Арбитражный суд Амурской области
675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 163
тел. (4162) 59-59-00, факс (4162) 51-83-48
http://www.amuras.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
г. Благовещенск
Дело №
А04-9109/2021
16 февраля 2022 года
Арбитражный суд Амурской области в составе судьи Н.А. Чертыкова,
рассмотрев в порядке упрощенного производства заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) к территориальному отделу государственного автодорожного надзора по Амурской области; межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу (ИНН <***>, ОГРН <***>) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
государственное индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к территориальному отделу государственного автодорожного надзора по Амурской области (далее – ответчик 1, отдел); межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу (далее – ответчик 2, управление) о признании незаконным постановление от 08.11.2021 № 5090 Ц о привлечении к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 11.23 КоАП РФ.
Определением суда от 29.11.2021 на основании пункта 2 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
В соответствии с положениями статьи 228 АПК РФ заявление размещено на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа. В определении сторонам установлены сроки для представления доказательств и отзыва на заявление (не позднее 21.12.2021), а также документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции (не позднее 20.01.2022).
Стороны уведомлены о принятии заявления и о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 229 АПК РФ решение от 24.01.2022 судом принято путем подписания судьей резолютивной части решения.
10.02.2022 от ИП ФИО1 поступила апелляционная жалоба на резолютивную часть решения от 24.01.2022.
Исследовав представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 зарегистрирован 21.02.2013 в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>, адрес регистрации: <...>, электронный адрес: urist@amurbay.ru.
Из материалов административного дела следует, что 8 сентября 2021 т. в 10 час. 55 мин. на стационарном пункте весового и габаритного контроля (СПВГК), расположенном в Амурской области на км 124 ФАД Р-297 «Подъезд к г. Благовещенск», выявлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 8 сентября 2021 года в 7 час. 30 мин. в г. Благовещенске осуществил выпуск на линию транспортного средства категории №2 (грузовой рефрижератор 47064А регистрационный знак <***>) с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, а именно: установлен цифровой тахограф, отсутствует карта водителя, что подтверждается актом постоянного рейда №221 от 08.09.2021.
Таким образом, ИП ФИО1 нарушил ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы»; Приказ Минтранса России от 26 октября 2020 г. № 438; Приказ Минтранса России от 28 октября 2020 г. № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
По выявленному правонарушению государственным инспектором ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО Заречной Е.А. определением от 08.09.2021 в отношении ИП ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.
Данное определение направлено ИП ФИО1 заказным письмом по адресу: <...> (почтовый идентификатор 67597263324905), однако ИП ФИО1 не получено, 22.10.2021 возвращено отделением связи ввиду истечения срока хранения, что подтверждается почтовым конвертом.
08.09.2021 ИП ФИО1 заказным письмом по адресу: <...> (почтовый идентификатор 67597263324899) направлено извещение с указанием даты, времени и места составления протокола об административном правонарушении - 28.10.2021 на 09 час. 00 мин., по адресу: <...>, кабинет 2, а также времени и места рассмотрении административного дела – 08.11.2021 г. в 09 час. 00 мин., по адресу: <...>, кабинет 2 по части 2 статьи 11.23 КоАП РФ.
Однако извещение от 08.09.2021 ИП ФИО1 не получено, 22.10.2021 возвращено отделением связи ввиду истечения срока хранения, что подтверждается почтовым конвертом.
28.10.2021 заместителем начальника ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО ФИО2, в отсутствие ИП ФИО1 и его представителя, извещенного надлежащим образом, составлен протокол № 5090/Ц об административном правонарушении, действия ИП ФИО1 квалифицированы по части 2 статьи 11.23 КоАП РФ. В данном протоколе также содержалось повторное извещение о дате, времени и места рассмотрении административного дела - на 08.11.2021 г. в 09 час. 00 мин., по адресу: <...>, кабинет 2.
Данный протокол направлен предпринимателю заказным письмом по адресу: <...> (идентификационный номер 67597265009183)
Протокол № 5090/Ц об административном правонарушении от 28.10.2021 ИП ФИО1 получил 11.11.2021.
08.11.2021 заместителем начальника ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО ФИО2 вынесено Постановлением № 5090/Ц от 08.11.2021 индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель оспорил его в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно материалам дела, оспариваемое постановление, 11.11.2021 получено предпринимателем нарочно.
Принимая во внимание сроки и порядок оспаривания постановлений административных органов, установленных частью 2 статьи 208 АПК РФ и частью 3 статьи 113 АПК РФ, направив настоящее заявление в суд через Картотеку арбитражных дел 25.11.2021, заявитель не пропустил процессуальные сроки.
