ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-12235/16 от 06.02.2017 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

13 февраля 2017 года

г. Архангельск

Дело № А05-12235/2016

Резолютивная часть решения объявлена 06 февраля 2017 года.

Решение в полном объёме изготовлено 13 февраля 2017 года.

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Быстрова И.В. при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола в письменной форме помощником судьи Акуловой С.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (ОГРН 1042900022626; место нахождения: 163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 49) к муниципальному предприятию «Водоканал» муниципального образования «Няндомский район» (ОГРН 1062918000573; место нахождения: 164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. Строителей, д.20а) о взыскании 133 831 руб. 08 коп.

В судебном заседании принял участие представитель министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области Вишняков И.В. (по доверенности от 09.01.2017 № 2-д).

Суд установил:

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к муниципальному предприятию «Водоканал» муниципального образования «Няндомский район» (далее – ответчик, Предприятие) о взыскании 133 831 руб. 08 коп., из них: 95 296 руб. 33 коп. необоснованно полученных средств субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, за 2014 год, 38 045 руб. 83 коп. необоснованно полученных средств субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, за 2016 год и 488 руб. 92 коп. пеней, начисленных за период с 04.11.2016 по 14.11.2016.

В обоснование иска Министерство указало, что между истцом и ответчиком заключены договоры от 24.02.2014 № 73-В, от 02.02.2015 № 14-В и от 09.02.2016 № 71-В на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению. По утверждению истца, на основании этих договоров в соответствии с представленными ответчиком расчётами фактической потребности в средствах субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, Министерство в 2014, 2015 и 2016 годах производило предоставление средств субсидии.

Истец также указал, что Министерство провело плановую камеральную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления названной субсидии за 2014 год, за 2015 год и за 8 месяцев 2016 года.

По итогам проверки Министерство пришло к выводу, что в нарушение требований, установленных названными договорами, указанные Предприятием в расчётах потребности в средствах субсидии объёмы холодной воды за 2014 год и за 2016 год завышены, соответственно, на 9758,313 куб. м и на 956,591 куб. м, а объём холодной воды за 2015 год занижен на 6889,884 куб. м. В свою очередь, указанные Предприятием в расчётах потребности в средствах субсидии объёмы услуг водоотведения за 2014 год и за 2016 год завышены, соответственно, на 13 137,674 куб. м и на 1309,845 куб. м, а объём услуг водоотведения за 2015 год занижен на 9775,509 куб. м.

Как указал истец, неподтверждение названных объёмов водоснабжения и водоотведения населению и потребителям, приравненным к населению, за 2014 год с учётом учтённого Министерством занижения потребности в средствах субсидии за 2015 год свидетельствует о необоснованном получении Предприятием 95 296 руб. 33 коп. средств субсидии за 2014 год. В свою очередь, неподтверждение названных объёмов водоснабжения и водоотведения населению и потребителям, приравненным к населению, за 2016 год свидетельствует о необоснованном получении Предприятием 38 045 руб. 83 коп. средств субсидии за 2016 год.

Составленный по итогам проверки акт от 30.09.2016 № 203/01-23/115, содержащий указанные выводы, а также требование Министерства от 13.10.2016 № 203/06-09/7528 о возврате 133 342 руб. 16 коп. необоснованно полученных средств субсидии направлены ответчику заказными письмами и получены им, соответственно, 10.10.2016 и 19.10.2016. Поскольку указанное требование не исполнено и средства субсидии в сумме 133 342 руб. 16 коп. не возвращены в областной бюджет, Министерство просило взыскать с ответчика указанную сумму задолженности. Помимо этого, истец просил взыскать с ответчика 488 руб. 92 коп. пеней, начисленных за период с 04.11.2016 по 14.11.2016 включительно в соответствии с условиями названных договоров.

Определением от 18.11.2016 суд в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) принял исковое заявление к рассмотрению в порядке упрощённого производства.

Ответчик мотивированный отзыв по делу не представил. В представленных письменных пояснениях ответчик не привёл аргументированных (с указанием на соответствующие доказательства) возражений против заявленных исковых требований, не привёл свои контррасчёты. Ответчик не представил доказательства, опровергающие доводы Министерства.

Определением от 16.01.2017 суд в соответствии с частью 5 статьи 227 АПК РФ перешёл к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

В судебном заседании представитель Министерства на заявленных исковых требованиях настаивал по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Ответчик, извещённый надлежащим образом о начавшемся процессе, а также о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечил, в связи с этим судебное заседание проведено и дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав и оценив представленные письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению. При этом суд руководствуется следующим.

