414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
г. Астрахань | Дело № А06-3822/2021 |
29 апреля 2022 года |
Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2022 года
Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Ковальчук Т.А.
При ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Прокофьевой Ю.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управление по капитальному строительству Астраханской области" к Контрольно-счетная палата Астраханской области о признании недействительным представления №04-02-К/1 от 26.03.2021.
Третьи лица: ООО "Интерстрой"; ИП ФИО1., ООО «СФ «Адекват»; ООО «Взлет А»; ООО «СтройПро», Министерство социального развития и труда Астраханской области.
при участии
до перерыва: 12.04.2022 - 19.04.2022
от заявителя: ФИО2, доверенность от 10.01.2022 (диплом);
от Контрольно-счетной палаты Астраханской области: ФИО3, доверенность от 02.07.2021 (диплом), ФИО4, доверенность от 11.10.2021;
от Министерства социального развития и труда Астраханской области – ФИО5, доверенность от 26.10.2021 (диплом);
от иных третьих лиц: не явились, извещены.
после перерыва 22.04.2022 :
от заявителя: ФИО6, доверенность от 10.01.2022 (диплом);
от Контрольно-счетной палаты Астраханской области: ФИО3, доверенность от 02.07.2021 (диплом),
от третьих лиц: не явились, извещены.
Государственное казенное учреждение Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" ( далее ГКУ АО «УКС АО», Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Контрольно-счетной палате Астраханской области ( КСП АО) о признании недействительным представления №04-02-К/1 от 26.03.2021.
В судебное заседание представители от третьих лиц (ООО "Интерстрой"; ИП ФИО1., ООО «СФ «Адекват»; ООО «Взлет А»; ООО «СтройПро») не явились, извещены надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о движении данного дела размещена на официальном интернет-сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru.
С учетом мнения сторон, участвующих в деле, суд в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проводит судебное заседание в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель заявителя требованиями поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и пояснениях суду, просил суд их удовлетворить.
Представитель КСП по АО требования не признал, по основаниям, изложенным в отзыве и пояснениях суду в судебном заседании, просит отказать в их удовлетворении.
Представитель Министерства социального развития и труда Астраханской области поддержала позицию КСП АО.
В ходе судебного заседания 12.04.2022г. судом в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации были объявлены перерывы до 19.04.2022 до 14 час.30 мин. и до 22.04.2022 до 11 час.30 мин. После перерывов судебное заседание было продолжено.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд
установил:
Как следует из материалов дела, Контрольно-счетной палатой Астраханской области в соответствии с пунктом 2.2.6 плана работы на 2020 год, проведена проверка результативности и эффективности использования средств бюджета Астраханской области, выделенных на реализацию подпрограммы 3 «Социальная поддержка семьи, материнства и детства на территории Астраханской области» ГП «Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области», в части предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 2019-2020 годы» на объекте государственное казенное учреждение Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области» .
По результатам контрольных мероприятий КСП АО были выявлены следующие нарушения:
1. В нарушение ст. 34, ст.94, ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ), п.1 ст.743 Гражданского Кодекса Российской Федерации, п. 15.1, п. 15.2 контракта от 04.05.2018 №0325200006718000004-0152798-01, заказчиком ГКУ АО «УКС АО» не внесены изменения в сметную документацию, и приняты работы, не предусмотренные сметной документацией к государственному контракту, на сумму 3 821,983 тыс. рублей.
2. В нарушение ст. 34, ст. 94, ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.1 ст.743 Гражданского Кодекса Российской Федерации, п. 15.1, п. 15.2 контракта от 21.08.2019 №03252000067190001140001, заказчиком ГКУ АО «УКС АО» не внесены изменения в сметную документацию, и приняты работы, не предусмотренные сметной документацией к государственному контракту на сумму 5 969,290 тыс. рублей.
3. В нарушение требований ст. 34, подл. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации ГКУ АО «УКС АО» произведено неэффективное авансирование выполнения работ в сумме 3 123 Д14 тыс. рублей без достижения заданного результата, а именно не завершено строительство объекта «Трехэтажный 24-квартирный жилой дом по проспекту 9 Мая (за домами 47,49) в г. Знаменск Астраханской области».
4. ГКУ АО «УКС АО» нарушены требования ст. 309, 314 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст. 34, 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части условий реализации контрактов (от 30.04.2019 №03252000067190000350001, от 24.04.2039 №03252000067190000360001, от 21.08.2019 № 03252000067190001140001), а именно своевременности расчетов по контрактам за выполненные работы. Данные факты могут привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, связанных с уплатой пени (неустоек, штрафов) за ненадлежащее исполнение Заказчиком условий, предусмотренных контрактами в части оплаты за выполненные работы.
