ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-13201/15 от 16.02.2016 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

24 февраля 2016 года

г. Архангельск

Дело № А05-13201/2015    

Резолютивная часть решения объявлена февраля 2016 года .

Решение в полном объёме изготовлено февраля 2016 года .

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Быстрова И.В.  при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола в письменной форме помощником судьи Акуловой С.А.,

при участии в заседании от департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа ФИО1 (по доверенности от 15.01.2016),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО2 (ОГРНИП <***>; место жительства 166730, Ненецкий автономный округ, с. Нижняя Пеша) к ответчику – департаменту природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (ОГРН <***>; место нахождения: 166000, Ненецкий автономный округ, <...>) о признании недействительным распоряжения от 20.07.2015 № 551 «Об отказе в предоставлении субсидии индивидуальному предпринимателю ФИО2», а также о возложении на ответчика обязанности принять и рассмотреть заявку на предоставление субсидий на возмещение части затрат по доставке продовольственных товаров в сельские населённые пункты для реализации населению за апрель 2015 года с учётом первоначальных дат предоставления документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат по доставке продовольственных товаров в сельские населённые пункты для реализации населению, утверждённого постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 05.02.2014 № 37-п,

установил:

индивидуальный предприниматель ФИО2                         (далее – заявитель, Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к департаменту природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа                    (далее – ответчик, Департамент) о признании недействительным распоряжения               от 20.07.2015 № 551 «Об отказе в предоставлении субсидии индивидуальному предпринимателю ФИО2», а также о возложении на ответчика обязанности принять и рассмотреть заявку на предоставление субсидий на возмещение части затрат по доставке продовольственных товаров в сельские населённые пункты для реализации населению за апрель 2015 года с учётом первоначальных дат предоставления документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат по доставке продовольственных товаров в сельские населённые пункты для реализации населению, утверждённого постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 05.02.2014 № 37-п (л.д. 3-5).

Ответчик представил в суд отзыв и дополнение к отзыву, в которых просил отказать в удовлетворении заявленных требований (л.д. 58-64, 93-98).

В судебном заседании представитель ответчика поддержал возражения, изложенные в отзыве и в дополнении к отзыву.

Заявитель считается извещённым надлежащим образом о времени и месте слушания дела, однако в судебное заседание не явился, явку своего представителя в суд не обеспечил, в связи с этим судебное заседание проведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав и оценив доказательства и доводы, приведённые лицами, участвующими в деле, суд установил, что поводом для обращения Предпринимателя в суд с рассматриваемым заявлением послужили следующие фактические обстоятельства.

Как видно из материалов дела, Предприниматель, руководствуясь Порядком предоставления субсидии на возмещение части затрат по доставке продовольственных товаров в сельские населённые пункты для реализации населению, утверждённым постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 05.02.2014 № 37-п (далее – Порядок № 37-п), направил в Департамент документы для получения субсидии на возмещение части затрат по доставке продовольственных товаров в дер. Снопа за апрель 2015 года.

Департамент провёл проверку представленных Предпринимателем документов и по её итогам вынес распоряжение от 20.07.2015 № 551 «Об отказе                в предоставлении субсидии индивидуальному предпринимателю ФИО2» (л.д. 41). Как указано в пункте 1 этого распоряжения, Предпринимателю на основании подпункта 2 пункта 14 Порядка № 37-п отказано    в предоставлении субсидии на возмещение части затрат по доставке продовольственных товаров в сельские населённые пункты для реализации населению за апрель 2015 года (дер. Снопа) в связи с непредоставлением заявителем копии договора на оказание услуг на перевозку продовольственных товаров.

