ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-13098/19 от 14.12.2020 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело № А06-13098/2019

15 декабря 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря  2020 года

Полный текст решения изготовлен 15 декабря 2020 года

Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Ковальчук Т.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кружановой И.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Акционерного общества «Ипотечное агентство Астраханской области»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области   о признании незаконным и отмене постановления заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России ФИО1  от 23.07.2019   № 030/04/14.3-772/2019  

к Федеральной антимонопольной службе России   о признании незаконным и отмене решение заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России ФИО2 от 08.10.2019 по жалобе  на постановление об административном правонарушении № 08/04/14.3-102/2019

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО3, представитель по доверенности от 17.01.2020 (диплом)

от УФАС по АО – ФИО4, представитель по доверенности от 10.06.2020 (диплом)

Акционерное общество «Ипотечное агентство Астраханской области» ( далее Общество, заявитель)  обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области ( далее Управление, антимонопольный орган)  о признании незаконным постановления заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России ФИО1  от 23.07.2019 № 030/04/14.3-772/2019, к Федеральной антимонопольной службе России ( далее ФАС России)    о признании незаконным  решение заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы России ФИО2 от 08.10.2019. по жалобе  на постановление об административном правонарушении № 08/04/14.3-102/2019   

Представитель ФАС России  в судебное заседание не явился,  о судебном разбирательстве дела извещена надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о движении дела размещена на официальном интернет-сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru.

С учетом мнения сторон, судебное заседание в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проводится в отсутствиипредставителя ФАС России.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, по основаниям, изложенным в заявлении и пояснениях суду.

Представители административного органа   возражали против удовлетворения заявленных требований, считают оспариваемое постановление законным и обоснованным. Просили  суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

   Как следует из материалов дела, в Управление поступило заявление гражданина П., содержащее сведения о распространении рекламы, следующего содержания: «6%. Ипотечное Агентство Астраханской области. Создано Правительством Астраханкой области. ИПОТЕКА, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. 64-57-57. www.astipoteka.ru», посредством рекламной конструкции, установленной по адресу: <...> (на пересечении улиц ФИО5 и Набережной 1 Мая), выполненную на белом фоне с использованием голубого цвета и выделением цифры 6 красным цветом, с признаком нарушения части 1 статьи 28, части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

По данному факту Управлением 26.10.2018 быловозбуждено дело №60-Р-05-18 по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе.

            По результатам рассмотрения указанного дела УФАС по АО было принято решение от 06.06.2019 по делу №60-Р-05-18, пунктом 1 которого реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Усмотрев в действиях  АО «Ипотечное агентство Астраханской области»   состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,  09.07.2019  Управлением   был составлен   протокол об административном правонарушении № 030/04/14.3-772/2019.

Постановлением  Управления   от 23.07.2019  №030/04/14.3-772/2019  Общество было  привлечено  к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

 Не согласившись с вынесенным постановлением и решением, заявитель    обжаловал  их  в  арбитражный суд.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).

В силу части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31, настоящего Кодекса.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных данной нормой права, выступают общественные отношения в сфере рекламы, ее содержания и установленного порядка распространения на территории Российской Федерации.

Объективная сторона состоит в нарушении обязательных требований законодательства о рекламе, которые носят общий характер, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о рекламе данный Закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

В силу п. 1, 2, 3 ст. 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом, искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В части 1 статьи 28 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Решением Арбитражного суда Астраханской области  от  14.07.2020 года по делу №А06-7401/2019 и постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда  от 21.09.2020г.    АО  «Ипотечное агентство Астраханской области» было отказано в удовлетворении  заявленных требований   о признании недействительным и не соответствующим Федеральному закону о рекламе  решения УФАС по АО   от 06.06.2019 по делу №60-Р-05-18 и  предписания от 06.06.2019,

Указанными выше судебными актами установлено следующее.

Как следует из материалов дела, в Управление поступило заявление гражданина П., содержащее сведения о распространении рекламы, следующего содержания: «6%. Ипотечное Агентство Астраханской области. Создано Правительством Астраханкой области. ИПОТЕКА, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. 64-57-57. www.astipoteka.ru», посредством рекламной конструкции, установленной по адресу: <...> (на пересечении улиц ФИО5 и Набережной 1 Мая), выполненную на белом фоне с использованием голубого цвета и выделением цифры 6 красным цветом, с признаком нарушения части 1 статьи 28, части 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

26.10.2018 УФАС по АО  быловозбуждено дело №60-Р-05-18 по признакам нарушения законодательства Российской федерации о рекламе.

По результатам рассмотрения указанного дела УФАС по АО было принято решение от 06.06.2019 по делу №60-Р-05-18, пунктом 1 которого реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе.

            Пунктом 4 данного решения антимонопольного органа указано на передачу материалов дела уполномоченному   должностному   лицу Астраханского   УФАС   России для   возбуждения   дел   об   административном правонарушении, предусмотренном частью 1, частью 6статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для
неопределенного круга лиц - распространяется посредством рекламной конструкции, установленной по адресу: <...> (на пересечении улиц
ФИО5 и Набережной 1 мая), и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к финансовым услугам, предоставляемым Обществом.