Как следует из материалов дела, 24.02.2014 между Министерством и Предприятием заключён договор № 73-В, в соответствии с пунктом 1.1 которого Предприятию предоставляется субсидия на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, в 2014 году, в соответствии с разделом 5 Порядка предоставления в 2014 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предусмотренного Приложением № 18 к Закону Архангельской области от 19.12.2013 № 59-4-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Порядок 2014 года).

Согласно пункту 5.1 указанного договора он вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и распространяет своё действие на отношения, возникшие с даты вступления в действие тарифов на холодную воду (питьевую и/или техническую воду) и/или водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, и действует до 31.12.2014 включительно.

Кроме того, между Министерством и Предприятием 02.02.2015 заключён договор № 14-В, в соответствии с пунктом 1.1 которого Предприятию предоставляется субсидия на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и услуги водоотведения, на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения (в части компонента на холодную воду) для населения и потребителей, приравненных к населению, в 2015 году, в соответствии с разделом 5 Порядка предоставления в 2015 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предусмотренного Приложением № 18 к Закону Архангельской области от 16.12.2014 № 220-13-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Порядок 2015 года).

Согласно пункту 5.1 указанного договора он вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и распространяет свое действие на отношения, возникшие с даты вступления в действие тарифов и льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, и действует по 31.12.2015 включительно.

Помимо этого, Министерством и Предприятием 09.02.2016 заключён договор № 71-В, в соответствии с пунктом 1.1 которого Предприятию предоставляется субсидия на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, в соответствии с разделом 5 Порядка предоставления в 2016 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предусмотренного Приложением № 12 к Закону Архангельской области от 18.12.2015 № 375-22-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год» (далее – Порядок 2016 года).

Согласно пункту 5.1 этого договора он вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2016, и действует по 31.12.2016.

Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ) определяет субсидию как форму предоставления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг бюджетных средств на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В силу статьи 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Согласно пункту 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Из положений пункта 2 этой же статьи следует, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчётном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Законом Архангельской области от 19.12.2013 № 59-4-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» было предусмотрено предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению (статья 8 названного Закона). Этим же Законом был утверждён названный выше Порядок 2014 года.

Пунктом 5.1 Порядка 2014 года установлено, что субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению (далее – субсидии «Дельта В»), предоставляются организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Архангельской области (далее – организации водопроводно-канализационного хозяйства), в случае установления агентством по тарифам и ценам Архангельской области этим организациям одноставочных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для населения и потребителей, приравненных к населению, ниже уровня одноставочных тарифов для прочих потребителей.

Согласно пункту 5.3 Порядка 2014 года в качестве базовых величин для расчёта размера субсидий принимаются:

а) установленные агентством по тарифам и ценам для организаций водопроводно-канализационного хозяйства: - одноставочные тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), и (или) техническую воду, и (или) водоотведение для прочих потребителей (без НДС); - одноставочные тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), и (или) техническую воду, и (или) водоотведение для населения или потребителей, приравненных к населению (без НДС);

б) фактически реализованный организациями водопроводно-канализационного хозяйства населению и потребителям, приравненным к населению, объём питьевой воды, и (или) технической воды, и (или) услуг водоотведения, подтверждённый данными бухгалтерского учёта, но не более объёма, определённого на основании показаний приборов учёта, а при их отсутствии - на основании установленных нормативов потребления.

В соответствии с пунктом 5.4 Порядка 2014 года в случае установления агентством по тарифам и ценам i-й организации водопроводно-канализационного хозяйства одноставочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для населения и потребителей, приравненных к населению, ниже уровня одноставочных тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для прочих потребителей объем субсидии i-й организации водопроводно-канализационного хозяйства рассчитывается по формуле:

Спвi = (Тпвпрi - Тпвнi) x Vпвнi, где:

Спвi - объём субсидии i-й организации водопроводно-канализационного хозяйства, руб.;

Тпвпрi - одноставочный тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для прочих потребителей (без НДС), установленный агентством по тарифам и ценам для i-й организации водопроводно-канализационного хозяйства, руб./куб. м;

Тпвнi - одноставочный тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для населения и потребителей, приравненных к населению (без НДС), установленный агентством по тарифам и ценам для i-й организации водопроводно-канализационного хозяйства, руб./куб. м;

Vпвнi - фактически реализованный i-й организацией водопроводно-канализационного хозяйства населению и потребителям, приравненным к населению, объём питьевой воды, подтверждённый данными бухгалтерского учёта, куб. м.

