АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799
E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru
декабря 2021 года | г. Архангельск | Дело № А05-11831/2021 |
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Шишовой Л.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по исковому заявлению министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (ОГРН <***>; адрес: 163004, <...>)
к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром энерго» (ОГРН <***>; адрес: 119311, Москва, ул.Строителей, д.8, корп.1)
о взыскании 394 975 руб. 02 коп.,
установил:
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – истец, министерство) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром энерго» (далее – ответчик, общество) о взыскании 394 088 руб. 33 коп. необоснованно полученных средств субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, за 2019 и 2020 годы, 886 руб. 69 коп. пеней, начисленных за период с 06.10.2021 по 15.10.2021 с последующим начислением по день фактической оплаты долга.
Определением суда от 22.10.2021 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства, о чем стороны извещены надлежащим образом в соответствии с положениями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Ответчик представил отзыв на иск, в котором с требованиями министерства не согласился.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, предоставление субсидии в 2019-2020 годах осуществлялось министерством в соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению (далее – Порядок предоставления субсидии), утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 15.10.2013 № 487-пп «Об утверждении государственной программы Архангельской области «Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области».
В соответствии с пунктом 5 указанного Порядка между министерством и обществом были заключены договоры о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, от 05.04.2019 № 73-В (далее – договор на 2019 год) и от 16.06.2020 № 75-В (далее – договор на 2020 год).
На основании расчетов фактической потребности в средствах субсидии, представленных обществом в министерство, за 2019 год министерство должно было перечислить 7 335 197 руб. 46 коп. субсидии, за 2020 год – 8 571 612 руб. 69 коп.
Министерство во исполнение принятых на себя по договорам обязательств произвело перечисление обществу субсидии в указанных размерах.
На основании распоряжения министерства от 03.06.2021 № 266-р и программы проверки министерство провело в отношении общества плановую камеральную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, за период 2019 - 2020 годы.
В ходе проверки министерство пришло к выводу о необоснованном применении обществом норматива холодного водоснабжения и водоотведения для ряда домов, а также о нарушении обществом требований к оформлению первичных учетных документов с управляющей компанией ООО «Лидер+», что повлекло необоснованное включение в расчеты субсидии: за 2019 год объемов холодной воды и услуг водоотведения на сумму 220 733 руб. 61 коп., за 2020 год – на сумму 173 354 руб. 72 коп.
Результаты проверки отражены в акте от 07.09.2021 № 203/06-06/79.
Общество с актом проверки не согласилось и направило в адрес министерства возражения, которые были приобщены к акту проверки, однако на выводы, изложенные в акте, не повлияли.
В связи с выявленными нарушениями в адрес общества было направлено требование от 13.09.2021 № 203/06-06/6145 о возврате средств субсидии в сумме 394 088 руб. 33 коп. Требование получено ответчиком 21.09.2021 (согласно копии уведомления о вручении).
Поскольку ответчик требование министерства добровольно не исполнил, истец обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с ответчика 394 088 руб. 33 коп. необоснованно полученных средств субсидии за 2019 и 2020 годы, а также 886 руб. 69 коп. пеней за период с 06.10.2021 по 15.10.2021 с последующим их начислением по день фактической оплаты долга.
Изучив материалы дела, доводы сторон, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований в связи со следующим.
Как установлено пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Кодекса), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов – в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Предоставление субсидий в 2017 и 2018 годах осуществлялось министерством в соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 15.10.2013 № 487-пп «Об утверждении государственной программы Архангельской области «Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области 2014-2020 годы)».
Как указано в пункте 2 указанного порядка, главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является министерство.
Как установлено пунктом 4 Порядка предоставления субсидии, критерием отбора организации водопроводно-канализационного хозяйства для получения субсидии является установление на текущий календарный год постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области для данной организации тарифов, в том числе, на услуги водоотведения для прочих потребителей, превышающих тарифы на услуги водоотведения для населения и потребителей, приравненных к населению. Субсидии предоставляются организациям водопроводно-канализационного хозяйства после установления агентством для данных организаций экономически обоснованных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на текущий календарный год.
В данном случае из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что общество в 2019 и 2020 годах оказывало услуги по водоснабжению и водоотведению в муниципальном образовании «Урдомское» муниципального образования «Ленский муниципальный район».
Постановлениями агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 30.11.2015 № 70-в/13, от 30.11.2018 № 70-в/14 обществу утверждены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения, отпускаемые (оказываемые) на территории МО «Урдомское» муниципального образования «Ленский муниципальный район».
