АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ |
163069, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17
г. Архангельск | Дело № | А05-13817/2006-10 |
05 февраля 2007 года.
Резолютивная часть решения изготовлена 05 февраля 2007 года.
Судья Арбитражного суда Архангельской области Пигурнова Н.И.,
рассмотрев в судебном заседании 05 февраля 2007 года дело
по заявлению Онежского межрайонного прокурора
к предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьёй,
при участии представителей:
заявителя - ФИО2,
ответчика - не явились.
установил: Онежским межрайонным прокурором заявлено требование о привлечении предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, ответчик) к административной ответственности на основании части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Предприниматель ФИО3 считается извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предприниматель ФИО1 зарегистрирован в статусе предпринимателя 21.09.1998г., в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесен за основным государственным регистрационным номером 304290136300562.
Отделом внутренних дел Онежского района совместно с заместителем прокурора межрайонной прокуратуры Онежского района 05 декабря 2006 года проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 законодательства о сертификации продукции, в ходе которой в отделе «Кодак», расположенном по адресу: <...>, выявлена реализация пиротехнической продукции поштучно, без упаковки (изготовитель Китай, фирма «Чили файерверкс корпорейшн ЛТД»): свечей «Волшебный дождь», «Алые паруса», «Морские брызги», «С новым годом», «Золотая комета», «Серебряная комета», ракеты «Стрела», свечей «Свеча-20», «Свеча-30», «Свеча-10», салюта «Балет», «Цветная бабочка», петард «Корсар», наземного фейерверка «Веселый жук», на который не нанесены определенные действующим законодательством знаки соответствия. Выявленные нарушения подтверждаются актом проверочной закупки от 05.12.2006г. и актом проверки от 05.12.2006г.
Пиротехнические изделия петарды «Корсар-3» в количестве 50 штук, летающий фейерверк «Огненные пчелы» в количестве 15 штук изъяты по протоколу изъятия от 05.12.2006г.
Продавец отдела «Кодак» ФИО4, работающая у предпринимателя ФИО1 по трудовому договору от 01.12.2006г., пояснила, что продаваемые пиротехнические изделия упакованы в коробки, но продаются поштучно.
Исполняющий обязанности Онежского межрайонного прокурора М.Н.Колмогоров 12.12.2006г. вынес постановление о возбуждении в отношении предпринимателя ФИО1 дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ. Затем, на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, постановление передано на рассмотрение арбитражного суда.
Суд, рассмотрев материалы дела, считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 КоАП РФ, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
Порядок проведения сертификации определен Федеральным законом от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Посредством сертификации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для ее выполнения, удостоверяют в письменной форме, что продукция соответствует техническим регламентам, положениям стандартов или условиям договоров.
Статьей 18 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" определено, что сертификация (подтверждение соответствия) осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997г. № 1013 (в редакции от 10.02.2004г.) утвержден Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в который включены изделия пиротехнические развлекательного характера.
Правила по сертификации пиротехнической продукции, утверждены постановлением Госстандарта России от 30.07.1997г. № 16 (далее – Правила по сертификации пиротехнической продукции). Согласно пункту 2 Правил по сертификации пиротехнической продукции они являются обязательными для всех участников сертификации независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, занимающихся разработкой, производством и реализацией пиротехнической продукции, а также их сертификацией.
Согласно пункту 25 Правил по сертификации пиротехнической продукции пиротехническая продукция, прошедшая обязательную сертификацию, маркируется знаком соответствия по ГОСТ Р 50640-92 в соответствии с "Правилами применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции", утвержденными Постановлением Госстандарта России от 25.07.96 № 14 и зарегистрированными Минюстом России 01.08.96 за № 1138, в силу пункта 7.2. которых знак соответствия наносят на несъемную часть каждой единицы сертифицированной продукции и (или) на каждую упаковочную единицу этой продукции рядом с товарным знаком изготовителя, на сопроводительную техническую документацию на свободном поле, как правило, в месте, где приведены сведения о сертификации продукции.
Учитывая то, что предприниматель ФИО1 осуществлял реализацию продукции, изготовителем которой является иностранная организация, он обязан был обеспечить соответствие поставляемой иностранной продукции требованиям технических регламентов, нормативных документов, а также наличие знака соответствия на каждой единице реализуемой продукции. Предприниматель ФИО1 осуществлял поштучно реализацию упакованной в коробки пиротехнической продукции, при отсутствии на каждой единице продукции знака соответствия, в связи с чем суд считает доказанным событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ.
Нарушений установленного порядка к административной ответственности суд не установил.
Согласно части 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При определении размера штрафа суд учел то, что предприниматель ФИО1 привлекается к административной ответственности впервые, доказательств обратного заявитель не представил.
При таких обстоятельствах, предприниматель ФИО1 привлекается к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере десяти минимальных размеров оплаты труда, что составляет 1000 рублей с конфискацией пиротехнических изделий, указанных в протоколе изъятия от 05 декабря 2006 года.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 106, 110, 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Привлечь предпринимателя ФИО1, включенного в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290136300562, проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности на основании части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в размере 10 минимальных размеров оплаты труда в сумме 1000 рублей с конфискацией пиротехнических изделий, указанных в протоколе изъятия от 05 декабря 2006 года; конфискованные пиротехнические изделия уничтожить в соответствии с законодательством.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти суток со дня его принятия.
Судья Н.И. Пигурнова