Пунктом 5.5 Порядка 2014 года определено, что в случае установления агентством по тарифам и ценам i-й организации водопроводно-канализационного хозяйства одноставочных тарифов на техническую воду для населения и потребителей, приравненных к населению, ниже уровня одноставочных тарифов на техническую воду для прочих потребителей объём субсидии i-й организации водопроводно-канализационного хозяйства рассчитывается по формуле:

Ствi = (Ттвпрi - Ттвнi) x Vтвнi, где:

Ствi – объём субсидии i-й организации водопроводно-канализационного хозяйства, руб.;

Ттвпрi - одноставочный тариф на техническую воду для прочих потребителей (без НДС), установленный агентством по тарифам и ценам для i-й организации водопроводно-канализационного хозяйства, руб./куб. м;

Ттвнi - одноставочный тариф на техническую воду для населения и потребителей, приравненных к населению (без НДС), установленный агентством по тарифам и ценам для i-й организации водопроводно-канализационного хозяйства, руб./куб. м;

Vтвнi - фактически реализованный i-й организацией водопроводно-канализационного хозяйства населению и потребителям, приравненным к населению, объём технической воды, подтверждённый данными бухгалтерского учёта, куб. м.

В силу пункта 5.6 Порядка 2014 года в случае установления агентством по тарифам и ценам i-й организации водопроводно-канализационного хозяйства одноставочных тарифов на водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, ниже уровня одноставочных тарифов на водоотведение для прочих потребителей объём субсидии i-й организации водопроводно-канализационного хозяйства рассчитывается по формуле:

Скi = (Ткпрi - Ткнi) x Vкнi, где:

Скi – объём субсидии i-й организации водопроводно-канализационного хозяйства, руб.;

Ткпрi - одноставочный тариф на водоотведение для прочих потребителей (без НДС), установленный агентством по тарифам и ценам для i-й организации водопроводно-канализационного хозяйства, руб./куб. м;

Ткнi - одноставочный тариф на водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению (без НДС), установленный агентством по тарифам и ценам для i-й организации водопроводно-канализационного хозяйства, руб./куб. м;

Vкнi - фактически реализованный i-й организацией водопроводно-канализационного хозяйства населению и потребителям, приравненным к населению, объём услуг водоотведения, подтверждённый данными бухгалтерского учёта, куб. м.

Пунктом 5.7 Порядка 2014 года предусмотрено, что предоставление субсидий организациям водопроводно-канализационного хозяйства осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведёнными лимитами бюджетных обязательств и предельными объёмами финансирования в рамках подпрограммы «Формирование и реализация региональной политики в сфере энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области» государственной программы Архангельской области «Развитие энергетики, связи и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (2014 - 2020 годы)».

Как определено пунктом 5.8 Порядка 2014 года, Министерство заключает с организациями водопроводно-канализационного хозяйства договоры на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению. Указанные договоры должны предусматривать порядок определения объёма реализованной питьевой воды (питьевого водоснабжения), и (или) технической воды, и (или) услуг водоотведения, подтверждение объёмных показателей, используемых для расчёта размера субсидий «Дельта В», данными бухгалтерского учёта и иные существенные условия, установленные Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и согласованные сторонами.

В соответствии с пунктом 5.12 Порядка 2014 года организации водопроводно-канализационного хозяйства ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным, представляют в Министерство расчёт фактической потребности в средствах субсидий «Дельта В» по форме, утверждённой распоряжением Министерства. Кроме того, данные организации ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным, также представляют расчёт фактической потребности в средствах субсидий и информацию о фактических объёмах реализации холодной воды и услуг водоотведения населению и потребителям, приравненным к населению, путём заполнения соответствующих форм в государственной информационной системе Архангельской области «Комплексная информационно-аналитическая система Архангельской области» (далее – система «КИАС»). При этом организации водопроводно-канализационного хозяйства несут ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктами 5.16, 5.15 Порядка 2014 года установлено, что контроль за целевым использованием субсидий осуществляется, в том числе Министерством. В случае выявления Министерством нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также условий договоров на возмещение недополученных доходов соответствующий объём субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления Министерством соответствующего требования.

Законом Архангельской области 16.12.2014 № 220-13-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» также было предусмотрено предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению (статья 8 названного Закона). Этим же Законом был утверждён названный выше Порядок 2015 года.

Пунктом 5.1 Порядка 2015 года установлено, что субсидии «Дельта В» предоставляются организациям водопроводно-канализационного хозяйства в случае установления агентством по тарифам и ценам Архангельской области этим организациям соответствующих одноставочных тарифов для населения и потребителей, приравненных к населению, ниже уровня одноставочных тарифов для прочих потребителей.

Как определено пунктом 5.4 Порядка 2015 года, Министерство заключает с организациями водопроводно-канализационного хозяйства договоры на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для данных организаций. Указанные договоры должны предусматривать: а) базовые величины и порядок расчёта размера субсидий; б) порядок определения объёма реализованной питьевой воды (питьевого водоснабжения), технической воды, горячей воды (в части компонента на холодную воду) и (или) услуг водоотведения; в) подтверждение объёмных показателей, используемых для расчёта размера субсидий, данными бухгалтерского учёта и первичными учётными документами; г) согласие получателей субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления; д) порядок возмещения (возврата) кредиторской (дебиторской) задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года; е) порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; ж) уплату пени в случае невозврата или несвоевременного возврата средств областного бюджета в сроки, установленные договором; з) ответственность лиц, уполномоченных на выполнение условий, целей и порядка предоставления и возврата субсидий; и) иные существенные условия, установленные Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и согласованные сторонами.

