ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-8326/2023 от 02.02.2024 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163

тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48

http://www.amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Дело №

А04-8326/2023

02 февраля 2024 года

В соответствии с частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение изготовлено 02.02.2023. Резолютивная часть решения объявлена 29.01.2024.

Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Н.С.Заноза,

при ведении протокола и аудиозаписи секретарем судебного заседания Е.И. Небытовой

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Полигон» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к

обществу с ограниченной ответственностью «Семейный стоматолог» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о

взыскании 26 484,94руб. (уменьшено до 17 006,63 руб.),

при участии в заседании: от истца: ФИО1 – дов. от 08.06.2023 сроком на 1 год, паспорт, диплом

В заседание не явились: ответчик: увед. ст.ст. 121-123 АПК РФ

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Полигон» (далее – истец) с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Семейный стоматолог» (далее ответчик) о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.04.2019 по 01.02.2023 в размере 26 484,94 руб.

Определением суда 12.09.2023 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

06.10.2023 от истца поступили дополнительные документы по делу и пояснения относительно примененных истцом при расчете нормативов накопления ТКО.

25.10.2023 от истца поступило ходатайство об уточнении исковых требований – просит взыскать с ответчика задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.07.2020 по 01.02.2023 в размере 17 006,63 руб.

Ходатайство истца об уточнении исковых требований принято судом к рассмотрению на основании ст. 49 АПК РФ.

25.09.2023 от ответчика поступил отзыв на иск, в котором просит суд применить последствия пропуска истцом срока исковой давности; отказать в удовлетворении иска.

Определением от 13.11.2023 суд в силу п. 2 ч. 5 статьи 227 АПК РФ, в связи с необходимостью выяснить дополнительные обстоятельства, а также необходимостью представления лицами, участвующими в деле, дополнительных доказательств, перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

В заседаниях 09.01.2024, 29.01.2024 истец настаивал на уточненных требованиях.

Ответчик в заседании 09.01.2024 письменного отзыва и запрошенных документов не представил, возражал против требований, сославшись на неосуществление деятельности в помещении в спорный период и отсутствии ТКО.

Изучив представленные доказательства, суд считает уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

ООО «Полигон» на основании соглашения от 14.05.2018 с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «Кластер № 4 (г. Благовещенск, Благовещенский район, Ивановский район, Тамбовский район)» Амурской области наделен статусом Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 10-летний период, начиная с 01 января 2019 г.

В соответствии с пунктом 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (далее - Правила № 1156) региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

Как следует из материалов дела, 02 февраля 2023 г. ООО «Семейный стоматолог» обратилось к региональному оператору ООО «Полигон» с заявкой на заключение договора оказания услуг по обращению с ТКО (вх. № ЗД-8223) в отношении объекта, расположенного по адресу: <...>.

По результатам рассмотрения заявки ООО «Полигон» был подготовлен и направлен в адрес ответчика проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО № 8338 от 02.02.2023. Дата начала оказания услуг - 02.02.2023 года.

Согласно выписке из ЕГРН нежилое помещение по адресу: <...> находится в собственности ООО «Семейный стоматолог» с 14.03.2017, с заявкой на заключение договора оказания услуг по обращению с ТКО ответчик обратился к региональному оператору только в феврале 2023 года, иного суду не представлено.

Таким образом, начиная с 01.04.2019 по 01.02.2023 между истцом ответчиком действовал договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, который считается заключенным на условиях типового договора в соответствии с положениями п.п. 8(5) - 8(7) Правил № 1156; с 02.02.2023 оказание услуг по обращению с ТКО осуществлялось на основании договора № 8338 от 02.02.2023 в редакции протокола урегулирования разногласий (в котором согласован вид деятельности ответчика – аптека).

Правоотношения, сложившиеся между сторонами на основании договоров, по своей правовой природе являются возмездными услугами, подлежат регулированию общими нормами гражданского права об обязательствах и специальными нормами главы 39 ГК РФ, Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ), а также вышеупомянутыми Правилами № 1156.

В статье 1 Закона № 89-ФЗ под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором.

На основании части 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ и пункта 5 Правил № 1156, договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается по типовой форме между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и накопления. Указанный договор является публичным.

В соответствии с пунктом 8(11) Правил Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

В силу пункта 8(12) Правил в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.

Отсутствие договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором в письменной форме не освобождает потребителя от исполнения обязанности по оплате за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, приведенных в определении с 26.02.2016 № 309-ЭС 15-13978, образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатотом процесса жизнедеятельности человека, а следовательно, по общему правилу функционирование любой субъекта гражданского договора неизбежно вызывает формирование отходов.

В соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории зоны Кластера № 4 (г. Благовещенск, Благовещенский район, Ивановский район, Тамбовский район) Амурской области от 14.05.2018, заключенным между Министерством ЖКХ Амурской области и региональным оператором ООО «Полигон», региональный оператор обеспечивает обслуживание всех контейнерных площадок и точек сбора ТКО бесконтейнерным способом на территории зоны Кластера № 4, в том числе и на территории г. Благовещенска.

