ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-2027/08 от 24.11.2008 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 39-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело №А06-2027/2008 - 5

24 ноября 2008 года

Арбитражный суд Астраханской области

в составе: судьи Сорокина Н.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кружановой И.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Морской порт Оля»

к Астраханской таможне

об оспаривании постановления Астраханской таможни по делу об административном правонарушении №10311000-104/2008 от 24.03.2008г.

при участии:

от заявителя-   не явился (извещен);

от ответчика – ФИО1, представитель по доверенности №01-03-42/4050 от 18.03.2008г.;

Открытое акционерное общество «Морской порт Оля» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении №10311000-104/2008 от 24.03.2008г., вынесенное Астраханской таможней.

Согласно статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации стороны по настоящему делу извещены надлежащим образом.

В судебное заседание не явился представитель ОАО «Морской порт Оля», ходатайство об отложении судебного заседания не заявлено.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел настоящее дело без участия представителя ОАО «Морской порт Оля».

Представители Астраханской таможни с заявленными требованиями не согласились, по основаниям, изложенным в отзыве. Административный орган считает, что заявитель правомерно был привлечен к административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ и таможенным законодательством.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

На территорию постоянной зоны таможенного контроля ОАО «Морской торговый порт Оля» 30.01.2008г. поступил товар «сталь листовая прокат листовой, г/к» по процедуре МТТ №10313040/270108/0002125 в полувагоне 626668082, отправителем данного товара является ЗАО «Донецксталь» металлургический завод <...> получателем «Интернешинал Бизнес Хаус ЛТД» ФИО2 №12, Кабул, Афганистан, товар был перемещен без разрешения таможенного органа и размещен в постоянной зоне таможенного контроля по документу учета №10311070/300108/00036. В соответствии со ст. 362 ТК РФ перемещение товаров, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором. Таким образом, Заявитель нарушил положения ст.362 ТК РФ, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.5 КоАП РФ.

Астраханской таможней 24.03.2008г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении №10311000-104/2008 о признании ОАО «Морской торговый порт Оля» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 6 100 рублей.

В соответствии со ст. 362 ТК РФ перемещение товаров, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором.

Пунктом 4 названной статьи установлено, что осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. В указанных случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается с предварительного уведомления таможенных органов.

Статьей 16.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границы зоны таможенного контроля или в ее пределах без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно.


  Объективную сторону данного административного правонарушения составляет перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границы зоны таможенного контроля или в ее пределах без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно.


  Установлено, что для проведения таможенных операций по досмотру (осмотру) товаров и их погрузки (выгрузки) на суда загранплавания под таможенным наблюдением приказом № 147 от 22 февраля 2006 года «О создании постоянной зоны таможенного контроля ОАО «Морской торговый порт Оля» создана постоянная зона таможенного контроля на водной акватории реки Бахтемир, прилегающей к причальным сооружениям пункта пропуска «Морской торговый порт Оля».

Из накладной следует, что получателем товара является ОАО «Морской торговый порт Оля».

22 января 2008 года ОАО «Морской торговый порт Оля» в адрес начальника Астраханской таможни направлен запрос на разрешение хранения в постоянной зоне таможенного контроля следующих товаров: прокат плоский из железа или из нелегированной стали не в рулонах, ЗАО «Донецксталь» г. Донецк на срок два месяца, тоннаж 5500 т. (л.д. 16)

Такое разрешение от таможенного органа не получено. Данный факт ОАО «Морской торговый порт Оля» не оспаривается.


  Установлено и объективно подтверждается материалами дела, что 30.01.2008г. на территорию постоянной зоны таможенного контроля ОАО «Морской торговый порт Оля» поступил товар - «сталь листовая-прокат листовой,г/к» по процедуре международного таможенного транзита № 10313040/270108/0002125 в полувагоне 626668082, отправителем которого является ЗАО «Донецксталь» Металлургический завод г. Донецк-2.

Из протокола опроса свидетеля ФИО3, работающего начальником службы ОАО «МТП Оля», следует, что в январе месяце 2008 года в порт Оля, для дальнейшей отправки в Иран прибывал железнодорожным транспортом товар - сталь листовая. Для его выгрузки в постоянную зону таможенного контроля руководство «МТП Оля» обращалось в Астраханскую таможню. Ответов не было, поэтому было принято решение о выгрузке указанного товара в постоянной зоне таможенного контроля ОАО «МТП Оля», в связи с тем, что на простой вагонов затрачиваются значительные суммы.


  Таким образом, товар был перемещен ОАО «МТП Оля» через границы зоны таможенного контроля без разрешения таможенного органа и размещен в постоянной зоне таможенного контроля по документу учета № 10311070/300108/00036.

Из материалов дела следует, что 01 ноября 2006 года утвержден Порядок складского учета и взаимодействия лица, осуществляющего грузовые операции в порту ОАО «МТП Оля» и таможенного поста Морской порт Оля.


  Согласно данному Порядку въезд на постоянную зону таможенного контроля ОАО «МТП Оля» носит пропускной характер.


  При въезде на территорию постоянной зоны таможенного контроля железнодорожного состава с товаром, специалист по взаимодействию с Российскими Железными Дорогами (сотрудник порта) предъявляет дежурному кладовщику грузовые документы, на основании которых последним выписывается разовый попуск на въезд железнодорожного состава на территорию постоянной зоны таможенного контроля ОАО «МТП Оля».


  Товары, помещенные в режим «Международный таможенный транзит», и ,доставляемые в пункт пропуска Морской торговый порт Оля, расположенный в зоне деятельности Астраханской таможни и указанный в транзитной декларации, размещаются в постоянной зоне таможенного контроля лицом, осуществляющим грузовые операции в порту (приказ от 22.02.2006 № 147 «О создании постоянной зоны таможенного контроля ОАО «Морской торговый порт Оля»).

Таким образом, вступая в таможенные правоотношения, являясь предприятием, осуществляющим грузовые операции в Морском порту Оля», имея соответствующие компетенции на осуществления данного вида деятельности, и специальные познания в данной области, в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, Заявитель имел реальную возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, за нарушение которых ст.16.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность, однако не принял не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из изложенного, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Открытому акционерному обществу «Морской торговый порт Оля» об отмене постановления Астраханской таможни по делу об административном правонарушении №10311000-104/2008 от 24 марта 2008года отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд по адресу: 410031, <...>, в течение 10 дней.

Судья

Н.А. Сорокин