ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А05-3230/14 от 14.07.2014 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 201-050

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Дело № А05-3230/2014   

Резолютивная часть решения объявлена июля 2014 года

Решение в полном объёме изготовлено июля 2014 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Дмитревской А.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Смирновой Г.М.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске (ОГРН 1022900521820; место нахождения Россия, 163000, г.Архангельск, пр.Ломоносова, д.60)

к Архангельской областной организации общественно-государственного объединения Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» (ОГРН 1022900007570; место нахождения Россия, 163000, г.Архангельск, ул.Садовая, д.8)

о взыскании 11 672 руб. 07 коп.

при участии в заседании представителей:

заявителя – Гусевской С.Ю. (доверенность от 30.07.2012)

ответчика – Маркова Л.Н. (доверенность от 21.02.2014)

установил: ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Архангельске (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Архангельской областной организации общественно-государственного объединения Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» (далее – ответчик) 11672руб.07коп. финансовой санкции за представление недостоверных сведений о застрахованных лицах, на основании абзаца 3 статьи 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ, начисленного по решению от 24.12.2013 № 176 по результатам плановой выездной проверки.

            В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, представлен расчёт штрафа с разбивкой по эпизодам.

            Представитель ответчика с заявлением не согласна.

            Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил:

            На основании решения Управления № 165 от 03.10.2013 в отношении ответчика была проведена выездная плановая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в соответствующие фонды, проверка своевременности, полноты и достоверности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учёта застрахованных лиц за период с 01.01.2010 по 31.12.2013.

            Данное решение, а также требование № 169 о предоставлении документов вручены заместителю председателя Бакину С.Е. (по доверенности от 27.01.2012).

            По результатам проверки составлена справка № 182 от 25.11.2013, а также акт выездной проверки № 182, вручены ответчику 25.11.2013.

            Из акта проверки следует, что ответчиком были допущены следующие нарушения, а именно:

- В нарушение статей 7, 8, 9 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее - Закон № 212-ФЗ) в 2010-2012 годах в базу для начисления страховых взносов не включена сумма не принятых к зачету расходов Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования в сумме 249руб.65коп. по сотрудникам Боговой Т.А. и Чулковой В.М.,

- В нарушение статей 7, 8 Закона № 212-ФЗ в декабре 2011 года не включена в облагаемую базу сумма среднего заработка за дни сдачи крови сотрудника Суетина В.В. в размере 977руб.20коп.,

          Управление пришло к выводу, что в результате занижения базы для начисления страховых взносов неверно исчислены страховые взносы, следовательно, в нарушение статьи 11 Закона № 27-ФЗ представлены недостоверные индивидуальные сведения в части начисленных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по работникам: Боговой Т.А., Чулковой В.М., Суетину В.В.

- В нарушение ст.11 Закона № 27-ФЗ, Постановления Правления ПФ РФ «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению» от 31.07.2006 № 192п, ответчиком представлены недостоверные сведения в части исчисления страхового стажа по работникам: Дедешин С.К., Козлович Т.В., Семенова П.В., Маркова Л.Н., Королева Л.Н., Матвиенко Л.В., Букша Ю.В.

Согласно п.71 Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утверждённой Постановлением Правления ПФ РФ от 31.07.2006 № 192п, если работник выполняет работы в режиме неполного рабочего дня, то территориальные условия (код) отражаются в доле ставки.

- В индивидуальных сведениях на Дурягину А.И. неправильно показаны периоды её работы: неверно указаны периоды отпуска по уходу за ребёнком до 3 лет и ежегодного основного и дополнительного оплачиваемых отпусков.

            Ответчиком в орган Пенсионного фонда РФ представлены возражения по акту выездной проверки.

25.11.2013 ответчику было вручено извещение № 159 о назначении времени и места рассмотрения материалов проверки – 24.12.2013 в 14час.00мин.

          24.12.2013 Управлением вынесено решение № 176 о привлечении ответчика к ответственности по статье 17 Закона № 27-ФЗ в виде штрафа в размере 11672руб.07коп. за предоставление неполных и недостоверных сведений для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета   (10 % от суммы начисленных страховых взносов).

            Данное решение было направлено ответчику 26.12.2013.

04.02.2014 ответчику было направлено требование № 9 от 30.01.2014 об уплате 11672руб.07коп. штрафа, со сроком для добровольного исполнения до 18.02.2014.

