АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-4066/2012
09 июля 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2012 года
Полный текст решения изготовлен 09 июля 2012 года
Арбитражный суд Астраханской области
в составе: судьи Бочарниковой Г.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эрднеевой Е.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя: ФИО2, государственный инспектор, представитель по доверенности от 20.04.2012 года б/н;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен;
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Предприниматель, извещенный надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явился. В порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Выслушав доводы представителя заявителя по настоящему делу, изучив материалы административного производства, суд
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 Зинуровне 25.06.2007 года УГАДН по Астраханской области Федеральной службой по надзору в сфере транспорта выдана лицензия №АСС-30-3025-003 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на территории Российской Федерации.
Согласно п.6.2, 6.4 Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009г, № ВП-891-ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
В порядке пп.«а» п.2 ч.2 ст. 19 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказом начальника Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия № 1000-П от 28.04.2012г. была назначена внеплановая документарная проверка соблюдения ИП ФИО1 лицензионных требований в период с 05.05.2012г. по 04.06.2012г.
Во время проведения проверки в адрес Управления поступила информация из ОБДПС по обслуживанию областного центра и федеральной дороги М-6 ГИБДД УМВД по Астраханской области от 24.04.2012г. №25/3937 (копия прилагается) о том, что водителем ФИО4, управлявшим АТС марки ГАЗ-322132, г/н <***>, нарушен п.22.8 ПДД (перевозка пассажиров сверх количества, предусмотренного техническими характеристиками АТС), что подтверждается постановлением 30 BE № 238243 от 20.04.2012г., вынесенным инспектором ДПС ОБДПС л-том полиции ФИО5 (копия в деле).
Также, в ходе проверки, на основании приказа начальника Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия от 22.05.12г. № 1261-П, согласно графика совместных рейдов, инспектором CP ДПС ОР ГИБДД УМВД Астраханской области лейтенантом полиции ФИО6 совместно с государственным инспектором Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия ФИО7, был выявлен факт осуществления перевозки пассажиров по городскому маршруту №27с т/с ГАЗ 322132 г/н X 492 KB, используемым на основании договора безвозмездного пользования от 05.05.2010г. ФИО1 в отсутствие надлежаще утвержденной маршрутной документации: маршрутной карты и схемы движения. Согласно информации, полученной от Управления транспорта и пассажирских перевозок Администрации г. Астрахани от 02.03.2012г. (исх.№30-10-02-329), договор использования муниципального маршрута №27с с предпринимателем ФИО1 расторгнут с 27.09.11г.; маршрутные карты аннулированы, маршрутная документация признана недействующей (копия в деле). По данному факту составлен рапорт №001963 от 22.05.2012г.
Кроме того, во время проверки поступила информация из ГИБДД УВД Астраханской области о ДТП, имевшем место 24.05.2012г. в 10.55 мин. по ул. С.Перовской д.5, в ходе которого водитель по найму ФИО8 управляя автобусом ГАЗ 322132 г/н X 492 KB 30 маршрут № 27с, совершил наезд на несовершеннолетнего ФИО9 1997г/р. В результате ДТП ФИО9 госпитализирован в ОКДБ с телесными повреждениями: перелом носа, закрытый перелом ключицы, сотрясение головного мозга.
В результате проведенной проверки были выявлены нарушения:
1. Предпринимателем ФИО1 не осуществляется контроль за соблюдением водителями норм вместимости АТС. Так, с водителем ФИО4 не проводится инструктаж по безопасности, также данный водитель не ознакомлен с должностной инструкцией от 25.01.2007г., предусматривающей обязанность водителя по соблюдению норм вместимости (п.3.5-3.6 должностной инструкции). Факт осуществления данным водителем трудовых обязанностей на момент нарушения подтверждается трудовым договором б/н от 08.12.2011г., копией постановления по делу об административном правонарушении 30 BE №238243 от 20.04.2012г. (копия в деле) и объяснением представителя Ответчика. Таким образом, предпринимателем ФИО1 нарушены: абз.1 ч.1 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" №196-ФЗ от 10.12.1997г., согласно которого индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
2. Предприниматель ФИО1 осуществляет деятельность по лицензируемой перевозке пассажиров без маршрутной документации, договор использования муниципального маршрута №27с с предпринимателем ФИО1 расторгнут с 27.09.11г.; маршрутные карты аннулированы, маршрутная документация признана недействующей.
3. Предпринимателем ФИО1 не созданы условия для повышения квалификации водителей ФИО10 и ФИО11 в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а именно не обеспечен контроль за прохождением указанными водителями занятий по безопасности дорожного движения в установленные сроки - представленные при проверке справки действительны до 11.01.2012г. и до 21.03.2012г.
4. Предпринимателем ФИО1 не организован контроль за прохождением
водителями послерейсовых медицинских осмотров.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ФИО1 лицензионных требований и условий, т.к. согласно подпункту б) пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637 такими условиями являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
На основании пункта 9 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проверяет полноту и достоверность сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения документах, а также возможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверка соблюдения лицензиатом указанных требований и условий проводятся лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Из названной нормы Федерального закона №294-ФЗ следует, что основанием для проведения внеплановой проверки является лишь первичная информация о причинении вреда жизни, здоровью граждан вне зависимости от наличия вины лица в причинении вреда, в отношении которого проводится проверка.
Между тем, согласно подпунктам «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280 лицензионными условиями являются:.
соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
По выявленным фактам административным органом составлены акт проверки от 04.06.2012 года № 1000-П и протокол об административном правонарушении от 04.06.2012 года № 120698.
Правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении являются нарушениями действующего в настоящее время вышеприведенного Положения.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 при осуществлении пассажирских перевозок допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства, и он подлежит административной ответственности с назначением административного наказание в виде штрафа, поскольку осуществление перевозки пассажиров с указанными нарушениями лицензионных требований может создать угрозу причинения вреда участникам дорожного движения.
Учитывая, что административным органом представлены сведения, что предприниматель ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение (решение от 05.04.2011 года дело № А06-1413/2012), суд считает, что на предпринимателя ФИО1 подлежит наложению административный штраф, предусмотренный санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 5000 рублей.
Руководствуясь статьями 123, 156, 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку г. Астрахани, адрес: 414024, г. Астрахань, <...>, ИНН <***> к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 4 000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
КБК 106 1 16 90040 04 6000 140
ОКАТО 12401000000
ИНН <***>
КПП 301501001
Счет № 40101810400000010009.
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия через арбитражный суд Астраханской области.
Решение подлежит добровольному исполнению в 30-дневный срок.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru
Судья
Г.Н. Бочарникова