Арбитражный суд Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
е-mail: info@amuras.arbitr.ru; http://www.amuras.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Благовещенск
Дело №
А04-8774/2013
10 февраля 2014 года
Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Басос Марины Александровны,
рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление открытого акционерного общества «Амурские коммунальные системы» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к
государственной жилищной инспекции Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности,
при участии прокуратуры города Благовещенска,
без вызова сторон,
установил,
открытое акционерное общество «Амурские коммунальные системы» обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Амурской области от 28.11.2013 № 653 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование требований общество указало, что административным органом не доказан состав административного правонарушения, авария в системе водоснабжения ликвидирована в пределах максимально допустимых сроков. Общество не является исполнителем коммунальной услуги по водоснабжению и не может нести ответственность по вменяемой статье. Процедура привлечения к административной ответственности существенным образом нарушена, так как законный представитель общества не уведомлялся о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Определением от 11.12.2013 на основании пункта 4 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
В соответствии с положениями статьи 228 АПК РФ заявление размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа. В определении сторонам установлены сроки для представления доказательств и отзыва на заявление, а также документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
20.12.2013, 07.02.2014 от заявителя поступили дополнительные документы в обоснование своей позиции по делу, которые 24.12.2013, 07.02.2014 соответственно размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.
27.12.2013 ответчиком представлен отзыв и материалы административного дела, которые 30.12.2013 размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа. В письменном отзыве административный орган требования не признал, указал, что материалами дела об административном правонарушении доказан состав правонарушения, процедура привлечения к ответственности соблюдена, оспариваемое постановление вынесено должностным лицом в пределах своих полномочий.
Лица, участвующие в деле, уведомлены о принятии заявления и о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ.
Согласно части 5 статьи 228 АПК РФ судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав доказательства по делу, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Открытое акционерное общество «Амурские коммунальные системы» является организацией коммунального комплекса на территории Амурской области и оказывает услуги водоснабжения в городе Благовещенске.
По договору аренды муниципального имущества от 16.07.2005 № 003-АКС/В обществу передано во временное владение и пользование недвижимое имущество для использования в хозяйственной деятельности, связанной с обеспечением потребителей на территории города Благовещенска услугами водоснабжения и водоотведения.
В период с 23.10.2013 по 31.10.2013 прокуратурой города Благовещенска проведена проверка по факту нарушения бесперебойного режима предоставления населению города Благовещенска коммунальных услуг по водоснабжению. Установлено, что в период с 18 час. 00 мин. 22.10.2013 по 15 час. 30 мин. 23.10.2013 заявителем допущено аварийное отключение от водоснабжения многоквартирных жилых домов, расположенных в <...> и № 40.
Требованием от 29.10.2013 № 32/1-2013 главный управляющий директор ОАО «Амурские коммунальные системы» приглашен на рассмотрение вопроса о составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, назначенном на 31.10.2013 на 09 час. 35 мин. Требование получено согласно штампу входящей корреспонденции 30.10.2013 (вх. № 5613).
31.10.2013 в отсутствие законного представителя общества, заместителем прокурора по выявленному факту вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, действия заявителя квалифицированы по статье 7.23 КоАП РФ, административный материал передан по подведомственности в государственную жилищную инспекцию Амурской области.
Повесткой от 11.11.2013 № 04-04-3257 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 28.11.2013 в 15 час. 30 мин. Копия повестки направлена по юридическому адресу общества и получена обществом 15.11.2013 согласно почтовому уведомлению № 67503068177530.
Постановлением от 28.11.2013 № 653, вынесенным в присутствии представителя общества ФИО1, действующего по доверенности от 22.11.2012 № 46, общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5000 рублей. Постановление направлено в адрес общества по почте и получено им 02.12.2013 согласно почтовому уведомлению № 67503068302185.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Амурской области.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ являются права потребителей на получение коммунальной услуги, соответствующей по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Нормативы обеспечения населения коммунальными услугами, круг участников правоотношений по обеспечению населения коммунальными услугами, права и обязанности этих участников, определения понятий коммунальной услуги, участников правоотношений по предоставлению коммунальной услуги установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В соответствии с пунктом 2 названных Правил предоставления коммунальных услуг участниками правоотношений по обеспечению населения коммунальными услугами являются исполнитель, потребитель, ресурсоснабжающая организация.
Исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. Ресурсоснабжающей организацией выступает юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).
Пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг.
Согласно подпункту «в» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является предоставление коммунальных услуг круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.