5. В нарушение Приложения № 1 «Перечень мероприятий (направлений) государственной программы» к государственной программе «Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области», утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 399-П (далее - Госпрограмма) ГКУ АО «УКС АО» не обеспечено достижение показателей результативности, в том числе по годам и мероприятиям:
-по мероприятию 3.1.1.1 «Предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений (бюджетные инвестиции)» - «Количество жилых помещений, построенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в 2019 - 2020 годах в количестве 108 единиц,
-по мероприятию 3.1.1.2 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых приняты судебные решения о внеочередном обеспечении жилыми помещениями (бюджетные инвестиции)» - «Количество жилых помещений, построенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в 2019 году в количестве 32 единиц.
замечание:
1. В нарушение раздела 10 Госпрограммы ГКУ АО «УКС АО» представлен (14.01.2021) отчет о ходе реализации Госпрограммы за 4 квартал 2020 год позже установленного срока на 3 дня.
По результатам проверки составлен Акт от 05.03.2021 № 2.2.1/1-2021 и выдано представление №04-02-К/1 от 26.03.2021, согласно которого ГКУ АО «УКС АО» необходимо было выполнить следующие требования:
1.При получении и расходовании бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Астраханской области, неукоснительно соблюдать требования действующего законодательства.
2.Соблюдать требование по обеспечению достижения показателей результативности реализации Госпрограммы.
3.В дальнейшей работе обеспечить предоставление отчетов о ходе реализации Госпрограммы, в сроки, установленные Госпрограммой.
4.Провести проверки по каждому выявленному факту нарушения (замечания), по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц.
5.Принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшей работе.
О принятых мерах по выполнению представления необходимо уведомить КСП АО в течение месяца со дня его получения с приложением копий подтверждающих документов.
Не согласившись с указанным представлением ГКУ АО «УКС АО» обжаловало его в судебном порядке.
Изучив материалы дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 9, 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ), арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В силу п. 1, 4 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет такие полномочия, как контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями пунктов 10, 68 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" органы Федерального казначейства (в том числе, его территориальные органы) по результатам проведенных проверок вправе выдавать представления, предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, целей, порядка и условий размещения средств федерального бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации.
Полномочия КСП АО урегулированы нормами Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Закона Астраханской области от 07.09.2011г. № 57/2011-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Астраханской области».
Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ, вступившим в силу с 06.08.2019г. внесены изменения в ст.268.1 Бюджетного кодекса РФ, которым абз.2 ч.1 ст.268.1 изменен и дополнен следующим полномочием органа внешнего государственного контроля:
«Полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета.
Аналогичные изменения были внесены в Закон Астраханской области «О Контрольно-счетной палате Астраханской области», а именно:
- Законом Астраханской области 21.10.2019 N 59/2019-ОЗ «О внесении изменений в статью 8 Закона Астраханской области «О Контрольно-счетной палате Астраханской области», вступившим в силу с 04.11.2019г., пункт 4.1 статьи 8 закона о КСП изложен в следующей редакции:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Астраханской области, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета».
Следовательно, проверка была проведена КПС АО в пределах их полномочий.
В статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) предусмотрен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств, в том числе, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в пункте 23 постановления Пленум от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что, оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса указанного принципа, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.
В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
Согласно статье 306.1 Бюджетного кодекса бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 этого Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Конкретные виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение, предусмотрены главой 30 Бюджетного кодекса.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации; из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
1, 2 пункты Представления
Контракт от 04.05.2018 №0325200006718000004-0152798-01 с ИП ФИО1 па выполнение работ по строительству объекта: «Два трехэтажных 18-квартирных жилых дома по ул. Кирова. 5 в нос. Лиман. Лиманского района. Астраханской области» (с учетом дополнительных соглашений от 14.05.2018 № 1. от 22.05.2018 № 2, от 24.07.2018 № 3, от 21.08.201 8 № 4, от 29.01.2019 № 5, от 06.12.2019 № 6).
Цена контракта в соответствии с п. 2.1 контракта от 04.05.2018 N«0325200006718000004-0152798-01 составляет 48 441,787 тыс. рублей (источники финансирования: средства бюджета Астраханской области, средства федерального бюджета, предоставленные бюджету Астраханской области).
В ходе проведения проверки анализировалась сметная документация па строительство вышеуказанного объекта, а также акты-приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, подписанные сторонами контракта, в результате чего было установлено следующее.