В отзыве ответчик в отношении не включения в базу для начисления страховых взносов суммы не принятых к зачету расходов Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования РФ пояснил, что расходы, не принятые ФСС, а именно пособия по временной нетрудоспособности, начисленные (по мнению ФСС) с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию на случай временной   нетрудоспособности   и   в   связи   с   материнством,   либо   не   подтвержденные документами в установленном порядке, по своей сути, являются социальными выплатами, а не вознаграждением за труд.

Также ответчик не согласен с доначислением страховых взносов на сумму 977,20 руб. среднего заработка за дни сдачи крови. Согласно ст.6 Закона РФ от 09.06.1993 г. № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» руководители предприятий обязаны предоставлять работнику, являющемуся донором, установленные законодательством меры социальной поддержки. Оплата таких дней предусмотрена ст.186 ТК РФ и является обязанностью работодателя, закрепленной на законодательном уровне.

Данные выплаты не связаны с выполнением работником трудовых функций, а, следовательно, не подпадают под определение объекта обложения страховыми взносами по ч.1 ст.7 Закона № 212-ФЗ.

В отношении не выделения доля ставки по коду «территориальные сведения» у работников, выполняющих работы в режиме неполного рабочего дня, ответчик указал, что в пункте 71 Инструкции по заполнению форм индивидуального (персонифицированного) учета приведен Перечень реквизитов формы СЗВ-6-1, отметки и рекомендации по заполнению.

 В графе «Правила заполнения» реквизита «Территориальные условия» пункта 71 Инструкции указано: «В случае если работник выполняет работы в течение полного рабочего дня в режиме неполной рабочей недели, период работы отражается по фактически отработанному времени. В случае если работник выполняет работы в режиме неполного рабочего дня, отражается объем работы (доля ставки) в данный период». Порядок заполнения и методические рекомендации отсутствуют.

 В графе «Обязательность заполнения» пункта 71 Инструкции отсутствует указание на то, что реквизит «Территориальные условия» следует обязательно заполнять.

 В других реквизитах, например: «Регистрационный номер ПФР», «Наименование организации», «Отчетный период», «Тип сведений», «Страховой номер», «Ф.И.О. застрахованного лица» в графе «Обязательность заполнения» конкретно указано - «Заполнять обязательно».

Отражение доли ставки по коду «территориальные сведения» у работников, выполняющих работы в режиме неполного рабочего дня не предусмотрено больше ни одним нормативным актом.

Методики и порядка расчета территориальных условий в долях ставки отсутствует. Разъяснений и методических рекомендаций по данному вопросу нет.

Форма СЗВ-6-1 не позволяет выделить застрахованных лиц, работающих на основной работе и совместителей (как внешних, так и внутренних), поскольку отсутствуют соответствующие графы.

Ответчик указал, что непонятно, каким образом указывать территориальные условия застрахованным лицам, внутренним совместителям, поскольку предоставление по одному застрахованному лицу двух форм СЗВ-6-1 по основной работе и по работе по совместительству, как и отражение в одной форме СЗВ-6-1 по одному застрахованному лицу выработанной доли ставки по основной работе и внутреннему совместительству одновременно не предусмотрено. В этом случае указание с кодом «МКС» выработанной доли ставки в размере «1» ущемляет права работника.

По поводу неправильного указания в индивидуальных сведениях периодов работы Дурягиной А.И. ответчик указал, что сдача индивидуальных сведений производится в электронном виде, ответчик ведет учёт заработной платы и отчислений во внебюджетные фонды в программе «1С:Предприятие - Зарплата и Кадры 7.7».

В 2011 году выгрузить данные персонифицированного учета для ПФР из используемой программы «1С:Предприятие - Зарплата и Кадры» было невозможно. В связи с этим данные переносились в программу подготовки данных персонифицированного учета для ПФР «Документы ПУ 5». При переносе произошел технический сбой, и данные отразились неточно.

Суд пришел к выводу, что требование заявителя подлежит частичному удовлетворению в сумме 300 руб.

В остальной части заявленное требование удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

  В силу статьи 1 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 167-ФЗ) данный Закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закона № 167-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.

 В соответствии со статьей 7 Закона № 167-ФЗ застрахованными лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, являются, в частности, лица, работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг.

  Согласно пункту 2 статьи 14 Закон № 167-ФЗ страхователь обязан представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

  Правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливает Закон № 27-ФЗ.

  Согласно статье 6 Закона № 27-ФЗ каждому лицу, застрахованному в системе обязательного пенсионного страхования, открывается индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, на котором накапливаются отчисления, производимые либо страхователем, либо самим застрахованным лицом.

