ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-2281/20 от 12.01.2021 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело №А06-2281/2020

15 января 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2021 года

Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Плехановой Г.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ереминой А.А., рассмотрев в судебном заседании дело позаявлению Муниципального бюджетного учреждения города Астрахани "Чистый город"

к Министерству финансов Астраханской области

о признании незаконным и отмене постановления от 28.02.2020 года №13/МФ/2020,

при участии:

от заявителя: не явился, извещен;

от Министерства финансов Астраханской области: ФИО1, представитель по доверенности от 11.01.2021 (диплом).

Муниципальное бюджетное учреждение города Астрахани "Чистый город" (далее МБУ г. Астрахани "Чистый город", Учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству финансов Астраханской области (далее Министерство, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 28.02.2020 года №13/МФ/2020.

В судебное заседание представитель заявителя не явился, извещен надлежащим образом в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.Информация о движении данного дела размещена на официальном интернет-сайте Арбитражного суда Астраханской области: http: //astrahan .arbitr.ru.

11.01.2021 года в суд от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении данного дела без участия представителя Муниципального бюджетного учреждения города Астрахани "Чистый город"

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд проводит судебное заседание в отсутствии представителя заявителя.

Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования не признал, просил в удовлетворении отказать по основаниям изложенным в отзыве и дополнении к отзыву, считает, что вина Учреждения в совершении административного правонарушения доказана материалами дела.

Выслушав пояснения представителя Министерства финансов Астраханской области, изучив материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

В период с 06.11.2019 по 19.11.2019 контрольно-ревизионным департаментом министерства финансов Астраханской области была проведена внеплановая выездная проверка МБУ г. Астрахани "Чистый город" по вопросам соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, предоставленное за счет средств субвенции муниципальным образованиям Астраханской области на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в рамках ведомственной целевой программы «Повышение качества государственного управления службы ветеринарии Астраханской области и уровня организации профилактических мероприятий» в 2019 году.

По результатам проверки был составлен акт №2 от 16.01.2020.

В ходе проверке административным органом было установлено, что Учреждением допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 441,552 тыс. рублей, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенные Законом Астраханской области от 24.12.2018 года №116/2018-ОЗ «О бюджете Астраханской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Законом Астраханской области от 23.07.2013 года №32/2013-ОЗ, Порядком от 09.10.2013 года №408-П, Соглашением от 25.06.2019 года №12/2009.

13.02.2020 в присутствии законного представителя Учреждения ФИО2 административным органом был составлен протокол об административном правонарушении № 13 по делу №13/МФ/2020.

26.02.2020, по обстоятельствам, изложенным в протоколе № 13 административным органом в отношении МБУ г.Астрахани "Чистый город" было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по статьи 15.14 КоАП РФ и назначении штрафа в размере 22 077,60 рублей.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, заявитель обратился в суд с заявлением.

В силу части 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с пунктом 7 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере бюджетного финансирования.

Объективную сторону данного правонарушения составляет направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично условиям их получения.

Субъектом данного правонарушения может быть, в частности, юридическое лицо, вина которого согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется выявлением у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятием всех зависящих от него мер по их соблюдению.

МБУ г. Астрахани "Чистый город" вменяется, что за счет средств субвенции начальнику отдела оперативного регулирования ФИО3 излишне начислены выплаты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.

В силу пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Порядок предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Общие требования к государственному (муниципальному) заданию содержатся в статье 69.2 БК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона Астраханской области от 23.07.2013 № 32/2013-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (далее - Закон Астраханской области от 23.07.2013 № 32/2013-03) объем субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с Методикой расчета общего объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления из бюджета Астраханской области для осуществления отдельных государственных полномочий Астраханской области в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - Методика расчета), согласно приложению к данному Закону.

В соответствии со статьей 140 БК РФ, пунктом 3 статьи 4 Закона Астраханской области от 23.07.2013 № 32/2013-03 постановлением Правительства Астраханской области от 09.10.2013 № 408-П утвержден Порядок расходования субвенций бюджетам муниципальных образований Астраханской области из бюджета Астраханской области для осуществления отдельного государственного полномочия Астраханской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - Порядок от 09.10.2013 № 408-П).

Постановлением о внесении изменений от 24.04.2019 № 136-П внесены изменения в Порядок от 09.10.2013 № 408-П. в том числе, в части определения вида субвенции и целей ее расходования.

В пункте 2.1 Порядка от 09.10.2013 №408-П внесены изменения, а именно установлено, что основанием для перечисления субвенции в бюджет муниципального образования является соглашение, заключенное между службой ветеринарии Астраханской области (далее – Служба) и муниципальным образованием по форме, утвержденной правовым актом Службы.

Между Службой и Администрацией муниципального образования «Город Астрахань» заключено соглашение от 25.06.2019 № 12/2019 о предоставлении субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований Астраханской области из бюджета Астраханской области на осуществление отдельного государственного полномочия Астраханской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - Соглашение от 25.06.2019 № 12/2019).

В соответствии с п. 1.2 Соглашения от 25.06.2019 № 12/2019 Служба направляет органу местного самоуправления денежные средства, выделяемые из бюджета Астраханской области по разделу 04 «Национальная экономика», подразделу 05 «Сельское хозяйство и рыболовство» в форме субвенции в сумме 41 350,284 тыс. руб. (с учетом сумм, предоставленных в 2019 году до момента заключения Соглашения от 25.06.2019 № 12/2019), из них объем средств:

- по отлову, содержанию и возврату на прежние места обитания животных без владельцев 11 161 500 рублей;

- на оплату труда одного специалиста, работающего на постоянной оплачиваемой основе, осуществляющего администрирование деятельности по осуществлению отдельного государственного полномочия, с учетом начислений на выплаты по оплате труда 188 784 рублей;

Согласно п. 1.3 Соглашения от 25.06.2019 № 12/2019 получателями субвенции являются: Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» и Управление по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань».

