АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТОЯННОЕ СУДЕБНОЕ ПРИСУТСТВИЕ В ГОРОДЕ НАРЬЯН-МАРЕ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА |
ул. Смидовича, 4, г. Нарьян-Мар, 166000, тел. (81853) 40-522
E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru
января 2022 года | г. Нарьян-Мар | Дело № А05П-755/2021 |
Арбитражный суд Архангельской области по месту нахождения постоянного судебного присутствия в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа в составе судьи Тарасовой А.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чипсановой Н.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (ОГРН <***>; адрес: Россия 166000, г.Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, ул. им. В.И. Ленина, дом 38)
о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ВЕРСО М» (ОГРН <***>; адрес: 390010, <...>) к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителей: не явились, извещены,
Суд установил следующее:
Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (далее – заявитель, департамент) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ВЕРСО М" (далее – ответчик, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Заявитель о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил дополнительные пояснения. Ответчик о времени и месте заседания извещен надлежащим образом в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ): несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд. Так, копии определений суда от 20.12.2021, направленные по юридическому адресу общества, а также по иным известным суда адресам, вернулись в суд в связи с истечением срока хранения.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ данное дело подведомственно арбитражному суду.
Поводом к возбуждению заявителем дела об административном правонарушении в отношении ответчика послужили следующие обстоятельства.
В соответствии с положением о департаменте, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа № 45-п от 12.03.2020, департамент является государственным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченным на осуществление в Ненецком автономном округе государственного строительного надзора.
28.12.2018 общество обратилось в департамент с извещением о начале строительства объекта капительного строительства «Строительство многоквартирного жилого дома на земле с кадастровым номером 83:00:050004:1088 расположенного по адресу: Ненецкий автономный округ, <...>» на основании разрешения на строительство № RU83301000-72-2018 от 23.11.2018, выданного Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа.
По результатам внеплановой выездной проверки в отношении общества при строительстве объекта «Строительство многоквартирного жилого дома на земле с кадастровым номером 83:00:050004:1088 расположенного по адресу: Ненецкий автономный округ, <...>», проведенной на основании распоряжения департамента от 19.07.2021 № 228-СН (акт проверки от 09.08.2021 № 181-СН), департаментом выдано предписание от 09.08.2021 № 182-СН об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (далее - предписание № 182-СН). Предписание № 182-СН получено законным представителем застройщика общества – ФИО1 25.05.2021 по доверенности б/н от 10.12.2020.
Предписание № 182-СН не было признано в установленном порядке незаконным, в судебные органы не обжаловано. Срок исполнения предписания № 182-СН установлен до 12.10.2021.
03.12.2021 в адрес департамента письмом № 171 от 02.12.2021 общество предоставило извещение № 12/21 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства от 02.12.2021 и подтверждающие документы.
В период с 22.11.2021 по 03.12.2021, на основании распоряжения № 359-СН от 16.11.2021, департаментом в отношении общества была проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки выполнения предписания № 182-СН при строительстве объекта капитального строительства «Строительство многоквартирного жилого дома на земле с кадастровым номером 83:00:050004:1088 расположенного по адресу: Ненецкий автономный округ, <...>».
Уведомление департамента № 4635 от 16.11.2021 о проведении настоящей проверки в отношении общества получено 17.11.2021 представителем общества ФИО1 по доверенности б/н от 10.12.2020.
По результатам проведенной проверки 03.12.2021 составлен акт № 259-СН, в котором зафиксировано, что пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10 предписания № 182-СН выполнены в полном объёме с нарушением сроков, а пункты 8, 9 предписания № 182-СН не выполнены в полном объёме в установленный срок.
Так, согласно пункту 1 предписания № 182-СН вход в «Техпомещение 1» выполнено с отступлением от требований проектной документации (выполнено на оси «Б» между осями «3-4/1»). Общество было обязано в срок до 12.10.2021 привести в соответствие с листом 2 графической части раздела 3 «Архитектурные решения» (шифр: 2018-03-НМ-АР) проектной документации расположение входа в «Техпомещение 1».
По результатам осмотра объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Ненецкий автономный округ <...> земельный участок с кадастровым номером 83:00:050004:1088, проведенного 22.11.2021, установлено, что вход в «Техпомещение 1» расположен на оси «Б» между осями «3-4/1».
