414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
г. Астрахань | Дело № А06-4968/2022 |
16 сентября 2022 года |
Резолютивная часть решения оглашена 09 сентября 2022 года;
Полный текст решения изготовлен 16 сентября 2022 года
Арбитражный суд Астраханской области в составе:судьи Баскаковой И.Ю.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бурой О.А.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
заинтересованные лица: 1. Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области и Республике Калмыкия» (ОГРН <***>, ИНН <***>),
об установлении факта, имеющего юридическое значение
при участии:
от заявителя: не явились, извещены
от заинтересованных лиц: от Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Астраханской области и Республике Калмыкия» - ФИО1, доверенность от 14.01.2022, № 04-01/14,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области - не явился, извещен,
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области обратилось в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение.
Представитель заявителя и заинтересованного лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области в судебное заседание не явились, извещены в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебное заседание проводится в отсутствии представителей сторон, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В адрес суда 09.09.2022 вх. № 66451 от представителя заявителя, с порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поступило заявление об уточнении требований, просит установить факт владения Российской Федерацией как своим собственным объектом недвижимого имущества – образцовый линейный базис 2-го разряда «Астраханский ОЛБ» (эталонный линейный базис «Астраханский»), расположенный в 25,3 км к западу от г.Астрахани по шоссейной дороге Астрахань-Элиста, между 25-29 км, справа от дороги, западный в 57 км.
Судом уточнение требований принято.
Представителем заинтересованного лица в судебном заседании заявлено ходатайство о приобщении к материалам дополнительных доказательств.
Судом представленные документы приобщены к материалам дела.
Представитель заинтересованного лица считает требования подлежащими удовлетворению.
Исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела, выслушав представителя заинтересованного лица, суд
УСТАНОВИЛ:
Как следует из материалов дела, на территории Астраханской области расположен геодезический объект: образцовый линейный базис 2 разряда, расположенный в 25,3 км к западу от города Астрахани по шоссейной дороге Астрахань-Элиста, между 25-29 км, справа от дороги Восточный конец базиса расположен в 42 м к северу от полотна дороги, западный - в 57 м. Ко всем пунктам базиса возможен подъезд на автомашине.
Базис заложен в 1992 году общей длиной 3 000 м состоит из 12 интервалов
между 13 центрами, имеющими порядковую нумерацию 0, 24, 48, 72, 96, 192, 288,
384, 480, 984, 1488, 2016, 3000.
Согласно метрологическим характеристикам диапазон значений интервалов, в котором эталон хранит и передает значение величины, составляет: 0-24-48-72-96-192-288-384-480-984-1488-2016-3000 метров.
Базис закреплен на местности нестандартными пунктами - типа тур. Пункты базиса свайного типа представляют собой 9-ти метровые железобетонные сваи квадратного сечения 300x300 мм забитые в грунт на глубину 8,5 м. Над поверхностью земли верхняя часть центра выступает на 0,5-0,6 м, к верхней части сваи приварен оголовок, изготовленный в заводских условиях из стальной трубы диаметром 219 мм, и столика из 10 мм листовой стали с колиброванным 16 мм отверстием в середине столика. Для защиты от внешних факторов верхняя часть стержня закрыта стальным колпаком диаметром 600 мм, таким образом, чтобы 200 мм оголовка были сверху над ним. Колпак и оголовок заполнены пластичным бетоном. Вокруг сваи выбран грунт с учетом объема сваи и заполнено бетоном на 0,2 м ниже уровня земли. Таким образом получилась единая монолитная конструкция. Вокруг пункта залита бетоном площадка 2x2 м толщиной 0,2 м.
Свая пункта базиса под № 0 зашла в грунт на 3,1 м, поэтому он дополнительно усилен 4 куб.м, бетона. К оголовкам прикреплены охранные таблички на которых выбит номер пункта.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Нижневолжское аэрогеодезическое предприятие» владело вышеуказанным имуществом на праве хозяйственного ведения и проводило комплекс работ по сохранности вышеуказанного имущества (поверку).
По данным, имеющимся у ФБУ «Астраханский ЦСМ», данное имущество не вошло в план приватизации и в уставный капитал АО «Нижневолжское АГП», образованное в результате приватизации ФГУП «Нижневолжское АГП».
Данный объект является уникальным инженерным сооружением, единственным на территории Астраханской области и необходим для проведения государственных метрологических работ:
-поверки, испытаний, метрологической аттестации, сертификации и исследования дальномеров, тахеометров, спутниковой геодезической аппаратуры;
-разработки технологий применения дальномеров, тахеометров, спутниковой геодезической аппаратуры и совершенствования методов измерения линий;
-обучения специалистов приемам и навыкам рационального ведения работ.
