ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-17313/09 от 28.12.2009 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Дело № А05-17313/2009

Резолютивная часть решения объявлена 28 декабря 2009 года

Решение в полном объёме изготовлено 29 декабря 2009 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе

председательствующего Ипаева С.Г.

судей Быстрова И.В., Полуяновой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Комаровой Н.С.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению предпринимателя Войтова Олега Владимировича

к Городскому Совету депутатов муниципального образования «Северодвинск»

о признании частично недействующим решения Городского Совета депутатов Муниципального образования «Северодвинск» № 66 от 25.06.2009

при участии в судебном заседании представителей сторон:

от заявителя – Хабаров И.Г. (доверенность от 12.10.2009)

от ответчика – не явился (извещен)

установил:

индивидуальный предприниматель Войтов Олег Владимирович (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействующим решения Городского Совета депутатов муниципального образования «Северодвинск» №66 от 25.06.2009 «Об утверждении перечня муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» в части включения в Перечень под порядковым номером 248 нежилого помещения площадью 103,5 квадратных метра, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Советская, дом 62.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.

В представленном отзыве на заявление, ответчик заявленные требования не признал.

Выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 21 марта 2005 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Северодвинска и предпринимателем Войтовым О.В. заключен договор аренды № 03-05/977-05, согласно которому предприниматель получил во временное владение и пользование нежилое помещение площадью 102,8 кв.м., расположенное по адресу: г. Северодвинск, ул. Советская, дом 62 использования под

организацию торговли. В дальнейшем на период с 2006-2021 заключены договоры аренды названного нежилого помещения №03-05/836-06 от 25.01.2006 и №03-07/332-06 от 19.07.2006, общей площадью 103,5 кв.м., расположенного по вышеуказанному адресу.

05 февраля 2009 года предприниматель Войтов О.В. обратился с заявлением к председателю КУМИ по г. Северодвинску Акимову С.Г. о предоставлении права выкупа арендуемого помещения по адресу: г. Северодвинск, ул. Советская, дом 62.

24 июня 2009 года предприниматель Войтов О.В. обратился с заявлением к мэру г. Северодвинска Гмырину М.А. о предоставлении права выкупа арендуемого помещения по адресу: г. Северодвинск, ул. Советская, дом 62.

Письмом от 24.07.2009 №03-30/1981 мэр города Северодвинска уведомил предпринимателя Войтова О.В. об отсутствии оснований у последнего для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, так как решением Городского Совета депутатов муниципального образования «Северодвинск» от 25 июня 2009 года № 66 утвержден Перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень), арендуемое предпринимателем муниципальное имущество включено в вышеназванный Перечень. Кроме того, в упомянутом письме указано на нарушение предпринимателем сроков внесения арендных платежей.

Предприниматель Войтов О.В. не согласившись с решением Городского Совета депутатов муниципального образования «Северодвинск» от 25 июня 2009 года № 66 утвердившим Перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в части включения в указанный перечень под порядковым номером 248 нежилого помещения площадью 103,5 квадратных метра, расположенного по адресу: г. Северодвинск, ул. Советская, д.62, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Свои требования заявитель мотивирует тем, что на день обращения с заявлением о реализации преимущественного права предприниматель относился к субъектам малого предпринимательства, арендовал нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Северодвинск, ул. Советская, д.62, надлежащим образом исполнял обязанности по оплате арендованного имущества, арендуемое муниципальное имущество не было включено в Перечень. По мнению заявителя, ответчик создал препятствие предпринимателю в реализации преимущественного права выкупа арендуемых помещений, арендуемые помещения не относятся к социально значимым объектам.

В ходе судебного разбирательства ответчик не согласился с заявленными требованиями, указал, что Перечень сформирован в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства» № 209-ФЗ, Положением о порядке распоряжения муниципальным имуществом при передаче его в пользование, утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 26.02.2009 № 34. При этом при формировании Перечня учитывались положения статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». На момент утверждения Перечня предприниматель Войтов О.В. правом преимущественного выкупа арендуемого помещения не обладал, поскольку предпринимателем допускалась просрочка уплаты арендных платежей, что подтверждается представленными в материалы дела актами сверок к договорам аренды подписанные предпринимателем Войтовым О.В.

В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Согласно статье 29 и пункту 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются в арбитражном суде, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

В соответствии с частью 1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, суд пришел к выводу, что настоящий спор подведомственен арбитражному суду.

В соответствии с пунктом 4 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт (пункт 6 статьи 194 АПК РФ).

