ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-5736/18 от 22.08.2018 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело №А06-5736/2018

24 августа 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 22.08.2018 года.

Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Соколовой А.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джахьяевой Л.Ф.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Мастер-Сервис" к Управлению Федеральной службы государственной статистики по АО и Республике Калмыкия о снижении размера штрафа, назначенного постановлением от 22.05.2018 №35/04/2018 по делу об административном правонарушении по части 2 статье 13.19 КоАП РФ

при участии:

от заявителя: Бочарников А.В. – представитель по доверенности.

от заинтересованного лица: Попов С.Д. – представитель по доверенности.

Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о снижении размера штрафа, назначенного постановлением от 22.05.2018 №35/04/2018 по делу об административном правонарушении по части 2 статье 13.19 КоАП РФ.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований, просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Из материалов дела следует, что ООО "Мастер-Сервис", зарегистрированное по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Н.Островского, д.148, офис 442, осуществляющее вид экономической деятельности, согласно классификатору ОК 029-2014 относящийся к деятельности по обслуживанию зданий и территорий, по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства относящееся к средним предприятиям, не предоставило в установленный срок 05 апреля 2018г. в адрес Астраханьстата отчет по форме №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» за март 2018 года. Отчет предоставлен 11 апреля 2018 года.

18.04.2018г. заместителем начальника отдела статистики предприятий Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия Карасиковой В.А. в отношении ООО "Мастер-Сервис" составлен протокол об административном правонарушении №35/04/2018 по части 2 статьи 13.19 КоАП РФ.

22.05.2018г. заместителем руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия Цапко С.Н. в присутствии законного представителя по доверенности ООО "Мастер-Сервис" Дрозд М.В. вынесено постановление №35/04/2018 по делу об административном правонарушении о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 13.19 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с вынесенным размером штрафа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив в порядке ст.71 АПК РФ доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 29.11.2007 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Закон) принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются: полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации.

В соответствии с ч.1 ст.8 Закона респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

В соответствии с п.п.3, 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008г. №620 (далее - Положение), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица.

В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 августа 2017г. №541 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий», юридические лица, кроме субъектов малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, предоставляют в Управление Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия отчет по форме №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» ежемесячно на 4 рабочий день после отчетного периода.

В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса РФ и Постановлением Госкомстата РФ от 07.03.2000г. № 18 «О сроках представления государственной статистической отчетности», в случае, если последний день срока представления государственной статистической отчетности по формам федерального статистического наблюдения приходится на нерабочий день, днем окончания срока предоставления отчетности считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В нарушение указанных требований законодательства ООО «Мастер-Сервис», не являясь. субъектом малого предпринимательства, не предоставило в установленный срок 5 апреля 2018г. в адрес Астраханьстата отчет по форме П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» за март 2018 года.

В соответствии с п. 14 Положения непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Действие (бездействие) юридического лица ООО «Мастер-Сервис», выразившееся в непредоставление в установленный срок статистической информации по форме П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», содержит в себе существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере официального статистического учёта. Данное правонарушение посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов социально-экономической деятельности информацию, необходимую Астраханьстату для формирования официальной статистической информации о положении дел в регионе.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, повторным совершением однородного административного правонарушения считается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения. В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением Астраханьстата от 25.07.2017г. №128/04/2017 юридическое лицо ООО «Мастер-Сервис» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 11.08.2017г.

В связи с выше изложенным, в действиях заявителя имеется событие правонарушения по части 2 статьи 13.19 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности исполнения обществом требований законодательства о связи в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые заявитель не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени осмотрительности, в материалах дела не имеется.

Таким образом, у административного органа имелись законные основания для привлечения заявителя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19 КоАП РФ.

Обществу на всех этапах административного производства обеспечено соблюдение процессуальных гарантий, предусмотренных КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен при надлежащем извещении законного представителя юридического лица. Также заявитель надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения административного материала. Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, не позволивших управлению всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 23.53 КоАП РФ ответчик уполномочен составлять протоколы и выносить постановления по вменяемой статье. Полномочия должностных лиц административного органа судом проверены.

Срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.

Санкция по части 2 статьи 13.19 КоАП РФ предусматривает назначение наказания для юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

При определении размера административного штрафа, подлежащего взысканию с Общества, суд исходит из положений части 3 статьи 4.1 Кодекса.

Судом не установлено исключительных В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П, принятие решения о снижении минимального размера административного штрафа ниже низшего предела санкции статьи для юридических лиц допускается в исключительных случаях и только в судебном порядке.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, предусмотренных частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Так, общество не представило доказательства, которые бы свидетельствовали о наличии смягчающих ответственность обстоятельств, а также тяжелого имущественного и финансового положения.

В свою очередь согласно положениям КоАП РФ о назначении наказания снижение размера штрафа является правом суда и только в исключительных случаях.

Таковые судом не установлены.

Смягчающих ответственность обстоятельств ни административным органом, ни судом не установлено. Отягчающим ответственность обстоятельством явилось повторное в течение года совершение дородного правонарушения. Так, постановлением от Астраханьстата от 25.07.2017г. №128/04/2017 общество привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ, указанное постановление вступило в законную силу 11.08.2017г.

Административным органом с учетом установленных по делу отягчающих ответственность обстоятельств штраф назначен в минимальном размере установленной санкцией ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ. При исследовании конкретных материалов и обстоятельств дела судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о несоразмерности и несправедливости назначенного штрафа. Таких обстоятельств заявителем не приведено. Поэтому оспариваемое постановление отмене или изменению не подлежит.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требований.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru

Судья

А.М. Соколова