АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-1096/2012
04 апреля 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2012 года
Арбитражный суд Астраханской области в составе:
Судьи Гущиной Т.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фирсовой И.Ю.,
в заседании приняли участие:
от заявителя – ФИО1- индивидуальны предприниматель,
ФИО2 - представитель по доверенности № 30АА123629 от 10.02.2012г.,
от заинтересованного лица - не явился,
от прокуратуры Советского района – не явился,
рассмотрев в судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 к Нижне-Волжскому управлению по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) в лице Астраханского отдела по надзору за объектами электроэнергетики, тепловыми установками и котлонадзору об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена прокуратура Советского района г. Астрахани,
у с т а н о в и л :
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в арбитражный суд с заявлением к Нижне-Волжскому управлению по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в лице Астраханского отдела по надзору за объектами электроэнергетики, тепловыми установками и котлонадзору о признании незаконным и отмене постановления № 16/509-11 от 30.12.2011г. от о привлечении к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 2.000 рублей по основаниям отсутствия состава административного правонарушения, так как он не является субъектом правонарушения.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица, привлечена прокуратура Советского района г. Астрахани.
Заявитель просит удовлетворить заявленные требования, пояснив, что проверка проводилась формально, документы не истребовались, с результатами проверки не ознакомлен. В соответствии с договором, заключенным с собственниками помещений дома, он только выполняет работы по ремонту общего имущества собственников, а не эксплуатирует электроустановки.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о слушании дела извещено надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; представило письменный отзыв на заявлении, с заявленными требованиями не согласно, полагает, что индивидуальный предприниматель ФИО1 жильцами дома выбран для выполнения работ и оказанию услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества. Им не соблюдаются Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей: не назначено лицо, ответственное за электрическое хозяйство, прошедшее проверку знаний, не обеспечено наличие полного комплекта испытанных электрозащитных средств, отсутствует приказ, определяющий порядок производственного обучения, стажировки, дублирования и допуска к самостоятельной работе, отсутствует журнал учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках. Дело об административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора Советского района г. Астрахани.
Прокуратура Советского района г. Астрахани явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, о слушании дела извещена надлежащим образом, отзыв на заявление не представила.
В соответствии с требованиями пунктами 3, 5 статьи 156, пункта 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии Управления Ростехнадзора и прокуратуры Советского района г. Астрахани.
Выслушав объяснение заявителя, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу:
Нижне-Волжское управление Ростехнадзора в лице Астраханского отдела по надзору за объектами электроэнергетики, тепловыми установками и котлонадзору 30.12.2011г., рассмотрев постановление прокурора Советского района г. Астрахани о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.12.2011г., вынесло постановление № 16/509-11 о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 2.000 рублей.
Ответственность по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, а именно:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Заявитель, обжалуя постановление административного органа, полагает, что при привлечении его к ответственности обстоятельства вмененного ему административного правонарушения должным образом не выявлены.
В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Прокурор Советского района г. Астрахани 20.12.2011г. вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, из которого следует, что прокуратурой района с 01.12.2011г. по 20.12.2011г. проведена проверка соблюдения требований законодательства о технической эксплуатации электроустановок потребителей в деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1, по результатам которой выявлены существенные нарушения действующего законодательства.
Прокуратурой района совместно с государственным инспектором Астраханского отдела по надзору за объектами электроустановки, тепловыми установками и котлонадзору Нижне-Волжского управления Ростехнадзора проведена проверка соблюдения требований указанного законодательства в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу <...>.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации жильцами дома по указанному адресу выбран индивидуальный предприниматель ФИО1 для выполнения работ и оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о чем заключен договор.
В ходе проверки установлены нарушения частей 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 4, 28 Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003г. «Об электроэнергетике», Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6:
1. не назначено приказом лицо, ответственное за электрохозяйство и лицо, замещающее ответственного за электрохозяйство, прошедшее проверку знаний, чем нарушено требование п.п. 1.4.36, 1.4.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
2. не обеспечено наличие полного комплекта испытанных электрозащитных средств, чем нарушено требование п.п. 1.7.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
3. отсутствует приказ, определяющий порядок производственного обучения, стажировки, дублирования и допуска к самостоятельной работе электротехнического персонала, чем нарушены требования п.п. 1.4.10 – 1.4.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
4. не обеспечено наличие полного комплекта испытанных электрозащитных средств, чем нарушено требование п.п. 1.7.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
5. отсутствует журнал учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках, чем требование п.п. 1.4.39 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
6. не проводится ревизия (ППР) электрооборудования щитовых и этажных щитов, имеется пыль и паутина на электрооборудовании, чем нарушено требование п.п. 1.2.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
7. в нарушение пунктов 2.2.20 и 1.8.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей не вывешена однолинейная схема в ВРУ-0,4;
8. загромождены подходы к щитам РУ-0,4 кВ, чем нарушено требование п.п. 4.1.21 Правил устройства электроустановок;
9. отсутствуют диспетчерские надписи и знаки безопасности на дверцах щитов на вводных и этажных щитах, чем нарушено требование п.п. 2.12.5 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей;
10. соединение проводов выполнено методом скруток, чем нарушено требование п.п. 2.1.21 Правил устройства электроустановок.
Согласно части 2 статья 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При вынесении постановления о возбуждении производства об административном правонарушении допущены нарушения требований статей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: в нем отсутствует указание на время совершения виновных действий и не описано событие административного правонарушения.