03.12.2021 общество предоставило распоряжение №0109/21 от 01.08.2021, подтверждение №0109/21 от 01.08.2021 и лист графической части (шифр: 2018-03-НМ-АР), из которых следует, что в раздел проектной документации «Архитектурные решения» (шифр: 2018-03-НМ-АР) внесены изменения в части расположения входа в «Техпомещение 1».
На основании изложенного департамент пришел к выводу, что пункт 1 предписания № 182-СН выполнен в полном объеме с нарушением установленного срока.
Согласно пункту 2 предписания № 182-СН покрытие площадки крылец и наружных лестниц выполнено из тротуарной плитки «кирпич». Общество было обязано в срок до 12.10.2021 привести в соответствие с листом 15 текстовой части раздела 4 «Конструктивные и объёмно-планировочные решения» (шифр: ЦП-2018-НМ-КР), листом 22 графической части тома 3.1 «Архитектурные решения» (шифр: 208-03-НМ-АР) проектной документации покрытие площадки крылец и наружных лестниц.
По результатам осмотра объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Ненецкий автономный округ <...> земельный участок с кадастровым номером 83:00:050004:1088, проведенного 22.11.2021, установлено, что покрытие площадки крылец и наружных лестниц выполнено из тротуарной плитки «кирпич».
03.12.2021 общество предоставило распоряжение №0109/2/21 от 01.08.2021, подтверждение №0109/2/21 от 01.08.2021, лист 15 текстовой части (шифр: 2018-03-НМ-КР.ПЗ) и лист 22 графической части (шифр: 2018-03-НМ-АР), из которых следует, что в разделы проектной документации «Конструктивные и объёмно-планировочные решения» (шифр: ЦП-2018-НМ-КР) и «Архитектурные решения» (шифр: 2018-03-НМ-АР) внесены изменения в части изменения покрытия площадки крылец и наружных лестниц с керамической плитки на тротуарную плитку «кирпич».
На основании изложенного департамент пришел к выводу, что пункт 2 предписания № 182-СН выполнен в полном объёме с нарушением установленного срока.
Согласно пункту 3 предписания № 182-СН выход на кровлю выполнен с отступлением от требований проектной документации (выход расположен на оси 5). Общество было обязано в срок до 12.10.2021 привести в соответствие с листом 4, 11 графической части раздела 3 «Архитектурные решения» (шифр: 2018-03-НМ-АР) проектной документации место расположения выхода на кровлю объекта капитального строительства.
По результатам проведенного 22.11.2021 осмотра объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Ненецкий автономный округ <...> земельный участок с кадастровым номером 83:00:050004:1088, установлено, что выход на кровлю расположен на оси 5.
03.12.2021 общество предоставило распоряжение №0109/3/21 от 01.08.2021, подтверждение №0109/3/21 от 01.08.2021, листы 4, 11 и 12 графической части (шифр: 2018-03-НМ-АР), из которых следует, что в раздел проектной документации «Архитектурные решения» (шифр: 2018-03-НМ-АР) внесены изменения в части расположения выхода на кровлю.
На основании изложенного департамент пришел к выводу, что пункт 3 предписания № 182-СН выполнен в полном объёме с нарушением установленного срока.
Согласно пункту 4 Предписания № 182-СН фасад и цоколь объекта выполнен в цветовом решении несоответствующим требованиям проектной документации, а именно из керамогранитной плитки зелёного и бежевого цвета. Цокольная часть объекта облицована железом серого цвета. Общество было обязано в срок до 12.10.2021 привести в соответствие с листом 7 текстовой части и листами 10, 11, 12, 13 графической части раздела 3 «Архитектурные решения» (шифр: 2018-03-НМ-АР) проектной документации цветовых решений фасада и цоколя, а также материалов, используемых при облицовывании фасада и цоколя многоквартирного дома.
По результатам проведенного 22.11.2021 осмотра объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Ненецкий автономный округ <...> земельный участок с кадастровым номером 83:00:050004:1088, установлено, что фасад и цоколь объекта выполнен в цветовом решении, несоответствующим требованиям проектной документации, а именно из керамогранитной плитки зелёного и бежевого цвета. Цокольная часть объекта облицована железом серого цвета.
03.12.2021 общество предоставило распоряжение №0209/2/21 от 02.08.2021, подтверждение №0209/2/21 от 02.08.2021, лист 7 и листы 13, 12, 11, 10 графической части (шифр: 2018-03-НМ-АР), из которых следует, что в раздел проектной документации «Архитектурные решения» (шифр: 2018-03-НМ-АР) внесены изменения в части цветового решения фасада.