Так, в ходе сравнения наименования и объемов выполненных работ, указанных в формах КС-2 с видами работ и объемами, определенными локальными сметными расчетами, являющимися приложением к заключенном) контракту, установлено следующее:
-приняты объемы работ, не предусмотренные локальными сметными расчетами к контракту на общую сумму 3 821,983 тыс. рублей, а именно:
-КС-2 от 18.10.2019 №3 1 79.395 тыс. рублей:
-КС -2 от 1 8.10.2019 №4 1 79,395 тыс. рублей:
-КС-2 от 18.10.2019 №5 339.669 тыс. рублей:
-КС-2 от 18.10.2019 №6 339.669 тыс. рублей:
-КС-2 от 31.10.2019 №3 593.264 тыс. рублей;
-КС-2 от 06.12.2019 №2 91.874 тыс. рублей;
-КС-2 от 23.12.2019 №1 1 049.353 тыс. рублей;
-КС-2 от 20.12.2019 №2 1 049,364 тыс. рублей.
Контракт от 21.08.2019 № 03252000067190001140001 (дополнительные соглашения от 27.08.2019 № 1, от 10.12.2019 № 2, от 25.05.2020 № 3, от 12.08.2020 № 4) с ООО «СтройПро» на выполнение работ но строительству объекта: «Трехэтажный 36-квартирный жилой дом но ул.Свердлова. 31 в п. Володарский Володарского района Астраханской области» на сумму 44 546,283 тыс. рублей (источники финансирования: средства бюджета Астраханской области, средства федерального бюджета, предоставленные бюджету Астраханской области).
В ходе проведения проверки анализировалась сметная документация на строительство вышеуказанного объекта, а также акты-приемки выполненных работ по форме КС-2. справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, подписанные сторонами контракта, в результате чего было установлено следующее.
Так в ходе сравнения наименования и объемов выполненных работ, указанных в формах КС-2 с видами работ и объемами, определенными локальными сметными расчетами, являющимися приложением к заключенному контракту, установлено следующее:
-приняты объемы работ, не предусмотренные локальными сметными расчетами к контракту на общую сумму 5 969 290 тыс. рублей, что отражено в актах выполненных работ по форме КС-2 (исключения-включения):
от 13.05.2020 №1 на сумму 1 259 226 тыс. рублей:
от 31.08.2020 № 4 на сумму 1 310 492 тыс. рублей:
от 25.12.2020 №2 на сумму 154 322 тыс. рублей;
от 25.12.2020 №4 на сумму 431 693 тыс. рублей;
от 25.12.2020 №9 на сумму 70 562 тыс. рублей;
от 25.12.2020 №10 на сумму 175 705 тыс. рублей:
от 25.12.2020 №13 па сумму 482 330 тыс. рублей;
от 09.11.2020 №1 па сумму 369 582 тыс. рублей;
от 09.11.2020 №2 на сумму 299 345 тыс. рублей;
от 09.11.2020 №3 на сумму 1 035 553 тыс. рублей;
от 09.11.2020 №4 на сумму 79 571 тыс. рублей;
от 30.12.2020 №1 на сумму 300 909 тыс. рублей.
Согласно ч.1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч.1 ст. 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Из чего следует, что объемы работ, определенные локальными сметными расчетами к государственным контрактам от 04.05.2018 №0325200006718000004-0152798-01, от 21.08.2019 №03252000067190001 140001 являются одним из существенных условий.
При этом, изменить объем работ возможно только в случаях, установленных ст. 34. ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ ст. 95 дополнен подп. в п.1 ч.1. который детализирует возможность изменения объемов работ по контрактам, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.
Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке.
При проведении торгов на строительство вышеуказанных домов. Заказчиком УКС Астраханской области размещалась соответствующая проектная документация.
Соответственно, Подрядчик, участвуя в данных торгах, принимает на себя обязательства по строительству домов на тех условиях, которые отражены в извещении, аукционной и проектно-сметной документации.
Пунктами 1.1. 1.2 спорных Контрактов предусматривается, что работы по строительству выполняются в соответствии с проектной документацией. Проектная документация представляется Заказчиком исключительно для целей Контракта.
Из содержания изложенного, следует, что работы по строительству должны осуществляться в соответствии с проектно-сметной документацией, а изменение данных условий, возможно лишь в случаях, предусмотренных ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ.
Учитывая, что изменения в сметную документацию, являющуюся неотъемлемой частью контракта, не вносились, дополнительные соглашения к Контракту в указанной части не заключались, но при этом УКС Астраханской области приняты работы не предусмотренные сметной документацией к государственному контракту от 04.05.2018 №0325200006718000004-0152798-01 на сумму 3 821,983 тыс. рублей и по государственному контракту от 21.08.2019 №03252000067190001140001 на сумму 5 969,290 тыс. рублей, соответственно следует считать, УКС Астраханской облает нарушившими вышеуказанные норма закона.
В ходе судебного разбирательства представитель заявителя пояснил, что в редакции 44-ФЗ, действующей на момент заключения данных контрактов отсутствовала норма – п.п. «в» п.1 части 1 ст.95, введенная ФЗ от 01.05.2019г. № 71-ФЗ. В связи с чем, при внесении изменений в сметную документацию без изменения цены контракта не требовалось заключение дополнительных соглашений.
