ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А04-958/08 от 04.05.2008 АС Амурской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Арбитражный суд Амурской области

г. Благовещенск

Дело №

  А04-958/08-24/8

04

мая

2008 года

Арбитражный суд в составе председательствующего

Л.Н. Блиновой

судей

И.А. Москаленко, С.А. Антоновой

При участии (Фамилия И.О. судьи)

помощника судьи

секретаря судебного заседания

И.А. Баженовой

Рассмотрев в судебном заседании заявление

ОАО «Российские железные дороги»

(наименование заявителя)

к

Совету народных депутатов города Сковородино

(наименование ответчика)

об

оспаривании нормативного правового акта

При участии: Прокуратуры Амурской области;

Протокол вел: секретарь судебного заседания И.А. Баженова;

(Фамилия И.О., должность лица)

При участии в заседании:

от заявителя – И.Ю. Мотовилова, юрисконсульт по доверенности от 20.12.2007 года № НЮ-120Д, паспорт 10 03 613559;

от прокуратуры Амурской области – Е.В. Шешукова, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе по доверенности от 16.01.2008 года № 8-р-08.

  от ответчика – не явился, извещен;

установил:

Резолютивная часть решения оглашена 04.05.2008 года, решение в полном объеме изготовлено 04.05.2008 года.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее по тексту – заявитель, ОАО «РЖД») обратилось в арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительным решения Совета народных депутатов города Сковородино Амурской области (далее – Совет народных депутатов г.Сковородино, ответчик) от 19.09.2007 года № 147 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О предоставлении земельных участков в аренду на территории муниципального образования город Сковородино», утвержденного решением Совета народных депутатов города Сковородино от 29.05.2006 года № 41» с момента принятия.

Заявитель в предварительном судебном заседании и в судебном заседании уточнил требования, просил признать недействующим подпункт 23 пункта 4.5 решения Совета народных депутатов г.Сковородино Амурской области от 19.09.2007 года № 147 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О предоставлении земельных участков в аренду на территории муниципального образования город Сковородино», утвержденного решением Совета народных депутатов г.Сковородино от 29.05.2006 года № 41» с момента принятия решения арбитражным судом.

Суд на основании статьи 49 АПК РФ принимает уточнение заявленных требований, так как это не противоречит закону, не нарушает права других лиц.

Требования обоснованы тем, что оспариваемое решение не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы ОАО «РЖД» в сфере экономической деятельности. В срок до 16.09.2007 года базовая ставка арендной платы по договору аренды земельного участка № 7/309, заключенного для строительства канализационного коллектора составляла 25 рублей за 1 кв.метр в год. 07.12.2007 года в адрес общества направлен договор аренды № 349 по которому базовая ставка арендной платы 250 рублей за 1 кв.метр в год. Действующим законодательством не определены порядок и условия установления коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за землю по категориям арендаторов. С учетом положений определения Конституционного суда РФ от 11.05.2004 года № 209-О в отсутствие единых правил дифференциацию ставок земельного налога в городе в зависимости от местоположения земельных участков и зон различной градостроительной ценности, как и определение границ этих зон, орган местного самоуправления обязан осуществлять не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, т.е. основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне, без чего сам смысл дифференциации средней ставки земельного налога по местоположению и зонам территории города искажается. На обращение ОАО «РЖД» экономически обосновать 10-кратное повышение арендной ставки, Совет народных депутатов в письме от 04.02.2008 года указал, что повышение произведено в пределах полномочий для повышения доходности бюджета, экономическое обоснование отсутствует.

В порядке части 5 статьи 52 АПК РФ к участию в деле вступила прокуратура Амурской области.

Определением от 29.04.2008 года отложено судебное заседание, сторонам было предложено представить определенные документы.

Заявитель в судебном заседании на удовлетворении уточненных требований настаивал по основаниям, изложенным в заявлении. Считает оспариваемое решение принятым в нарушение действующего законодательства РФ. Указал, что решением Совета народных депутатов г.Сковородино от 29.04.2008 года № 200 Положение «О предоставлении земельных участков в аренду на территории муниципального образования город Сковородино», утвержденное решением Совета народных депутатов города Сковородино от 29.05.2006 года № 41 отменено, в связи с чем ходатайствовал об отложении судебного заседания для ознакомления с отмененным решением и Постановлением губернатора Амурской области от 19.02.2008 года № 71, которым утвержден Временный порядок определения размера арендной платы.

