ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-1079/08 от 07.05.2008 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. губернатора Анатолия Гужвина, д. 6а

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Астрахань

Дело №А06-1079/2008 - 21

08 мая 2008 года

Резолютивная часть объявлена 07.05.2008 года,

Полный текст решения изготовлен 08.05.2008 года

Арбитражный суд Астраханской области

в составе:

судьи: Винник Ю.А.

при ведении протокола судебного заседания пом. Судьи Карпенко Ю.Н..

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению ООО ПКФ «Коминвест»

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области

о признании незаконным постановления № 02-03-04/26 от 12.02.2008 года

при участии:

От истца в заседание не явился.

От ответчика – ФИО1, доверенность № 25-02-03-09/501 от 19.03.2008 года.

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Астраханской области обратилось ООО ПКФ «Коминвест» с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 02-03-04/26 от 12.02.2008 года, принятое Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области о привлечении к административной ответственности.

Представитель истца в заседание не явился. О месте и времени рассмотрения истец извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления ООО ПКФ «Коминвест» .

В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть

дело в отсутствие истца.

ООО ПКФ «Коминвест» просит постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области отменить, т.к. Общество полагает, в его действиях отсутствиях отсутствует состав административного правонарушения.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области просит суд отказать в удовлетворении заявления, считает постановление законным.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, арбитражный суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Как видно из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области 07.02.2008 года был составлен протокол №02-03-04/26 об административном правонарушении в отношении ООО ПКФ «Коминвест» по части 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО ПКФ «Коминвест», Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области вынесло постановление №02-03-04/26 от 12.02.2008 года, согласно которому Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Согласно постановлению Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области №02-03-04/26 от 12.02.2008 года, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражено в том, что ООО ПКФ «Коминвест» - (Продавец) заключило Контракт № 17 от 11.01.2007 г. с фирмой «Mercury LLC» - (Покупатель) на поставку электрооборудования.

12.01.2007г. в уполномоченном банке - ОАО ВКАБАНК был оформлен ПС № 07010001/1027/0000/1/0.

06.03.2007г. на счет ООО ПКФ «Коминвест» в счет исполнения Контракта поступили денежные средства в размере 2 000 000 руб. Справка о поступлении валюты РФ представлена в банк 09.03.2007г.

При этом, согласно представленной Справке о валютных операциях данное поступление денежных средств полностью идентифицировано по коду 10030.

В соответствии с пп.2 п.2 ст.24 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Формы, порядок и сроки представления резидентами уполномоченным банкам отчетности - документов, связанных с проведением валютных операций, установлены Центральным банком РФ Положением № 258-П от 01.06.2004г. «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанной с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций».

Согласно п.2.6 Положения в случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента на счет резидента в банке ПС, резидент наряду с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, представляет в банк ПС два экземпляра справки, содержащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств справка о поступлении валюты Российской Федерации.

В соответствии с порядком заполнения справки о поступлении валюты РФ в графе 2 указывается код вида валютной операции, указанный в расчетном документе о зачислении денежных средств в валюте Российской Федерации, поступивших от нерезидента по контракту.

В платежном поручении от 06.03.2007г. (расчетный документ) указан код 13010 соответствующий расчетам нерезидента за товары, передаваемые резидентом нерезиденту на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1.12. Инструкции №П7-И от 15.06.2004г. ЦБ РФ при осуществлении валютных операций в валюте Российской Федерации резидент, за исключением кредитной организации, представляет в уполномоченный банк расчетный документ, оформленный в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1.14 настоящей Инструкции.

В соответствии с приложением 2 к Инструкции код 10030 указывается в справке о поступлении валюты РФ в случаях предоставления нерезидентом резиденту коммерческого кредита в виде предварительной оплаты при экспорте товаров, за исключением платежей с кодами 10010 и 10020 (авансовый платеж).

В случаях предоставления нерезидентом резиденту коммерческого кредита в виде предварительной оплаты при экспорте товаров, указанных в разделах XVI, XVII, XIX Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (авансовый платеж) указывается код вида валютной операции - 10010.

Указанные в приложенных к контракту от 11.01.2007г. Спецификациях перечисленные электротовары входят в перечень раздела XVI, XVII, XIX Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, в перечне исключений предусмотренных данной номенклатурой указанные электротовары не содержатся.

Справку о поступлении валюты РФ ООО ПКФ «Коминвест» представило в банк 14.02.2007г., т.е. после подписания спецификаций от 05.02.2007г., от 12.02.2007г. (Приложения к контракту № 1, № 2) следовательно, на момент представления в банк справки общество владело сведения о том, что будет поставлять оборудование, входящее в раздел XVI Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Таким образом, ООО ПКФ «Коминвест» было обязано в справке - о поступлении валюты РФ указать код 10010.

Суд, считает, изложенные доводы несостоятельными, приходит к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.12 КоАП РФ.

Частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

В соответствии с нормами Федерального закона от 10.12.2004 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ) различаются институты "учет и отчетность по валютным операциям" и "документы и информация, связанные с проведением валютных операций" (статьи 23, 24 указанного закона).

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона N 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Банком России.

В настоящее время в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности по валютным операциям,

порядок и сроки их представления Банком России не установлены.

Данная позиция подтверждается и письмом Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 20 августа 2007 г. N ВАС-С05/С4-1183.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ Банк России устанавливает также порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам, как агентам валютного контроля, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.

В настоящее время указанный порядок установлен Инструкцией Банка России от 15.06.2004 года N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" и Положением Банка России от 01.06.2004 N 258-П.

Из указанных правовых актов следует, что такие документы, как справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом и справка о поступлении валюты Российской Федерации, не отнесены Банком России к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям. Указанные справки отнесены к документам и информации, связанным с проведением валютных операций, указанным в части 4 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что представление обществом в уполномоченный банк справки о поступлении валюты Российской Федерации, содержащей ошибку в коде идентификации, не образует состав правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Аналогичная позиция содержится в Определении ВАС РФ от 08.11.2007 года №14275/07.

В настоящее время в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления Банком России не установлены.

Довод Территориального управления о том, что согласно Указанию Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2. Положения № 258-П и составляемая в соответствии с приложением № 1 к этому Положению, является формой учета по валютным операциям, которое вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России», не может быть принят судом, поскольку в проверяемый период и на правоотношения до 10 декабря 2007 года названное Указание не действовало, поэтому применению не подлежит.

Руководствуясь статьями ст. ст. 167- 170, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области №02-03-04/26 о назначении административного наказания от 12.02.2008, вынесенное в отношении ООО ПКФ «Коминвест».

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в установленный законом срок.

Судья

Ю.А. Винник