Объектом рекламирования являются финансовые услуги, оказываемые Обществом.

Согласно информации, представленной в УФАС по АО  Управлением
муниципального имущества Администрации муниципального образования «Город
Астрахань» (вх.№9517 от 17.10.2018 года), разрешение на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 мая
73/ ФИО5 35, выдано ИП ФИО6 Вышеуказанное разрешение является
действующим.

Согласно информации, представленной ИП ФИО6 (вх.№ 10629 от
21.11.2018 года), рекламная конструкция, расположенная по адресу: <...>
 73/ ФИО5 35, передана в распоряжение ООО «Южанка» на основании
договора аренды рекламных конструкций от 01.08.2017 года № 104.

Согласно информации, предоставленной  Обществом (вх. №10605 от 20.11.2018 года), начальник отдела андеррайтинга и развития ипотечных программ - ФИО7, без согласования с генеральным директором Общества - ФИО8 самостоятельно разместил спорную информацию, на рекламной конструкции, установленной по адресу: <...>
(на пересечении улиц ФИО5 и Набережной 1 мая).

Однако, в материалы дела предоставлен договор оказания услуг №79 от 22.05.2019
года, заключенный между Обществом и ООО «Южанка», подписанный генеральным директором Общества ФИО8 и директором ООО «Южанка» - ФИО9

Согласно пункту 1.1. вышеуказанного договора, ООО «Южанка» обязуется оказать
услуги по изготовлению, размещению и демонстрации информационных материалов ОАО
«Ипотечное агентство Астраханской области».

Согласно приложению №1 к договору №79 от 22.05.2019 года ООО «Южанка»
обязуется изготовить информационные материалы в соответствии с предоставленным
Обществу оригинал-макетом, с последующим их размещением на рекламной конструкции, установленной по адресу: <...> с 01.06.2018 года по 31.06.2018 года.

Вышеуказанный договор пролонгировался сроком до 30.06.2019 года (вх.№726
от 29.01.2019 года).

Согласно приложению №2 к договору №79 от 22.05.2018 года текст оригинал-макета
идентичен тексту Рекламы.

На основании вышеизложенного, Управление  пришло к выводу, что в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем Рекламы является Общество.

Таким образом, Реклама размещалась в период с 01.06.2018 года по 06.06.2019 год.

По состоянию на дату принятия оспариваемого решения у Управления отсутствовали
сведения о прекращении распространения Рекламы.

В соответствии с ч. 1 ст.28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных
финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти
услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя -
фамилию, имя, отчество).

Как следует из п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» финансовой услугой признается банковская услуга, страховая услуга,
услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)"
Профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов
осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми
организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

В соответствии с п.6 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий
финансовые услуги, -кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Исходя из приведенных выше норм и текста Рекламы следует, что объектом
рекламирования является оказание Обществом финансовых услуг.

Как следует из анализа норм ч.1 ст. 28 Закона о рекламе и п.6 ст.4 Федерального
закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в рекламе банковских, страховых
и финансовых услуг необходимо указывать лицо, которое оказывает такие услуги. Если
такие услуги предоставляет физическое лицо - индивидуальный предприниматель, то необходимо указать фамилию, имя, отчество лица, а также статус индивидуального предпринимателя. В случае предоставления таких услуг юридическими лицами  - организациями, необходимо указывать на организационно-правовую форму таких
организаций (например, закрытые или открытые акционерные общества, кооперативы), а также указывать непосредственное наименование организации.

Однако Реклама, распространенная посредством рекламной конструкции,
установленной по адресу: <...> (на пересечении улиц ФИО5 и Набережной 1 мая), не содержит указания на организационно-правовую форму лица, оказывающего финансовые услуги, а именно ОАО «Ипотечное агентство
Астраханской области».

            Таким образом, Реклама не соответствует требованиям ч. 1 ст.28 Закона о рекламе.

            Согласно ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с
предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашение кредита или займа,
содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (далее - Закон о потребительском кредите), для заемщика и влияющие на нее.

Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Закона о потребительском кредите.

При этом условия договора потребительского кредита (займа) установлены статьей 5
Закона о потребительском кредите.

К условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.

Согласно материалам дела (вх. №11292 от 07.12.2018 года), Общество предоставляет займы на различных условиях.

Суммы потребительских займов, предоставляемых Общества, сроки их возврата и процентные ставки различные.