Городским Советом депутатов муниципального образования «Северодвинск» 25 июня 2009 года принято решение № 66 «Об утверждении перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства». Согласно названному решению в Перечень под порядковым номером 248 включено нежилое помещение площадью 103,5 квадратных метра, расположенное по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Советская, д.62. Решение №66 от 25.06.2009 опубликовано в бюллетене нормативно-правовых актов Муниципального образования «Северодвинск» 14 июля 2009 года.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепил за органами местного самоуправления возможность создания имущественных фондов для сдачи в аренду субъектам малого предпринимательства. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно частям 4, 4.1 статьи 18 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» (далее – Закон № 209-ФЗ) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 статьи 18 Закона № 209-ФЗ перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с частью 4.2 статьи 18 Закона № 209-ФЗ государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднего предпринимательства, арендующих это имущество.

Решением Городского Совета депутатов муниципального образования «Северодвинск» от 26.02.2009 №34 утверждено Положение о порядке распоряжения муниципальным имуществом при передаче в пользование.

Разделом 2 указанного Положения установлен Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с данным Порядком в целях устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства Администрация Северодвинска формирует Перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Утверждается Перечень решением Совета депутатов Северодвинска.

Формирование Перечня направлено на соблюдение принципов социальной поддержки жителей муниципального образования «Северодвинск», на повышение качества и увеличение объемов предоставляемых населению услуг, на восполнение дефицита услуг, оказываемых в зоне шаговой доступности.

На стадии формирования Перечня должна учитываться специализация помещения применительно к определенному (приоритетному для муниципального образования) виду деятельности малого и среднего предпринимательства (пункты 2.1, 2.2, 2.5 Раздела 2 Положения о порядке распоряжения муниципальным имуществом при передаче в пользование, утвержденного Решением Городского Совета депутатов муниципального образования «Северодвинск» от 26.02.2009 №34 (в редакции действовавшей на дату утверждения Перечня).

Таким образом, орган местного самоуправления вправе принять решение о включении помещений в Перечень имущества, предназначенного для аренды субъектами малого и среднего предпринимательства. В соответствии с требованиями части 5 статьи 18 Закона № 209-ФЗ предоставление помещений из указанного Перечня осуществляется с участием координационных или совещательных органов по развитию малого и среднего предпринимательства, созданных при соответствующих органах власти.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.05.2008 № 797 имущество, включенное в перечни, должно предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках долгосрочных договоров.

Федеральным законом от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 159-ФЗ) регулируются особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации.

Статьей 3 Закона № 159-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения) предусмотрено преимущественное право субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности. При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при определенных условиях, одним из которых в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона №159-ФЗ предусмотрено, что арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества установлен в статье 4 Федерального закона № 159-ФЗ от 22.07.2008.

Согласно части 2 статьи 9 Закона № 159-ФЗ субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

В случае если заявитель не соответствует установленным статьей 3 названного Федерального закона требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества (ч. 4 ст. 9 Закона №159-ФЗ).

Как уже было отмечено выше, мэр города Северодвинска в письме от 24.07.2009 №03-30/1981 отказывая предпринимателю в предоставлении преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, сослался на нарушение предпринимателем сроков внесения арендной платы за время аренды имущества и на включение арендуемого имущества в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно статьям 309, 314 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

Таким образом, надлежащим исполнением договоров аренды от 21.03.2005 № 03-05/977-05, №03-05/836-06 от 25.01.2006, №03-07/332-06 от 19.07.2006, является своевременное внесение арендных платежей. Из составленных между предпринимателем и Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Северодвинска актов сверок, видно, что предпринимателем неоднократно допускалось нарушение сроков внесения арендных платежей, следовательно, на момент обращения с заявлением у него отсутствовало право на преимущественное приобретение арендуемого недвижимого имущества. Такое право у предпринимателя отсутствовало также на момент утверждения Перечня и на момент опубликования этого Перечня.

Ссылка предпринимателя о том, что его несвоевременно извещали о размере арендной платы на следующий год отклоняется судом, поскольку в период 2006-2009 годы порядок расчета арендной платы и ставки арендной платы устанавливались нормативно в конце года и публиковались в бюллетене нормативно-правовых актов МО «Северодвинск» - газете «Вполне официально». Кроме того, зная размер арендной платы за предыдущий год, предприниматель не уплачивал в установленный договором срок арендную плату в том размере, который был ему известен, исходя из договора или уведомлении о размере арендной платы за предыдущий период.

Порядок расчета арендной платы в 2006 году был установлен Положением о расчете платы за пользование муниципальным имуществом, утвержденным постановлением мэра г. Северодвинска от 10.11.1998 № 157, постановлением мэра г. Северодвинска от 28.12.2005 № 151 «О плате за аренду земельных участков на территории МО «Северодвинск» в 2006 году. Базовая ставка арендной платы за пользование муниципальным недвижимым имуществом на 2006 год утверждена решением Муниципального совета МО «Северодвинск» от 24.11.2005 № 47.

На 2007 год решением городского Совета депутатов Северодвинска от 30.11.2006 №140 утверждено Положение о расчете платы за пользование муниципальным имуществом и ставках арендной платы на 2007 год.