  Для распределения отчислений, производимых страхователем в течение года, между застрахованными лицами, а также для проверки правильности начисления и уплаты страховых взносов страхователями, последние представляют сведения о произведенных страховых взносах и страховом стаже в отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации; перечень представляемых сведений приведен в пункте 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ.

  Сроки представления указанных сведений установлены в пункте 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ.

   На основании пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.

Вместе со сведениями, предусмотренными настоящим пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.

 Обязанность страхователя в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенных Законом № 27-ФЗ, установлена в статье 15 указанного Закона.

 В силу статей 8, 9, 15 Закона № 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.

 Статьей 16 Закона № 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

Страхователь обязан своевременно представлять в Пенсионный фонд полные, достоверные сведения о застрахованных лицах путем представления соответствующих форм отчетности.

За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (абз.3 ст.17 Закона № 27-ФЗ в редакции,  действовавшей на момент вынесения заявителем решения о привлечении к ответственности).

Обязательным условием для применения штрафной санкции, предусмотренной данной нормой, является наличие события правонарушения, а именно факт не представления в установленные сроки в соответствующий орган Пенсионного фонда сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.

          По запросу суда Управление представило расчёт взыскиваемой суммы штрафа с разбивкой по эпизодам:

- по расходам, не принятым ФСС – штраф в размере 10 % составил 825,39 руб., справочно – 5 % - 412,69 руб.,

- по не включению среднего заработка – штраф 10 % составил 1401,87 руб., справочно –        5 % - 700,94 руб.,

- по не выделению доли ставки – штраф 10 % составил 8012,53руб., справочно – 5 % - 4006,26 руб., 

- по неверному указанию периодов работы Дурягиной А.И. – штраф 10 % составил 1432,28 руб., справочно – 5 % - 716,14 руб.

По сведениям на работников Боговую Т.А., Чулкову В.М. и Суетина В.В. Управление установило, что выявленные нарушения повлекли занижение базы для начисления страховых взносов и, соответственно, неполную уплату страховых взносов, а также представление ответчиком недостоверных сведений для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.

При этом Управление подтвердило, что представленные ответчиком сведения соответствовали фактически начисленным страховым взносам.

По смыслу пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан представить сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных.

Информации о том, что ответчик не представил эти сведения или представил недостоверные сведения, не имеется.

   Согласно правовой позиции, определенной в Постановлении Президиума ВАС от 20.10.2012 № 7828/12, часть 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ предусматривает ответственность страхователей за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.

При этом, к числу сведений, которые страхователь обязан представлять, относятся, в частности, сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, а также сумма начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования. Таким образом, страхователь обязан представить сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных.

Обязанности страхователя по предоставлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, которые им не начислялись, Закон № 27-ФЗ не предусматривает.

Сам по себе факт занижения страхователем базы для исчисления страховых взносов, повлекший неверное исчисление сумм страховых взносов, не образует состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17 Закона № 27-ФЗ.

Таким образом, суд пришёл к выводу, что с ответчика не может быть взыскан штраф за представление недостоверных сведений, связанных с занижением базы и неверным исчислением страховым взносов.

В пункте 71 Инструкции, утверждённой постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 31.07.2006 № 192п, указано, что форма СЗВ-6-1 "Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование" представляется в случае, если в отчетном периоде необходимо указать отпуск без сохранения содержания и (или) получение пособия по временной нетрудоспособности и (или) работу застрахованного лица с необходимостью заполнения реквизитов "территориальные условия труда (код)", "особые условия труда (код)", "исчисление страхового стажа", "условия для досрочного назначения трудовой пенсии".

         В графе «Территориальные условия (код)» - в случае если работник выполняет работы в течение полного рабочего дня в режиме неполной рабочей недели, период работы отражается по фактически отработанному времени. В случае если работник выполняет работы в режиме неполного рабочего дня, отражается объем работ (доля ставки) в данный период.

Статьей 17 Закона № 27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователей, уклоняющихся от представления предусмотренных данным законом достоверных и в полном объеме сведений.

Из материалов дела следует, что ответчик представлял недостоверные индивидуальные сведения в части определения страхового стажа работников, не выделяя долю ставки.

Следовательно, событие нарушения пенсионного законодательства Российской Федерации, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, следует считать установленным.

В отношении привлечения к ответственности за представление недостоверных сведений в части неверного указания периодов работы Дурягиной А.И. суд считает факт нарушения доказанным.

         В стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды работы, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков (абзац 1, 2 пункта 5 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

В соответствии с пп.3 п.1 ст.11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 указанного Федерального закона, засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности.