Письмом от 20.07.2015 № 4170 (л.д. 40) Департамент на основании подпункта 2 пункта 14 Порядка № 37-п сообщил Предпринимателю об отказе в предоставлении субсидии. Это решение Департамент мотивировал тем, что в нарушение подпункта 10 пункта 7 Порядка № 37-п Предприниматель не представил в Департамент заверенную копию договора на оказание услуг по доставке продовольственных товаров. В соответствии с подпунктом 2 пункта 14 Порядка № 37-п предоставление документов заявителем не в полном объёме является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Не согласившись с распоряжением Департамента об отказе в предоставлении субсидии, Предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. В обоснование заявления указал, что им были выполнены предусмотренные Порядком № 37-п требования по предоставлению документов. Также заявитель указал, что ответчик нарушил предусмотренный пунктом 15 Порядка № 37-п срок извещения заявителя о вынесенном распоряжении. С учётом вынесения распоряжения 20.07.2015 о принятом решении Предпринимателю должно было быть сообщено в течение 3 рабочих дней, то есть не позднее 23.07.2015. Фактически заказное письмо с распоряжением от 20.07.2015 № 551 и письмом от 20.07.2015 № 4170 направлены Департаментом Предпринимателю 31.07.2015.

Ответчик с заявленными требованиями не согласился. Настаивал на том, что оспариваемое распоряжение является законным и обоснованным. Указал, что, вопреки требованиям подпункта 10 пункта 7 Порядка № 37-п, Предприниматель не представил с заявлением о предоставлении субсидии заверенную копию договора на оказание услуг по перевозке продовольственных товаров. По мнению ответчика, заявитель не доказал, что Департамент нарушил его законные права и интересы в сфере предпринимательской деятельности. Своим решением Департамент не воспрепятствовал заявителю осуществлять предпринимательскую деятельность, не создал каких-либо избыточных административных барьеров                      в реализации заявителем его прав.

В дополнении к отзыву ответчик указал, что Порядок № 37-п определяет перечень документов, подтверждающих расходы, которые должны быть предоставлены, а именно: договоры на оказание услуг, акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату услуг по доставке продовольственных товаров. Подпунктом 2 пункта 14 Порядка № 37-п установлено, что основаниями для отказа в предоставлении субсидии является то, что документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5 - 11 пункта 7 этого Порядка, представлены заявителем не в полном объёме либо с нарушением срока, установленного пунктом 7 данного Порядка. Заявитель не представил Департаменту копию договора на оказание услуг на перевозку продовольственных товаров, в результате чего не выполнил требования пункта 7 Порядка № 37-п, и, соответственно, не выполнил условия предоставления субсидий за счёт средств окружного бюджета Ненецкого автономного округа. Департамент отметил, что предоставление договора является обязанностью заявителя, а не правом, так как договор содержит существенные условия перевозки продуктов питания. Таким образом, договор на перевозку должен содержать все существенные условия перевозки продуктов питания, в том числе сроки, объёмы, обязательства по соблюдению условий перевозки отдельных грузов. При перевозке продуктов питания должны соблюдаться требования Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав и оценив доказательства и доводы, приведённые лицами, участвующими в деле, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).

В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 АПК РФ).

Таким образом, ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решение и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно: несоответствия таких акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; при этом субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 13 части 2 статьи 15 Закона Ненецкого автономного округа от 19.12.2014 № 36-ОЗ «Об окружном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» установлено, что в 2015 году за счёт средств окружного бюджета субсидии в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе» предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим розничную торговлю в сельских населённых пунктах Ненецкого автономного округа в целях частичного финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в связи с реализацией населению в сельских населённых пунктах на территории Ненецкого автономного округа продовольственных товаров, включённых в перечень, установленный Администрацией Ненецкого автономного округа, по которым торговая надбавка устанавливается уполномоченным государственным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по государственному регулированию цен и тарифов на территории Ненецкого автономного округа, в части затрат по доставке в сельские населённые пункты Ненецкого автономного округа вышеуказанных продовольственных товаров.

Размер, условия и порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат по доставке продовольственных товаров для населения в сельские населённые пункты, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при её предоставлении, были установлены действовавшим до 01.06.2015 Порядком № 37-п.

В соответствии с пунктом 2 Порядка № 37-п право на получение субсидии имеют юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие розничную торговлю продовольственными товарами в сельских населённых пунктах Ненецкого автономного округа, указанными в Перечне продовольственных товаров, на которые регулируется торговая надбавка, согласно Приложению 1 к этому Порядку.

