ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-11925/2011 от 12.01.2012 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  17 января 2012 года

г. Архангельск

Дело № А05-11925/2011

Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2012 года

Решение в полном объёме изготовлено 17 января 2012 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Панфиловой Н.Ю.,

  при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тарасовой А.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления муниципального имущества администрации муниципального района «Заполярный район» (ОГРН <***>, место нахождения: 166701, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, пгт.Искателей, ул. Губкина, дом 10)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (ОГРН <***>, место нахождения: 166000, Ненецкий автономный округ, <...>)

третьи лица:

- Общество с ограниченной ответственностью «Юридический Центр «БаренцЮристъ» (место нахождения: 183034, <...>);

- Закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»
 (ОГРН <***>, место нахождения: 109028, <...>,
 стр. 3)

- Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района «Заполярный район» (ОГРН <***>, место нахождения: 166700, Ненецкий автономный округ, <...>),

о признании недействительными решения № 04-02/1247 от 07.09.2011 и предписания
 № 04-02/1248 от 07.09.2011, принятых по делу № 04-02/17-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов

при участии в заседании представителей:

от заявителя – ФИО1 (доверенность № 1 от 10.01.2012),

от ответчика – не явился, извещен,

от Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района «Заполярный район» – ФИО2 (доверенность № 49 от 30.12.2011),

от ООО «Юридический Центр «БаренцЮристъ» - не явился, извещен,

от ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» - не явился, извещен,

установил:

Заявлено требование о признании недействительными Решения по делу 04-02/17-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов от 07.09.2011г. и Предписания по делу № 04-02/17-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал по доводам заявления.

Ответчик в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, в отзыве заявленные требования не признал.

Общество с ограниченной ответственностью «Юридический Центр «БаренцЮристъ» в судебное заседание не явилось, о слушании дела извещено надлежащим образом в соответствии со ст.123 АПК РФ.

Закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» в судебное заседание не явилось, о слушании дела извещено надлежащим образом, представило письменное мнение по делу и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Выслушав представителей лиц,   участвующих в деле,  изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу– федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 189 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 43) на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

02 сентября 2011 года в адрес Ненецкого УФАС России от Общества с
 ограниченной ответственностью «Юридический Центр «БаренцЮристъ» поступила жалоба на действия уполномоченного органа - Управление муниципального имущества
 Администрации муниципального района «Заполярный район» при проведении открытого аукциона в электронной форме
 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ
 по строительству объекта «12-ти квартирный дом в с. Тельвиска Ненецкого
 автономного округа» с привязкой на местности и доработкой типового проекта
 (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
0184300000411000297).

По мнению подателя жалобы, Уполномоченным органом объединены в один предмет торгов работы по подготовке проектной документации и работы по организации строительства, что является нарушением части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а кроме того, данное нарушение приводит к ограничению количества участников размещения заказа, что является также нарушением требований ст. 17 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Закона № 94-ФЗ Управлением вынесено Решение по делу 04-02/17-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов от 07.09.2011г. о признании жалобы ООО «Юридический Центр «БаренцЮристъ» обоснованной,признании уполномоченного органа - Управление муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» нарушившим части 2, 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005г.

На основании решения по делу 04-02/17-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов от 07.09.2011 Управлением выдано Предписание по делу № 04-02/17-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов от 07.09.2011 в адрес Оператора электронной площадки и Уполномоченного органа об
устранении выявленных нарушений закона, а именно, об аннулировании указанного открытого аукциона в электронной форме путем отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа, в срок до 16 сентября 2011 года.

Как указано в оспариваемом решении по делу 04-02/17-2011 согласно Приказу Управления муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» от 15.08.2011 №350-УМИ/з «О проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «12-ти квартирный жилой дом в с. Тельвиска» проведен открытый аукцион в электронной форме.

Документация об аукционе в электронной форме № 252 эа/2011 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «12-ти квартирный жилой дом в с. Тельвиска Ненецкого автономного округа» с привязкой на местности и доработкой типового проекта утверждена начальником Управления муниципального имущества Администрации муниципального района «Заполярный район» ФИО3.