Судом данный довод отклонен как несостоятельный.
Согласно части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, в законе прямо указано на то, что условия, содержащиеся в извещении и заявке, являются существенными при заключении контракта.
Часть 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ закрепляет, что при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Закона, устанавливающей закрытый перечень таких случаев, которые не имели места быть в конкретной ситуации.
Кроме того, в соответствии с пунктом 15.1 контрактов, стороны установили, что все изменения и дополнения будут считаться действительными и рассматриваться как его неотъемлемая часть, если они совершены в письменной форме путем подписания дополнительных соглашений.
Таким образом, выполнение видов и объемов работ, не предусмотренных муниципальными контрактами, является нарушением части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ ( как в редакции от 11.08.2018 так и в редакции от 01.07.2019г.) в части изменения существенных условий контрактов.
При таких обстоятельствах основания для признания пунктов 1 и 2 предписания недействительным, отсутствуют.
Пункт 3 Предписания
Контракт от 24.10.2018 № 0325200006718000053-0152798-01 (дополнительные соглашения от 30.10.2018 № 1. от 14.12.2018 № 2. от 18.02.2019 № 3. от 05.08.2019 № 4. от 06.12.2019 № 5) с ООО «Интерстрой» на выполнение работ по строительству объекта: «Трехэтажный 24-квартирный жилой дом по проспекту 9 Мая (за домами 47,49) в г. Знаменск Астраханской области» на сумму 26 511,982 тыс. рублей, (источники финансирования: средства бюджета Астраханской области, средства федерального бюджета, предоставленные бюджету Астраханской области).
Согласно п. 3.1 вышеуказанного контракта, окончание выполнения работ: не позднее 30.11.2019. Срок действия контракта: со дня его заключения и по 31.12.2019 (п.17 контракта от 24.10.201 8 № 032520000671 8000053-01 52798-01).
В соответствии с пунктом 2.4 контракта от 24.10.2018 №0325200006718000053-0152798-01 Заказчик перечисляет аванс в размере 15% от цены контракта. Порядок предоставления аванса: в течение 30 дней с даты поступления письменного запроса от подрядчика о предоставлении аванса, на основании выставленного счета. В письменном запросе Подрядчика обязательно указываются цели по использованию аванса и сроки предоставления отчета об его использовании.
Платежным поручением от 09.11.2018 № 626140 аванс в сумме 3 921,630 тыс. рублей перечислен в адрес ООО «Интерстрой».
Согласно ответу (от 04.03.2021 исх.№ 06-835) от ГКУ АО «УКС АО» (на запрос КСП АО от 01.03.2021 исх.№ 04-02-К/141) целью использования аванса является закуп материалов подрядчиком (ООО «Интерстрой»). Выданный аванс в сумме 3 921.630 тыс. рублей отражен ГКУ АО «УКС АО» по дебету счета 206.31 «Увеличение дебиторской задолженности по авансам по приобретению основных средств».
Согласно ст. 34, подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств в рамках установленных ему бюджетных полномочий должен исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Согласно п.2.4. контракта от 24.10.2018 №0325200006718000053-0152798-01 удержание авансового платежа производится ежемесячно пропорционально объемам и сумме выполненных и предъявленных к оплате работ.
Как следует из графиков выполнения работ и поэтапной оплаты выполненных работ (Приложение №1. №3 к контракту от 24.10.2018 №0325200006718000053-0152798-01) перечисленный аванс в сумме 3 921.630 тыс. рублей должен быть удержан ГКУ АО «УКС АО» не позднее 30.11.2019.
Объем выполненных работ по контракту 24.10.2018 №0325200006718000053-0152798-01 по состоянию на:
составил 2 357,658 тыс. рублей (9% от стоимости контракта),
составил .3 555.091 тыс. рублей (13% от стоимости контракта).
составил 5 300.587 тыс. рублей (20% от стоимости контракта).
Удержание авансового платежа по контракту 24.10.2018 №0325200006718000053-0152798-01 произведено по состоянию на:
30.11.2019 в сумме 353.648 тыс. рублей (9% от авансового платежа),
01.01.2020 в сумме 533.26.3 тыс. рублей (13 % от авансового платежа),
01.01.2021 в сумме 798,516 тыс. рублей (20% от авансового платежа).
Но состоянию па 01.01.2021 у ГКУ АО «УКС АО» по счету 206.31 «Увеличение дебиторской задолженности по авансам по приобретению основных средств» по контрагенту ООО «Интерстрой» значится дебетовое сальдо в сумме 3 123,114 тыс. рублей.