В соответствии с пунктом 5.5 Порядка 2015 года организации водопроводно-канализационного хозяйства ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным, представляют в Министерство расчёты фактической потребности в средствах субсидий «Дельта В» по форме, утверждённой распоряжением Министерства. Организации водопроводно-канализационного хозяйства ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным, также представляют расчёт фактической потребности в средствах субсидий путем заполнения соответствующих форм в системе «КИАС». При этом организации водопроводно-канализационного хозяйства несут ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктами 5.9, 5.10 Порядка 2015 года установлено, что в случае выявления Министерством нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также условий договоров на возмещение недополученных доходов соответствующий объём субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления Министерством соответствующего требования. При этом определено, что при невозврате бюджетных средств в установленный срок они подлежат взысканию Министерством в судебном порядке.

Законом Архангельской области от 18.12.2015 № 375-22-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год» также было предусмотрено предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению (статья 8 названного Закона). Этим же Законом был утверждён названный выше Порядок 2016 года.

Пунктом 5.1 Порядка 2016 года установлено, что субсидии «Дельта В» предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и (или) водоотведение на территории Архангельской области, в случае установления агентством по тарифам и ценам Архангельской области организациям водопроводно-канализационного хозяйства тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и услуги водоотведения, на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения (в части компонента на холодную воду) для населения и потребителей, приравненных к населению, ниже уровня тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и услуги водоотведения, на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения (в части компонента на холодную воду) для прочих потребителей.

Как определено пунктом 5.4 Порядка 2016 года, предоставление субсидий осуществляется Министерством на основании заключенных с организациями водопроводно-канализационного хозяйства договоров на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению. Обязательным условием заключения договора на возмещение недополученных доходов является наличие льготных тарифов и тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установленных агентством по тарифам и ценам для организации водопроводно-канализационного хозяйства на текущий финансовый год.

Договоры на возмещение недополученных доходов должны предусматривать: а) базовые величины и порядок расчёта размера субсидий; б) порядок определения объёма реализованной питьевой воды (питьевого водоснабжения), технической воды, горячей воды (в части компонента на холодную воду) и (или) услуг водоотведения; в) подтверждение объёмных показателей, используемых для расчёта размера субсидий, данными бухгалтерского учёта и первичными учетными документами; г) согласие получателей субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления; д) порядок возмещения (возврата) кредиторской (дебиторской) задолженности по состоянию на 1 января текущего финансового года; е) порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; ж) уплату пени в случае невозврата или несвоевременного возврата средств областного бюджета в сроки, установленные договором; з) ответственность лиц, уполномоченных на выполнение условий, целей и порядка предоставления и возврата субсидий; и) иные существенные условия, установленные Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и согласованные сторонами.

В соответствии с пунктом 5.5 Порядка 2016 года организации водопроводно-канализационного хозяйства ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным, представляют в Министерство расчёты фактической потребности в средствах субсидий по форме, утверждённой распоряжением Министерства. Организации водопроводно-канализационного хозяйства ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным, также представляют расчёт фактической потребности в средствах субсидий путём заполнения соответствующих форм в системе «КИАС». Организации водопроводно-канализационного хозяйства несут ответственность за недостоверность представленных сведений в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 5.9 Порядка 2016 года установлено, что в случае выявления Министерством нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также условий договоров на возмещение недополученных доходов соответствующий объём субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления Министерством соответствующего требования. При этом определено, что при невозврате бюджетных средств в установленный срок они подлежат взысканию Министерством в судебном порядке.

Из пунктов 2.1 - 2.4 заключенного между Министерством и Предприятием договора от 24.02.2014 № 73-В, пункта 5.12 Порядка 2014 года следует, что заявка на финансирование для выплаты суммы субсидии за определённый месяц направляется Министерством в министерство финансов Архангельской области на основании данных расчётов фактической потребности в средствах субсидии, представляемых Предприятием. Таким образом, именно Предприятие несёт ответственность за достоверность представляемых сведений.

Аналогичные положения установлены пунктами 2.2 - 2.4 заключённого между Министерством и Предприятием договора от 02.02.2015 № 14-В, пунктами 5.5, 5.6 Порядка 2015 года, пунктами 2.2 - 2.4 договора от 09.02.2016 № 71-В, пунктом 5.5 Порядка 2016 года.