Изучив доводы лиц, участвующих в деле, оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу пункта 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В рамках настоящего дела арбитражным судом рассмотрено заявление ИП ФИО1 о признании незаконными и отмене постановления Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Амурской области от 08.11.2021 № 5090 Ц, которым предприниматель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 11.23 КоАП РФ – выпуск на линию транспортного средства с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа (без карты водителя).
В силу ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с абзацем 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утверждены приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 (далее - Требования).
Указанным приказом также утверждены Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 3 к приказу) и Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 5 к приказу).
Пунктом 9 приложения № 3 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства установлено, водители транспортных средств обязаны:
1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);
2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя - в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически);
3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством;
4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
5) осуществлять вывод на печать информации;
6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;
7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;
8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации - изготовителя тахографа.
Согласно пункту 13 приложения N 3 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, владельцы транспортных средств:
1) осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских;
2) обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией - изготовителем тахографа;
3) обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования;
4) обеспечивают водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера);
5) выгружают данные с карты водителя каждые 28 дней;
6) хранят данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивают их доступность для проверки;
7) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивают хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года;
8) направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских;
9) направляют в ФБУ "Росавтотранс" данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов;
10) обеспечивают перед утилизацией тахографа запись в базу данных владельца транспортного средства, сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года;
11) обеспечивают наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа;
12) обеспечивают проведение поверок тахографов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Тахограф подлежит поверке в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерении», и должен состоять из бортового устройства, и иных компонентов. Бортовое устройство должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержать внутри него про грамм но-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации.
Пунктом 7 Требований установлено, что в тахографе должна применяться карта водителя, которая обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя.
Приложением № 2 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. №440 установлены категории и виды тахографов, устанавливаемые на транспортные средства.
Согласно приложению № 2 оснащению тахографами подлежат:
-грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
- транспортные средства категорий №2 и №3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.), и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок;
-транспортные средства категорий №2 и №3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов).
Приложением №3 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. №440 установлены правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (далее — Правила).
Пунктом 11 Правил регламентировано, что водители транспортных средств обязаны: по требованию представителей контрольных" органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток; осуществлять вывод на печать информации; не извлекать карту во время движения транспортного средства; не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
Пунктом 12 Правил установлено, что водителям запрещается: эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом; использование тахографа без карты водителя; использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился; использование тахографа, сведения о модели которого не учтены в перечень сведений о моделях тахографов;
Согласно пункта 13 Правил, владельцы транспортных средств должны: обеспечивать выполнение работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов; обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа; обеспечивать водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера); обеспечивать наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа; обеспечивать проведение поверок тахографов.
Как видно из материалов дела, ИП ФИО1 факт выпуска на линию транспортного средства категории №2 (грузовой рефрижератор 47064А регистрационный знак <***>) 8 сентября 2021 года в 7 час. 30 мин. в г. Благовещенске с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа (установлен цифровой тахограф, отсутствует карта водителя) не оспаривает.
В нарушение положений ст. 65 АПК РФ заявителем доказательств выпуска на линию транспортного средства с картой водителя не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленные административным органом в обоснование наличия события и состава административного правонарушения в действиях предпринимателя собраны и оформлены в соответствии с административным регламентом, в связи с чем, суд признает их допустимыми. А поскольку представленные доказательства сомнений и неясностей не содержат, взаимно дополняют друг друга, - суд признает их достоверными и достаточными для установления факта правонарушения и его совершения заявителем.
Исходя из отсутствия доказательств невозможности соблюдения предпринимателем упомянутых требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить, соблюдая обычную степень заботливости и осмотрительности, суд признает подтвержденным факт наличия в действиях предпринимателя состава указанного административного правонарушения. Какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину предпринимателя, судом не установлены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о доказанности в действиях предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения по части 2 статьи 11.23 КоАП РФ.
В свою очередь судом доводы заявителя о том, что он не был извещен надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола и постановления об административном правонарушении, отклоняются.
Установлено, что заявитель своевременно и надлежащим образом извещался по юридическому адресу о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 11.23 КоАП РФ, а также о времени и месте рассмотрения административных материалов.
Согласно материалам дела 08.09.021 ИП ФИО1 заказным письмом по адресу: <...> (почтовый идентификатор 67597263324899) направлено извещение с указанием даты, времени и места составления протокола об административном правонарушении - 28.10.2021 на 09 час. 00 мин., по адресу: <...>, кабинет 2, а также времени и места рассмотрении административного дела – 08.11.2021 г. в 09 час. 00 мин., по адресу: <...>, кабинет 2 по части 2 статьи 11.23 КоАП РФ.
