ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-8987/08 от 22.01.2009 АС Амурской области

Арбитражный суд Амурской области

675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 163

http://amuras.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Благовещенск

Дело №

А04-8987/08

  «

22

»

января

2009 г.

Дата объявления резолютивной части решения

«

22

»

января

2009 г.

Дата принятия (изготовления) решения

Судья Арбитражного суда

С.А. Антонова

(фамилия, инициалы)

Рассмотрев в судебном заседании заявление

Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области

  (наименование заявителя)

к

ИП ФИО1

(наименование ответчика)

о привлечении к административной ответственности

Протокол вел: ФИО2, секретарь судебного заседания

(Фамилия И.О., должность лица)

При участии в заседании:

от заявителя: ФИО3, доверенность от 24.04.2008, удостоверение;

ответчик: не явился, уведомлен.

Установил:

В Арбитражный суд Амурской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя ФИО1.

В обоснование своих требований заявитель указал, что ИП ФИО1 осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров по регулярному маршруту № 3т в г. Благовещенске с нарушением лицензионных требований и условий, а именно,

- не обеспечил исполнение обязанности по созда­нию удобств и культурному обслуживанию пассажиров, а также необходимости быть вежливыми и предупредительными к  пассажирам, принимать меры к устранению недостатков в их обслуживании независимо от того, по чьей вине они допущены;

- не обеспечен контроль за соблюдением водителями расписания движения по регулярному городскому маршруту № 3т, временем выхода и возвращения с линии.

Указанные нарушение являются нарушением условий, предусмотренных лицензией, в связи с чем, заявитель просит привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Заявитель в судебном заседании на требовании настаивал, по основаниям, изложенным в заявлении, также указал, что перевозка предпринимателем осуществлялась разовая, привлекается к административной ответственности по статье 14.1 КоАП РФ впервые.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте заседания уведомлен надлежащим образом в порядке ст. 123 АПК РФ, в представленном к судебному заседанию отзыве указал, что с заявлением административного органа согласен, вину в совершении административного правонарушения признает.

Дело рассматривается в порядке ст. 156 АПК РФ без представителя ответчика.

Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя администрацией г. Благовещенска 19.01.2000 за № 21354РП, ИНН <***>, ОГРН <***>.

Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек серия АСС 28 № 010381. Срок действия лицензии с 22.03.2007 по 22.03.2012.

Внеплановой проверкой, проведенной 25.12.2008 Управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Амурской области по факту поступившей жалобы гражданки ФИО4, установлено, что ФИО1 при осуществлении предпринимательской деятельности допустил нарушения лицензионных требований и условий, а именно:

- 16.12.2008 не обеспечил исполнение обязанности по созданию удобств и культурному обслуживанию пассажиров, а также необходимости быть вежливым и предупредительным к пассажирам, применять меры к устранению недостатков в их обслуживании независимо от того, по чьей вине они допущены (водитель ФИО5, управлявший автобусом ГАЗ-322132 гос. номер АВ884 по маршруту № 3т в г.Благовещенске допус­тил грубость и хамство по отношению к пассажирке ФИО4);

- не обеспечил контроль за соблюдением расписания движения, согласованного администрацией г.Благовещенска для работы по маршруту № 3т (допускались ежедневные отклонения от графика движения автобуса по маршруту по времени начала работы, по времени окончания работы).

Приведенные нарушения зафиксированы актом по факту жалобы гражданки ФИО4 от 25.12.2008 за № 17.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 25.12.2008 № 4, действиям предпринимателя дана правовая оценка по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В протоколе в графе объяснение имеются объяснения ответчика о том, что «С изложенными нарушениями согласен, водитель ФИО5 допустил грубость и хамство по отношению к пассажиру. С моей стороны не на должном уровне осуществляется контроль за соблюдением водителями расписания движения автобусов».

В подтверждение факта совершения правонарушения административным органом представлены: трудовой договор с работником ФИО5 от 15.11.2008 № 32, путевые листы, журнал регистрации путевых листов, жалоба граждански ФИО4, расписание движения по маршруту № 3т, иные документы.

Оценив имеющиеся в деле доказательства и доводы сторон, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.784 ГК РФ общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В соответствии с предписаниями ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Условия осуществления деятельности, предусмотренной лицензией – выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществление мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдение экологических норм.

Требование соблюдения лицензионных условий не влечет ограничения в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку государством посредством законов и иных нормативных правовых актов устанавливаются требования к лицензиату выполнять определенные условия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров.

Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом на основании подпункта «б» пункта 4 По­ложения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно п.3.4.3 Положения о безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, предприниматель обязан осуществлять контроль за соблюдением водителями Правил перевозок пассажиров (грузов).

В силу п.3 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 г. №176, предприниматель должен обеспечивать потребность населения в пассажирских перевозках, безопасности пассажиров при пользовании автомобильным транспортом, создании им удобств, культурного обслуживания их на автовокзалах, автостанциях, в автобусах, легковых автомобилях, сохранности и своевременности перевозки багажа. Работники автомобильного транспорта должны быть вежливыми и предупредительными к пассажирам, принимать меры к устранению недостатков в их обслуживании независимо от того, по чьей вине они допущены.

В соответствии с жалобой ФИО4 от 16.12.2008 водитель ФИО5 допустил грубость в обращении с пассажиркой.

Пункт 5.2.5. Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2, предусматривает обязанность владельцев автобусов организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

В соответствии с п.5.9 этого же Положения владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).

Согласно п. 51 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения автобусов между остановочными пунктами.

Пунктами 70-73 указанных Правил определено, что регулярность движения автобусов является одним из основных качественных показателей организации перевозок и уровня обслуживания пассажиров.

Движение автобуса на маршруте считается регулярным, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

На автобусных маршрутах допускаются следующие отклонения от расписаний: городских - +/- 2 мин.; пригородных - +/- 3 мин.; междугородных - +/- 5 мин.

Изучив представленные путевые листы и журнал регистрации путевых листов предпринимателя в отношении автобуса ГАЗ-322132 гос. номер АВ884, суд установил следующее:

05.12.2008 водитель ФИО5 (путевой лист № 585) работал с 6 ч. 50 мин. до 16 ч. 52 мин., в то время как по расписанию должен работать с 6 ч. 54 мин. до 19 ч. 42 мин.

06.12.2008 водитель ФИО5 (путевой лист № 587) работал с 7 ч. 06 мин. до 17 ч. 45 мин., в то время как по расписанию должен работать с 6 ч. 42 мин. до 22 ч. 54 мин.

09.12.2008 водитель ФИО5 (путевой лист № 592) работал с 6 ч. 58 мин. до 17 ч. 02 мин., в то время как по расписанию должен работать с 6 ч. 58 мин. до 21 ч. 42 мин.

12.12.2008 водитель ФИО5 (путевой лист № 597) работал с 6 ч. 38 мин. до 18 ч. 02 мин., в то время как по расписанию должен работать с 6 ч. 38 мин. до 19 ч. 22 мин.

13.12.2008 водитель ФИО5 (путевой лист № 599) работал с 6 ч. 36 мин. до 17 ч. 52 мин., в то время как по расписанию должен работать с 7 ч. 02 мин. до 19 ч. 06 мин.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что предпринимателем ФИО1 не осуществлялся надлежащий контроль за соблюдением водителем временем выхода и возвращения с линии, а также считает, что отклонения от расписания во всех случаях превосходит допустимый временной норматив.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается, протоколом об административном правонарушении от 25.12.2008 № 4, актом по факту жалобы гражданки ФИО4 от 25.12.2008 № 17, трудовым договором с работником ФИО5 от 15.11.2008 № 32, путевыми листами, журналом регистрации путевых листов, жалобой гражданки ФИО4, расписанием и графиком движения по маршруту № 3т, а также признается ответчиком.

Исходя из изложенного, суд считает, что допущенное ИП ФИО1 нарушение, является нарушением лицензионных требований и условий и согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, данное деяние необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 14.1 – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Санкция ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Срок для привлечения к административной ответственности не пропущен.

Оценивая то, что ответчик признает факт совершения административного правонарушения в части, привлекается к ответственности впервые, суд на основании ч. 3 ст. 4.1 и ч. 2 ст. 4.2. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации признает их обстоятельствами смягчающими ответственность. Обстоятельств, отягчающих ответственность предпринимателя, не имеется.

На основании изложенного, суд считает возможным применить штраф в минимальном размере в сумме 3 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя администрацией г. Благовещенска 19.01.2000 за № 21354РП, ИНН <***>, ОГРН <***>, проживающего по адресу: <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб.

Указанный штраф подлежит перечислению на рас­чётный счёт УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской об­ласти Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН <***> КПП 280101001 р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 Код 10611690040040000140.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой Арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.

Судья С.А. Антонова