Согласно пункту 3 Порядка № 37-п размер субсидии рассчитывается исходя из стоимости транспортировки продовольственных товаров, включённых в указанный Перечень, для каждого сельского населённого пункта и составляет: 80 процентов от затрат по доставке товаров всеми видами транспорта в сельские населённые пункты, кроме населённых пунктов, расположенных на островах Баренцева моря - Колгуев и Вайгач; 95 процентов от затрат на доставку товаров всеми видами транспорта в сельские населённые пункты, расположенные на островах Баренцева моря - Колгуев и Вайгач. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете на соответствующий финансовый год.

Пунктом 4 Порядка № 37-п определено, что к возмещаемым за счёт субсидии затратам на доставку продовольственных товаров в сельские населённые пункты относятся затраты на оплату следующих услуг, оказанных не ранее 1 января 2014 года: 1) хранение в период навигации продовольственных товаров, закупленных для доставки в сельские населённые пункты, сроком не более 15 календарных дней в пункте накопления партии товаров; 2) погрузка продовольственных товаров на транспортные средства в пункте отправления, выгрузка - в пункте назначения, погрузка и выгрузка в пунктах перевалки, в случаях, когда данные виды работ не учтены в транспортном тарифе организации - перевозчика; 3) перевозка продовольственных товаров от пункта отправления до пунктов перевалки и (или) назначения.

Исходя из пункта 5 Порядка № 37-п, условиями предоставления субсидии являются:

1) отсутствие у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;

2) отсутствие у заявителя задолженности по возврату средств бюджета Ненецкого автономного округа, предоставленных на возвратной основе;

3) объём розничного товарооборота продовольственных товаров заявителя (за исключением подакцизных товаров) за предыдущий финансовый год составляет не менее 40 процентов от суммарного оборота по всем видам деятельности;

4) заявитель не находится в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.

Пунктом 7 Порядка № 37-п определено, что для получения субсидии заявитель не позднее 40 дней после месяца, следующего за отчётным (месяца, в котором была осуществлена поставка продовольственных товаров), предоставляет в Управление агропромышленного комплекса и торговли Ненецкого автономного округа (далее – Управление) следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно Приложению 2 к Порядку № 37-п;

2) копии документов, подтверждающих наличие помещений для осуществления розничной торговли;

3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления;

4) справку налогового органа о состоянии расчётов по налогам, сборам и иным обязательным платежам, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, полученную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления;

5) справку в произвольной форме от органов местного самоуправления муниципальных образований поселений, подтверждающую осуществление заявителем розничной торговли в помещениях, в отношении которых заявителем представлены документы, согласно подпункту 2 данного пункта;

6) заверенные заявителем копии документов, подтверждающих расходы на приобретение продовольственных товаров (накладные, счета-фактуры и другие документы);

7) реестр продовольственных товаров по форме согласно Приложению 3 к Порядку № 37-п;

8) справку (свободной формы) о количестве продовольственных товаров, включенных в Перечень и реализованных в отчетном месяце организациям;

9) заверенную заявителем копию статистического отчета по форме                   № 3- ТОРГ (ПМ) «Сведения о продаже товаров малого предприятия розничной торговли» или расшифровку структуры розничного товарооборота заявителя в произвольной форме за предыдущий финансовый год (объём розничного товарооборота продовольственных товаров указывается без учёта товарооборота пива, алкогольной и табачной продукции);

10) заверенные заявителем копии документов, подтверждающих расходы на перевозку, хранение, погрузку, выгрузку продовольственных товаров (договоры на оказание услуг, акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату услуг по доставке продовольственных товаров). В случае если перевозка, хранение, погрузка, выгрузка осуществлялись без привлечения сторонних лиц, заявитель предоставляет документы, подтверждающие собственные расходы на осуществление данного вида работ;

11) расчёт размера субсидии на доставку включённых в Перечень продовольственных товаров, за исключением затрат на доставку продовольственных товаров, реализованных в отчётном месяце организациям по форме согласно Приложению 4 к Порядку № 37-п.

В силу пункта 9 Порядка № 37-п документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4, 5, 9 пункта 7 Порядка № 37-п, представляются заявителем один раз в год при первичном обращении за предоставлением субсидии в текущем финансовом году.

Пунктом 10 Порядка № 37-п определено, что субсидии предоставляются ежемесячно Управлением на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах средств, установленных законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом. Субсидии за ноябрь и декабрь текущего финансового года выплачиваются в 1 квартале года, следующего за отчётным.