Как установлено проверкой, в представленных в ПФР индивидуальных сведениях страхователем неправильно показаны периоды работы Дурягиной Алены Игоревны: неверно указаны периоды отпуска по уходу за ребенком до 3 лет и ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков.

На основании приказа № 15/ЛС от 17.02.2011 Дурягиной А.И. с 25.02.2011 прерван отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

В соответствии с приказами № 16/ЛС и № 17/ЛС от 17.02.2011 Дурягиной А.И. предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск с 25.02.2011 по 26.02.2011 и ежегодный основной оплачиваемый отпуск с 27.02.2011 по 06.03.2011 соответственно.

По приказу № 25/ЛС от 03.03.2011 Дурягиной А.И. предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 3 лет с 07.03.2011 по 24.08.2012.

На основании приказа № 45/ЛС от 05.04.2011 Дурягиной А.И. с 08.04.2011 прерван отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В соответствии с приказом № 46/ЛС от 05.04.2011 Дурягиной А.И. предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск с 08.04.2011 по 17.04.2011.

По приказу № 61/ЛС от 15.04.2011 Дурягиной А.И. предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 3 лет с 18.04.2011 по 24.08.2012. На основании приказа № 64/ЛС от 22.04.2011 Дурягиной А.И. с 25.04.2011 прерван отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, 25.04.2011 считается днем выхода на работу.

При вынесении решения суд учитывает, что согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», вступившему в силу с 01.01.2014, изменена редакция ч.3 ст.17 Закона № 27-ФЗ.

Так, первое предложение части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ изложено в следующей редакции: «За непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах».

Как указано в  Постановлении Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 37 «О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения», в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.

При этом судам следует исходить из того, что данная обязанность может быть выполнена органом посредством как отмены вынесенного им (либо нижестоящим органом) решения (постановления) о привлечении к ответственности, так и прекращения его исполнения (как это, в частности, установлено п.2 ст. 31.7 КоАП РФ) в неисполненной к моменту устранения ответственности части, в том числе путем отзыва инкассовых поручений из банков или соответствующего исполнительного документа у судебного пристава-исполнителя.

В силу части 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ взыскание со страхователя финансовой санкции за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования сведений производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Ввиду этого суд применяет нормы об обратной силе закона, смягчающего ответственность за публично-правовое правонарушение.

В связи с чем, финансовая санкция может быть взыскана в размере 5 процентов от суммы начисленных взносов в отношении тех лиц, по которым представлены недостоверные сведения.

Кроме того, при рассмотрении дела суд снизил размер взыскиваемого штрафа до 300 руб.

В статье 44 Закона № 212-ФЗ перечислены обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение правонарушения, перечень которых не является исчерпывающим  (в п.4 ч.1 ст.44 указаны иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность).

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности (ч.4 ст.44 Закона № 212-ФЗ).

Таким образом, суду предоставлено право оценки представленных сторонами доказательств и признания того или иного обстоятельства определяющим ответственность лица.

При рассмотрении настоящего дела судом не установлены отягчающие вину обстоятельства в действиях ответчика. Помимо этого, при определении размера финансовой санкции как меры государственного понуждения суд должен учитывать характер совершенного правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя, его имущественное положение и иные существенные обстоятельства.

Суд признаёт смягчающим вину ответчика обстоятельством то, что ответчик занимается социально значимой деятельностью; данное нарушение было совершено не умышленно, не привело к занижению суммы страховых взносов, не усматриваются неблагоприятные последствия допущенного нарушения для государства.

В силу статьи 44 Закона № 212-ФЗ, статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мера ответственности за совершение конкретного правонарушения устанавливается судом на основании всестороннего, полного и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, которые суд оценивает по своему внутреннему убеждению.

         В соответствии с п.3 ст.110 АПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям.  

            Арбитражный суд, руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 212 – 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

                                                                  Р   Е   Ш   И   Л:

            Взыскать с Архангельской областной организации общественно-государственного объединения Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» (зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером  1022900007570; место нахождения г.Архангельск, ул.Садовая, д.8)в пользу Пенсионного фонда РФ штраф в размере 300 рублей.

  В удовлетворении остальной части заявленного требования отказать.

  Взыскать с Архангельской областной организации общественно-государственного объединения Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» (зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером  1022900007570; место нахождения г.Архангельск, ул.Садовая, д.8) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 51руб.41коп.

  Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

       Судья

А.А. Дмитревская