На основании изложенного департамент пришел к выводу, что пункт 4 предписания № 182-СН выполнен в полном объёме с нарушением установленного срока.
Согласно пункту 5 Предписания № 182-СН система бытовой канализации К1 в техническом подполье и подвале выполнена с отступлением от требований проектной документации, а именно система бытовой канализации К1 выполнена из чугунной канализационной трубы диаметром 110 мм. Общество было обязано в срок до 12.10.2021 привести в соответствие с листом 7 текстовой части подраздела 5.3 «Системы водоотведения» раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» (шифр: ЦП-2018-03-НМ-ИОС 5.3.1) проектной документации систему бытовой канализации К1 в техническом подполье и подвале.
По результатам проведенного 22.11.2021 осмотра объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Ненецкий автономный округ <...> земельный участок с кадастровым номером 83:00:050004:1088, установлено, что система бытовой канализации К1 в техническом подполье и подвале выполнена с отступлением от требований проектной документации, а именно: система бытовой канализации К1 выполнена из чугунной канализационной трубы диаметром 110 мм.
03.12.2021 Общество предоставило распоряжение №0209/21 от 02.08.2021, подтверждение №0209/21 от 02.08.2021, лист 7 текстовой части (шифр: ЦП-2018-03-НМ-ИОС5.3.ПЗ), из которых следует, что в подраздел 5.3 «Системы водоотведения» раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» (шифр: ЦП-2018-03-НМ-ИОС5.3.ПЗ) внесены изменения в части замены материалов трубопроводов системы бытовой канализации К1.
На основании изложенного департамент пришел к выводу, что пункт 5 предписания № 182-СН выполнен в полном объёме с нарушением установленного срока.
Согласно пункту 6 предписания № 182-СН вход в «Техпомещение 1» система бытовой канализации К1 по подвалу выполнена с отступлением от требований проектной документации, а именно: канализационный стояк (К 1-6 диаметром 110) соединяется с бытовой канализацией в районе пересечения осей «4»/«4/1»-«Б»/«Б/1», далее на пересечении осей «Б/1»-«4» к бытовой канализации присоединяется опуск в подвал из КУИ (К1 диаметром 50) и далее по оси «4» проложена до наружной стены расположенной на оси «Д», а затем проложена вдоль стены в сторону оси «2» и далее направлено в сторону выпускного канализационного колодца. Общество было обязано в срок до 12.10.2021 привести в соответствие с листом 1 графической части подраздела 5.3 «Системы водоотведения» раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» (шифр: ЦП-2018-ОЗ-НМ-ИОС 5.3.1) проектной документации расположение системы бытовой канализации К1 по подвалу объекта капитального строительства.
По результатам проведенного 22.11.2021 осмотра объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Ненецкий автономный округ <...> земельный участок с кадастровым номером 83:00:050004:1088, установлено, что канализационный стояк (К 1-6 диаметром 110) соединяется с бытовой канализацией в районе пересечения осей «4»/«4/1»-«Б»/«Б/1», далее на пересечении осей «Б/1»-«4» к бытовой канализации присоединяется опуск в подвал из КУИ (К1 диаметром 50) и далее по оси «4» проложена до наружной стены расположенной на оси «Д», а затем проложена вдоль стены в сторону оси «2» и далее направлено в сторону выпускного канализационного колодца.
03.12.2021 общество предоставило распоряжение №0209/3/21 от 02.08.2021, подтверждение №0209/3/21 от 02.08.2021, лист 1 графической части (шифр: 2018-03-НМ-ИОС5.3) из которых следует, что в подраздел 5.3 «Системы водоотведения» раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» (шифр: ЦП-2018-03-НМ-ИОС5.3.ПЗ) внесены изменения в части прокладки системы бытовой канализации К1.
На основании изложенного департамент пришел к выводу, что пункт 6 предписания № 182-СН выполнен в полном объёме с нарушением установленного срока.
Согласно пункту 7 предписания № 182-СН опуск в подвал из КУИ выполнен с отступлением от требований проектной документации (использована труба диаметром 50). Общество было обязано в срок до 12.10.2021 привести в соответствие с листом 1 графической части подраздела 5.3 «Системы водоотведения» раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» (шифр: ЦП-2018-03-НМ-ИОС 5.3.1) проектной документации опуск в подвал из КУИ (комнаты уборочного инвентаря).