При этом исполнение обязанности ресурсоснабжающей организации и гарантирующего поставщика по предоставлению коммунальных услуг населению не ставится в зависимость от наличия или отсутствия договора с управляющей компанией, а также от формы договора предоставления услуг.
Действия (бездействие) ресурсоснабжающей организации по предоставлению населению услуг по холодному и горячему водоснабжению с нарушением нормативных требований к качеству водоснабжения (например, при превышении допустимых перерывов) являются нарушением нормативов обеспечения коммунальными услугами.
Таким образом, субъектом ответственности по статье 7.23 КоАП РФ являются не только исполнители коммунальной услуги, но и любые другие должностные лица и юридические лица, участвующие в процессе предоставления населению коммунальных услуг, обязанные поддерживать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами, и которые данный уровень не обеспечили, в том числе ресурсоснабжающие организации.
Как видно из материалов дела, общество является ресурсоснабжающей организацией и осуществляет водоснабжение многоквартирных жилых домов № 37, № 40 по улице Лазо города Благовещенска. Названные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспариваются.
В соответствии с пунктом 1 приложения «Требования к качеству коммунальных услуг» к Правилам предоставления коммунальных услуг допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).
Приказом государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30.12.1999 № 168 введены в действие Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, пунктом 2.10.23 которых предусмотрено, что ликвидация аварий должна быть осуществлена в сроки, установленные строительными нормами и правилами 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 635/14 с 01.01.2013 утвержден и на территории Российской Федерации введен в действие свод правил «СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*». Следовательно, при определении сроков ликвидации аварий на водопроводных сетях с 01.01.2013 надлежит руководствоваться актуализированной редакцией СНиП 2.04.02-84*.
В соответствии с пунктом 7.4 СНиП 2.04.02-84* централизованные системы водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды подразделяются на три категории:
1. Первая категория. Допускается снижение подачи воды на хозяйственно-питьевые нужды не более 30 % расчетного расхода и на производственные нужды до предела, устанавливаемого аварийным графиком работы предприятий; длительность снижения подачи не должна превышать 3 суток. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускается на время выключения поврежденных и включения резервных элементов системы (оборудования, арматуры, сооружений, трубопроводов и др.), но не более чем на 10 мин.;
2. Вторая категория. Величина допускаемого снижения подачи воды та же, что при первой категории; длительность снижения подачи не должна превышать 10 суток. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускается на время выключения поврежденных и включения резервных элементов или проведения ремонта, но не более чем на 6 ч.;
3. Третья категория. Величина допускаемого снижения подачи воды та же, что при первой категории; длительность снижения подачи не должна превышать 15 суток. Перерыв в подаче воды при снижении подачи ниже указанного предела допускается на время не более чем на 24 ч.
Объединенные хозяйственно-питьевые и производственные водопроводы населенных пунктов при численности жителей в них более 50 тыс. чел. следует относить к первой категории; от 5 до 50 тыс. чел. - ко второй категории; менее 5 тыс. чел. - к третьей категории.
Из буквального толковая приведенной нормы права следует, что категория того или иного водопровода (системы водоснабжения) напрямую зависит от численности жителей населенного пункта, а не от количества граждан, снабжаемых той или иной частью этого водопровода, либо жителей конкретных домов, в которых был нарушен режим обеспечения водой.
Согласно положениям решения Благовещенской городской Думы от 28.04.2011 № 25/41 «Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска до 2015 года» централизованным водоснабжением в городе Благовещенске обеспечено 155845 человек (73,3 %).
Таким образом, городской водопровод, на котором произошла авария, надлежит отнести к первой категории, в связи с чем, довод ответчика об отнесении группы водопровода к третьей категории, подлежит отклонению.
В пункте 11.4 СНиП 2.04.02-84* установлено, что расчетное время ликвидации аварии на трубопроводах систем водоснабжения I категории следует принимать согласно таблице 25. Так, при диаметре труб менее 400 мм, при глубине залегания труб более 2 м, расчетное время ликвидации аварии составляет 12 часов.
