ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-4999/11 от 19.09.2011 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Астрахань

Дело №А06-4999/2011

21 сентября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2011 года

Полный текст решения изготовлен 21 сентября 2011 года

Арбитражный суд Астраханской области

в составе:

судьи: Спиридонова С.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мухажиновой Л.Ш.

рассмотрев в судебном заседании дело

по иску Общества с ограниченной ответственностью "ГАЛЕОТ-ИНВЕСТ"

(<...>, ОГРН <***>, ИНН<***>)

к Государственному учреждению Астраханской области "Центр защиты прав детей"

(<...>/ФИО1, 18/16, ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании решения конкурсной комиссии (протокол от 24.06.2011 г.) в части отказа в допуске к участию в конкурсе недействительным

при участии:

от истца: не явился, извещен.

от ответчика: ФИО2, представитель по доверенности от 14.09.2011 года, ФИО3 – представитель, доверенность от 24.08.2011 г. № 51/25-24.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "ГАЛЕОТ-ИНВЕСТ" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Государственному учреждению Астраханской области "Центр защиты прав детей" о признании решения конкурсной комиссии (протокол от 24.06.2011 г.) в части отказа в допуске к участию в конкурсе недействительным.

В судебном заседании соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 19 сентября 2011 года.

Представители ответчика возражали относительно заявленных требований, просили суд в иске отказать, поддержали доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление.

Представитель истца, извещенный надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явился, иск не оспорил.

Суд, на основании пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело в отсутствии не явившегося лица.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства суд считает исковые требования не подлежат удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего.

23 мая 2011 года на официальном сайге Российской Федерации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса (номер извещения 0325200002711000001), на оказание услуг по созданию 40 видеопаспортов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях Астраханской области.

Истцом, ООО «ГАЛЕОТ-ИНВЕСТ», была подана заявка на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по созданию 40 видеопаспортов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях Астраханской области. 23 июня 2011 года на официальном сайте Российской Федерации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, был опубликован результат вскрытия конвертов (№0325200002711000001-1 от 23.06.2011) с заявками на участие в конкурсе, согласно которому всего было подано три заявки. 24 июля 2011 года на официальном сайте Российской Федерации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (номер протокола №0325200002711000001-2 от 24.06.2011). Согласно указанному протоколу было принято решение об отказе ООО «ГАЛЕОТ-ИВЕСТ» в допуске к участию в конкурсе. Конкурс был признан несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (номер протокола №0325200002711000001-2 от 24.06.2011), причиной отказа в допуске ООО «ГАЛЕОТ-ИНВЕСТ» является наличие в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Заказчик ссылается на п.1 ч.1. Ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и на п. 1.9.1 п. 1.9. конкурсной документации.

Истец считает данное решение конкурсной комиссии необоснованным инезаконным.

В соответствии с п. 1.2 конкурсной документации, «открытый конкурс проводится на право заключения с Государственным казенным учреждением Астраханской области «Центр защиты прав детей» государственного контракта на оказание услуг по созданию 40 видеопаспортов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях Астраханской области, согласно Технической части (часть 4) конкурсной документации».

Технической частью установлено требование о соответствии предмета конкурса положениям Федерального закона от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о   детях, оставшихся без попечения родителей»,в частности «видеопаспорт ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, должен содержать фото, видео и печатный материал о ребенке, являющийся производной информацией, в соответствии с требованиями Федерального Закона РФ № 44-ФЗ от 16.04.2001 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

Указанным Федеральным законом № 44-ФЗ установлено, что «совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов Российской Федерации (региональный банк данных о детях) и на федеральном уровне (федеральный банк данных о детях), а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации» представляет собой «государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственный банк данных о детях). Совокупность региональных банков данных о детях составляют федеральный банк данных о детях. Федеральным и региональным' операторами государственного банка данных о детях являются соответственно федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации, и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в случаях, установленных статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (ст. 1).

Государственный банк данных о детях формируется как информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 4).

Таким образом, заказчиком при размещении аналогичных проектов могут выступать уполномоченные государственные органы исполнительной власти, подведомственные им государственные учреждения, а требования к предмету заказа соответствовать требованиям Федерального закона № 44-ФЗ. В связи с этим, форма № 4 конкурсной документации, в которой должна быть отражена информация о квалификации участника размещения заказа, включает в себя требования о количестве аналогичных проектов, успешно реализованных на федеральном уровне или в субъектах РФ (количество контрактов).