В соответствии с пунктом 5 Порядка предоставления субсидии между министерством и заявителем были заключены договор на 2019 год и договор на 2020 год, предметом которых являлось предоставление обществу из областного бюджета в 2019-2020 годах субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных этим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
В соответствии с пунктом 18 Порядка предоставления субсидии министерством проводятся обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее – проверки).
В случае выявления министерством нарушения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, а также условий договора средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня предъявления министерством соответствующего требования (пункт 19 Порядка предоставления субсидии).
Согласно пункту 21 Порядка предоставления субсидии при невозврате средств субсидии в срок, установленный пунктом 19 настоящего Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, обращается в суд с исковым заявлением о взыскании субсидии, а также пени за просрочку ее возврата.
Судом установлено, что министерство в соответствии с предоставленными ему полномочиями провело проверку соблюдения обществом условий, целей и порядка предоставления субсидии за 2019 и 2020 годы, и в рамках предоставленных полномочий обратилось в суд с рассматриваемым заявлением в связи с неисполнением ответчиком выставленного в его адрес требования.
В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 14 Порядка предоставления субсидии для расчета размера субсидии используются следующие базовые величины:
а) установленные постановлением агентства для получателя субсидии:
льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
экономически обоснованные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
б) объемы питьевой воды, технической воды, горячей воды и (или) услуг водоотведения, реализованные получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, определенные на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - на основании нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению, установленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».
Объемы питьевой воды, технической воды, горячей воды и (или) услуг водоотведения, реализованные получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, подтверждаются данными бухгалтерского учета за отчетный период.
Размер субсидии для получателя субсидии рассчитывается по формуле:
СВ = Спв + Ств + Сгв + Ск, где:
СВ - размер субсидии для получателя субсидии, рублей;
а) в случае установления агентством для получателя субсидии льготных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) ниже уровня экономически обоснованных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) размер субсидии рассчитывается по формуле:
Спв = (Тпвпр - Тпвн) x Vпвн, где:
Спв - размер субсидии (в части питьевой воды), рублей;
Тпвпр - экономически обоснованный тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) (без НДС), рублей/куб. м;
Тпвн - льготный тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) (без НДС), рублей/куб. м;
Vпвн - объем питьевой воды, реализованный получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, куб. м;
б) в случае установления постановлением агентства для получателя субсидии льготных тарифов на техническую воду ниже уровня экономически обоснованных тарифов на техническую воду размер субсидии рассчитывается по формуле:
Ств = (Ттвпр - Ттвн) x Vтвн, где:
Ств - размер субсидии (в части технической воды), рублей;
Ттвпр - экономически обоснованный тариф на техническую воду (без НДС), рублей/куб. м;
Ттвн - льготный тариф на техническую воду (без НДС), рублей/куб. м;
Vтвн - объем технической воды, реализованный получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, куб. м;
в) в случае установления постановлением агентства для получателя субсидии льготных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения ниже уровня экономически обоснованных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения размер субсидии рассчитывается по формуле:
Сгв = (Тгвпр - Тгвн) x Vгвн, где:
Сгв - размер субсидии (в части компонента на холодную воду в закрытой системе горячего водоснабжения), рублей;
Тгвпр - экономически обоснованный тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения (в части компонента на холодную воду (без НДС), рублей/куб. м;
Тгвн - льготный тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения (в части компонента на холодную воду) (без НДС), рублей/куб. м;
Vгвн - объем горячей воды (горячего водоснабжения) в закрытой системе горячего водоснабжения, реализованный получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, куб. м;
г) в случае установления постановлением агентства для получателя субсидии льготных тарифов на водоотведение ниже уровня экономически обоснованных тарифов на водоотведение размер субсидии рассчитывается по формуле:
Ск = (Ткпр - Ткн) x Vкн, где:
Ск - размер субсидии (в части водоотведения), рублей;
Ткпр - экономически обоснованный тариф на водоотведение (без НДС), рублей/куб. м;
Ткн - льготный тариф на водоотведение (без НДС), рублей/куб. м;
Vкн - объем услуг водоотведения, реализованный получателем субсидии населению и потребителям, приравненным к населению, куб. м.
Аналогичный порядок расчета субсидии согласован сторонами в пунктах 3.2 и 3.3 договора на 2019 год и договора на 2020 год.
В ходе проверки первичных учетных документов министерство установило, что в 2019 году при начислении платы за холодную воду и услуги водоотведения жильцам двухэтажных домов, расположенных по адресам: д.3, д.7а, д.9 по ул.Калинина в п.Урдома Ленского района Архангельской области общество применяло норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению в размере 5,595 куб.м./чел, установленный постановлением министерства энергетики и связи Архангельской области от 22.08.2012 № 25-пн для трех- и пятиэтажных многоквартирных и жилых домов с ванными, быстродействующими газовыми водонагревателями, централизованным холодным водоснабжением и водоотведением.