Включение в контракт условия об авансовых платежах не противоречит действующему законодательству, но может предполагать наличие рисков неэффективного использования бюджетных средств, ввиду возможных нарушений обязательств подрядчиком, касающихся сроков выполнения работ.
ГКУ АО «УКС АО» в проверяемом периоде не завершено строительство объекта «Трехэтажный 24-кваргирный жилой дом по проспекту 9 Мая (за домами 47,49) в г. Знаменск Астраханской области» и подрядчиком авансовый платеж не отработан в полном объеме.
Объем выполненных работ по контракту от 24.10.2018 №0325200006718000053-0152798-01 по состоянию на 01.01.2021 составил 5 300.587 тыс. рублей (20% от стоимости контракта).
По состоянию на 01.01.2021 у ГКУ АО «УКС АО» по счету 0.206.31.000 «Увеличение дебиторской задолженности по авансам по приобретению основных средств» по контрагенту ООО «Интерстрой» значится дебетовое сальдо в сумме 3 123,114 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2021 г. исполнение Контракта не завершено, объект не сдан в эксплуатацию, что свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств.
Таким образом, в нарушение требований ст. 34. подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ ГКУ АО «УКС АО» произведено неэффективное авансирование выполнения работ в сумме 3 123.114 тыс. рублей без достижения заданного результата, а именно не завершено строительство объекта «Трехэтажный 24-квартирный жилой дом по проспекту 9 Мая (за домами 47.49) в г. Знаменск Астраханской области».
При таких обстоятельствах основания для признания пункта 3 предписания недействительным, отсутствуют.
Пункт 4 Представления
В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и согласно условиям государственных контрактов, Заказчик несет ответственность за просрочку исполнения обязательств но оплате выполненных работ в виде оплаты пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
По результатам проверки было установлено, что по некоторым из Контрактов, оплата ГКУ «УКС АО» осуществлялась с нарушением сроков.
Неуплата в установленные срок может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, связанных с уплатой пени (неустоек, штрафов) за ненадлежащее исполнение Заказчиком условий, предусмотренных Контрактами за выполненные работы.
ГКУ «УКС АО» нарушен срок оплаты за фактически выполненные работы по строительству объекта: «Трехэтажный 24-квартирный жилой дом по ул. 1 Мая. 46 в с. Никольское Енотаевского района Астраханской области», ответственность за который предусмотрена в п.11.3.2. вышеуказанного контракта. В соответствии с графиком оплаты выполненных работ по контракту установлены сроки оплаты за выполненный этап работ - в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Так. в 2019 году согласно актам о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 07.08.2019 (№1. №2. №3), справке о стоимости выполненных работ (ф.КС-3) от 07.08.2019 №1 заказчиком (ГКУ «УКС АО») приняты работы на сумму 2 577,339 тыс. рублей 07 августа 2019 года. Следовательно, срок оплаты за выполненный объем работ в сумме 2 577,339 тыс. рублей до 06 сентября 2019 года. Фактически ГКУ АО «УКС АО» (заказчиком) оплата в адрес ООО «Взлет А» (подрядчика) за выполненный объем работ произведена 11 сентября 2019 года (платежное поручение от 11.09.2019 №645009). Просрочка исполнения ГКУ АО «УКС АО» обязательств по оплате составила 5 дней.
В 2020 году согласно актам о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 24.07.2020 (№15, №16), справке о стоимости выполненных работ (ф.КС-3) от 24.07.2020 №6 заказчиком (ГКУ АО «УКС ЛО») приняты работы на сумму 1 954 056 рублей 24 июля 2020 года. Следовательно, срок оплаты за выполненный объем работ в сумме 1 954 056 рублей до 24 августа 2020 года. Фактически ГКУ АО «УКС АО» (заказчиком) оплата в адрес ООО «Взлет А» (подрядчика) за выполненный объем работ произведена 10 сентября 2020 года и 25 сентября 2020 года (платежными поручениями: от 10.09.2020 №404501 на сумму 1 867 321 рублей, от 25.09.2020 №532434 на сумму 86 735 рублей). Просрочка исполнения ГКУ АО «УКС АО» обязательств по оплате составила: на сумму 1867.321 рублей -17 дней, на сумму 86 735 рублей - 32 дня.