Согласно данным журнала учета оперативной информации, представленного обществом при проверке, диаметр труб на участке порыва составил 150 мм. В ответе на требование прокурора от 29.10.2013 № 101-302-8318 общество указало, что диаметр отремонтированной трубы составил 150 мм, работы велись на глубине 3 м. Доказательств наличия иных технических характеристик, влияющих на время проведения ремонта, административным органом суду не представлено. С учетом названных обстоятельств, расчетное время ликвидации аварии на водопроводной сети 1 категории, расположенной по ул. Лазо, должно составлять не более 12 часов.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается факт отключения обществом водоснабжения многоквартирных жилых домов № 37 и № 40 по улице Лазо на период с 18 час. 00 мин. 22.10.2013 по 15 час. 30 мин. 23.10.2013. То есть срок ликвидации аварии фактически составил 21 час. 30 мин., что на 9 час. 30 мин. больше нормативно-установленного.
Рассмотрев довод общества об увеличении времени ликвидации на 12 часов вследствие необходимости проведения дезинфекции отремонтированной части водопровода, суд приходит к следующим выводам.
В примечании № 3 к таблице 25 пункта 11.4 СНиП 2.04.02-84* отражено, что при необходимости дезинфекции трубопроводов после ликвидации аварии указанное в таблице время следует увеличивать на 12 часов.
В соответствии с пунктом 2.10.30 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30.12.1999 № 168, после окончания ремонтных работ производят дезинфекцию восстановленного участка трубопровода в соответствии с пунктом 2.11.19 настоящих Правил.
Письмом от 10.04.2007 № 0100/3637-07-32 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека довела до сведения хозяйствующих субъектов, что на территории Российской Федерации действуют санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, утвержденные Роспотребнадзором, бывшими Госкомсанэпиднадзором России, Минздравом России и Минздравом СССР, в части, не противоречащей санитарному законодательству Российской Федерации, в том числе действует Инструкция по контролю за обеззараживанием хозяйственно-питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений хлором при централизованном и местном водоснабжении, утвержденная Минздравом СССР 25.11.1967 № 723а-67. Пунктом 18 названной Инструкции предусмотрено проведение профилактической дезинфекции водопроводных сооружений после ремонтно-аварийных работ. Промывка и дезинфекция водопроводных сооружений и сети производится силами и средствами администрации водопровода (после ремонтно-аварийных работ) в присутствии представителей органов санитарно-эпидемиологической службы. Результаты работ оформляются актом, в котором указывается дозировка активного хлора, продолжительность хлорирования (контакта) и заключительной промывки, данные контрольных анализов воды. На основании этих материалов местные органы санитарно-эпидемиологической службы дают заключение о возможности пуска сооружений в эксплуатацию (пункт 24).
Представленный обществом акт от 23.10.2013 не соответствует требованиям приведенной Инструкции по контролю за обеззараживанием хозяйственно-питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений, поскольку составлен в отсутствие представителей органов санитарно-эпидемиологической службы, следовательно, не может доказывать проведение работ по дезинфекции участка водопровода, и, как следствие, объективной необходимости продления установленного срока ликвидации аварии.
Таким образом, суд находит доказанным факт нарушения нормативно установленного срока ликвидации аварии на участке водопроводной сети на 9 час. 30 мин., действия общества в названной части образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Организация, независимо от организационно-правовой формы, участвующая в обеспечении потребителя водой, обязана предпринимать исчерпывающие меры по надлежащей эксплуатации водопровода в целях соблюдения установленных требований по обеспечению потребителей водоснабжением.
Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Одной из обязанностей арендатора является поддержание имущества в исправном состоянии, за свой счет производить текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды (часть 2 статьи 616 ГК РФ).
Статьей 612 ГК РФ предусмотрено, что арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках. При обнаружении таких недостатков арендатор вправе по своему выбору: потребовать от арендодателя либо безвозмездного устранения недостатков имущества, либо соразмерного уменьшения арендной платы, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков имущества; непосредственно удержать сумму понесенных им расходов на устранение данных недостатков из арендной платы, предварительно уведомив об этом арендодателя; потребовать досрочного расторжения договора. Арендодатель не отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, которые были им оговорены при заключении договора аренды или были заранее известны арендатору либо должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра имущества или проверки его исправности при заключении договора или передаче имущества в аренду.
Пункт 1 статьи 616 ГК РФ устанавливает, что арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору: произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы; потребовать соответственного уменьшения арендной платы; потребовать расторжения договора и возмещения убытков.
Условия договора аренды муниципального имущества от 16.07.2005 № 003-АКС/В, не противоречат указанным выше нормам гражданского законодательства.
В ответе на требование прокурора от 29.10.2013 № 101-302-8318 обществом указано на физический износ водопроводной сети на 95 % на аварийном участке водопровода у спорных домов. Также отражено, что заявителем ремонтные работы на проблемном участке водопроводной сети с момента принятия арендованного имущества (2005 год) не проводились.