Как следует из пояснений истца и уточнённых требований, ООО «Полигон» в период с 01.07.2020 по 01.02.2023 оказывал ответчику услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, ненадлежащее исполнение обязательств по оплате которых послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском о взыскании задолженности за период с 01.07.2020 по 01.02.2023 в размере 17 006,63 руб. (с учетом уточнения истцом требований в порядке ст. 49 АПК РФ, в связи с исключением истцом периода взыскания задолженности срок исковой давности за который истек, о чем заявлено ответчиком в ходе судебного разбирательства).

Согласно ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года.

В силу пункта 1 статьи 204 ГК РФ срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа либо обращения в третейский суд, если такое заявление было принято к производству (п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 (ред. от 22.06.2021) "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности").

Судом установлено, что 26.07.2023 ООО «Полигон» обращалось в Арбитражный суд Амурской области к ООО «Семейный стоматолог» с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.04.2019 по 01.02.2023 (дело № А04-6761/2023). Выданный судом 27.07.2023 судебный приказ был отменен Определением суда от 09.08.2023 на основании возражений ответчика.

Абзацем 2 п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 (ред. от 22.06.2021) "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" установлено, что случае отмены судебного приказа, если неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев (пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 204 ГК РФ).

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что обращение истца 26.07.2023 с заявлением о выдаче судебного приказа прерывало срок исковой давности; после отмены судебного приказа т.к. неистекшая часть срока исковой давности составляла менее шести месяцев, она удлинилась до шести месяцев; исковое заявление подано 11.09.2023; следовательно, требования о взыскании задолженности за период с 01.07.2020 по 01.02.2023 заявлены в пределах срока исковой давности.

Возражая против исковых требований, ответчик указал, что услуги ответчику не оказывались. Ответчик также сослался на то обстоятельство, что им был осуществлен самостоятельный вывоз ТКО на другой объект, находящийся в собственности ответчика.

Из норм действующего законодательства следует обязанность потребителя, то есть фактически любого лица (учитывая презумпцию осуществления деятельности, объективно приводящей к образованию ТКО), осуществлять обращение с ТКО исключительно посредством услуг регионального оператора.

В соответствии с пунктами 3, 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.

Соответственно, любое заинтересованное физическое или юридическое лицо вправе подать заявление в органы местного самоуправления с приложением подтверждающих документов.

Таким образом, организация мест (площадок) накопления ТКО в обязанности регионального оператора не входит (пункт 3, 4 Главы 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039).

В соответствии с Законом N 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест накопления ТКО и ведут их реестр. В реестр вносятся данные о расположении мест накопления мусора (контейнерных площадок), их технические характеристики и сведения о собственниках отходов и площадок.

Сведения об уже существующих контейнерных площадках вносятся в реестр на основании заявок собственников контейнерных площадок. Для контейнерных площадок, которые создаются на земельных участках, находящихся в частной собственности физических и юридических лиц, процедура согласования аналогичная: правообладатели земельного участка также обращаются в орган местного самоуправления с заявкой установленного образца о согласовании создания места размещения площадки.

При предоставлении документов на заключение договора потребитель указывает расположение контейнерной площадки, количество, вид, объем контейнеров и необходимую периодичность вывоза ТКО, в том числе по заявке. Начисление платы производится за фактически оказанные услуги. Объем оказанной услуги определяется либо по нормативу, либо в соответствии с количеством и объемом контейнеров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (далее - Правила N 505).

В пункте 5 Правил N 505 определено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема или количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления (подпункт "а").

Аналогичные условия содержатся в пункте 15 типового договора, утвержденного Правилами N 1156.

В силу пункта 6 Правил N 505 собственник ТКО вправе выбрать любой из перечисленных в подпункте "а" пункта 5 названных правил способ учета объема ТКО для расчетов с истцом.

В случае отсутствия у ответчика контейнера и контейнерной площадки, расчет производится исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, так как для применения иного расчета соответствующие сведения отсутствуют.

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарноэпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункты 1, 3 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ, пункт 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039.

Нежилые помещения ответчика по адресу: <...> расположены в многоквартирном жилом доме, что отражено в заявке ответчика от 02.02.2023.

При этом, поскольку из взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ и пунктов 9, 13, подпункта "г" пункта 25 Правил N 1156 следует, что региональный оператор осуществляет прием ТКО от потребителей в месте (площадке) накопления ТКО, определенном договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами, а условие о месте накопления ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами является существенным условием договора по обращению с ТКО, следует учитывать, что в ситуации, когда источник образования отходов и соответствующее место накопления ТКО территориальной схемой не определено, и между региональным оператором и потребителем в порядке, предусмотренном пунктами 8(11) - 8(14) Правил N 1156, не урегулировано условие об ином способе складирования отходов, договор на оказание услуг по обращению с ТКО не может считаться заключенным и для взыскания платы региональный оператор обязан доказать фактическое оказание услуг потребителю (определения Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2022 N 304-ЭС22-12944, от 05.10.2023 N 306-ЭС23-9063, пункт 14 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.12.2023, далее - Обзор от 13.12.2023).