В соответствии с п. 1.4 Соглашения от 25.06.2019 № 12/2019 за счет средств, выделенных из бюджета Астраханской области, орган местного самоуправления должен обеспечить в текущем финансовом году выполнение следующих показателей результативности использования субвенции:

- количество отловленных животных без владельца - 3500 ед.;

- количество созданных приютов для животных без владельца - 1 ед.

Между Управлением и Учреждением в соответствии с п. 5.1 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, финансового обеспечения выполнения такого задания, предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными, казенными и автономными учреждениями, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 15.08.2018 №499 заключено Соглашение о предоставлении субсидии из муниципального бюджета муниципальному бюджетному учреждению города Астрахани «Чистый город» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 29.12.2018 года №2-ЧГ/2019 (далее – Соглашение от 29.12.2018).

Приказом Управления от 29.12.2018 №95/п «Об утверждении муниципального задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы для муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Чистый город» было утверждено муниципальное задание №1 на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее – Муниципальное задание №1) в котором в разделе 2.1 «Организация благоустройства и озеленения, предусмотрен показатель, характеризующий содержание работы «Организация благоустройства и озеленения. Благоустройство объектов озеленения. Регулирование численности безнадзорных животных».

В связи с внесением изменений в законодательство приказом Управления от 29.04.2019 №47-1/п «О внесении изменений в приказ №95/п от 29.12.2018» в пункт 3.3 части «Наименование работ» раздела 2.1 Муниципального задания №1 внесено изменение, а именно наименование показателя, характеризующего содержание работы, - «Организация благоустройства и озеленения, предусмотрен показатель, характеризующий содержание работы «Организация благоустройства и озеленения. Благоустройство объектов озеленения. Регулирование численности безнадзорных животных» изложено в следующей редакции: «Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев».

Согласно п.п. 2.1, 2.2 Соглашения от 29.12.2018 субсидия предоставляется Учреждению на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), установленных в муниципальном задании, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных учредителю как получателю средств бюджета муниципального образования «Город Астрахань», по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в следующем размере: в 2019 году – 3 068 451 рубль.

С учетом дополнительных соглашений от 02.04.2019 года №1, от 09.04.2019 года №2, от 20.05.2019 года №3, от 17.06.2019 года №4 Учреждению предоставлена субсидия в размере 11 350 284 рубля.

В ходе проверки Учреждением представлены положение об отделе оперативного реагирования, должностные инструкции сотрудников отдела оперативного реагирования, карточки – справки (форма по ОКУД 0504417, далее – карточка – справка) сотрудников, которым за счет субвенции осуществлялись начисления и выплата заработной платы.

При анализе представленных документов установлено, что функции специалиста, работающего на постоянной оплачиваемой основе, осуществляющего администрирование деятельности по осуществлению отдельного государственного полномочия, исполняет начальник отдела оперативного реагирования (ФИО3).

Согласно карточки – справки за 9 месяцев 2019 года ФИО3 начислено 484 129 рублей. Начисления на выплаты по оплате труда составили 146 207 рублей. Начисления на выплаты по оплате труда составили 146 207 рублей (484 129 рублей «х» 30,2 %).

В соответствии с абз. 3 п. 1.2 Соглашения от 25.06.2019 года №12/2019 средства субвенции, выделяемые из бюджета Астраханской области направляются на оплату труда одного специалиста, работающего на постоянной оплачиваемой основе, осуществляющего администрирование деятельности по осуществлению отдельного государственного полномочия, с учетом начислений на выплаты по оплате труда, в размере 188 784 рублей.

Изменениями в Порядке от 09.10.2013 года №408-П, внесенными постановлением Правительства Астраханской области от 24.04.2019 года №136-П предусмотрено расходование средств субвенции на оплату труда одного специалиста, работающего на постоянной оплачиваемой основе, осуществляющего администрирование деятельности по осуществлению отдельного государственного полномочия, с учетом начислений на выплаты по оплате труда.

В соответствии с абз.15 Методики расчета Службой определен объем средств на оплату труда одного специалиста, работающего на постоянной оплачиваемой основе, осуществляющего администрирование деятельности по осуществлению отдельного государственного полномочия, с учетом начислений на выплаты по оплате труда в размере 188 784 рублей.

Таким образом, Учреждение направило средства субвенции, выделенные из областного бюджета и перечисленные Учреждению в виде субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг на цели, не соответствующие целям определенные Порядком от 09.10.2013 № 408-П (в ред. постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2019 № 136-П), соглашением о предоставлении субсидии из муниципального бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

При таких обстоятельствах административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях МБУ г. Астрахани "Чистый город" объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

Кроме того, вышеуказанные обстоятельства были предметом рассмотрения в Трусовском районном суде г. Астрахани при рассмотрении жалобы директора МБУ г. Астрахани "Чистый город" ФИО4 на постановление Министерства финансов Астраханской области по делу об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ.

Решением Трусовского районного суда г. Астрахани от 20.08.2020 постановление Министерства финансов Астраханской области об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ отношении директора МБУ г.Астрахани "Чистый город" ФИО4 оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

Согласно части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания постановления незаконным в связи с малозначительностью правонарушения суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для признания незаконным и отмены постановления от 28.02.2020 по делу №13/МФ/2020, в связи с чем отказывает в удовлетворении заявления.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Муниципального бюджетного учреждения города Астрахани "Чистый город" - отказать.

Отказать Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru».

Судья

Г.А. Плеханова