Исходя из пункта 11 Порядка № 37-п, субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого Управлением с получателем, предусматривающего цели, условия и порядок предоставления субсидий, согласие получателя субсидий на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля Ненецкого автономного округа проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления, а также, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее – Соглашение).

В силу пункта 12 Порядка № 37-п Управление в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 данного Порядка, проводит проверку предоставленных заявителем документов и принимает решение о предоставлении субсидии и заключении Соглашения или об отказе в заключении Соглашения и предоставлении субсидии.

Решение о предоставлении субсидии и заключении Соглашения или об отказе в предоставлении субсидии принимается Управлением в форме распоряжения.

В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии и заключении Соглашения Управление письменно извещает получателя о необходимости подписания Соглашения.

Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии и заключении Соглашения. Соглашение заключается на текущий финансовый год.

В силу пункта 13 Порядка № 37-п при первом обращении получателя за предоставлением субсидии в текущем году Управление перечисляет сумму субсидии на расчётный счёт получателя в течение 2 рабочих дней со дня заключения Соглашения. При втором и последующих обращениях получателя за предоставлением субсидии в текущем году (при наличии заключенного Соглашения) Управление перечисляет сумму субсидии на расчётный счёт получателя в течение 5 рабочих дней со дня принятия Управлением решения о предоставлении соответствующей субсидии.

Как установлено пунктом 14 Порядка № 37-п, основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоблюдение получателем условий, установленных пунктом 5 данного Порядка;

2) документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5 - 11 пункта 7 Порядка № 37-п, представлены заявителем не в полном объёме либо с нарушением срока, установленного пунктом 7 названного Порядка.

Управление агропромышленного комплекса и торговли Ненецкого автономного округа на основании постановления администрации Ненецкого автономного округа от 27.11.2014 № 461-П прекратило свою деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения его к Департаменту, о чём в Единый государственный реестр юридических лиц 26.12.2014 внесена соответствующая запись.

В данном случае основанием для принятия Департаментом решения об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части затрат по доставке продовольственных товаров в дер. Снопа за апрель 2015 года явилось непредставление заявителем копии договора на оказание услуг на перевозку продовольственных товаров.

Необходимость представления заверенной копии такого договора предусмотрена подпунктом 10 пункта 7 Порядка № 37-п. Данной нормой установлено, что для получения субсидии заявитель не позднее 40 дней после месяца, следующего за отчётным (месяца, в котором была осуществлена поставка продовольственных товаров), предоставляет заверенные заявителем копии документов, подтверждающих расходы на перевозку, хранение, погрузку, выгрузку продовольственных товаров (договоры на оказание услуг, акты выполненных работ, документы, подтверждающие оплату услуг по доставке продовольственных товаров).

В качестве документов, подтверждающих расходы на перевозку продуктов питания, заявитель представил в Департамент копию акта от 16.04.2015 № 4 приёма-передачи выполненных работ к договору от 01.01.2015 № 2 и копию расходного кассового ордера от 16.04.2015 № 13 на сумму 46 645 руб. 20 коп. (л.д. 16, 17). Копию указанного в этих акте и расходном кассовом ордере договора от 01.01.2015 № 2 заявитель в срок, установленный пунктом 7 Порядка № 37-п,            не представил.

Как установлено судом на основании представленных Департаментом письменных доказательств, фактически копию названного договора заявитель направил в Департамент почтой 15.07.2015, соответствующее почтовое отправление поступило в Департамент 21.07.2015, то есть после вынесения Департаментом оспариваемого распоряжения (л.д. 69-72).

В силу подпункта 10 пункта 7 Порядка № 37-п представление копии договора перевозки является обязанностью заявителя, тем более что на момент обращения Предпринимателя в Департамент с заявлением о предоставлении субсидии договор от 01.01.2015 № 2 у заявителя имелся (в представленных акте и в расходном кассовом ордере есть ссылка на договор), и неясно, по какой причине он не был своевременно представлен заявителем в Департамент.

Поскольку, вопреки требованиям подпункта 10 пункта 7 Порядка № 37-п, предприниматель не представил в Департамент в установленный срок копию договора оказания услуг по перевозке (копию договора перевозки), Департамент правомерно отказал заявителю в предоставлении субсидии на основании подпункта 2 пункта 14 названного Порядка.