На официальном сайте для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru 17 августа 2011 года опубликовано Извещение №0184300000411000297 о проведении Аукциона в электронной форме, согласно которому Заказчик - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района "Заполярный район; Уполномоченный орган - Управление муниципального имущества Администрации муниципального района "Заполярный район"; Предмет государственного контракта - выполнение подрядных работ по строительству объекта «12-ти квартирный жилой дом в с. Тельвиска Ненецкого автономного округа» с привязкой на местности и доработкой типового проекта согласно технического задания, документации об аукционе (технические условия, задание на проектирование прилагаются к документации об аукционе). Начальная (максимальная) цена контракта - 31 564 370,94 рублей 94 копейки.

Из содержания части III Документации об аукционе следует, что в цену контракта включена стоимость всех затрат Подрядчика, необходимых для выполнения работ и своевременного ввода Объекта в эксплуатацию, в том числе:

-инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические изыскания;

-проектные работы;

-полный объем строительно-монтажных и специальных работ, необходимых для своевременной и качественной сдачи Объекта в эксплуатацию, в том числе затраты на временные здания и сооружения, зимнее удорожание, затраты на снегоуборку и затраты на непредвиденные работы, оплачиваемые Подрядчику по фактически выполненным объемам согласно сводному сметному расчету и т.д. (пункт 5 Информационной карты аукциона).

Пунктом 12 Информационной карты аукциона установлены сроки выполнения работ:

- «Проектно-сметную документацию в полном объеме до 14 ноября
 2011 года.

Сроки выполнения строительных работ:

- Окончание строительно-монтажных работ до 05 ноября 2012г.

- Ввод в эксплуатацию до 14 ноября 2012 года».

Таким образом, из Информационной карты аукциона следует, что участник размещения заказа должен выполнить работы, как по проектированию, так и по строительству, а также выполнить инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические изыскания.

При этом, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Поскольку предметом контракта является в том числе строительство объекта, размещение проектной документации не в полном объеме в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов в части несоответствия аукционной документации требованиям части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (часть 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса).

В соответствии с пунктом 22 Информационной карты аукциона при выполнении полного объема работ самостоятельно, участник должен иметь следующие свидетельства, выданные саморегулируемой организацией:

- о допуске на выполнение инженерных изысканий, которые оказывают
влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- о допуске на выполнение проектных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Комиссия пришла к выводу, что объединение Уполномоченным органом при проведении данного Аукциона в один предмет торгов работ по доработке проектной документации и работ по организации строительства является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части несоответствия Документации об аукционе требованиям части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в не установлении в Документации об аукционе объема работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, а также приводит к ограничению количества участников размещения заказа и является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, так как выполнение указанных работ является различными товарными рынками.

Уполномоченный орган не согласился с Решением по делу 04-02/17-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов от 07.09.2011г. и Предписанием по делу № 04-02/17-2011 и обратился в суд с заявлением о признании их недействительными по следующим основаниям.

По мнению Уполномоченного органа, он не может выступать субъектом вменяемых нарушений Закона № 94-ФЗ, поскольку в соответствии с п.5 Порядка взаимодействия Управления муниципального имущества Администрации муниципального района "Заполярный район" как органа, уполномоченного Администрацией муниципального района "Заполярный район" на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, и муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, оплачиваемых из районного бюджета Заполярного района, утвержденного Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 22.05.2009 N 444-р , предмет муниципального контракта (полное наименование товаров, работ, услуг; требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг; требования к безопасности; требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; требования к размерам, упаковке, отгрузке товара; требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг; техническое (технологическое) задание по проектным работам; количественные характеристики и другие требования) устанавливаются Заказчиком.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района «Заполярный район как Заказчиком для подготовки документации о вышеуказанном аукционе в Уполномоченный орган были представлены документы: «Предложение на организацию проведения торгов», «Техническое задание на выполнение подрядных работ по привязке и доработке типового проекта к земельному участку под строительство объекта «12-ти квартирный жилой дом в с. Тельвиска НАО», «Техническое задание на выполнение подрядных работ по строительству объекта «12-ти квартирный жилой дом в с. Тельвиска НАО», «Перечень нормативных документов, регламентирующих качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ по строительству объекта «12 квартирный жилом дом в с. Тельвиска НАО», «Перечень нормативных документов, регламентирующих качество проектно-изыскательских работ», а также были представлены в электронном виде, для размещения на сайте: технические условия для выполнения работ, утвержденные схемы расположения земельного участка, локально-сметный расчет, типовой проект на строительство объекта «12-ти квартирный жилой дом в с. Тельвиска» комплект 2206/2009.