В соответствии с пунктом 1.3 договора от 24.02.2014 № 73-В фактически реализованные объёмы холодной воды (питьевой и /или технической воды) и (или) услуг водоотведения, оказываемых для нужд населения и потребителей, приравненных к населению, определяются по показаниям приборов учёта воды, а при их отсутствии – исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, и должны соответствовать данным бухгалтерского учёта Предприятия за отчётный период, подтверждённым первичными учётными документами. Первичные учётные документы Предприятия должны быть оформлены в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте».

Пунктом 3.3.3 этого же договора предусмотрено, что Предприятие обязано предоставлять Министерству, контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области возможность осуществления проверки соблюдения условий получения субсидии, предъявлять по требованию все документы, подтверждающие фактическую потребность в средствах субсидии.

В соответствии с пунктом 3.3.4 названного договора Предприятие обязано выполнять требование Министерства о возврате субсидии в областной бюджет в случае выявления Министерством нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также условий этого договора в течение 15 дней со дня предъявления Министерством такого требования. В случае невозврата или несвоевременного возврата средств субсидии в сроки, установленные пунктами 5.10, 5.11 и 5.15 Порядка 2014 года, Предприятие уплачивает пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки от суммы задолженности.

Согласно пункту 1.5 договора от 02.02.2015 № 14-В объёмные показатели, используемые для расчёта размера субсидии (фактически реализованный Предприятием населению и потребителям, приравненным к населению, объём питьевой воды, технической воды, горячей воды и (или) услуг водоотведения, определённый на основании показаний приборов учёта, а при их отсутствии – на основании нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению), должны быть подтверждены данными бухгалтерского учёта и первичными учётными документами Предприятия за отчётный период. Первичные учётные документы Предприятия должны быть оформлены в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте».

Согласно пункту 3.3.5 этого договора Предприятие обязано предоставлять Министерству и контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области возможность осуществления проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, предъявлять по требованию все документы, подтверждающие фактическую потребность в средствах субсидии.

В соответствии с пунктом 3.3.8 названного договора Предприятие обязано выполнять требование Министерства о возврате субсидии в областной бюджет в случае выявления Министерством нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также условий этого договора в течение 15 дней со дня предъявления Министерством такого требования. В случае невозврата или несвоевременного возврата средств субсидии в сроки, установленные пунктами 5.9 и 5.10 Порядка 2015 года, Предприятие уплачивает пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки от суммы задолженности, действующей на дату начисления пени.

Согласно пункту 1.5 договора от 09.02.2016 № 71-В объёмы питьевой воды, технической воды, горячей воды, услуг водоотведения, используемые для расчёта размера субсидии, должны быть подтверждены данными бухгалтерского учёта и первичными учётными документами Предприятия за отчётный период.

Пунктом 3.4.7 названного договора предусмотрена обязанность Предприятия предоставлять Министерству и контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области возможность осуществления проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий за 2014 – 2016 годы. Предприятие обязано предъявлять по требованию все документы, подтверждающие фактическую потребность в средствах субсидии, в соответствии с порядком осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти, утверждённым Правительством Архангельской области.

В соответствии с пунктом 3.4.9 указанного договора Предприятие обязано выполнять требование Министерства о возврате субсидии в областной бюджет в случае выявления Министерством нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также условий этого договора в течение 15 дней со дня предъявления Министерством такого требования.

Согласно пункту 3.4.10 этого же договора в случае невозврата или несвоевременного возврата средств субсидии в сроки, установленные пунктами 2.1, 3.4.5, 3.4.9 этого договора, Предприятие уплачивает пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

Суд находит обоснованным довод истца о том, что непредставление указанных документов, содержащих данные бухгалтерского учёта, и первичных учётных документов, подтверждающих фактическую потребность в средствах субсидии, по требованию указанных органов либо представление документов, оформленных не в соответствии с требованиями законодательства, должно расцениваться как неподтверждение со стороны получателя субсидии объёма коммунального ресурса (поставленной воды, услуг водоотведения), который был отпущен по льготному (установленному для населения и приравненных к нему категорий потребителей) тарифу и учтён в расчётах потребности в средствах субсидии. В свою очередь, неподтверждение такого объёма коммунального ресурса, указанного получателем субсидии в представленных в Министерство расчётах потребности в средствах субсидии, означает необоснованное включение этого объёма в такие расчёты и завышение тем самым потребности в средствах субсидии.

В данном случае, как видно из материалов дела, в соответствии с названными договорами Предприятие в 2014, 2015 и 2016 годах представляло в Министерство расчёты потребности в средствах субсидии.

Так, в представленном Министерству расчёте потребности в средствах субсидии за декабрь 2014 года Предприятие указало, что с начала 2014 года нарастающим итогом объём холодной воды, отпущенной населению и потребителям, приравненным к населению, составил 313 159,794 куб. м., а объём услуг водоотведения, оказанных населению и потребителям, приравненным к населению, составил 437 468,852 куб. м.

