АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-4562/2008
02 марта 2009г.
Резолютивная часть решения объявлена 25.02.2009г.
Полный текст решения изготовлен 02.03.2009г.
Арбитражный суд Астраханской области
в составе судьи : Гришиной Р.М.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Старостиной Н.А.
рассмотрев в заседании суда дело по иску Государственного учреждения начального Профессионального образования Астраханской области «Учебно-курсовой комбинат массовых профессий Приволжский», Приволжский район, с. Кулаковка, ФИО1 пром. узел, ул. Мира, 1.
к <...>.
Министерству имущественных и земельных отношений <...>.
Министерству сельского хозяйства <...>.
о признании недействительным ненормативного акта
при участии:
от заявителя – ФИО2-представитель по доверенности,
ФИО3- представитель по доверенности.
от ответчиков – ФИО4- представитель от Министерства имущественных отношений,
-ФИО5 –представитель по доверенности от Министерства сельского хозяйства.
От Правительства Астраханской области представитель не явился.
Государственное учреждение начального Профессионального образования Астраханской области «Учебно-курсовой комбинат массовых профессий Приволжский» обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным распоряжения Правительства Астраханской области от 09.06.2008г. №267-ПР «О ликвидации государственного учреждения начального профессионального образования Астраханской области Учебно-курсового комбината массовых профессий Приволжский» и Распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Астраханской области №663-72 от 22.07.2008г. и отменить процесс ликвидации.
Представитель Правительства Астраханской области в судебное заседание не явился, представители ответчиков считают возможным рассмотреть дело в его отсутствие, поскольку в деле есть письменный отзыв. Представители заявителя возражают против рассмотрения дела в отсутствие представителя Правительства Астраханской области.
Правительство Астраханской области заявленные требования считает необоснованными, поскольку в соответствии со статьей 62 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей, либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Министерство сельского хозяйства Астраханской области считает заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку функции учредителя государственного учреждения Астраханской области исполняют совместно Министерство имущественных и земельных отношений и исполнительный орган государственной власти, т.е. Министерство сельского хозяйства. Постановлением Правительства Астраханской области от 13.02.2008г. №61-п утвержден порядок осуществления от имени Астраханской области функций учредителя государственного учреждения Астраханской области. Ликвидация учреждения была осуществлена в соответствии с положениями названного Порядка.
Министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области считает, что решение о ликвидации учреждения принято в пределах полномочий, предоставленных Положением о министерстве имущественных и земельных отношений Астраханской области и Уставом государственного учреждения начального профессионального образования Астраханской области «Учебно-курсовой комбинат массовых профессий «Приволжский».
Выслушав стороны, изучив материалы дела суд
у с т а н о в и л :
Министерством имущественных и земельных отношений Астраханской области совместно с Министерством сельского хозяйства Астраханской области 22 июля 2008 года издано распоряжение № 663-72 «О ликвидации государственного учреждения начального профессионального образования Астраханской области Учебно-курсовой комбинат массовых профессий «Приволжский».
Заявитель обратился в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконными распоряжений Правительства Астраханской области и Министерства имущественных и земельных отношений Астраханской области о ликвидации учреждения. Заявитель считает, что учреждение работало стабильно, приносило прибыль, эффективно использовало материальную базу и является собственником недвижимого имущества.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Порядком осуществления от имени Астраханской области функций учредителя государственного учреждения Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 13.02.2008г. № 61-п, функции учредителя государственного учреждения Астраханской области исполняют совместно министерство имущественных и земельных отношений и исполнительный орган государственной власти Астраханской области на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли. Министерство сельского хозяйства Астраханской области на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 16.03.2005г. № 14-п является исполнительным органом государственной власти Астраханской области.
Полномочия принятия ответчиками оспариваемых актов определены пунктом 2.3.2. Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 03.03.2005г. №9-П, распоряжением Правительства Астраханской области от 27.07.2006г. №256-Пр «О подведомственности областных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений исполнительным органам государственной власти Астраханской области», Уставом государственного учреждения начального профессионального образования Астраханской области «Учебно-курсовой комбинат массовых профессий Приволжский». Указанные документы определяют, что от имени собственника –Астраханской области, учредителем учреждения выступает Министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области.
В силу статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Согласно п.5.8. Устава государственного Учебно-курсового комбината массовых профессий «Приволжский» в компетенцию учредителя входит реорганизация и ликвидация учреждения. Согласно устава учреждения, за ним закреплено на праве оперативного управления государственное имущество.
В силу статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица производится по решению его учредителей.
Решение о ликвидации государственного образовательного учреждения принято в рамках предоставленных названным органам полномочий с учетом выявленных в результате инспекторской проверки нарушений в его деятельности.
В соответствии с п.п. 2,4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов и действий (бездействий) незаконными, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий незаконными, необходимо одновременно оба условия: несоответствие ненормативного акта закону и нарушение прав заявителя.
В данном случае, заявителем не представлено доказательств нарушения прав заявителя оспариваемыми действиями и не соответствия этих действий закону.
Представители заявителя не могли назвать нормативный акт, который был нарушен при принятии решения о ликвидации учреждения. Фактические обстоятельства, связанные с правомерностью действий по ликвидации исследованы судом в полном объеме.
Руководствуясь статьями 176-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требования о признании Распоряжения Правительства Астраханской области от 09.06.2008г. № 267-пр «О ликвидации государственного учреждения начального профессионального образования Астраханской области Учебно-курсового комбината массовых профессий Приволжский и Распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Астраханской области №663-72 от 22.07.2008г.незаконными отказать.
Решение может быть обжаловано в установленный законом срок в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд по адресу: 410031 <...>.
Судья Гришина Р.М.