Проект был включен в состав документации об аукционе. Все представленные данные давали участнику в полной мере произвести расчет выполняемых работ и определить цену. Представленный проект необходимо было привязать к земельному участку. Работы по проведению инженерно-геодезических, инженерно-геологических изысканий, работы по доработке проекта на основании изысканий были учтены и включены в локально-сметный расчет. Кроме того, строительство нового объекта предусматривалось в непосредственной близости от земельного участка, на котором уже построен аналогичный объект в соответствии с проектом «12-ти квартирный жилой дом в с. Тельвиска» комплект 2206/2009. Работы по привязке проекта к земельному участку и строительство функционально взаимосвязаны. Разработка нового комплекта проектно-сметной документации привела бы к увеличению сроков строительства объекта и к необоснованным затратам бюджетных средств. Сложные климатические условия и отсутствие круглогодичной транспортной инфраструктуры региона не позволили бы в кратчайшие сроки завести строительные материалы и возвести объект. Об отсутствии ограничения количества участников торгов можно судить и по количеству поданных заявок.

Суд рассмотрел дело с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме. должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, статей 17 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В рассматриваемом случае предметом торгов выступало выполнение подрядных работ по строительству объекта «12-ти квартирный жилой дом в с. Тельвиска Ненецкого автономного округа» с привязкой на местности и доработкой типового проекта. Таким образом, инженерные изыскания, проектные и строительные работы по объекту вынесены непосредственно в предмет торгов, а потому ссылка подателя жалобы на нарушение ст.17 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ безосновательна, посколькусостав заявленных к выполнению работ полностью соответствует предмету торгов.

Выполнение работ по доработке типового проекта, привязке его к местности и строительству объекта непосредственно связаны друг с другом и отвечают основной цели заказчика - получить объект капитального строительства. При этом законом допускается возможность включения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных с предметом торгов. Строительство и проектирование в данном случае функционально обусловлены.

Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ вопросы, связанные с формированием лотов и предметов торгов, не урегулированы.

Согласно пункту 2 статьи 763 Гражданского кодекса РФ по государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие, связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Таким образом, учитывая наличие типового проекта и минимальное количество проектных работ - привязка на местности, суд приходит к выводу о том, что являющиеся предметом спорного аукциона работы по привязке на местности типового проекта и строительство жилого дома являются технологически и функционально взаимосвязанными и обусловленными, в связи с чем их размещение в рамках одного аукциона не противоречит законодательству о размещении заказов, по существу разделить эти работы без ущерба для единого технологического процесса невозможно.

Министерство экономического развития Российской Федерации в письме от 25.09.2008 N Д05-4076 указало на правомерность объединения проектно-изыскательских и строительных работ в один лот, при условии, что данные работы являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции и соответствующий заказ размещается путем проведения аукциона.

Согласно п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

В отношении довода о том, что для выполнении полного объема работ самостоятельно участник должен иметь три свидетельства, выданных саморегулируемой организацией и Уполномоченный орган ограничил круг потенциальных участников размещения заказа, суд отмечает, что ни Закон о размещении заказов, ни Закон о защите конкуренции № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года не содержит запрета включать в состав одного аукциона виды работ, требующие нескольких свидетельств СРО.

