АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-5379/2011
12 сентября 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 08 сентября 2011 года
Полный текст решения изготовлен 12 сентября 2011 года
Арбитражный суд Астраханской области
в составе:
судьи: Блажнова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Османовой Н.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к Индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
при участии:
от заявителя – Паровая О.С. - государственный инспектор – по доверенности № 49/2 от 19.08.2011.
от заинтересованного лица – не явились.
Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предприниматель ФИО1 в судебное заседание не явился, согласно статье 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации извещен надлежащим образом.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, с согласия представителя заявителя, суд считает возможным рассмотреть спор в отсутствии заинтересованного лица.
Представитель заявителя просит суд привлечь предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий. Пояснила, что факт правонарушения подтверждается материалами административного производства. При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 присутствовал, права разъяснялись.
Выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы административного производства, суд
УСТАНОВИЛ:
Предпринимателю ФИО1 19.05.2010 года была выдана лицензия №АСС-30-4509-001 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации сроком до 18.05.2015г. (л.д.16)
В соответствии с пунктами 6.2, 6.4 Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 № ВП-891-ФС, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
26.07.2011года в 11:15 по адресу: <...> (конечная остановка) при проведении рейда по контролю пассажирских перевозок автобусами на основании приказа начальника Управления от 26.07.2011 года № 801-П и в соответствии с распоряжением Ространснадзора от 12.07.2011 года №АК-166-р (фс), государственным инспектором Управления ФИО2 было установлено: осуществление коммерческой деятельности по перевозке пассажиров, в количестве 5-и человек индивидуальным предпринимателем ФИО1 по регулярному маршруту № 58 «ул. Ветошникова – п. АЦКК» на автотранспортом средстве ГАЗ 322132 г/н <***> под управлением водителя ФИО3, в отсутствие путевого листа на 26.07.2011 года, с отметкой о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя и отметкой о проведении предрейсового технического осмотра транспортного средства, а так же в отсутствие на вышеуказанном АТС, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа: указателя маршрута над лобовым стеклом транспортного средства (наименование начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок); указателя маршрута на заднем окне транспортного средства (номер маршрута регулярных перевозок); указателя полного или краткого наименования перевозчика на АТС.
По результатам рейда 26.07.2011 года проверяющим был составлен рапорт № 001472, 28.07.2011 года государственным инспектором ОАТН и КМАП ФИО2 в присутствии предпринимателя ФИО1 был составлен протокол №120431 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предприниматель с протоколом ознакомлен, с нарушениями согласен, о чём расписался в протоколе.
Установленный административным органом факт свидетельствует о нарушении предпринимателем следующих нормативных правовых актов.
1. Статьи 20, 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995. № 196-ФЗ.
2. Пунктов 2.3.7, 2.5.4, 2.6.5 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте", утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994. № 15.
3. Подпункта 2.3.6 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 № 2.
4. Пункта 30 "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.09 г. № 112, который регламентирует, что над лобовым стеклом транспортного средства проставляется наименование начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.
5. Пункта 33 подпункта б "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.09 г. № 112, который регламентирует, что на заднем окне транспортного средства проставляется номер маршрута регулярных перевозок.
6. Пункта 36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.09 г. № 112, который регламентирует, что над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу ТС указывается полное или краткое наименование перевозчика.
Таким образом, административное правонарушение выразилось в осуществлении ФИО1 предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, так как пункт 4 подпункт б) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года №637, устанавливает необходимость соблюдения лицензионных требований лицензиатом, установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В пункте 6 трудового договора, заключенного между индивидуальным предпринимателем ФИО1 и ФИО3 от 14.08.2010 года предусмотрено, что работник обязуется, в том числе, не выезжать на линию без путевого листа (л.д. 12).
Однако в пункте 9 трудового договора, заключенного предпринимателем с водителем, указано лишь о праве работодателя привлекать работника к дисциплинарной и материальной ответственности, в связи, с чем положения данного договора не влекут безусловной ответственности водителя за осуществление водителем перевозок пассажиров с нарушением лицензионных требований (л.д.12).
На основании пункта 23 трудового договора за нарушение требований пункта 6 договора водитель несет административную ответственность, предусмотренную пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ и Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 года № 2 в виде штрафа, в размере 4 000 рублей.
Однако предприниматель не уполномочен привлекать водителя к административной ответственности, в связи с чем, данный пункт не свидетельствует об обеспечении предпринимателем контроля за соблюдение лицензионных требований.
Кроме того, данный пункт ставит взыскание штрафа с водителя в зависимость от привлечения предпринимателя к административной ответственности, что не свидетельствует о безусловной ответственности водителя за нарушения.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что предпринимателем ФИО1 при осуществлении пассажирских перевозок допущено правонарушении, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства, и он подлежит административной ответственности в виде штрафа, поскольку выявленное нарушение создает угрозу нарушения прав иных участников дорожного движения.
Учитывая, что административным органом не представлено сведений, что предприниматель ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение, суд в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает возможным назначить предпринимателю административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который составляет 3 000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города Астрахани, адрес: <...>, ИНН <***> к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 3 000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
КБК 106 1 16 90040 04 0000 140
ОКАТО 12401000000
ИНН <***>
КПП 301501001
Счет № 40101810400000010009.
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия через арбитражный суд Астраханской области.
Решение подлежит добровольному исполнению в 30-дневный срок.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»
Судья
Д.Н.Блажнов.