальной деятельности при отсутствии у резидента указанных в главе 9 настоящей Инструкции документов, подтверждающих ввоз (вывоз) товаров на территорию (с территории) Российской Федерации, оказание услуг, выполнения работ, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, графа 5 заполняется исходя из осуществления авансового платежа (коды видов валютных операций: 10100, 11100, 20100, 21100, 22100, 23100).
В случае осуществления валютной операции, связанной с расчетами по контракту, по которому оформлен ПС, по оплате товаров, ввозимых (вывозимых) на территорию (с территории) Российской Федерации, которые подлежат декларированию таможенному органу путем подачи декларации на товары, в течение шести рабочих дней с даты выпуска (условного выпуска) товаров, графа 5 заполняется исходя из имеющихся в наличии у резидентов деклараций на товары.
По валютной операции, связанной с поступлением от нерезидента валюты Российской Федерации, зачисленной на расчетный счет резидента в уполномоченном банке, указывается код вида валютной операции, содержащийся в расчетном документе по валютной операции, поступившем от плательщика-нерезидента, либо код вида валютной операции, который соответствует представленным резидентом документам, связанным с проведением такой валютной операции, в случаях, указанных в пункте 3.14 настоящей Инструкции.
Судом установлено, что товар по декларации на товары № 10704050/250914/0006829 на сумму 258 700,00 юаней был ввезен ЗАО «Аметис» частично на сумму 181 090,00 юаней в счет авансовых платежей 06.06.2014 на сумму 103 480,00 юаней (код валютной операции - 11100) и 18.09.2014 на сумму 77 610,00 юаней (код валютной операции - 11100), а оставшаяся часть товара на сумму 77 610,00 юаней была ввезена при предоставлении нерезидентом отсрочки платежа за товары, ввезенные на территорию Российской Федерации, следовательно общество обязано было произвести перечисление денежных средств 17.10.2014 на сумму 38 805,00 юаней и 10.06.2015 на сумму 38 805,00 юаней с кодами 11200 «Расчеты резидента при предоставлении нерезидентом отсрочки платежа за товары, ввезенные на территорию Российской Федерации».
Вместе с тем, ЗАО «Аметис» в графе 5 справки о валютных операциях на перечисление 17.10.2014 денежных средств на сумму 38 805,00 юаней, представленной в уполномоченный банк Филиал ОАО «Сбербанк России» - Дальневосточный банк указало код вида валютной операции 11100 «Расчеты резидента в виде предварительной оплаты нерезиденту товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации», что подтверждается информацией банка от 19.08.2015 № 96-09/74066, чем нарушило требования п. 6 Порядка заполнения справки о валютных операциях Инструкции № 138-И.
Поскольку факт неисполнения обязанности по соблюдению установленного порядка заполнения справки о валютных операциях от 17.10.2014 на сумму 38 805,00 юаней установлен, административный орган правомерно привлек общество к административной ответственности по ч. 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Вопреки позиции заявителя предоставление недостоверной информации в сведениях, предоставляемых по форме и в порядке предоставления информации при осуществлении валютных операций образует объективную сторону административного правонарушения. По настоящему делу установлен факт предоставления недостоверной информации по коду операции, что само по себе является несоблюдением порядка ее предоставления.
Согласно части 1 статьи 65 КоАП РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Административный орган доказал обоснованность привлечения общества к ответственности, тогда как общество не представило суду доказательств необоснованности такого привлечения.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы заявителя о том, что банк принял справку о валютных операциях без замечаний к правильности оформления, возврат справки по причине неправильного указания кода вида валютной операции банком не производился, следовательно, нельзя считать общество нарушившим порядок представления форм учета и отчетности, подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании положений Инструкции ЦБ РФ N 138-И.
Указание кода вида валютной операции, содержащийся в приложении 2 к Инструкции, который соответствует назначению перевода, а также сведениям, содержащимся в представленных резидентом документах, связанных с проведением валютных операций, указание информации об ожидаемом в соответствии с условиями контракта максимальном сроке получения от нерезидента денежных средств, в счет предоставленного резидентом коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты переданных нерезиденту товаров - являются императивными требованиями валютного законодательства в целях осуществления валютного контроля.
Нарушения выражаются исключительно в неисполнении обязанности по соблюдению порядка представления информации, следовательно, противоправные действия носят формальный характер, не ставятся в зависимость от последующих действий общества по корректировке сведений и действий банка по их проверке и принятию решения по валютной операции.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Кроме того, вопрос вины исследован административным органом и отражен в оспариваемом постановлении.
О вине общества в допущенном нарушении свидетельствует несовершение им предусмотренных нормами валютного законодательства действий, которые оно должно было и имело возможность совершить в установленные законодательством сроки. Доказательства принятия заявителем мер, направленных на своевременное выполнение требований законодательства, за нарушение которого он привлечен к административной ответственности, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, у административного органа имелись законные основания для привлечения заявителя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Вместе с тем суд, оценив характер и степень общественной опасности допущенного административного правонарушения и учитывая конкретные обстоятельства дела, считает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вышеназванная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренному названным Кодексом, если судья или орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Таким образом, применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом суда.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума ВАС РФ N 10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Как следует из определений Конституционного Суда Российской Федерации от 5 ноября 2003 года N 349-О и от 9 апреля 2003 года N 116-О, суд, избирая меру наказания, учитывает характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины и другие смягчающие обстоятельства. Кроме того, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ, суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с этим определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, принимая во внимание тот факт, что в рассматриваемом случае правонарушение не причинило экономического ущерба интересам государства, а в действиях общества отсутствуют признаки умышленного пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на него действующим законодательством обязанностей, суд приходит к выводу о том, что допущенные обществом деяния не содержали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекли за собой нарушения прав и интересов граждан, общества и государства.
В соответствии с частью 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Доказательств того, что допущенные обществом правонарушения создали препятствия уполномоченному банку в реализации функций по контролю за осуществлением валютных операций, нарушили стабильность системы валютного контроля и валютного регулирования Российской Федерации, управлением в материалы дела не предъявлено.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума ВАС РФ № 10, установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения. Если же малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Таким образом, оспариваемое по настоящему делу постановление подлежит признанию незаконным отмене, и суд ограничивается в адрес АО «Аметист» устным замечанием, о чем указывает в мотивировочной части настоящего решения.
Взимание государственной пошлины при рассмотрении дел в порядке главы 25 АПК РФ, не предусмотрено.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 211, 229, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области от 03.09.2015 № 10-15/162, которым ЗАО «Аметис» (ОГРН <***>, ИНН <***>) привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 45000 рублей.
Решение подлежит немедленному исполнению, вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд (г.Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья Ю.К.Белоусова