При этом норматив для двухэтажных многоквартирных и жилых домов с ванными, быстродействующими газовыми водонагревателями, централизованным холодным водоснабжением и водоотведением в период с 01.01.2019 по 22.08.2019 не был утвержден уполномоченным органом, следовательно, одна из базовых величин, применяемая для расчета размера субсидий для данной категории домов, отсутствовала. Таким образом, в расчет потребности в средствах субсидии, по мнению истца, был необоснованно включен объем услуг за 2019 год по холодному водоснабжению в размере 794,852 куб.м., по водоотведению – 794,856 куб.м., что привело к завышению потребности в средствах субсидии на 83 325 руб. 71 коп.(27 556,98 руб. + 55 768,73 руб.).
Вместе с тем, отсутствие норматива, по мнению суда, в данном случае не исключает субсидирование при соблюдении условий ее получения.
В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ, пункта 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, подпункта 13 пункта 9 Положения о министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 03.04.2012 № 128-пп, установление нормативов потребления коммунальных услуг относится к компетенции ответчика.
В соответствии с пунктом 9 Правил № 306 установление нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений.
В случае если установление нормативов потребления коммунальных услуг или нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций или управляющих организаций, указанные организации представляют в уполномоченные органы документы, перечень и содержание которых определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Уполномоченный орган проводит анализ представленных документов в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и при необходимости запрашивает дополнительные сведения у ресурсоснабжающей организации или управляющей организации с обоснованием запроса. При несоответствии представленных документов установленным требованиям уполномоченный орган возвращает ресурсоснабжающей организации или управляющей организации документы без рассмотрения с указанием причин возврата.
Как установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Архангельской области от 16.12.2019 по делу № А05-11280/2019, ответчик еще в ноябре 2014 года обращался в министерство с заявлением об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещения многоквартирных и жилых домов, расположенных на территории МО «Урдомское» муниципального образования «Ленский муниципальный район», приложив к своему обращению информацию по жилому фонду и о степени его благоустройства (письмо от 16.10.2014 № 51-51-07/2509). В информации по жилому фонду, направляемой обществом в адрес министерства содержались данные в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: д.3, д.7а, д.9 по ул.Калинина в п.Урдома Ленского района Архангельской области. Согласно направленной в министерство информации данные дома являются двухэтажными многоквартирными, с ванными, быстродействующими газовыми водонагревателями, централизованным холодным водоснабжением и водоотведением.
Министерство не доказало отсутствия у него возможности установить норматив потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению для двухэтажных многоквартирных и жилых домов с ванными, быстродействующими газовыми водонагревателями, централизованным холодным водоснабжением и водоотведением на основании заявления ресурсоснабжающей организации или по собственной инициативе.
При этом договор на 2019 год предусматривал возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению муниципального образования «Урдомское» муниципального образования «Ленский муниципальный район». Заключая данный договор, министерство обладало информацией о том, какие нормативы потребления на холодное водоснабжение утверждены для многоквартирных и жилых домов, расположенных на территории муниципального образования «Урдомское». С учетом обращения общества в министерство еще в октябре 2014 года министерство также располагало полной информацией об этажности и технических характеристиках таких домов.
Основанный на отсутствии утвержденного норматива отказ в субсидировании выпадающих доходов в связи с применением льготных тарифов на холодную воду (холодное водоснабжение) и услуги водоотведения нарушает права ответчика на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов.
Кроме того постановлением министерства от 21.08.2019 № 49-пн в постановление министерства энергетики и связи Архангельской области от 22.08.2012 № 25-пн внесены изменения, согласно которым в таблице приложения № 1 «Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях в многоквартирных домах, жилых домах, расположенных на территории МО «Урдомское» муниципального образования «Ленский муниципальный район» к Постановлению строка
В многоквартирных и жилых домах с ваннами, быстродействующими газовыми водонагревателями, централизованным холодным водоснабжением и водоотведением | 3 | 5,595 | - | 5,595 |
5 | 5,595 | - | 5,595 |
заменена строкой следующего содержания:
В многоквартирных и жилых домах с ваннами, быстродействующими газовыми водонагревателями, централизованным холодным водоснабжением и водоотведением | 1 - 5 | 5,595 | - | 5,595 |
Указанные изменения вступили силу с 23.08.2019.
Таким образом, после внесения изменений норматив остался неизменным, а его применение распространено на 1 и 2 этажные многоквартирные и жилые дома с ваннами, быстродействующими газовыми водонагревателями, централизованным холодным водоснабжением и водоотведением.