Таким образом, наличие объекта образования ТКО и предусмотренного для него места накопления в схеме предопределяет общее правило о распределении бремени доказывания обстоятельств оказания услуг по обращению с ТКО. В то же самое время если собственник ТКО докажет, что региональный оператор фактически вывоз отходов не осуществлял, в иске последнего о взыскании платы за оказание услуг должно быть отказано (пункт 15 Обзора от 13.12.2023).

Установив факт принадлежности нежилого помещения ответчику на праве собственности, осуществления предпринимателем на указанной объекте коммерческой деятельности, в результате которой образуются ТКО (доказательства обратного ответчиком не представлено, также как и доказательств уведомления ответчиком истца о приостановлении деятельности по указанному адресу в спорный период), учтя наличии в территориальной схеме обращения с отходами информации о месте накопления ТКО, установленного для многоквартирного дома (далее МКД) по адресу: <...>, в котором расположено нежилое помещение, квалифицировав сложившие между сторонами правоотношения как регулируемые положениями типового договора, предусмотренного Правилами N 1156, признав доказанным факт оказания истцом услуг по обращению с ТКО в спорный период путем вывоза ТКО с контейнерной площадки МКД N 136/1 по улице Зейская, приняв во внимание параметры принадлежащего ответчику объекта, сочтя обоснованным произведенный региональным оператором расчет объема услуг исходя из норматива, суд считает уточнённые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статья 781 ГК РФ).

В соответствии с п. 5 Типового договора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора: (размер платы указывается региональным оператором) (пункт 5 Типового договора).

Площадь объекта (аптека) по адресу: <...>, составляет 47,3 кв.м.

Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 18.12.2019 № 167-пр/у (Приложение № 4) установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению ТКО для потребителей ООО «Полигон» на 2020 г. - 428,42 руб. за куб.м.; Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 18.12.2021 № 163-пр/у (Приложение № 4) установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению ТКО для потребителей ООО «Полигон» на 2021 г. - 415,21 руб. за куб.м.; Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 17.12.2020 № 154-пр/у (Приложение № 4) на установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для потребителей ООО «Полигон» на 2022 г. - 415,21 рублей за куб. м.; Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области с 24.11.2022 № 122-пр/у (Приложение № 4) на установлен единый тариф на услугу региональной оператора по обращению с ТКО для потребителей ООО «Полигон» с 01.12.2022 г. - 497,24 рублей за куб.м.

Потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 6 Типового договора).

Статьями 309, 310 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

Проверив уточненный расчет задолженности, представленный истцом, суд считает его обоснованным, соответствующим установленным Приказами Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области на спорный период тарифам на услуги по обращению с ТКО и фактическим обстоятельствам.

Доказательств того, что предъявленные к оплате услуги истцом фактически не оказаны либо оказаны иным лицом, Обществом не представлено.

Ответчик в нарушение положений ст. 65 АПК РФ не представил доказательства предъявления в спорный период каких-либо претензий относительно объема и качества оказанных услуг, равно как и доказательств погашения суммы долга.

Расчет объемов ТКО по нормативам не предусматривает направление от потребителя заявок на вывоз отходов и учет фактически вывезенных отходов, и последующее составление актов о количестве ТКО, поскольку накопление ТКО осуществляется потребителем на общедоступные площадки. Таким образом, доводы ответчика о неполучении им актов и отсутствие его подписи как подтверждения факта оказания услуг, несостоятельны.

Учитывая, что размер задолженности за период с 01.07.2020 по 01.02.2023 в размере 17 006 руб. 63 коп. истцом доказан, доказательства оплаты суду не представлены, исковые требования о взыскании указанной задолженности подлежат удовлетворению.

Истцом при обращении в суд с настоящим иском уплачена госпошлина в сумме 2 000 руб. (платежные поручения № 1956 от 17.07.2023 на сумму 1 00 руб., №; 3052 от 04.09.2023 на сумму 1 00 руб.).

В соответствии с п. 6 ст. 52, п. 1 ч. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина по делу, исходя из уточненных требований о взыскании 17 006,63 руб., составляет 2 000 руб., расходы по уплате которой на основании ст. 110 АПК РФ относятся на ответчика и подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Семейный стоматолог» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Полигон» (ОГРН <***>, ИНН <***>) задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.07.2020 по 01.02.2023 в размере 17 006 руб. 63 коп., расходы по оплате госпошлины 2 000 руб.

Исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья Н.С.Заноза