Одним из обязательных требований к формированию и использованию государственного банка данных о детях является «использование информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, исключительно для целей формирования и использования государственного банка данных о детях» (ч. 1 ст. 4). Документированная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, является конфиденциальной информацией, которая в соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ может быть использована региональными операторами и федеральным оператором для «создания производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и распространения указанной информации посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи». Создание ФИО4 детей, оставшихся без попечения родителей, соответствует указанной норме Федерального закона № 44-ФЗ и включает полный комплекс работ по созданию такой производной информации, включая условие ее распространения в соответствии с требованиями указанного Федерального закона № 44-ФЗ. Сведения о создании видеопаспортов детей, оставшихся без попечения родителей, отражаются в государственном банке данных о детях. Использование производной информации в коммерческих целях не допускается (ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ).

Кроме того, Техническая часть № 4 и техническое задание к проекту государственного контракта при определении объема работ по созданию видеопаспортов детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривает установку «специально разработанной компьютерной программы с функциями просмотра видеопаспортов, поиска видеопаспортов по заданным параметрам (пол, возраст или Web-код ребенка), записи видеопаспортов на DVD-носители, а также временной или постоянной блокировки просмотра гражданами видеопаспорта о ребенке, в случае, если на ребенка выдано направление на посещение, дано согласие на установление усыновления (опеки, попечительства, приемной семьи), ребенок устроен в семью», а также размещение «наперсональной странице Астраханской области Общероссийского Интернет-сайта Интернет-версии всех видеопаспортов , созданных в рамках данного Контракта».

Технические задания, являющиеся приложениями к договорам, заключенным с коммерческими организациями и приобщенным ООО «ГАЛЕОТ-ИНВЕСТ» к заявке об участии в конкурсе, не соответствуют требованиям Технической части (№ 4) и техническому заданию, прилагаемому к проекту государственного контракта, то есть не подтверждают, что работы и их объем, выполненные ООО «ГАЛЕОТ-ИНВЕСТ» являются аналогичными работам, предусмотренным конкурсной документацией, и более того, не являются проектами (контрактами), реализованными на федеральном уровне или в субъектах РФ.

Решением конкурсной комиссии от ООО «ГАЛЕОТ-ИНВЕСТ» отказано в допуске к участию в конкурсе, причиной которого послужило наличие в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»«заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа» (п. «г» ч. 3 ст. 25).Конкурсной документацией предусмотрен такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа (п. 6.3 конкурснойдокументации). Согласно п. 3.2 в составе заявки представляется информация о квалификации участника размещения заказа (форма 4).

Участник размещения заказа гарантирует достоверность представленной в заявке информации (форма 2 конкурсной документации).

Согласно ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона № 94-ФЗ. Одним из оснований отказа в допуске к участию в конкурсе, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 12, является - наличие в документах, определенных ч. 3 ст. 25указанного Федерального закона № 94-ФЗ, «недостоверных сведений об участнике размещения заказа». В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 3 ст. 25, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 4 ст. 12).

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе было установлено, что участник «ГАЛЕОТ-ИНВЕСТ» в форме № 4 конкурсной заявки указал, что им успешно реализован видеоматериал на федеральном уровне или в субъектах за последние 5 лет (количество контрактов) в количестве - 3, а видеопаспортов в количестве - 767.

В подтверждение сведений, указанных им в форме № 4, заявитель приложил копии договоров, предметом которых являлось оказание услуг по созданию видеопаспортов для работников хозяйствующих субъектов: ООО «Старт», ООО «Стандарт», ООО «Торговый м «Урал Ойл».

В этой связи, конкурсной комиссией было установлено, что заявителем вставлены недостоверные сведения об участнике, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, так как изготовление видеопаспортов для сотрудников хозяйствующего субъекта не является услугой аналогичной услуге по изготовлению видеопаспортов о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с требованием Федерального закона от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения».

В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов наличие в документах, определенных ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов, недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в конкурсе.

Одновременно ч.4 ст. 12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае установления комиссией заказчика недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч.3 ст.25 данного закона, конкурсная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе их проведения.

В связи с вышеизложенным, требования истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Иск Общества с ограниченной ответственностью «ГАЛЕОТ-ИНВЕСТ» к Государственному казенному учреждению Астраханской области «Центр защиты прав детей» о признании недействительным решения конкурсной комиссии в части отказа в допуске к участию в конкурсе, признании надлежащей заявки на конкурс, обязании рассмотрения заявки и выдаче предписания на устранение нарушений – оставить без удовлетворения.

Решение обжалуется в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»

Судья

С.А. Спиридонов