АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-1995/2009
24 апреля 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2009г.
Полный текст решения изготовлен 24 апреля 2009г.
Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Цепляевой Л.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коноваленко А.Б.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: ФИО2, государственный инспектор, дов. от 20.08.2008г. № 38
от ответчика: не явился
Управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответчик в судебное заседание не явился, в силу пункта 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ извещен надлежащим образом. В соответствии с требованиями пунктов 1, 3 статьи 156, пункта 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Предпринимателю ФИО1 08.11.2007г. Управлением государственного автодорожного надзора по Астраханской области выдана лицензия №АСС-30-2117-002 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на территории Российской Федерации.
На основании приказа начальника Управления госавтодорнадзора по Астраханской области от 12.03.2009г. № 437–П и графика плановых проверок лицензиатов на 2009г. проведена плановая проверка выполнения лицензионных требований и условий при осуществлении пассажирских перевозок лицензиатом ФИО1 в период с 26.03.2009г. по 31.03.2009г.
Результаты проверки отражены в акте № 437-П от 31.03.2009г.
По результатам проведенной проверки 31.03.2009г. государственным инспектором УГАДН по АО ФИО3 в присутствии предпринимателя ФИО1 составлен протокол № 000529 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В протоколе предприниматель указал, что с протоколом согласна.
Из протокола следует, что у предпринимателя ФИО1 не в полном объеме заполняются обязательные реквизиты путевых листов, а именно: не указываются сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (номер телефона, имя отчество предпринимателя ФИО1); сведения о водителе указываются не в полном объеме – не указаны имена и отчества водителей; в заголовочной части путевого листа не проставлены штампы индивидуального предпринимателя; в разделе «Сведения о транспортном средстве» не указывается показания одометра (полные км пробега) заезда транспортного средства в гараж (депо), время (часы, минуты) выезда и заезда транспортного средства с постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку; не обеспечено хранение путевых листов с начала осуществления лицензируемой деятельности.
Предпринимателем ФИО1 не ведется табель учета рабочего времени и отдыха водителей, в связи с чем, не представляется возможным проконтролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей.
Лицензиатом не организован учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, нарушений наемными водителями правил БДД.
Предпринимателем ФИО1 не обеспечено прохождение водителем ФИО4 обязательного периодического медицинского освидетельствования.
Проверкой также установлено, что для перевозок пассажиров по регулярному маршруту №78 предприниматель ФИО1 использует АТС ГАЗ-326100000010 г/н АВ11630 с нарушением требований экипировки, предусмотренных пунктами 29 -33 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112.
Согласно названным нормам транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.
Заявитель указал, что предпринимателем ФИО1 нарушены требования статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», подпункта 3 пункта 3, подпункта 2 пункта 5, подпунктов 3, 4 пункта 6, пунктов 7, 12, 18 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152, пунктов 2.2, 3.1, 3.3.1, 3.3.2, 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27, пунктов 2.3.7, 2.6.2 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, подпункта «е» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637.
Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении наряду с иными сведениями должно быть описано событие административного правонарушения.
Суд приходит к выводу об отсутствии факта нарушения ответчиком, выраженного в не организации лицензиатом учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, нарушений наемными водителями правил БДД, поскольку согласно Акту № 437-П от 31 марта 2009г. установлено, что лицензиатом проводится профилактика ДТП.
Указание в протокол об административном правонарушении на не организацию учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, нарушений наемными водителями правил БДД являются общими формулировками и не конкретизируют виновные действия предпринимателя.
Иные нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждается материалами дела.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемые в соответствии с ним нормативные правовые акты в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Предприниматель ФИО1 имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и, с учетом лицензионных требований, обязано соблюдать нормативные правовые акты, регламентирующие этот вид деятельности, и требовать их соблюдения от своих работников, за деятельность которых оно несет ответственность.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что в действиях предпринимателя ФИО1 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и она подлежит административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку г.Астрахани, проживающую по адресу: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд (410031 <...>) в течение 10 дней.
Решение подлежит добровольному исполнению в 30-дневный срок.
Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (УГАДН по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
КБК 106 1 16 9004004 0000140, ОКАТО 12401000000
ИНН <***>, КПП 301501001, Счет № 40101810400000010009
Судья
Л.Н. Цепляева