По результатам проведенного 22.11.2021 осмотра объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Ненецкий автономный округ <...> земельный участок с кадастровым номером 83:00:050004:1088, установлено, что опуск в подвал из КУИ выполнен из трубы диаметром 50.
03.12.2021 общество предоставило распоряжение №0209/3/21 от 02.08.2021, подтверждение №0209/3/21 от 02.08.2021, лист 1 графической части (шифр: 2018-03-НМ-ИОС5.3), из которых следует, что в подраздел 5.3 «Системы водоотведения» раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» (шифр: ЦП-2018-03-НМ-ИОС5.3.ПЗ) внесены изменения в части опуска в подвал из КУИ. Изменениями предусмотрено использование трубы диаметром 50.
На основании изложенного департамент пришел к выводу, что пункт 7 предписания № 182-СН выполнен в полном объёме с нарушением установленного срока.
Согласно пункту 8 Предписания № 182-СН выпуск К2.1 от здания до дренажного колодца и сам дождевой приёмный колодец выполнен с отступлением от требований проектной документации, а именно выполнен из ПВХ трубы Д-110мм, без утепления, а также на дно колодца перед щебнем не уложен геотекстиль. Общество было обязано в срок до 12.10.2021 привести в соответствие с листом 8 текстовой части и листами 6, 7 графической части подраздела 5.3 «Системы водоотведения» раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» (шифр: ЦП-2018-03-НМ-ИОС 5.3.2) проектной документации выпуск К2.1 от здания до дренажного колодца и сам дождевой приёмный колодец.
В ходе проверки Общество не представила документов подтверждающих выполнение работ по устройству выпуска К2.1 от здания до дренажного колодца и дождевого приёмного колодца в соответствии с утвержденной проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы (лист 8 текстовой части и листами 6, 7 графической части подраздела 5.3 «Системы водоотведения» раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» (шифр: ЦП-2018-ОЗ-НМ-ИОС 5.3.2).
На момент проведения проверки выпуск К2.1 проложен, дренажный колодец установлен.
Проектом предусмотрена дождевая канализация. Выпуск К2.1 от здания до дренажного колодца предусмотрены из пластмассовых труб НПВХ диаметром 150мм. На дно колодца в качестве фильтрующего материала принят щебень (глубиной 200 мм), геотекстиль (плотностью 150-200 г/м2) 1,2x1,2. Труба утепляется скорлупой из ППУ «Регент» диаметром 150мм).
Также в ходе проверки 03.12.2021 общество предоставило извещение № 12/21 об устранении нарушений при строительстве, объекта капитального строительства от 02.12.2021 из которого следует, что замечания по утеплению выпусков канализации К1 и К2.1 устраняются и будут выполнены в срок до 08.12.2021.
Следовательно, пункт 8 предписания № 182-СН не выполнен в полном объёме в установленный срок.
Согласно пункту 9 предписания № 182-СН выпуск системы бытовой канализации К1 выполнен из ПВХ трубы Д-110мм, без утепления, что не соответствует требованиям проектной документации. Общество было обязано в срок до 12.10.2021 привести в соответствие с листом 4 графической части подраздела 5.3 «Системы водоотведения» раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» (шифр: ЦП-2018-03-НМ-ИОС 5.3.2) проектной документации выпуск системы бытовой канализации К1.
В ходе проверки общество не представило документов подтверждающих выполнение работ по утеплению выпуска системы бытовой канализации К1 в соответствии с утвержденной проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы (лист 4 графической части подраздела 5.3 «Системы водоотведения» раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» (шифр: ЦП-2018-ОЗ-НМ-ИОС 5.3.2).
На момент проведения проверки выпуск К1 проложен и закопан.
Также в ходе проверки 03.12.2021 общество предоставило извещение № 12/21 об устранении нарушений при строительстве, объекта капитального строительства от 02.12.2021, из которого следует, что замечания по утеплению выпусков канализации К1 и К2.1 устраняются и будут выполнены в срок до 08.12.2021.
Следовательно, пункт 9 предписания № 182-СН не выполнен в полном объёме в установленный срок.