Данное извещение ИП ФИО1 не получено, 22.10.2021 возвращено отделением связи ввиду истечения срока хранения, что подтверждается почтовым конвертом.
28.10.2021 заместителем начальника ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО ФИО2, в отсутствие ИП ФИО1 и его представителя, извещенного надлежащим образом, составлен протокол № 5090/Ц об административном правонарушении, действия ИП ФИО1 квалифицированы по части 1 статьи 11.31 КоАП РФ. В данном протоколе также содержалось повторное извещение о дате, времени и места рассмотрении административного дела - на 08.11.2021 г. в 09 час. 00 мин., по адресу: <...>, кабинет 2.
ИП ФИО1 протокол об административном правонарушении № 5090/Ц от 28.10.2021 (почтовый идентификатор 67597265009183) получил 11.11.2021, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений.
Согласно абзацу второму пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Исходя из данного разъяснения в целях пресечения уклонения лица от административной ответственности путем неполучения корреспонденции и неявки для участия в составлении протокола об административном правонарушении и на рассмотрение дела об административном правонарушении совершение указанных процессуальных действий в отсутствие указанного лица, при наличии доказательств направления ему по месту нахождения уведомления административного органа о времени и месте составления протокола или рассмотрения дела, не может быть расценено как обстоятельство, свидетельствующее о нарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ.
С учетом нормативных положений КоАП РФ, приведенных разъяснений и обстоятельств, установленных судом, в рассматриваемом случае административным органом были приняты необходимые и достаточные меры для извещения предпринимателя как о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, так и о времени и месте вынесения оспариваемого постановления.
Суд обращает внимание, что в протоколе об административном правонарушении от 28.10.2021 № 5090/Ц, содержалось повторное извещение о дате, времени и места рассмотрении административного дела - на 08.11.2021 г. в 09 час. 00 мин., по адресу: <...>, кабинет 2.
Следовательно, предприниматель был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления ответчиком не допущено.
Протокол и постановление по делу об административном правонарушении в отношении заявителя вынесен Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Амурской области с соблюдением установленных частью 1 статьи 28.3, частью 1 статьи 23.30 КоАП РФ порядка и в пределах представленных ему полномочий. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. В оспариваемом постановлении сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, содержатся. Неявка на составление протоколов и вынесение постановлений законного представителя или защитника при их надлежащем уведомлении составлению протоколов и рассмотрению административных дел не препятствует.
Двухмесячный срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден. Полномочия управления на составление административного протокола и вынесение оспариваемого постановления судом проверены.
Суд не находит оснований для применения в рассматриваемом деле положений о малозначительности. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в небрежном подходе к выпуску на линию транспортного средства без карты водителя, а, следовательно, в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Обстоятельств исключительности допущенного нарушения судом не установлено.
Рассматривая вопрос о соразмерности и справедливости назначенного наказания, суд приходит к следующим выводам.
Санкция части 2 статьи 11.23 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, по конструкции является формальным и не требует наступления конкретных негативных последствий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, к формальным требованиям публичного права. Исключительность нарушения в рассматриваемом случае отсутствует, что свидетельствует об отсутствии оснований для признания нарушения малозначительным.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в отношении предпринимателя не подлежит применению такая мера ответственности, как предупреждение.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения и степень вины лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Судом учтено, что административным органом применена мера наказания в минимальном размере, в связи с чем, оснований для снижения наказания ниже низшего предела судом не установлено, ответчиком не приведено.
При таких обстоятельствах оснований не согласиться с размером избранного управлением наказания у суда не имеется, а оспариваемое постановление отмене или изменению не подлежит.
Согласно пункту 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
на основании положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 № 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре» (вместе с «Положением о федеральном государственном транспортном надзоре»), приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», части 2 статьи 11.23, статей 1.5, 26.1, 30.3 и иных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
решил:
в удовлетворении требований об отмене постановления ТОГАДН по Амурской области МТУ Ространснадзора по ДФО от 08.11.2021 № 5090/Ц о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ индивидуального предпринимателя ФИО1 зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 21.02.2013 за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>, по адресу регистрации: <...>, отказать.
По заявлению лица, участвующего в данном деле, может быть составлено мотивированное решение.
Заявление о составлении мотивированного решения может быть подано в течение пяти дней со дня размещения данной резолютивной части на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет».
Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.
Решение суда вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае составления мотивированного решения арбитражного суда такое решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Шестой арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://amuras.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Шестого арбитражного апелляционного суда http://6aas.arbitr.ru.
Судья Н.А. Чертыков