ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-5632/08 от 09.12.2008 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 39-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

  г. Астрахань

Дело №А06-5632/2008 - 7

12 декабря 2008 года

Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2008 года

Арбитражный суд Астраханской области

в составе:

судьи: Сериковой Г.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Суралиевой М.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело

по иску Федерального государственного учреждения "Государственное опытное охотничье хозяйство "Астраханское"

Адрес: г. Астрахань, ул. Набережная Приволжского Затона, д. 14

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Астраханской области

Адрес: г. Астрахань, ул. Б.Хмельницкого, 11 кор. 5.

о признании права оперативного управления

при участии:

от истца: Шафеева И.Р.- представитель по доверенности от 19.05.2008г., паспорт серии 1203 №893325, выдан 08.05.2004г. Трусовским РОВД г.Астрахани.

от ответчика: не явился, уведомлен.

Федеральное государственное учреждение "Государственное опытное охотничье хозяйство "Астраханское" (далее по тексту ФГУ "ГООХ "Астраханское") обратилось в арбитражный суд к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Астраханской области с исковыми требованиями о признании права оперативного управления на 7 объектов Центрального кордона №1 Карайского производственного участка, расположенных по адресу: Астраханская область, Володарский район, ниже с. Ново-Васильево, 25 км на левой стороне Карайского канала-рыбохода: Дом деревянный, литер М, 134,62 кв.м.; Дом деревянный, литер Н, 150 кв.м.; Мастерская, литер О, 27,95 кв.м.; Мастерская, литер П, 27,95 кв.м.; Сарай, литер Р, 35,75 кв.м.; Сарай, литер С, 43 кв.м.; Баня, литер Т, 21,11 кв.м.

В судебном заседании 02.12.2008г. объявлен перерыв до 11 час. 00 мин. 09.12.2008г. После перерыва судебно заседание возобновлено.

Стороны, в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежаще уведомленные о месте и времени рассмотрения настоящего дела в судебное заседание не явились.

Суд в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Предметом настоящего искового заявления являются требования о признании права оперативного управления на 7 объектов Центрального кордона №1 Карайского производственного участка, расположенных по адресу: Астраханская область, Володарский район, ниже с. Ново-Васильево, 25 км на левой стороне Карайского канала-рыбохода: Дом деревянный, литер М, 134,62 кв.м.; Дом деревянный, литер Н, 150 кв.м.; Мастерская, литер О, 27,95 кв.м.; Мастерская, литер П, 27,95 кв.м.; Сарай, литер Р, 35,75 кв.м.; Сарай, литер С, 43 кв.м.; Баня, литер Т, 21,11 кв.м.

Из материалов дела следует 20.02.2008г. ФГУ "ГООХ "Астраханское" проведена инвентаризация Центрального кордона №1 Карайского производственного участка, находящегося на балансе учреждения, в ходе которой было выявлено 7 неучтенных объектов недвижимого федерального имущества,

1. Дом деревянный (литер М) 134,62 кв.м.;

2. Дом деревянный (литер Н) 150 кв.м.;

3. Мастерская (литер О) 27,95 кв.м.;

4. Мастерская (литер П) 27,95 кв.м.;

5. Сарай (литер Р) 35,75 кв.м.;

6. Сарай (литер С) 43 кв.м.;

7. Баня (литер Т) 21,11 кв.м.

По результатам инвентаризации составлена инвентаризационная опись основных средств № 1 от 20.02.2008г. (л.д. 22-23).

Как следует из искового заявления, указанные объекты недвижимого имущества ранее были включены в технических паспортах строений.

Решением Комитета по управлению государственным имуществом по Астраханской области № 488 от 25.12.1996г. «О списании основных средств Астраханского государственного охотничьего хозяйства» в отношении указанных объектов принято решение о их списании, кроме того, в материалы дела представлены акты о ликвидации основных средств (л.д. 15,17,20), однако объекты недвижимости являющиеся предметом настоящего спора фактически ликвидированы не были.

Письмами № 18 от 18.03.2008г., №141 от 15.04.2008г. №217 от 02.06.2008г., № 289 от 17.07.2008г. истец обращался к ответчику с предоставлением сведений для внесения в государственный реестр по учету федерального имущества и направляя карты сведений об объектах имущества (л.д. 7-10).

Письмом № 11-35/1-886/3-29/4-474/5-576 от 09.09.2008г. Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Астраханской области сообщило следующее. Учитывая наличие документов о списании и актов о ликвидации основных средств спорных объектов, невозможность их отмены, а также результаты инвентаризации, свидетельствующие о фактическом наличии объектов, истцу необходимо обратиться в суд по вопросу признания права оперативного управления в отношении данных объектов.

Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доводы истца, обстоятельства по делу, имеющиеся доказательства суд считает, что требования истца удовлетворению не подлежат.

К указанному выводу суд приходит на основании следующего.

В соответствии с пунктом 2.1. Устава ФГУ "ГООХ "Астраханское" учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.

Как следует из материалов дела, истец – ФГУ "ГООХ "Астраханское" - по своему организационно-правовому статусу является государственным учреждением.

Согласно части 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.

Истец – является государственным бюджетным учреждением.

Согласно п. 4.1. Устава, имущество учреждения находится в федеральной собственности, закреплено за учреждением на праве оперативного управления, является обособленным, и отражается на самостоятельном балансе учреждения.

Согласно части 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Таким образом, исходя из положений действующего законодательства, имущество государственного учреждения находится соответственно в государственной собственности и принадлежит такому учреждению на праве оперативного управления.

Как следует из письма № 04-09/3-545 от 09.12.2008г. Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Астраханской области, имущество, 7 объектов Центрального кордона №1 Карайского производственного участка, расположенных по адресу: Астраханская область, Володарский район, ниже с. Ново-Васильево, 25 км на левой стороне Карайского канала-рыбохода: Дом деревянный, литер М, 134,62 кв.м.; Дом деревянный, литер Н, 150 кв.м.; Мастерская, литер О, 27,95 кв.м.; Мастерская, литер П, 27,95 кв.м.; Сарай, литер Р, 35,75 кв.м.; Сарай, литер С, 43 кв.м.; Баня, литер Т, 21,11 кв.м., в реестре федерального имущества отсутствует.

Из анализа главы 19 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что право распоряжения имуществом, переданного в оперативное управление, принадлежит собственнику имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Суд, оценивая представленные истцом документы в обоснование своих доводов, считает, что исковые требования истца являются необоснованными, не подтвержденными документально и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В иске отказать.

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья

Г.В. Серикова