Кроме того, суд отмечает, что представленные Предпринимателем                            в Департамент копия акта от 16.04.2015 № 4 приёма-передачи выполненных работ к договору от 01.01.2015 № 2 и копия расходного кассового ордера от 16.04.2015 № 13 сами по себе не подтверждают осуществление реальных хозяйственных операций по перевозке продуктов питания.

Статьёй 784 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Согласно пункту 2 статьи 785 ГК РФ заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

Пунктами 1, 5 статьи 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного транспорта» предусмотрено, что заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем, договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозок грузов - заявки грузоотправителя. Для учёта движения товарно-материальных ценностей и расчётов за их перевозки автотранспортом предусмотрено составление товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т.

Товарно-транспортная накладная выписывается в четырёх экземплярах: первый - остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей; второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю; второй - сдаётся водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза; третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта.

Следовательно, основным первичным документом, подтверждающим факт реального оказания услуг, а именно перевозки (доставки) товара, является товарно-транспортная накладная.

В акте от 16.04.2015 № 4 приёма-передачи выполненных работ к договору от 01.01.2015 № 2, как и в расходном кассовом ордере от 16.04.2015 № 13 отсутствуют данные, позволяющие установить факт перевозки конкретного груза – продуктов питания.

Так, названные акт и расходный кассовый ордер не содержат информации                      о перевозимом грузе, о грузоотправителе, о грузополучателе, о продолжительности перевозки (дате выезда и дате прибытия), о месте погрузки и о месте выгрузки. В этих документах отсутствуют ссылки на товарные накладные, по которым осуществлена отгрузка товара, нет сведений о транспортном средстве. При этом важно отметить, что для целей предоставления спорной субсидии необходимо установить не просто факт перевозки груза, а факт перевозки груза, которым являются продукты питания.

Таким образом, из представленных копии акта и копии расходного кассового ордера невозможно установить факт перевозки продуктов питания и информацию, необходимую для предоставления спорной субсидии.

Ссылка заявителя на то, что Департамент не запросил у него недостающие документы, отклоняется судом, поскольку Порядок № 37-п не предусматривает такой обязанности Департамента.

При таких обстоятельствах Департамент законно и обоснованно отказал заявителю в предоставлении субсидии на возмещение части затрат по доставке продовольственных товаров в дер. Снопа для реализации населению за апрель                      2015 года.

Ссылка ответчика в оспариваемом распоряжении на подпункт 2 пункта 14 Порядка № 37-п, который на момент вынесения этого распоряжения уже не действовал, не свидетельствует о незаконности этого распоряжения, так как в силу подпункта 2 пункта 15 Порядка предоставления субсидии в целях частичного финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в связи                               с реализацией населению в сельских населенных пунктах на территории Ненецкого автономного округа продовольственных товаров, утверждённого постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 20.05.2015 № 161-п, представление заявителем документов не в полном объёме либо с нарушением срока также является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Нарушение ответчиком установленного пунктом 15 Порядка № 37-п срока извещения Предпринимателя о вынесенном распоряжении не является основанием для признания оспариваемого распоряжения недействительным.

Таким образом, оспариваемое распоряжение Департамента от 20.07.2015 № 551 «Об отказе в предоставлении субсидии индивидуальному предпринимателю ФИО2» является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

В соответствии со статьёй 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по настоящему делу подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

отказать индивидуальному предпринимателю ФИО2 в удовлетворении заявленного требования о признании недействительным распоряжения департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 20.07.2015 № 551 «Об отказе                       в предоставлении субсидии индивидуальному предпринимателю ФИО2», а также в удовлетворении заявленного требования                       о возложении на департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа обязанности принять и рассмотреть заявку на предоставление субсидий на возмещение части затрат по доставке продовольственных товаров в сельские населённые пункты для реализации населению за апрель 2015 года с учётом первоначальных дат предоставления документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат по доставке продовольственных товаров              в сельские населённые пункты для реализации населению, утверждённого постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 05.02.2014 № 37-п.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путём подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                                                       И.В. Быстров