В представленном Министерству расчёте фактической потребности в средствах субсидии за декабрь 2015 года Предприятие указало, что с начала 2015 года нарастающим итогом объём холодной воды, отпущенной населению и потребителям, приравненным к населению, составил 278 722,610 куб. м, а объём услуг водоотведения, оказанных населению и потребителям, приравненным к населению, составил 407 262,042 куб. м.

В представленном Министерству расчёте фактической потребности в средствах субсидии за июль 2016 года Предприятие указало, что с начала 2016 года нарастающим итогом объём холодной воды, отпущенной населению и потребителям, приравненным к населению, составил 219 137,595 куб. м, а объём услуг водоотведения, оказанных населению и потребителям, приравненным к населению, составил 200 019,684 куб. м.

Исчисленный Предприятием с учётом этого объёма услуг по водоснабжению и водоотведению размер субсидии составил 28 990 607 руб. 66 коп., в том числе: 10 610 037 руб. 83 коп. за 2014 год, 10 543 328 руб. 74 коп. за 2015 год и 7 837 241 руб. 09 коп. за 2016 год.

Министерство в течение 2014 – 2016 годов перечислило на расчётный счёт Предприятия средства субсидии в общей сумме 28 990 607 руб. 66 коп. Факт перечисления Министерством Предприятию указанной суммы субсидии подтверждается представленными в материалы дела копиями платёжных поручений, расчётами потребности в средствах субсидии и Предприятием не оспаривается.

Предусмотренные пунктами 1.3, 3.3.3 договора от 24.02.2014 № 73-В, пунктами 1.5, 3.3.5 договора от 02.02.2015 № 14-В, а также пунктами 1.5, 3.4.7 договора от 09.02.2016 № 71-В подтверждающие документы Предприятие с указанными расчётами потребности в средствах субсидии в Министерство не представляло.

Из материалов дела также следует, что на основании распоряжения Министерства от 25.07.2016 № 360-р в отношении Предприятия была проведена плановая проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии «Дельта В» за 2014 год, за 2015 год и за восемь месяцев 2016 года.

В ходе проверки подлежали изучению следующие основные вопросы: наличие документов, подтверждающих право использования объектов коммунальной инфраструктуры для осуществления холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и (или) водоотведения; соответствие сведений о тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и услуги водоотведения, на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения (в части компонента на холодную воду), представленных объектом финансового контроля в расчётах фактической потребности в средствах субсидии, тарифам, утверждённым агентством по тарифам и ценам Архангельской области; соответствие сведений, представленных объектом финансового контроля в расчётах фактической потребности в средствах субсидии, о фактически реализованных объёмах питьевой воды (питьевого водоснабжения), технической воды, горячей воды (в части компонента на холодную воду) и (или) услуг водоотведения населению и потребителям, приравненным к населению, данным первичных учётных документов, платёжных документов, выставленных населению, и данным регистров бухгалтерского учёта.

В целях проведения этой проверки Министерство направило в адрес Предприятия уведомление о проведении проверки от 25.07.2016 № 203/06-09/5260 с приложением копий распоряжения о проведении проверки и программы проверки. В уведомлении Министерство предложило ответчику представить в срок не позднее 01.09.2016 заверенные в установленном порядке копии документов, перечисленных в пункте 6 программы проверки, а именно копии: правоустанавливающих и учредительных документов; документов, подтверждающих установление агентством по тарифам и ценам Архангельской области тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и услуги водоотведения, на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения (в части компонента на холодную воду); документов, подтверждающих законное право использования объектов коммунальной инфраструктуры для осуществления холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и (или) водоотведения; договоров на оказание услуг водоснабжения и водоотведения; выставленных населению платёжных документов; сводных реестров (ведомостей) выставленных населению платёжных документов; первичных учётных документов; регистров бухгалтерского учёта, подтверждающих отражение в бухгалтерском учёте реализации питьевой воды (питьевого водоснабжения), технической воды, горячей воды (в части компонента на холодную воду) и (или) услуг водоотведения населению и потребителям, приравненным к населению; иных документов, подтверждающих фактическую потребность в средствах субсидии.

По итогам проверки представленных Предприятием документов Министерство составило акт от 30.09.2016 № 203/01-23/115, в котором сделало вывод, что в нарушение требований, установленных названными договорами, указанные Предприятием в расчётах потребности в средствах субсидии объёмы холодной воды за 2014 год и за 2016 год завышены, соответственно, на 9758,313 куб. м и на 956,591 куб. м, а объём холодной воды за 2015 год занижен на 6889,884 куб. м., указанные Предприятием в расчётах потребности в средствах субсидии объёмы услуг водоотведения за 2014 год и за 2016 год завышены, соответственно, на 13 137,674 куб. м и на 1309,845 куб. м, а объём услуг водоотведения за 2015 год занижен на 9775,509 куб. м.