Ответчик в судебное заседание не явился, в связи с невозможностью прибытия в судебное заседание ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В предварительном судебном заседании и отзыве указал, что оспариваемое решение является законным и обоснованным, принятым в пределах предоставленных Земельным кодексом РФ и Конституцией РФ полномочий. С учетом положений Закона Амурской области от 04.04.2003 года № 203-ОЗ «О полномочиях органов местного самоуправления по урегулированию земельных отношений» органным местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования, устанавливают порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности. С учетом положений Закона РФ «О плате за землю» к полномочиям органов местного самоуправления относится установление размера арендной платы за землю. Оспариваемое решение принято для пополнения доходной части бюджета, мотивированное экономическое обоснование ставки арендной платы за земли с функциональным использованием – земельные участки для размещения коммуникаций (водоводы, насосные станции, канализации), котельных, скважин, КНС, ЦТП, выноска канализационного коллектора, со ставкой арендной платы 250 рублей за 1 квадратный метр в год, коэффициент зонирования 3,0, находящиеся в муниципальной собственности по решению от 19.09.2007 года № 147, отсутствует. Договор аренды с ОАО «РЖД» будет заключен на новых условиях с учетом ставок за аренду земельных участков, установленных Постановлением губернатора Амурской области от 19.02.2008 года № 71. Поскольку решением Совета народных депутатов г.Сковородино от 29.04.2008 года № 200 Положение «О предоставлении земельных участков в аренду на территории муниципального образования город Сковородино», утвержденное решением Совета народных депутатов города Сковородино от 29.05.2006 года № 41» отменено, просил производство по делу прекратить.

Прокурор в судебном заседании поддержал позицию заявителя, по основаниям, изложенным в отзыве. Указал, что в соответствии с положениями статей 22, 65 Земельного кодекса РФ Совет народных депутатов г.Сковородино вправе утверждать арендную плату за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. С учетом положений определения Конституционного суда РФ от 11.05.2004 года № 209-О в отсутствие единых правил дифференциацию ставок земельного налога в городе в зависимости от местоположения земельных участков и зон различной градостроительной ценности, как и определение границ этих зон орган местного самоуправления обязан осуществлять не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, т.е. основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне, без чего сам смысл дифференциации средней ставки земельного налога по местоположению и зонам территории города искажается. Поскольку порядок установления арендной платы за земельные участки аналогичен порядку установления земельного налога, а экономическое обоснование десятикратного увеличения арендной платы отсутствует, считает оспариваемое решение недействующим. Считает, что оснований для удовлетворения ходатайства об отложении рассмотрения дела не имеется.

В удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства заявителю судом отказано, поскольку отмена Положения, утвержденного решением Совета народных депутатов г.Сковородино от 29.05.2006 года № 41, не препятствует дальнейшему рассмотрению дела по существу. Постановление губернатора Амурской области от 19.02.2008 года № 7 является самостоятельным нормативным правовым актом, которое к предмету спора не относится.

Суд на основании части 2 статьи 156 АПК РФ рассматривает дело в отсутствие ответчика.

Суд исследовав доводы представителей заявителя и прокуратуры, участвующих в рассмотрении дела, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» зарегистрировано межрайонной инспекцией МНС России № 9 по г.Москве в Едином государственном реестре юридических лиц за основанным государственным регистрационным номером 1037739877295.

Между администрацией г.Сковородино и ОАО «РЖД» 19.09.2006 года заключен договор аренды земельного участка из земель поселений с кадастровым номером 28:24:000000:0032, находящийся по адресу: г.Сковородино Амурской области (от поста ЭЦ до Дома отдыха Локомотивных бригад, вдоль ул. Вокзальная, Октябрьская, Территории я МПС 333 и ПЧ 12), общей площадью 4239 кв.метров (далее – земельный участок), для использования в целях строительства «Объекта выноска канализационного коллектора». Размер арендной платы за год 317 925 рублей, за 1 кв.метр за год 25 рублей (приложение к договору). Срок аренды с 18.09.2006 года по 16.09.2007 года.

На основании постановления администрации Сковородинского района от 04.12.2007 года № 1069 о предоставлении земельного участка Свободненскому отделению Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Сковородинского района в адрес ОАО «РЖД» направлен договор аренды земельного участка от 04.12.2007 года № 349. Размер арендной платы за год 3 179 250 рублей, за 1 кв.метр за год 250 рублей (приложение к договору). Срок аренды с 16.09.2007 года по 12.09.2008 года.