Так, Обществом предоставляет займы по следующим программам:

«Перекредитование» (полное погашение задолженности по действующему ипотечному кредиту и капитальный ремонт либо иные неотделимые улучшения предмета ипотеки) на следующих условиях: сумма займа от 500 000 рублей до 15 000 000 рублей, процентная ставка от 9,9% в год, срок займа от 3-х до 30 лет,

«Приобретение готовой квартиры» (приобретение готовой квартиры в многоквартирном доме у физического или юридического лица путем заключения договора купли-продажи) на следующих условиях: сумма займа от 500 000 рублей до 15 000 000 рублей, процентная ставка от 10,25% в год, срок займа от 3-х до 30 лет, «Приобретение квартиры на этапе строительства» (приобретение квартиры в строящихся многоквартирных жилых домах) на следующих условиях: сумма займа от 500 000 до 15 000 000 рублей, процентная ставка от 9,65 % в год, срок займа от 3-х до 30 лет,

«Семейная ипотека с государственной поддержкой» (приобретение квартиры по договору купли-продажи у юридического лица, приобретение квартиры путем заключения договора участия в долевом строительстве у юридического лица, полное погашение задолженности по действующему ипотечному кредиту, ранее выданному на приобретение квартиры по договору купли-продажи или на этапе строительства (рефинансирование/ перекредитование)) на следующих условиях: сумма займа от 500 000 рублей до 6 000 000 рублей, процентная ставка 6%в год, срок займа от 3-х до 30 лет,

«Легкая ипотека» (приобретение квартиры на вторичном рынке
жилья, приобретение квартиры на этапе строительства, погашение имеющегося кредита)
на следующих условиях: сумма займа от 500 000 рублей до 15 000 000 рублей, процентная
ставка от
10,4% в год, срок займа от 3-х до 30 лет,

«Военная ипотека» ( приобретение квартиры на вторичном рынке жилья, приобретение квартиры в многоквартирном дома на этапе строительства у юридического лица путем заключения договора участия в долевом строительстве) на следующих условиях: максимальная сумма займа 2 318 290 рублей, процентная ставка 10 % в год, срок займа от 3-х лет (не более срока целевого жилищного займа),

«Целевой кредит под залог имеющейся квартиры» (приобретение заемщиком жилья на первичном или вторичном рынке) на следующих условиях: сумма займа от 500 000 рублей до 15 000 000 рублей, процентная ставка 11%в год, срок займа от 3-х до 30 лет,

«Материнский капитал-срочный» (приобретение жилого помещения) на следующих условиях: от 100 000 рублей до 437 318 рублей, процентная ставка 19 % в год,
срок займа 70 календарных дней (вх. №11292 от 07Л2.2018 года).

Таким образом, по предоставляемому заявителем финансовому продукту «Семейная ипотека с государственной поддержкой» действуют следующие условия: сумма займа от 500 000 рублей до 6 000 000 рублей, процентная ставка 6% в год, срок займа от 3-х до 30 лет.

В рекламе указано условие, влияющее на стоимость займа: «6%. Ипотечное
Агентство Астраханской области. Создано Правительством Астраханской области.
ИПОТЕКА, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. 64-57-57.
www.astipoteka.ru», но не указаны сумма
потребительского займа, срок действия договора займа и срок возврата потребительского
потребительского займа, валюта, в которой предоставляется заем, срок в течение которого
начисляется процент за пользование заемными средствами — 6% в день, неделю, месяц и
т. п., что так же влияет на стоимость потребительского займа (кредита).

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 года №38-Ф3 «О рекламе» не
допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о
рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом
искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, отсутствие в рекламе части существенной информации продукта, по
условиям которого действует процентная ставка указанная в Рекламе (6%), об иных
условиях действующих в данном финансовом продукте, способно ввести потребителей
рекламы в заблуждение относительно порядка его предоставления и, как следствие,
воспрепятствовать осознанному выбору потребителем рекламируемых услуг.

Следовательно, вышеуказанная реклама нарушает ч. 7 ст. 5, ч. 1,3 ст. 28 Закона о
рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации,
признается ненадлежащей и не допускается законом согласно ст. 3 Закона о рекламе.

В силу статьи части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса РФ вышепоименованное решение арбитражного суда Астраханской области и постановление  Двенадцатого арбитражного апелляционного суда имеют преюдициальное значение для рассматриваемого дела. Следовательно, обстоятельства, установленные вышеуказанными судебными актами, не подлежат повторному доказыванию.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом деле, вина   АО «Ипотечное агентство Астраханской области»     в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в том, что у  Общества   при необходимой степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств, имелась возможность не нарушать требования действующего законодательства, но  общество не предприняло всех зависящих от него мер для соблюдения требований действующего законодательства.

Следовательно, вина АО «Ипотечное агентство Астраханской области»    в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административным органом установлена и доказана.

Следовательно, ФАС  России  правомерно обжалуемым решением от 08.10.2019г. оставила данное постановление о привлечении к административной ответственности  без изменения.

Порядок привлечения АО «Ипотечное агентство Астраханской области»   к административной ответственности  не нарушен.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.

Оснований для признания совершенного Обществом  правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Штрафные санкции применены в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ     в размере 100 000 рублей, мера наказания соответствует характеру совершенного административного правонарушения, соразмерно его тяжести, является справедливым и отвечает принципам юридической ответственности, регламентированными КоАП РФ.

Административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей в данной ситуации согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), отвечает положениям статей 1.2, 3.5, 4.1 КоАП РФ, а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

На основании изложенного, оспариваемое по делу постановление и решение антимонопольного органа соответствует действующему законодательству. В связи с чем, требования заявителя о признании незаконными и об отмене указанных актов подлежат оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 167-170,176,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Отказать АО «Ипотечное агентство Астраханской области»  в удовлетворении заявленных требований.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней  со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»

Судья

Т.А. Ковальчук