ГКУ «УКС АО» нарушен срок оплаты за фактически выполненные работы по строительству объекта: «Трехэтажный 24-квартирный жилой дом по ул. Южная, 16 в р.п. Красные Баррикады Икрянинского района Астраханской области», ответственность за который предусмотрена в п.11.3.2. вышеуказанного контракта. В соответствии с графиком оплаты выполненных работ по контракту установлены сроки оплаты за выполненный этап работ - в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
В 2019 году согласно актам о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 30.08.2019 №1, №2. справке о стоимости выполненных работ (ф.КС-3) от 30.08.2019 №1 заказчиком (ГКУ АО «УКС АО») приняты работы на сумму 2 208 584 рублей - 30 августа 2019 года. Следовательно, срок оплаты за выполненный объем работ в сумме 2 208 584 рублей до 29 сентября 2019 года. Фактически ГКУ АО «УКС АО» (заказчиком) оплата в адрес ООО СФ «Адекват» (подрядчика) за выполненный объем работ произведена 15 октября 2019 года (платежное поручение от 15.10.2019 №868086). Просрочка исполнения ГКУ АО «УКС АО» обязательств по оплате составила 16 дней.
В 2020 году согласно актам о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 07.05.2020 (№6, №7), справке о стоимости выполненных pa6oт (ф.КС-3) от 07.05.2020 №5 заказчиком (ГКУ АО «УКС АО») приняты работы на сумму 3 181 646 рублей - 07 мая 2020 года. Следовательно, срок оплаты за выполненный объем работ в сумме 3 181 646 рублей - до 08 июня 2020 года. Фактически ГКУ АО «УКС АО» (заказчиком) оплата в адрес ООО СФ «Адекват» (подрядчика) за выполненный объем работ произведена 30 июня 2020 (платежное поручение от 30.06.2020 №741670). Просрочка исполнения ГКУ АО «УКС АО» обязательств по оплате составила 22 дня.
Согласно актам о приемке выполненных работ от 21.09.2020 (№9. №10). справке о стоимости выполненных работ (ф.КС-3) от 21.09.2020 №7 заказчиком (ГКУ АО «УКС АО») приняты работы на сумму 2 326 438 рублей - 21 сентября 2020 года. Следовательно, срок оплаты за выполненный объем работ в сумме 2 326 438 рублей до 21 октября 2020 года. Фактически ГКУ АО «УКС АО» (заказчиком) оплата в адрес ООО СФ «Адекват» (подрядчика) за выполненный объем работ произведена 28 октября 2020 (платежное поручение от 28.10.2020 №825236). Просрочка исполнения ГКУ АО «УКС АО» обязательств по оплате составила 7 дней.
ГКУ «УКС АО» нарушен срок оплаты за фактически выполненные работы по строительству объекта: «Трехэтажный 36-квартирный жилой дом по ул. Свердлова. 31 в п. Володарский Володарского района Астраханской области», ответственность за который предусмотрена пунктом 11.3.2. вышеуказанного контракта. В соответствии с графиком оплаты выполненных работ по контракту установлены сроки оплаты за выполненный этап работ - в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
В 2020 году согласно актам о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 13.04.2020 (№1-4. №1-2). справкам о стоимости выполненных работ (ф.КС-3) от 13.04.2020 №5. №6 заказчиком (ГКУ АО «УКС АО») приняты работы на общую сумму 9 962 973 рублей (6 977,058+2 985,915) - 13 апреля 2020 года. Следовательно, срок оплаты за выполненный объем работ в общей сумме 9 962 973 рублей - до 13 мая 2020 года. Фактически ГКУ АО «УКС АО» (заказчиком) оплата в адрес ООО «СтройПро» (подрядчика) за выполненный объем работ в общей сумме 9 962 973 рублей произведена 05 июня 2020 года (платежные поручения от 05.06.2020 №560432. №560431). Просрочка исполнения ГКУ АО «УКС АО» обязательств по оплате составила 23 дня.
Согласно актам о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 13.05.2020 (№№1-3. №№1-2). справкам о стоимости выполненных работ (ф.КС-3) от 13.05.2020 №7, №8 заказчиком (ГКУ АО «УКС АО») приняты работы на общую сумму 4 546 838 рублей (3 245.74211 301.096) - 13 мая 2020 года. Следовательно, срок оплаты за выполненный объем работ в общей сумме 4 546 838 рублей - 15 июня 2020 года. Фактически ГКУ АО «УКС АО» (заказчиком) оплата в адрес ООО «СтройПро» (подрядчика) за выполненный объем работ произведена: в сумме 818 431 рублей - 18 июня 2020 (платежное поручение от 18.06.2020 №645846), просрочка но оплате составила 3 дня; в сумме 3 728 407 рублей - 25 июня 2020 (платежное поручение от 25.06.2020 №699648), просрочка но оплате составила 10 дней.