Согласно пункту 10 Предписания № 182-СН необходимо внести изменения в проектную документацию, а именно: в части замены материала навесного фасада с металлических кассет на керамогранитную плиту; в части замены материала парапета на кровле с газосиликатного блока на керамический кирпич. Кроме того, отсутствует подтверждение ГИП проектной организацией.
Общество было обязано в срок до 12.10.2021 предоставить подтверждение ГИП проектной документации или положительное заключение экспертного сопровождения на внесенные изменения в проектную документацию, в соответствии с требованиями части 3.8 статьи 49 и части 5.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и письмом Минстроя России от 14.09.2019 № 34072-ДВ/08 «О порядке подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ»
03.12.2021 общество предоставило подтверждения №1003/20-1 от 19.03.2020, №1003/20-2 от 20.03.2020, согласно которым в раздел проектной документации «Архитектурные решения» (шифр: 2018-03-НМ-АР) внесены изменения в части: замены материала навесного фасада с металлических кассет на керамогранитную плиту, замены материала парапета на кровле с газосиликатного блока на керамический кирпич.
На основании изложенного департамент пришел к выводу, что пункт 10 Предписания № 182-СН выполнен в полном объёме с нарушением установленного срока.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки, приложенным к нему фотоотчетом, копиями соответствующих листов проектной документации, и ответчиком по существу не оспариваются.
Уведомлением от 10.12.2021 №5011 общество было извещено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Уведомление получено 13.12.2021 представителем Общества ФИО1, о чем свидетельствует его подпись на уведомление, представленном заявителем в материалы дела.
14.12.2021 ведущим консультантом отдела административно-правовой работы и лицензирования департамента ФИО2 в отношении общества составлен протокол № 128 от 14.12.2021. Протокол был составлен в отсутствие законного представителя общества, надлежащим образом уведомленного и времени и месте составления протокола об административном правонарушении и направлен в адрес общества при сопроводительном письме № 5076 от 14.12.2021.
В соответствии с отметкой на вышеуказанном письме, копия протокола № 128 от 14.12.2021 получена представителем общества ФИО1 14.12.2021
Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, департамент обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению ввиду следующего.
В силу части 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного указанной нормой, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется ГрК РФ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 52 ГрК РФ).
В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее – лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).
Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Статьей 54 ГрК РФ предусмотрены предмет, основания и органы государственного строительного надзора. В соответствии с данной статьей государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).
В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется посредством регионального государственного строительного надзора, осуществляемого в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
На основании части 11 указанной статьи региональный государственный строительный надзор осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении объектов капитального строительства, не указанных в части 8 настоящей статьи.
В соответствии с положением о Департаменте внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа № 45-п от 12.03.2020, Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа является государственным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченным на осуществление в Ненецком автономном округе государственного строительного надзора.
Частью 6 статьи 54 ГрК РФ установлено, что организация и осуществление государственного строительного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в соответствии с которым одним из оснований для проведения проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленных нарушений (пункт 5 части 1 статьи 57 указанного Федерального закона).
Согласно статье 58 ГрК РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение юридическим лицом в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В данном случае в ходе проверки департамент установил, что в ходе строительства объекта капитального строительства «Строительство многоквартирного жилого дома на земле с кадастровым номером 83:00:050004:1088 расположенного по адресу: Ненецкий автономный округ, <...>», застройщиком которого является общество, выявлены отступления от проектной документации, в связи с чем правомерно выдал ответчику предписание № 182-СН, что подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.
Обществом предписание исполнено частично, о чем департамент уведомлен 03.12.2021 извещением №12/21 от 02.12.2021 с приложением копий подтверждающих документов. При этом пункты 8, 9 предписания № 182-СН ответчиком не исполнены.
Следовательно, деяние общества образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, исходя из положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, составляет 3 месяца.
Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2019 по делу №А40-288926/2018.
Срок исполнения предписания департамента №182-СН установлен до 12.10.2021.
Следовательно, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела в суде (18.01.2022) истек.
Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что одним из обстоятельств, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая, что указанные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (пункт 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, суд отказывает.
Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 4.5, частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Архангельской области
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Версо М", зарегистрированного 01.11.2000 Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Российской Федерации в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1027739813408, ИНН 7702270280, находящееся по адресу: 390010, Рязанская область, г. Рязань, ул. Октябрьская, дом 35 А, к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области по месту нахождения постоянного судебного присутствия в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья | А.С. Тарасова |