Суду обществом не представлены доказательства того, что заявитель предпринимает все возможные и зависящие от него меры по поддержанию переданного имущества в исправном состоянии с целью обеспечения надлежащего качества и установленного режима водоснабжения жилых домов. По делу отсутствуют основания полагать, что нарушение обязательных требований вызвано чрезвычайными, объективно непреодолимыми обстоятельствами и иными препятствиями, находящимися вне контроля заявителя.
Таким образом, в действиях общества содержится состав вменяемого нарушения, а у административного органа имелись законные основания для привлечения заявителя к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.
Ссылки заявителя на судебные акты судов общей юрисдикции судом отклонены, поскольку поименованные акты приняты на основании иных фактических обстоятельств и преюдициального значения для рассматриваемого спора не имеют.
Проверяя доводы общества о существенном нарушении процедуры привлечения к административной ответственности, суд пришел к следующим выводам.
В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно статье 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 24 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. При этом, наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах (пункт 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1.4 Устава открытого акционерного общества «Амурские коммунальные системы» местом нахождения юридического лица определен город Благовещенск. Согласно пункту 21.1 Устава единоличным исполнительным органом общества является его генеральный директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью общества. Как следует из пункта 21.4 Устава генеральный директор общества без доверенности действует от имени общества.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц открытое акционерное общество «Амурские коммунальные системы» зарегистрировано по адресу (месту нахождения): <...>. По названному адресу зарегистрирован и постоянно действующий исполнительный орган – генеральный директор.
Как следует из материалов дела, требование прокурора о явке для составления постановления с указанием времени и места от 29.10.2013 направлено по месту регистрации общества и адресовано непосредственно его законному представителю. Следовательно, такое извещение законного представителя – генерального директора общества по месту его регистрации (нахождении), а также по месту регистрации (нахождению) самого общества следует признать надлежащим.
Доводы заявителя о необходимости уведомления управляющей компании – открытого акционерного общества «Российские коммунальные системы» подлежат отклонению как необоснованные по следующим основаниям.
Пунктом 21.10 Устава предусмотрена возможность передачи по договору полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации или управляющему; установлено, что права и обязанности управляющей организации (управляющего) определяются законодательством и заключенным договором.
По договору оказания услуг № 1-13-327-04 от 20.10.2004 открытое акционерное общество «Амурские коммунальные системы» (управляемая организация) передало открытому акционерному обществу «Российские коммунальные системы» (управляющая организация) полномочия единоличного исполнительного органа. Пунктом 2.1 поименованного договора определено, что управляющая организация осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа управляемой организации в том объеме и с теми ограничениями, как это предусмотрено уставом управляемой организации и действующим законодательством.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество, полномочия единоличного исполнительного органа которого переданы управляющей организации или управляющему, приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющую организацию или управляющего в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Следовательно, отношения между лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, и управляемым юридическим лицом являются гражданско-правовыми и не распространяются на административные правоотношения. Поскольку законный представитель общества зарегистрирован по месту нахождения - город Благовещенск, постольку отдельного уведомления управляющей организации не требуется.
Довод заявителя о лишении его процессуальных гарантий, предусмотренных КоАП РФ, возможности квалифицированно возражать, знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства и отводы подлежит отклонению.
Президентом управляющей компании открытого акционерного общества «Российские коммунальные системы» 06.08.2012 ФИО2 выдана доверенность № 119, предусматривающая право, в том числе, пользоваться всеми правами, предусмотренными КоАП РФ, при производстве по делам об административных правонарушениях, в том числе, знакомиться со всеми материалами дела, участвовать в рассмотрении дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, подписывать протокол об административном правонарушении, получать документы в органах власти, расписываться в их получении (пункты 14.2.2, 14.2.3).
В материалах дела имеется расписка представителя общества ФИО1 (доверенность от 22.11.2012 № 46), присутствовавшего при рассмотрении административного дела, от 28.11.2013 о разъяснении ему прав и обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ.
Следовательно, обществу были обеспечены процессуальные гарантии, предусмотренные КоАП РФ.
Административным органом правильно определены юридически значимые обстоятельства, дана верная квалификация совершенному деянию и не допущено нарушений процедуры привлечения к ответственности, поэтому у суда отсутствуют правовые основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления от 28.11.2013 № 653 о привлечении открытого акционерного общества «Амурские коммунальные системы» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Амурской области.
Судья М.А. Басос