Согласно актам о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 19.06.2020 (№№1-4). справке о стоимости выполненных работ (ф.КС-3) от 19.06.2020 №9 заказчиком (ГКУ АО «УКС АО») приняты работы на общую сумму 3 268 381 рублей - 19 июня 2020 года. Следовательно, срок оплаты за выполненный объем работ в общей сумме 3 268 381 рублей - 20 июля 2020 года. Фактически ГКУ АО «УКС АО» (заказчиком) в адрес ООО «СтройПро» (подрядчика) оплата за выполненный объем работ произведена: 17 августа 2020 года в сумме 3 181 646 рублей (платежное поручение от 17.08.2020 №205187), просрочка по оплате составила 28 дней, 20 августа 2020 года в сумме 86 735 рублей (платежное поручение от 20.08.2020 №237568), просрочка по оплате составила 31 день.
В соответствии со ст. 309, 314 Гражданского кодекса обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Нарушение УКС Астраханской области договорных обязательств создает риски уплаты пеней, штрафов.
В случае взыскания с УКС Астраханской области в пользу Подрядчиков пеней, штрафов, данные выплаты будут выплачиваться за счет средств бюджета Астраханской области, что является потерями бюджета и свидетельствует о неэффективности использования бюджетных средств.
Несвоевременное финансирование УКС Астраханской области из средств бюджета, равно как и причины его возникновения не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины ГКУ АО «УКС АО» и не исключает право подрядчика обращаться в суд, в том числе о взыскании пени за неоплаченные выполненные работы.
Доказательств того, что платежи в пользу Подрядчиков, выплачены с нарушением срока по независящим от УКС Астраханской области обстоятельствам в судебного разбирательства не представлено.
При таких обстоятельствах основания для признания пункта 4 предписания недействительным, отсутствуют.
Пункт 5 Представления
ГКУ АО «УКС АО» к проверке представлялись Отчеты о ходе реализации Госпрограммы, направленные в адрес Минстроя АО:
за январь-декабрь 2019 года (письмо от 10.01.2020 № 06-31).
за январь-декабрь 2020 года (письмо от 14.01.2021 № 06-99).
В части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно перечню мероприятий (направлений) Госпрограммы (Приложение № 1 к Госпрограмме) по мероприятию 3.1.1.1. «Предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений (бюджетные инвестиции)» ГКУ АО «УКС АО» установлен показатель результативности «Количество жилых помещений, построенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в количестве 144 ед. с достижением данного показателя и в 2019 году, и в 2020 году.
По мероприятию 3.1.1.2. «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых приняты судебные решения о внеочередном обеспечении жилыми помещениями (бюджетные инвестиции)». ГКУ АО «УКС АО» установлен показатель результативности «Количество жилых помещений, построенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в количестве 32 ед. с достижением данного показателя в 2019 году.
В ходе анализа представленных документов по строительству объектов в рамках реализации мероприятий подпрограммы 3 Госпрограммы, установлено, что в 2019 году в эксплуатацию ни один из пяти объектов строительства не введен. В связи с чем, установленные на 2019 год показатели результативности по мероприятию 3.1.1.1 подпрограммы 3 не достигнуты. Строительство этих же объектов продолжено в 2020 году. По состоянию па 31.12.2020 - один объект строительства «Два трехэтажных 18-квартирных жилых дома по ул. Кирова. 5 в нос. Лиман, Лиманского района. Астраханской области» из пяти, введен в эксплуатацию.
В 2019-2020 годах по мероприятию 3.1.1.1 ГКУ АО «УКС АО» достигнут показатель результативности «Количество жилых помещений, построенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в количестве 36 ед.
Таким образом, в нарушение Приложения № 1 «Перечень мероприятий (направлений) Госпрограммы» к Госпрограмме, утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 399-11. ГКУ АО «УКС АО» не обеспечено достижение показателей результативности, в том числе по годам и мероприятиям:
-по мероприятию 3.1.1.1 «Предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений (бюджетные инвестиции)» - «Количество жилых помещений, построенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в 2019 - 2020 годах в количестве 108 единиц.
-по мероприятию 3.1.1.2 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых приняты судебные решения о внеочередном обеспечении жилыми помещениями (бюджетные инвестиции)» - «Количество жилых помещений, построенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в 2019 году в количестве 32 единиц.
В соответствии с уставом ГКУ АО «УКС АО» осуществляет следующие виды Деятельности:
-выполняет функции государственного заказчика и (или) застройщика по проектированию, выполнению изыскательских работ, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов, относящихся к государственной собственности Астраханской области, в том числе автомобильных дорог, работ по сохранению объектов культурного наследия пародов Российской Федерации:
-осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области в установленной сфере деятельности;
-разрабатывает и (или) утверждает прошедшую в установленном порядке экспертизу проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, по которым государственным заказчиком и (или) застройщиком выступает учреждение;
-осуществляет строительный контроль;
-участвует в реализации государственных программ Российской Федерации и Астраханской области и осуществляет ввод в эксплуатацию объектов дорожного хозяйства Астраханской области:
-ведет учет и анализ состояния объектов незавершенного строительства, государственным заказчиком и (или) застройщиком которых является учреждение, вносит в Минстрой АО предложения по их сокращению;
-проводит мониторинг выполнения работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов строительства, государственным заказчиком и (или) застройщиком которых является учреждение, подготавливает информацию о реализации государственных программ Российской Федерации и Астраханской области и представляет в Минстрой АО и др.