В этой связи геодезические полигоны и базисы занимают важное место в геодезической поверочной практике и обеспечивают связь рабочих СИ с государственным первичным специальным эталоном единицы длины ГЭТ 199- 2012 в диапазоне от 0,024 до 4 000 км.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-Ф3 «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», геодезический пункт -инженерная конструкция, закрепляющая точку земной поверхности с определенными координатами.
В соответствии с ч. 12 ст. 8 Закона о геодезии пункты государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети, государственной гравиметрической сети и иных сетей, предназначенных для обеспечения выполнения геодезических и картографических работ, созданные за счёт средств федерального бюджета, а также находящиеся на территории Российской Федерации и ранее созданные за счёт средств республиканского бюджета РСФСР и составлявшей союзный бюджет части государственного бюджета СССР, относятся к федеральной собственности.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственные геодезические сети, а также геодезические сети специального назначения являются геодезической основой Единого государственного реестра недвижимости.
Распоряжением ТУ Росимущества в Астраханской области от 05.10.2020 № 126-р, образцовый линейный базис 2 разряда, закреплен на праве оперативного управления за ФБУ «Астраханский ЦСМ». Объект учтен в реестре федерального имущества.
Согласно заключению ГУП «Сартехинвентаризация» от 19.03.2021 № 47, данный объект является объектом недвижимости, согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ.
Заявитель обратился с настоящим заявлением в суд об установлении факта владения как своим собственным указанным объектом.
Арбитражные суды рассматривают в порядке особого производства дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения и прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статья 30 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Арбитражный суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (пункт 1 статьи 218 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 218 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд рассматривает дела об установлении:
1) факта владения и пользования юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем недвижимым имуществом как своим собственным;
2) факта государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в определенное время и в определенном месте;
3) факта принадлежности правоустанавливающего документа, действующего в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, если наименование юридического лица, имя, отчество или фамилия индивидуального предпринимателя, указанные в документе, не совпадают с наименованием юридического лица по его учредительному документу, именем, отчеством или фамилией индивидуального предпринимателя по его паспорту или свидетельству о рождении;
4) других фактов, порождающих юридические последствия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 219 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение, только если у заявителя отсутствует возможность получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие эти факты, и если федеральным законом или иным нормативным правовым актом не предусмотрен иной внесудебный порядок установления соответствующих фактов.
Пунктом 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2004 N 76 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение" разъяснено, что по делам особого производства заявитель обязан представить доказательства того, что:
- в силу закона факт, об установлении которого заявлено требование, порождает юридические последствия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (пункт 2 части 1 статьи 220 Кодекса);
- у заявителя отсутствует возможность получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие этот факт (часть 1 статьи 219 Кодекса).
Согласно отчету о выполненных работах по созданию образцово-линейного базиса 2 разряда на объекте «Астраханский ОЛБ» 16.01.0755 от 1992, работы по созданию объекта выполнены за счет средств госбюджета.
ФБУ «Астраханский ЦСМ» является организацией, созданной для выполнения работ и (или) оказания услуг, в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации функций Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) в сферах технического регулирования и обеспечения единства измерений в Астраханской области и Республике Калмыкия.
Учитывая вышеизложенное, а также ввиду того, что данный объект является уникальным, единственным на территории Астраханской области, его значимость использования в отраслевом хозяйстве региона, в целях обеспечения сохранности федерального имущества и поддержания в состоянии постоянной пригодности к использованию по назначению, факт, об установлении которого просит заявитель, порождает юридические последствия.
В течение всего срока владения недвижимым имуществом, претензий от других лиц к заявителю не предъявлялись, право на указанное имущество никто не заявлял, споров в отношении недвижимым имуществом не заявлялось.
Судом при рассмотрении настоящего заявления установлено, что заявитель открыто и добросовестно владеет данным недвижимым имуществом, отсутствует спор о праве в отношении этого имущества, установление данного факта не затрагивает права других лиц.
Оценивая представленные заявителем документы в обоснование своих доводов, и принимая во внимание отсутствие спора о факте владения и пользования недвижимым имуществом, суд считает, что заявление Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области об установлении факта, имеющего юридическое значение, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 217, 222, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Установить факт владения Российской Федерацией как своим собственным объектом недвижимого имущества – образцовый линейный базис 2-го разряда «Астраханский ОЛБ» (эталонный линейный базис «Астраханский»), расположенный в 25,3 км к западу от г.Астрахани по шоссейной дороге Астрахань-Элиста, между 25-29 км, справа от дороги, западный в 57 км.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»
Судья | И.Ю. Баскакова |