Министерство посчитало, что неподтверждение названных объёмов водоснабжения и водоотведения населению и потребителям, приравненным к населению, за 2014 год, с учётом учтённого Министерством занижения потребности в средствах субсидии за 2015 год свидетельствует о необоснованном получении Предприятием 95 296 руб. 33 коп. средств субсидии за 2014 год. В свою очередь, неподтверждение названных объёмов водоснабжения и водоотведения населению и потребителям, приравненным к населению, за 2016 год свидетельствует о необоснованном получении Предприятием 38 045 руб. 83 коп. средств субсидии за 2016 год.

Суд находит названные выводы Министерства правомерными.

Неподтверждение заявленных объёмов водоснабжения и водоотведения населению и потребителям, приравненным к населению, свидетельствует о необоснованном получении Предприятием 133 342 руб. 16 коп. средств субсидии из областного бюджета.

На основании указанного акта Министерство направило Предприятию требование от 13.10.2016 № 203/06-09/7528, в котором со ссылкой на выявление в ходе проверки необоснованного получения Предприятием в 2014 году и в 2016 году 133 342 руб. 16 коп. средств субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, предложило Предприятию в течение 15 дней со дня предъявления этого требования произвести возврат в областной бюджет названной суммы необоснованно полученной субсидии. Данное требование направлено Предприятию 14.10.2016 заказным письмом и получено адресатом 19.10.2016.

Поскольку срок исполнения требования от 13.10.2016 № 203/06-09/7528 истёк и в установленный в этом требовании срок Предприятие добровольно не возместило в областной бюджет 133 342 руб. 16 коп. необоснованно полученной субсидии, у Министерства имелись основания для обращения в арбитражный суд с иском о взыскании указанной суммы с Предприятия.

Как следует из положений статьи 78 БК РФ, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату, за исключением случаев нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий (подпункт 3 пункта 3 статьи 78 БК РФ).

В данном случае условия, установленные при предоставлении субсидии, были нарушены, поскольку, вопреки требованиям названных выше Порядка 2014 года, Порядка 2015 года и Порядка 2016 года, и, вопреки требованиям, установленным пунктами 1.3, 3.3.3 договора от 24.02.2014 № 73-В, пунктами 1.5, 3.3.5 договора от 02.02.2015 № 14-В, а также пунктами 1.5, 3.4.7 договора от 09.02.2016 № 71-В, указанные Предприятием в расчётах потребности в средствах субсидии объёмы холодной воды и объёмы услуг водоотведения за 2014 год и за 2016 год частично не подтверждены первичными учётными документами и данными бухгалтерского учёта. Неподтверждение заявленных объёмов отпуска этих коммунальных ресурсов населению и потребителям, приравненным к населению, указанными в названных договорах документами свидетельствует о необоснованном получении Предприятием 133 342 руб. 16 коп. средств субсидии из областного бюджета, из них: 95 296 руб. 33 коп. за 2014 год, 38 045 руб. 83 коп. за 2016 год.

Пунктом 5.15 Порядка 2014 года, пунктом 5.9 Порядка 2015 года, пунктом 5.9 Порядка 2016 года, а также пунктом 3.3.4 договора от 24.02.2014 № 73-В, пунктом 3.3.8 договора от 02.02.2015 № 14-В, пунктом 3.4.9 договора от 09.02.2016 № 71-В предусмотрены последствия невыполнения ответчиком как получателем субсидии указанных выше обязанностей, определённых этими договорами. Так, из положений пункта 5.15 Порядка 2014 года, пункта 5.9 Порядка 2015 года, пункта 5.9 Порядка 2016 года следует, что в случае выявления Министерством нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также условий договоров на возмещение недополученных доходов соответствующий объём субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления Министерством соответствующего требования. При этом установлено, что при невозврате бюджетных средств в установленный срок они подлежат взысканию Министерством в судебном порядке. В силу положений пункта 3.3.4 договора от 24.02.2014 № 73-В, пункта 3.3.8 договора от 02.02.2015 № 14-В, пункта 3.4.9 договора от 09.02.2016 № 71-В Предприятие обязано выполнять требование Министерства о возврате субсидии в областной бюджет в случае выявления Министерством нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также условий этих договоров в течение 15 дней со дня предъявления такого требования.

