414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
г. Астрахань
Дело №А06-10702/2019
24 октября 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 22 октября 2019 года
Полный текст решения изготовлен 24 октября 2019 года
Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Ковальчук Т.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Прокофьевой Ю.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области о привлечении к административной ответственности по части 3 статье 14.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхОбщества с ограниченной ответственностью "Многопрофильная фирма "Эхо-Астрахань"
при участии:
до перерыва 16.10.2019:
от заявителя: не явился, извещен
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен
после перерыва 22.10.2019:
от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности от 21.10.2019 (диплом №383 от 30.06.2017)
от лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО2, представитель по доверенности от 06.04.2018 (диплом)
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области(далее Управление Роскомнадзора по АО) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 3 статье 14.1 КоАП РФ Общества с ограниченной ответственностью "Многопрофильная фирма "Эхо-Астрахань" (далее ООО "МФ "Эхо-Астрахань", Общество, лицо, привлекаемое к административной ответственности).
16.10.2019 в судебное заседание представители сторон не явились, извещены надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о движении данного дела размещена на официальном интернет-сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru.
Суд в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявил перерыв в судебном заседании до 22.10.2019 на 09 час. 35 мин.
Судебное заседание после перерыва продолжено 22.10.2019 в присутствии представителей сторон.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, просил суд привлечь ООО "МФ "Эхо-Астрахань" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ООО "МФ "Эхо-Астрахань" заявления требования не признал, просил в удовлетворении отказать.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
19 августа 2019 года в 11 час. 00 мин. в Управлении Роскомнадзора по АО по адресу: <...>, в ходе проведения анализа информации представленной Федеральным агентством связи от 15.08.2019 № РШ-П3З-5765 установлено, что оператором связи ООО "МФ "Эхо-Астрахань" за 2 квартал 2019 г. не представлены сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, установленной приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008 № 41 «Об утверждении Порядка представления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания».
Усмотрев в действиях Общества, состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, 30.08.2019 ведущий специалист-эксперт отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Роскомнадзора по АО ФИО3 составила в отношении протокол об административном правонарушении № АП-30/3/774.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело по подведомственности направлено для рассмотрения по существу в арбитражный суд Астраханской области.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доводы заявителя и представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности конкретного вида, требующего согласно действующему законодательству наличия специального разрешения (лицензии). Объективная сторона состоит в осуществлении такой деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Субъективная сторона в деянии, совершенном юридическим лицом, в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливается лишь выявлением наличия у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятием всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании).
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о лицензировании лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Лицензионными требованиями признаются совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанные на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации, и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (п. 7 ст. 3 Закона о лицензировании).
Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу ст. 8 Закона о лицензировании лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
Требование о необходимости лицензирования деятельности в области телевизионного вещания, радиовещания закреплено в ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", согласно которой телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).
К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования телевизионного вещания, радиовещания, применяются положения законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 1025 утверждено Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания (далее - Положение о лицензировании).
ООО "МФ "Эхо-Астрахань" - владелец лицензии выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание услуг связи: № 136924- услуг связи для целей эфирного вещания.
В соответствии с п. 1 ст. 60 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) операторы сети связи общего пользования осуществляют обязательные отчисления в резерв универсального обслуживания.
Согласно п. 2 ст. 60 Закона о связи базой для расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Доходы определяются в установленном в Российской Федерации порядке ведения бухгалтерского учета.
Порядок предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания утвержден Приказом Минкомсвязи Российской Федерации от 16.09.2008 N 41 (далее – Порядок № 41).
Пунктом 1 Порядка N 41 установлено, что сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания подлежат представлению в Федеральное агентство связи по форме, приведенной в приложении N 1 к Порядку N 41, не позднее 30 дней со дня окончания отчетного квартала.
В соответствии с пунктом 9 лицензионных требований лицензии № 136924 от 18.12.2015 лицензиат обязан предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Следовательно, ООО "МФ "Эхо-Астрахань"обязано было предоставить сведения о базе расчетов обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания за 2 квартал 2019 года не позднее 30 июля 2019 года.
Дата совершения административного правонарушения – 31 июля 2019 года.
Таким образом, нарушение лицензиатом правил оказания услуг связи, утвержденных Правительством Российской Федерации, является нарушением лицензионных условий и образует объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представитель ООО "МФ "Эхо-Астрахань" вину в совершении административного правонарушения не признал, ссылаясь на то, что отчет за 2 квартал 2019 год был направлен своевременно по адресу: 125375, <...>. Однако отчет был возвращен, в связи тем, что Федеральное агентство связи больше не располагалось по указанному адресу. При этом, ранее по вышеуказанному адресу направлялись и были приняты как ежеквартальные отчеты за 2018 года, так и отчет за 1 квартал 2019 год.
Указанный представителем ООО "МФ "Эхо-Астрахань" довод не является состоятельным в силу следующего.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций №41 от 16.09.2008 утвержден Порядок предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, согласно которому в пункте 2 предусмотрено, что сведения направляются в Федеральное агентство связи по электронной форме через раздел «Личный кабинет оператора связи» на официальном сайте Федерального агентства связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://is.rossvyaz.ru:8081/ rossvyaz) или на бумажных носителях по адресу: пер.Николоямский, д.3А стр2 Москва, 109289.
Таким образом, у оператора связи ООО "МФ "Эхо-Астрахань" имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства, однако им не приняты достаточные и своевременные меры по исполнению своей публично-правовой обязанности.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что факт правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, что позволяет суду придти к выводу о наличии в действиях ООО "МФ "Эхо-Астрахань" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.
Процессуальных нарушений при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении административным органом не допущено.
Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания в виде предупреждения или в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Как установлено в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В данном случае достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ. Применение меры административного наказания в виде штрафа с учетом вышеизложенных обстоятельств, не соответствует тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности.
При этом предупреждение как административное наказание является для заявителя достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, учитывая характер совершенного ООО "МФ "Эхо-Астрахань" административного правонарушения, арбитражный суд считает возможным назначить Обществу наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Многопрофильная фирма Эхо- Астрахань» ИНН <***>, ОГРН <***> к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru
Судья
Т.А. Ковальчук