В 2008 году порядок расчета арендной платы устанавливался Положением о расчете платы за пользование муниципальным имуществом и ставках арендной платы на 2007 год, утвержденным решением городского Совета депутатов Северодвинска от 30.11.2006 №140 (в редакции от 29.11.2007 № 166), Положением о порядке определения размера, условий и сроков уплаты арендной платы за земельные участки на территории муниципального образования «Северодвинск», утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 22.02.2007 № 14, распоряжением Первого заместителя главы администрации Северодвинска по экономике и финансам «Об утверждении коэффициента дефлятора Кинф» от 17.12.2007 № II-рпз.

В 2009 году порядок расчета арендной платы устанавливался Положением о расчете платы за пользование муниципальным имуществом и ставках арендной платы на 2007 год, утвержденным решением городского Совета депутатов Северодвинска от 30.11.2006 №140 (в редакции от 27.11.2008), Положением о порядке определения размера, условий и сроков уплаты арендной платы за земельные участки на территории муниципального образования «Северодвинск», утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 22.02.2007 № 14, распоряжением Первого заместителя главы администрации Северодвинска по экономике и финансам «Об утверждении коэффициента дефлятора Кинф» от 17.12.2007 № II-рпз.

При этом пунктом 3.3 договора от 01.03.2005 № 03-07/278-05 предусмотрено, что изменения размера арендной платы в установленном органами местного самоуправления порядке и сроки являются обязательными для сторон (без перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения).

Кроме того, суд считает необходимым отметить следующее. Законом № 159-ФЗ предусмотрено, что инициаторами приватизации могут стать орган государственной власти субъектов РФ или орган местного самоуправления. С 01.01.2009 субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным требованиям, вправе по своей инициативе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства и о реализации преимущественного права на приобретение имущества, не включенного в перечень государственного (муниципального) целевого имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии пунктом 16.3 Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, утвержденного Решением муниципального Совета Северодвинска от 24.04.2003 № 41, заявки на выкуп арендуемого муниципального имущества подаются на имя Мэра Северодвинска с приложением документов, подтверждающих право арендатора на выкуп. В заявке должен быть указан порядок оплаты (единовременно или в рассрочку), а также срок рассрочки.

Заявление, поданное предпринимателем 05.02.2009, не соответствовало указанным требованиям, было адресовано председателю КУМИ по г. Северодвинску Акимову С.Г., к заявлению не были приложены документы, подтверждающие право арендатора на выкуп (приложение к заявлению отсутствует, справка о выручке составлена 22.10.2009,т.е. после письма мэра об отказе в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества от 24.07.2009 №03-30/1981).

Суд не согласен с доводом предпринимателя о признании недействующим решения Городского Совета депутатов Муниципального образования «Северодвинск» № 66 от 25.06.2009 в оспариваемой части, основанными на том, что арендуемое Войтовым О.В. помещение не отвечает критериям, необходимым для включения в Перечень, а именно не является социально значимым.

Согласно части 4 статьи 81 Закона № 209-ФЗ органы местного самоуправления утверждают порядок формирования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пунктам 2.1, 2.2, 2.5 Раздела 2 Положения о порядке распоряжения муниципальным имуществом при передаче в пользование, утвержденного Решением Городского Совета депутатов муниципального образования «Северодвинск» от 26.02.2009 №34 (в редакции действовавшей на дату утверждения Перечня), на стадии формирования Перечня должна учитываться специализация помещения применительно к определенному (приоритетному для муниципального образования) виду деятельности малого и среднего предпринимательства с учетом соблюдения принципов социальной поддержки жителей муниципального образования «Северодвинск», на повышение качества и увеличение объемов предоставляемых услуг населению, на восполнение дефицита услуг, оказываемых в зоне шаговой доступности. Таким образом, такого критерия как наличие у помещения, включаемого в Перечень статуса «социально значимый объект», названное Положение не содержит.

С учетом изложенного, заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Отказ в удовлетворении заявленного требования не лишает субъекта малого и среднего предпринимательства права обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 Положения о порядке распоряжения муниципальным имуществом при передаче его в пользование, утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 26.02.2009 № 34, в администрацию МО «Северодвинск» с заявлением об исключении из Перечня муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектами малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и не может являться основанием для отказа в рассмотрении и удовлетворении заявления предпринимателя об исключении из Перечня арендуемого им недвижимого имущества.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 191 – 196 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ  :

В удовлетворении заявленного требования индивидуальному предпринимателю Войтову Олегу Владимировичу отказать.

Решение Городского Совета депутатов муниципального образования «Северодвинск» от 25 июня 2009 года № 66 «Об утверждении перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», в части включения в указанный перечень под порядковым номером 248 нежилого помещения площадью 103,5 квадратных метра, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Советская, д.62, признать соответствующим Федеральному закону от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Председательствующий

С.Г. Ипаев

Судьи

Н.М.Полуянова

И.В. Быстров