Согласно положениям статьи 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Лица, участвующие в деле, вправе знать об аргументах друг друга до начала судебного разбирательства. Каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

В данном случае ответчик мотивированный отзыв на исковое заявление, содержащий аргументированную позицию по делу, не представил. Представленные ответчиком письменные пояснения не содержат указания на обстоятельства и подтверждающие их доказательства, опровергающие доводы истца. Исковые требования и обстоятельства, на которые ссылается истец в обоснование своих требований, ответчик не оспорил, какие-либо доказательства, в том числе доказательства, опровергающие доводы истца, доказательства в подтверждение обстоятельств, которые могли бы являться основанием к отказу в иске, не представил. Указанные в письменных пояснениях ответчика доводы дословно повторяют те доводы, которые Предприятие приводило в своих возражениях на акт проверки. Этим возражениям ответчика истец в письме от 19.10.2016 № 203/06-09/7709 дал аргументированную оценку, с которой у суда нет оснований не согласиться. Предприятием не представлены платёжные документы, выставленные гражданам, проживающим в индивидуальном жилищном фонде, которые подтверждали бы спорный объём услуг водоснабжения и водоотведения.

О наличии обстоятельств, которые могли бы являться основанием для отказа в иске, ответчик в данном случае не заявил. Доказательства в подтверждение отсутствия необоснованного завышения потребности в средствах субсидии за 2014 и 2016 годы ответчик не представил.

Ни в установленный Министерством срок, ни на момент рассмотрения данного дела судом ответчик не исполнил обязанность по возврату субсидии. Исковое требование о взыскании с ответчика 133 342 руб. 16 коп. в возврат излишне перечисленных средств субсидии, является обоснованным по праву и по размеру и подлежит удовлетворению. Указанная сумма подлежит взысканию в пользу Министерства, которое является администратором соответствующих поступлений, для зачисления в областной бюджет.

Кроме того, суд находит обоснованным по праву и по размеру требование истца о взыскании с ответчика 488 руб. 92 коп. пеней, начисленных за период с 04.11.2016 по 14.11.2016 включительно.

Пунктом 3.3.4 договора от 24.02.2014 № 73-В предусмотрено, что в случае невозврата или несвоевременного возврата средств субсидии в сроки, установленные пунктами 5.10. 5.11 и 5.15 Порядка 2014 года, Предприятие уплачивает пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки от суммы задолженности. Пунктом 3.3.8 договора от 02.02.2015 № 14-В установлено, что в случае невозврата или несвоевременного возврата средств субсидии в сроки, установленные пунктами 5.9 и 5.10 Порядка 2015 года, Предприятие уплачивает пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления пеней, за каждый день просрочки от суммы задолженности. В силу пункта 3.4.10 договора от 09.02.2016 № 71-В в случае невозврата или несвоевременного возврата средств субсидии в сроки, установленные пунктами 2.1, 3.4.5, 3.4.9 этого договора, Предприятие уплачивает пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

В исковом заявлении указано, что предъявленная к взысканию сумма пеней (488 руб. 92 коп.) начислена на сумму долга по возврату субсидии (133 342 руб. 16 коп.) за период с 04.11.2016 по 14.11.2016 включительно (за 11 дней). Названная сумма пеней начислена за каждый день просрочки из расчёта 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, значение которой принято как 10 процентов годовых.

Поскольку в рассматриваемом случае Предприятие не возвратило в установленный срок средства субсидии, оно обязано уплатить пени, предусмотренные названными выше условиями договоров. Проверив приведённый в исковом заявлении расчёт пеней в сумме 488 руб. 92 коп., в том числе правильность определения истцом периода для расчёта пеней, размера задолженности, на которую начислены пени, соответствие применённой ставки, а также арифметическую верность расчёта, суд пришёл к выводу, что этот расчёт является обоснованным, соответствующим условиям названных договоров и арифметически верным.

Ответчик представленный истцом расчёт пеней не оспорил, свой контррасчёт не представил. Доказательства уплаты этих пеней в материалах дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах требование истца о взыскании с ответчика 488 руб. 92 коп. пеней суд находит правомерным и подлежащим удовлетворению.

В свете изложенного исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с частью 3 статьи 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобождён, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета. С учётом положений пункта 6 статьи 52 и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход федерального бюджета, составляет 5015 руб.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

взыскать с муниципального предприятия «Водоканал» муниципального образования «Няндомский район» (ОГРН 1062918000573; место нахождения: 164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. Строителей, д. 20а) в пользу министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (ОГРН 1042900022626; место нахождения: 163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 49) 133 831 руб. 08 коп., из них: 133 342 руб. 16 коп. в возврат средств субсидий, 488 руб. 92 коп. пеней, начисленных за период с 04.11.2016 по 14.11.2016.

Взыскать с муниципального предприятия «Водоканал» муниципального образования «Няндомский район» (ОГРН 1062918000573; место нахождения: 164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. Строителей, д. 20а) в доход федерального бюджета 5015 руб. государственной пошлины.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья И.В. Быстров