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.12.2011г. имеется ссылка на время проведение проверки прокуратурой с 01.12.2011г. по 20.12.2011г., однако отсутствует время совершения виновных действий или бездействия индивидуальным предпринимателем ФИО1
Также в данном постановлении указано на проведение проверки прокуратурой района совместно с государственным инспектором Астраханского отдела по надзору за объектами электроустановки, тепловыми установками и котлонадзору Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, однако время проверки, проведенной с участием специалиста не указывается и также невозможно определить совпадает ли время проведения проверки с временим совершения правонарушения.
Описание проведения проверок прокуратурой района и прокуратурой совместно со специалистом не содержит сведений за какой период и в какой части проводились указанные проверки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Проведение проверки прокуратурой района г. Астрахани, которое являлось бы поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, доказательствами не подтверждается, поскольку в материалах дела отсутствуют документы, фиксирующие результаты проверки (акт, справка, рапорт и другие).
В материалах дела имеется справка по результатам проверки, проведенной не прокуратурой совместно с государственным инспектором Астраханского отдела по надзору за объектами электроустановки, тепловыми установками и котлонадзору Нижне-Волжского управления Ростехнадзора, а тремя государственными инспекторами Астраханского отдела по надзору за объектами электроустановки, тепловыми установками и котлонадзору Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО3, ФИО4 и ФИО5 на основании письма прокуратуры Советского района от 30.11.2011г. № 07-37-2011. Указанная справка датирована 06.12.2011г.
Статья 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что:
1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Прокурором Советского района г. Астрахани указанные требования закона не соблюдены, поскольку отсутствуют какие либо доказательства, позволяющие вынести постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с нарушением срока, установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что:
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В материалах административного дела отсутствуют доказательства, позволяющие установить событие административного правонарушения, отсутствуют доказательства, что у индивидуального предпринимателя ФИО1 были истребованы доказательства по осуществлению эксплуатации электроустановок в доме 3/2 по ул. Звездная г. Астрахани, наличие у него работников, осуществляющих эксплуатации электроустановок. Отсутствует протокол осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов в соответствии со статьей 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах административного дела отсутствуют сведения какие электроустановки имеются в доме 3/2 по ул. Звездная г. Астрахани, где они расположены.
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации жильцами дома выбран индивидуальный предприниматель ФИО1 для выполнения работ и оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о чем заключен соответствующий договор.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации следует:
1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
1.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
2.1. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно подпункту «д» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав общего имущества включаются: механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении нельзя установить какое электрическое оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений, по договору должен эксплуатировать индивидуальный предприниматель ФИО1
Из договора на выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома № 3 корпус 2 по адресу <...> от 01.02.2009г. следует, что индивидуальный предприниматель ФИО1 обязан выполняет виды работ и услуг, которые включены в Приложение № 2 настоящего договора, однако данное приложение отсутствует, следовательно, при возбуждении дела об административном правонарушении вообще не установлено какие виды работ по эксплуатации электрических установок должен выполнять ФИО1. Пунктом 2.1.4 договора предусмотрено, что он обеспечивает (наличие лампочек) освещение входов в подъезд, тамбуров, площадок 1-х этажей; пунктом 2.1.9 предусмотрено, что согласно правилам пожарной безопасности он производит электрозамер электроустановок жилого дома; согласно пункту 2.1.10 своевременно производит расчет со всеми предприятиями поставляющими коммунальные услуги – энергоснабжающая организация (освещение лестничных площадок, подвальных помещений, тех. этажей; согласно пункту 2.1.17 индивидуальный предприниматель ФИО1 обязан предоставить заказчику электрика.
В соответствии с пунктом 5.2 индивидуальный предприниматель несет ответственность только за качество выполненных им ремонтных работ в соответствии с действующим законодательством и не несет ответственность за функциональность и исправность общего имущества, в отношении которого им не производился ремонт, равно как и за ущерб, причиненный в процессе пользования таким имуществом.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении невозможно установить какие условия договора, заключенного с собственниками помещений в многоквартирном доме № 3/2 по ул. Звездная г. Астрахани, не выполнил индивидуальный предприниматель ФИО1, которые повлекли нарушение правил устройства и эксплуатации электроустановок и каких конкретно.
ФИО1 вменяется нарушение положений Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6.
Согласно пункту 1.1.2. Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно.
Итак, исходя из указанной нормы Правила распространяются на владельцев (потребителей) соответствующих электроустановок.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении правовое положение индивидуального предпринимателя ФИО1 не установлено.
В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.
В оспариваемом постановлении указано, что должностным лицом рассмотрено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором Советского района г. Астрахани от 21.12.2011г., тогда как суду представлено постановление от 20.12.2011г.
Из вмененных прокурором 10 виновных действий в постановлении оставлены только четыре, при этом вообще отсутствует мотивированное решение, идет формальное перечисление нарушений без ссылки на какие либо доказательства.
Кроме того, в постановлении указано время совершения правонарушения - 10 часов 06.11.2011г., на основании чего установлена указанное время совершения правонарушения не известно. Каких либо доказательств, свидетельствующих об установлении указанного времени не имеется.
Исходя из анализа, представленных доказательств, суд пришел к выводу, что административным органом фактически не установлено событие административного правонарушения, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным постановление Астраханского отдела по надзору за объектами электроэнергетики, тепловыми установками и котлонадзору Нижне-Волжского управления по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзору) № 16/509-11 от 30.12.2011г. о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 2.000 рублей.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru».
Судья
Т.С. Гущина