То обстоятельство, что не каждая строительная организация имеет необходимые разрешения и лицензии на выполнение всех видов работ, входящих в названный комплекс не означает, что для этих организаций создаются препятствия в выполнении тех видов работ, в отношении которых имеются соответствующие разрешения и лицензии. Возможность осуществлять те или иные виды работ зависят от желания самого исполнителя, который может заблаговременно разрешить вопросы по получению необходимых разрешений и лицензий. Бездействие может означать что субъект предпринимательской деятельности не желает осуществлять определенные виды работ, то есть несет определенный риск, связанный с невозможностью самостоятельного проведения комплекса различного вида работ на одном объекте для достижения единого результата, определенного заказчиком.

В соответствии с п. 4 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями ( п. 8 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ )

Таким образом, следует принимать во внимание и тот факт, что свидетельство СРО выдается с указанием конкретных видов работ ( земляные, устройство кровель, фасадные работы, устройство внутренних инженерных систем и оборудования и т.д.). Если следовать позиции Управления, следует разделить также и весь комплекс строительных работ на отдельные виды, поскольку иначе это может ограничить участие организаций, имеющих допуск к выполнению только конкретного вида работ.

Как указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 N 11017/10 согласно пункту 1 статьи 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения пункта 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определение предмета спорного аукциона имело целью выполнение подрядных работ единым подрядчиком для обеспечения производства всех работ в минимальные сроки с лучшим качеством выполнения работ, поскольку выполнение этих работ представляет собой единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции в виде объекта капитального строительства.

При этом в соответствии с п.7 Информационной карты аукциона работы, являющиеся предметом аукциона, финансируются из бюджета муниципального района «Заполярный район» в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Строительство специализированного жилищного фонда и жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма, на территории муниципального района «Заполярный район» на 2011-2022годы», утвержденной Постановлением Администрации муниципального района «Заполярный район» от 11.03.2011 № 268-п. Согласно п.1.2 Соглашения о предоставлении субсидии № 30 от 16.06.2011, заключенного между Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района «Заполярный район» и Администрацией МО «Тельвисочный сельсовет» с целью финансирования расходных обязательств Администрации в рамках Программы, привязка проекта к местности и строительство 12-ти квартирного жилого дома в с.Тельвиска заявлены как одно мероприятие с единой суммой финансирования без разбивки по видам работ.

Из материалов дела следует, что заявку на участие в аукционе подали 10 участников, все организации, изъявившие желание участвовать в аукционе, были до него допущены. Доказательств того, что податель жалобы, являющийся юридической фирмой, осуществляет деятельность на рынке строительных, проектных услуг или услуг в сфере инженерных изысканий, и , соответственно, он имел действительные намерения принять участие в аукционе, а спорные положения аукционной документации затронули его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, в материалы дела не представлены.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Нарушение Уполномоченным органом ч.2 ст.34 Закона, по мнению Управления, выразилось в том, что поскольку предметом контракта является в том числе строительство объекта, размещение проектной документации не в полном объеме в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение.

Между тем, судом установлено, что типовой проект был размещен в составе документации об аукционе. В данном случае проектные работы являлись самим предметом торгов - следовало доработать типовой проект, привязав его к конкретному земельному участку, а затем выполнить комплекс строительных работ на основании разработанной проектно-сметной документации. Таким образом, проектная документация в полном объеме в принципе не могла быть размещена Уполномоченным органом, поскольку ее следовало разработать в рамках этого же аукциона. Количество участников аукциона свидетельствует об отсутствии препятствий в формировании участниками своих заявок. Соответственно, нарушение ч.2 ст.34 Закона не нашло своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

В силу п.9 ст.17 Закона № 94-ФЗ при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с отсутствием в действиях Уполномоченного органа вменяемых нарушений Закона № 94-ФЗ у Управления не имелось правовых оснований для выдачи Предписания по делу № 04-02/17-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов от 07.09.2011г.

При таких обстоятельствах, требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать недействительными, как не соответствующие Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005г., Решение по делу 04-02/17-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов от 07.09.2011г. и Предписание по делу № 04-02/17-2011 о нарушении законодательства о размещении заказов от 07.09.2011г., вынесенные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу.

Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Управления муниципального имущества администрации муниципального района «Заполярный район».

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья Н.Ю.Панфилова