Факт предоставления ответчиком коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения потребителям многоквартирных домов, расположенных по адресам: д.3, д.7а, д.9 по ул.Калинина в п.Урдома Ленского района Архангельской области, истцом не оспаривается. Спора по применению тарифа не имеется. Министерством в ходе проверки не установлено несоответствия заявленных обществом в расчетах фактической потребности в средствах субсидии фактического объема услуг, реализованного гражданам в 2019 и 2020 годах, данным первичных учетных документов и регистрам бухгалтерского учета.
Таким образом, истцом не доказано необоснованное включение обществом в расчет потребности в средствах субсидии за 2019 год объема услуг по холодному водоснабжению в размере 794,852 куб.м, по водоотведению – 794,856 куб.м, и, соответственно, завышение потребности в средствах субсидии на 83 325 руб. 71 коп.
В связи с изложенным, требование истца о возврате 83 325 руб. 71 коп. необоснованно полученных средств субсидии за 2019 год и соответствующих сумм пеней удовлетворению не подлежит.
Также в ходе проверки министерство пришло к выводу о том, что общество необоснованно включило в расчет субсидии на 2019 год объем поставленной холодной воды в размере 3819,951 куб.м на сумму 137 407 руб. 90 коп., на 2020 год объем холодной воды в размере 3987,170 куб.м на сумму 173 354 руб. 72 коп. по причине отсутствия в актах сдачи-приемки оказанных услуг по договору с управляющей компанией ООО «Лидер+» наименования должности и подписи должностного лица.
Между тем отсутствие таких подписей в указанных актах не лишает общество права подтвердить факт поставки этого объема ресурса, а, следовательно, и право на получении субсидии, другими доказательствами.
Как установлено судом, между ответчиком и ООО «Лидер+» был заключен договор снабжения коммунальными ресурсами на общедомовые нужды от 15.03.2017 № 51-06/78/17-д(БС), в котором общество выступает как ресурсоснабжающая организация, ООО «Лидер+» - как исполнитель. Поставка ресурса осуществлялась истцом в многоквартирные дома.
В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора ресурсоснабжающая организация обязуется подавать коммунальные ресурсы для оказания коммунальных услуг на общедомовые нужды исполнителю через присоединительную сеть.
Согласно пункту 5.3 указанного договора, на основании сведений (пунктов 4.1, 4.2 договора) ресурсоснабжающая организация в срок не позднее 2 числа следующего за отчетным месяцем направляет исполнителю подписанный со своей стороны акт приема-передачи услуг за отчетный месяц (Приложение № 4 к настоящему договору) в двух экземплярах. Исполнитель обязуется подписать и передать ресурсоснабжающей организации акт в срок не позднее 3 рабочих дней с даты его получения. В случае неполучения ресурсоснабжающей организацией подписанного исполнителем акта в указанный срок, услуги считаются оказанными ресурсоснабжающей организации и принятыми исполнителем в полном объеме.
В связи с отсутствием оплаты оказанных управляющей компании услуг (не подписанием актов оказанных услуг), общество обращалось в Арбитражный суд Архангельской области с исками о взыскании с ООО «Лидер+», в том числе задолженности за период с января 2019 по декабрь 2020 годы.
Вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Архангельской области по делам №№ А05-7757/2019, А05-2172/2020, А05-7125/2020, А05-13695/2020, А05-2032/2021, А05-4525/2021 исковые требования общества удовлетворены.
Из материалов дел, размещенных в электронном виде в режиме ограниченного доступа на информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», видно, что в рамках названных дела обществом были представлены спорные акты приема-передачи оказанных услуг, доказательства направления таких актов и их фактического получения ООО «Лидер+», а также ведомости энергопотребления в подтверждение объема поставленного ресурса.
При таких обстоятельствах суд не может согласиться с доводом истца о неправомерном получении обществом субсидии за 2019 год в сумме 137 407 руб. 90 коп., приходящейся на холодную воду в объеме 3819,951 куб.м, субсидии за 2020 год в сумме 173 354 руб. 72 коп., приходящейся на холодную воду в объеме 3987,170 куб.м, поставленную ООО «Лидер+».
Таким образом требование истца о возврате 310 762 руб. 62 коп. необоснованно полученных средств субсидии за 2019 и 2020 годы по контрагенту ООО «Лидер +» и соответствующих сумм пеней удовлетворению не подлежит
Принимая во внимание изложенное, требование министерства о возврате средств субсидии является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственно пошлины.
Руководствуясь статьями 106, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска отказать.
Настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия.
Судья | Л.В. Шишова |