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 05.09.2016 № 317-11 «Об уполномоченном учреждении в сфере проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджета Астраханской области» ГКУ АО «УКС АО» наделен полномочиями на планирование закупок, определение подрядчиков (исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для исполни тельных органов государственной власти Астраханской области.
В целях создания условий для получателей мер социальной поддержки и повышения доступности социального обслуживания населения, а также условий для привлечения трудовых ресурсов в Астраханскую область разработана Государственная программа «Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области» (далее Госпрограмма), утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 399-11 (в редакции от 23.12.2020).
В состав Госпрограммы входит подпрограмма 3 «Социальная поддержка семьи, материнства и детства на территории Астраханской области» (далее подпрограмма 3).
Государственным заказчиком (координатором) подпрограммы 3 является министерство социального развития и труда Астраханской области. Исполнители подпрограммы 3 в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот - Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области. Минстрой АО, ГКУ АО «УКС АО».
Основное направление подпрограммы 3 - социальная поддержка детей, нуждающихся в предоставлении социальных услуг различных видов, в том числе создание условий для их полноценного развития, а также охраны и защиты их имущественных и личных неимущественных прав и интересов.
В рамках реализации подпрограммы 3 предусмотрен ряд мероприятий, которые позволят на территории региона повысить показатели эффективности деятельности социальной инфраструктуры для детей, социальной защищенности несовершеннолетних и их воспитания.
В части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот в рамках подпрограммы 3 в 2019-2020 годах Минстрой АО, ГКУ АО «УКС АО» являлись исполнителями мероприятий.
Уведомлением о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) до УКС Астраханской области доведены лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) на 2019 год в общей сумме 144 364 142 рублей, на 2020 год в общей сумме 130 056 507 рублей.
ГКУ АО «УКС АО» в проверяемом периоде не были освоены до конца финансового года бюджетные ассигнования в общей сумме 150 553 150 рублей, в том числе:
в 2019 году в сумме 90 390 510 рублей (144 364 142 - 53 973 632).
в 2020 году в сумме 60 162 640 рублей (130 056 507 - 69 893 867).
Вместе с тем в Российской Федерации среди мер социальной поддержки детей предусмотрено обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как категории граждан, для которой статья 40 Конституции РФ устанавливает обязанность государства по решению жилищной проблемы.
Это связно с тем, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, согласно статье 1 Федерального закона от 24 июля 1998 т. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» признаются находящимися в трудной жизненной ситуации и поэтому нуждающимися в особой поддержке со стороны общества и государства.
Субъекты Российской Федерации, в свою очередь, должны сформировать полноценный и достаточный для решения жилищной проблемы детей-сирот жилищный фонд и установить порядок формирования такого фонда, а также своевременно предоставлять жилые помещения из указанного жилищного фонда детям-сиротам и лицам из их числа, чтобы указанным лицам обеспечивался достойный уровень жизни и надлежащая социальная среда сразу же при вступлении детей во взрослую жизнь и прекращении попечительства со стороны государства (специализированные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) или назначенных лиц (попечители, приемные родители), а в определенных случаях ранее возраста совершеннолетия детей.
Учитывая приоритетность, важность и значимость данного вопроса, меры, направленные на реализацию прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей должны быть эффективными и действенными со стороны органов и должностных лиц, уполномоченных на решение данного вопроса.
Учитывая, что ГКУ АО «УКС АО» является исполнителем Госпрограммы, соответственно и несет ответственность за недостижение показателей результативности на общих основаниях.
При таких обстоятельствах основания для признания пункта 5 предписания недействительным, отсутствуют.
В нарушение раздела 10 Госпрограммы ГКУ АО «УКС АО» представлен (14.01.2021) отчет о ходе реализации Госпрограммы за 4 квартал 2020 год позже установленного срока на 3 дня. Доказательств обратного, заявителем суду не предоставлено.
Судом проверены все доводы заявителя, однако они не опровергают обстоятельств, установленные судом и не могут являться основанием для удовлетворения.
Таким образом, оспариваемые Представление № 04-02-К/1 соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагает на него какие-либо незаконные обязанности, а также не создает иные препятствия, которые могут повлиять на осуществление экономической деятельности заявителя.
С учетом изложенного, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Руководствуясь статьями 167-170,176,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Отказать ГКУ АО «Управление по капитальному строительству Астраханской области» в удовлетворении заявленных требований.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»
Судья | Т.А. Ковальчук |