414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
г. Астрахань | Дело № А06-1502/2015 |
14 апреля 2015 года |
Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 14 апреля 2015 года.
Арбитражный суд Астраханской областив составе
судьи Блажнова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гавриловой Е.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ,
при участии:
от заявителя – ФИО2 – государственный инспектор (по доверенности №24 от 04.04.2014 года),
от заинтересованного лица – не явились.
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспортаобратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, согласно статье 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации извещены надлежащим образом.
При согласии представителя заявителя, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие заинтересованного лица.
Представитель заявителяпросит суд привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий. Пояснил, что факт правонарушения подтверждается материалами административного производства.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы административного производства, суд
УСТАНОВИЛ:
Предпринимателю ФИО1 Министерством транспорта российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта 27.02.2007 года выдана лицензия №АСС-30-1328-002 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации (л.д. 15).
Согласно пункту 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. №280, на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта возложена обязанность по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров.
В соответствии с пунктами 6.2, 6.4.5 Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службой по надзору в сфере транспорта от 01.02.2013г. №АК-133фс, Межрегиональное управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований.
Согласно информации, поступившей из ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 20.01.2015г. № 27/2-107. 10.12.2014г. в 09.30 мин. <...> регулярного городского маршрута № 35с, принадлежащего ИП ФИО1 государственный регистрационный номер АК 134/30 ФИО3 перевозил пассажиров сверх допустимой нормы завода изготовителя, чем создал угрозу безопасности дорожного движения. Приказом начальника Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия № 84-П от 26.01.2015г. была назначена внеплановая проверка соблюдения ИП ФИО1 лицензионных требований.
В результате проведенной проверки были выявлены нарушения:
1. ИП ФИО1 при проверке представила договор № 39 от 01.01.2015г., заключенный с ООО «Икар-Авто» об оказании услуг по техническому обслуживанию № 1 и № 2 АТС г/н <***>. Материалы дела подтверждают, что с момента заключения указанного договора до настоящего времени, ООО «Икар-Авто» не оказывал услуги по проведению ТО № 1 и ТО № 2. Согласно абз.7 ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ, индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией ТС, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния АТС требованиям безопасности дорожного движения. В силу ч. 4 ст. 18 Федерального закона, соответствие ТС, прошедших техническое обслуживание, требованиям безопасности дорожного движения подтверждается соответствующим документом, выданным исполнителем работ ООО «Икар-Авто». Таким документом, согласно п. 13, 15-18 Правил оказания услуг (выполнения работ) по ТО и TP транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 11.04.2001г. № 290); п. 3.2.13 - 3.2.15 Руководящего документа РФ 37.009.026-92 «Положения о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые, грузовые, автобусы, мини трактора), утв. Приказом по Департаменту автомобильной промышленности Минтранса РФ от 01.11.1992г. № 43), является письменный договор (в т.ч. в форме заказ-наряда, квитанции или другого документа) и приемо-сдаточный акт, в котором исполнители отражают выявленные недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения. Таким образом, отсутствие приемосдаточного акта с указанием выявленных недостатков является подтверждением не соответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, а сам акт является документом, подтверждающим соответствие транспортного средства требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование ТС, упомянутым в ч.4 ст. 18 Федерального закона Х« 196-ФЗ. Таким образом, использование лицензиатом ФИО1 АТС, не прошедшего техническое обслуживание, и не имеющего документов, подтверждающих его соответствия являются нарушением ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г., п.4 п.п. «з» Постановление о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд ЮЛ или ИП) утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280.
2.Заполнение путевых листов осуществляется предпринимателем с нарушением раздела II п.п.3.4 п.6 «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» утвержденного приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. №152, не заполняется графа времени возврата транспортного средства к месту стоянки.
3.Предпринимателем ФИО1 не проведен сезонный инструктаж с водителями в осенне- зимний период, включающий вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в осенне-зимний период, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях. Журнал учета инструктажей не представлен, чем нарушены ч.1 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995г. №196-ФЗ; пп. "з" п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более 8 человек", утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280; п. 20 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России №7 от 15.01.2014 г.
4. Согласно путевых листов за январь 2015г. общее время работы водителей и эксплуатации АТС ГАЗ 322132 г/н АК 134/30 и Р912 ВУ/30. на маршруте ограничены периодом с 6-00 мин до 19-00 мин, тогда как расписанием предусмотрена перевозка пассажиров вплоть до 22-00 мин, таким образом представленные предпринимателем расписания движения по регулярным городским маршрутам № 86с и № 35с систематически не соблюдается, чем нарушены:- пп.2 п.62 "Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной
работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" утв. приказом Министерства
транспорта Российской Федерации от 15.01.2014г. №7, согласно которого субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан осуществлять при выполнении перевозок контроль соблюдения расписания (графика) движения.
По выявленным фактам административным органом составлены акт проверки от 24.02.2015 года №84-П и протокол об административном правонарушении от 25.02.2015 года № 122264.
В связи с указанными обстоятельствами административный орган обратился в суд с настоящим требованием. Суд считает, что предприниматель подлежит административной ответственности за выявленное правонарушение по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд считает, что факт совершения индивидуальным предпринимателем нарушений, указанных в протоколе, подтвержден материалами дела.
Согласно подпунктам «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 года №280 лицензионными требованиями и условиями являются:
соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Решением от 23.09.2014 года по делу А06-7959/2014 Индивидуальный предприниматель ФИО1 была привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией), с даты совершения которых к моменту совершения рассматриваемых по делу нарушений не истек годичный срок.
В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 года №280, под грубым нарушением лицензионных требований понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г - и" пункта 4 указанного Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 2 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что индивидуальным предпринимателем при осуществлении пассажирских перевозок допущено правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства.
Исходя из характера выявленных нарушений, суд считает возможным назначить предпринимателю административное наказание в виде штрафа в пределах санкции, предусмотренном указанной нормой в сумме 4 000 рублей.
Руководствуясь статьями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: Астраханская область, Харабалинский район, с. Вольное, адрес: 414014, <...>, ИНН <***>, 15.06.2001 года зарегистрирована Регистрационной палатой при Администрации г. Астрахани к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
КБК 106 116 900400 46000 140
ОКТМО 12701000
ИНН <***>
КПП 301501001
Счет № 40101810400000010009
УИН 1062544214000122264
Решение подлежит добровольному исполнению в шестидесятидневный срок.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru.
Судья | Д.Н. Блажнов |