ОАО «РЖД» 25.12.2007 года обратилось в Совет народных депутатов г.Сковородино с запросом о предоставлении обоснования ставки арендной платы для коммуникаций (водоводы, насосные станции, канализация), котельные, скважины, КНС, ЦТП.

Письмом от 31.01.2008 года Совет народных депутатов указал, что для пополнения доходной части бюджета и в соответствии с Федеральными законами, решением Совета народных депутатов г.Сковородино № 41 утверждено Положение о предоставлении земельных участков в аренду на территории муниципального образования г.Сковородино. Решением № 147 сделано уточнение по видам разрешенного использования объектов, порядок определения размера арендной платы устанавливается настоящим Положением.

Решением Совета народных депутатов г.Сковородино от 29.05.2006 года № 41 утверждено Положение «О предоставлении земельных участков в аренду на территории муниципального образования город Сковородино». Пунктом 24 статьи 4.5 Положения в том числе, установлена ставка арендной платы за земельный участок, находящийся в ведении муниципального образования г.Сковородино, с разрешенным использованием – Коммуникации (водоводы, насосные станции, канализация), котельные, скважины, КНС, в размере 10 рублей. Решение опубликовано в Сковородинской народной газете «Открытая трибуна» 08.06.2006 года № 18 (18).

Решением Совета народных депутатов г.Сковородино Амурской области от 19.09.2007 года № 147 внесены изменения и дополнения в Положение «О предоставлении земельных участков в аренду на территории муниципального образования город Сковородино», утвержденного решением Совета народных депутатов города Сковородино от 29.05.2006 года № 41. Пунктом 23 статьи 4.5 Положения (в редакции Решения от 19.09.2007 года № 147) в том числе, установлена ставка арендной платы за земельный участок, находящийся в ведении муниципального образования г.Сковородино, с разрешенным использованием – Коммуникации (водоводы, насосные станции, канализация), котельные, скважины, КНС, в размере 250 рублей. Решение опубликовано в Сковородинской народной газете «Открытая трибуна» 11.10.2007 года № 41 (88).

Арендная плата за землю рассчитана по формуле:

А = Сб х S х К1, где А – арендная плата; Сб – базовая ставка арендной платы (руб. за 1 кв.м. в год) – 250 рублей; S – площадь участка (кв.м.); К1 – коэффициент зонирования территории.

Не согласившись с решением Совета народных депутатов г.Сковородино Амурской области от 19.09.2007 года № 147, в части утверждения ставки арендной платы за земельный участок, находящийся в ведении муниципального образования г.Сковородино, с разрешенным использованием – Коммуникации (водоводы, насосные станции, канализация), котельные, скважины, КНС, в размере 250 рублей, заявитель оспорил его в данной части в арбитражный суд.

Оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о состоятельности заявленных требований в связи со следующим.

Согласно статье 78 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Основными принципами земельного законодательства в соответствии с пунктом 7 статьи 1 Земельного кодекса РФ является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 19 Земельного кодекса РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

Из статьи 10 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» следует, что до разграничения государственной собственности распоряжение на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.

Пунктом 2 статьи 22 Земельного кодекса РФ установлено, что земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22 ЗК РФ), однако до настоящего времени эти принципы не определены.

Определением Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 № 68-О указано, что пробел в законодательном регулировании, сохраняющийся в результате бездействия органов государственной власти (представительных), органов местного самоуправления в течение длительного времени, достаточного для его устранения, не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона Амурской области от 04.04.2003 г. № 203-ОЗ «О полномочиях органов государственной власти области и органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений» органы местного самоуправления, в том числе, осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования; устанавливают порядок определения размера арендной платы, порядок условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности. Однако это не означает произвольного установления арендной платы.

Следовательно, Совет народных депутатов г.Сковородино обладал необходимыми полномочиями по установлению размера арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности.

С 1 января 2006 года утратили силу положения статьи 21 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 года № 1738-1 «О плате за землю» о том, что при аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов.

В земельном законодательстве в настоящее время отсутствуют такие понятия, как «базовые размеры арендной платы».

В соответствии с пунктом 2 статьи 614 Гражданского кодекса РФ арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей в виде:

1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;

2) установленной доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов;

3) предоставления арендатором определенных услуг;

4) передачи арендатором арендодателю обусловленной договором вещи в собственность или в аренду;

5) возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества.

Стороны могут предусматривать в договоре аренды сочетание указанных форм арендной платы или иные формы оплаты аренды.

Пунктом 3 статьи 614 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год. Законом могут быть предусмотрены иные минимальные сроки пересмотра размера арендной платы для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Однако это не означает, что органы местного самоуправления могут произвольно устанавливать ставки арендной платы. Расчет арендной платы должен производиться в соответствии с условиями договора аренды.

Между тем, Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 11.05.2004 N 209-О указал, что в отношении установления уполномоченными органами ставок земельного налога, дифференциация базовых ставок арендной платы при отсутствии единых правил не должна осуществляться органами местного самоуправления произвольно, а должна основываться на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне.

Таким образом, орган местного самоуправления при принятии нормативного акта, которым устанавливаются ставки арендной платы, должен произвести экономическое обоснование дифференциации таких ставок на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков, а также экономически обоснованные расчеты каждой составляющей единицы формулы, используемой в расчете базового размера для исчисления годовой арендной платы.

В предварительном судебном заседании и в отзыве ответчик указал, что арендная плата установлена оспариваемым решением. Размер, условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются договором аренды, в арендную плату включаются ставка арендной платы, коэффициент зонирования и площадь объектов, однако письменного экономического обоснования нет.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об установлении оспариваемым решением ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в ведении муниципального образования г.Сковородино, с разрешенным использованием – Коммуникации (водоводы, насосные станции, канализация), котельные, скважины, КНС, в размере 250 рублей произвольно, без соответствующего экономического обоснования.

Согласно части 6 статьи 194 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правому акту, имеющему большую юридическую силу, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.

Ответчик не заявил доводов, не представил доказательств, в том числе аналитических, статистических и иных, подтверждающих экономическую обоснованность установленной арендной платы за землю в целях, предусмотренных законом.

При вынесении решения суд принимает во внимание, что при установлении коэффициента для исчисления размера арендной платы за землю орган местного самоуправления не должен вступать в противоречие с федеральными законами.

Произвольное, без соответствующего экономического обоснования, установление органами местного самоуправления размера арендной платы за землю нарушает (ограничивает) права и законные интересы субъектов экономической деятельности, противоречит принципам Российского права.

С учетом изложенного выше суд признает, что оспариваемое решение в приведенной части не соответствует предписаниям действующего законодательства РФ и нарушает права и законные интересы заявителя.

Довод ответчика о том, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку решением Совета народных депутатов г.Сковородино от 29.04.2008 года № 200 Положение «О предоставлении земельных участков в аренду на территории муниципального образования город Сковородино», утвержденное решением Совета народных депутатов города Сковородино от 29.05.2006 года № 41» отменено, судом отклонен.

Статьей 194 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Отказ заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, от своего требования, признание требования органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, не препятствуют рассмотрению арбитражным судом дела по существу.

Исходя из правовой позиции, изложенной в Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 года № 182-О, суд не может прекратить производство по делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, когда данный нормативный правовой акт решением принявшего его органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица признан утратившим силу либо в случае, когда срок действия этого нормативного правового акта истек после подачи в суд соответствующего заявления, если в процессе судебного разбирательства будет установлено нарушение оспариваемым нормативным правовым актом прав и свобод заявителя, гарантированных Конституцией РФ, законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с ст. 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными: государственная пошлина для организаций - 2000 рублей.

При подаче заявления ОАО «РЖД» уплачена государственная пошлина по платежному поручению от 21.02.2008 года № 214 в сумме 2 000 рублей.

Поскольку настоящий судебный акт принимается в пользу заявителя, в соответствии со статьей 110 АПК РФ суд относит на ответчика расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 рублей, которые подлежат взысканию с последнего в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180, 195 Арбитражно-процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать подпункт 23 пункта 4.5 решения Совета народных депутатов города Сковородино Амурской области от 19.09.2007 года № 147 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О предоставлении земельных участков в аренду на территории муниципального образования город Сковородино», утвержденного решением Совета народных депутатов города Сковородино от 29.05.2006 года № 41» не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и недействующим.

Взыскать с Совета народных депутатов города Сковородино Амурской области в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» расходы по государственной пошлине в сумме 2 000 рублей.

Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа через Арбитражный суд Амурской области в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Председательствующий Л.Н. Блинова

Судьи И.А. Москаленко

С.А. Антонова