414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
г. Астрахань | Дело № А06-7660/2018 |
01 ноября 2018 года |
Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2018 года
Полный текст решения изготовлен 01 ноября 2018 года
Арбитражный суд Астраханской области в составе: судьи Блажнова Д.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поляковой Е.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации МО «Город Ахтубинск» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области о признании незаконным и отмене постановления от 06.07.2018 года по делу № 13-АД(К)-05-18, признании Администрации МО «Город Астрахань» невиновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, отмене назначения административного штрафа в размере 50 000 рублей и прекращении производства по делу,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: ФИО1, представитель по доверенности от 10.01.2018г. №4
Администрация МО «Город Ахтубинск» обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области о признании незаконным и отмене постановления от 06.07.2018 года по делу № 13-АД(К)-05-18, признании Администрации МО «Город Астрахань» невиновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, отмене назначения административного штрафа в размере 50 000 рублей и прекращении производства по делу.
Представитель Администрации МО «Город Ахтубинск» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства дела Администрация извещена надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о движении данного дела размещена на официальном интернет-сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru.
В соответствии с требованиями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с согласия представителя антимонопольного органа суд рассматривает дело в отсутствие представителя надлежащим образом извещенноой Администрации МО «Город Ахтубинск».
Представитель Управления федеральной антимонопольной службы просит суд отказать в удовлетворении заявленного требования, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Выслушав представителя Управления федеральной антимонопольной службы, исследовав материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Из материалов дела следует, что приказом Управления федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15.03.2018 года № 30-п в отношении Администрации МО «Город Ахтубинск» возбуждено дело № ОЗ-К-05-18 по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с п. 3 определения о назначении дела № ОЗ-К-05-18 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.03.2018 года Администрации МО «Город Ахтубинск» надлежало в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения определения предоставить в Управление следующую информацию (сведения, документы) по пунктам:
3.1. Сведения (полные ФИО, адрес, ИНП, ОГРНИП) о следующих предпринимателях, участвовавших 23.06.2017 года в совещании совета предпринимателей и комиссии предпринимателей по земельным вопросам: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9
3.2. О том, каким образом индивидуальным предпринимателям, участвовавшим 23.06.2017 года в совещании совета предпринимателей и комиссии предпринимателей по земельным вопросам, стало известно о дате, времени и месте проведения указанного совещания. Если в адрес предпринимателей направлялись письма, надлежит предоставить копии таких писем.
3.3. О том, на какой участок по ул. Черно-Иванова и для чего индивидуальные предприниматели, участвовавшие 23.06.2017 года в совещании совета предпринимателей и комиссии предпринимателей по земельным вопросам, решили выехать.
3.4. О том, какой проект и для чего предприниматели, участвовавшие 23.06.2017 года в совещании совета предпринимателей и комиссии предпринимателей по земельным вопросам, решили подготовить.
3.5. Копии проекта, иных документов, подготовленных по результатам выезда
индивидуальных предпринимателей, участвовавших 23.06.2017 года в совещаниисовета предпринимателей и комиссии предпринимателей по земельным вопросам, на участок по ул. Черно-Иванова.
3.6.Копии заявлений индивидуальных предпринимателей, поступивших в Администрацию во исполнение решений, принятых 23.06.2017 года на совещании совета предпринимателей и комиссии предпринимателей по земельным вопросам, и ответов Администрации на такие заявления.
3.7. О том, какие вопросы обсуждались 23.06.2017 года на совещании совета предпринимателей и комиссии предпринимателей по земельным вопросам.
3.8. Даты проведения всех совещаний совета предпринимателей и комиссии предпринимателей по земельным вопросам с приложением копий соответствующих протоколов.
3.9. О том, каким образом участникам совещании совета предпринимателей и
комиссии предпринимателей по земельным вопросам, сообщается о дате, времени и
месте проведения совещаний. Если в адрес предпринимателей направляются письма, надлежит предоставить копии таких писем.
3.10. О том, каким хозяйствующим субъектам сообщается о дате, времени и месте проведения совещаний совета предпринимателей и комиссии предпринимателей по земельным вопросам.
3.11. О том, какие вопросы обсуждались на каждом совещании совета предпринимателей и комиссии предпринимателей по земельным вопросам.
3.12. Копии всех решений, принятых на совещаниях совета предпринимателей
и комиссии предпринимателей по земельным вопросам.
Копия указанного определения направлена получена Администрацией МО «Город Ахтубинск» 26.03.2018 года (почтовое уведомление № ВР551К3138).
05.04.2018 года в Управление поступило письмо Администрации исх. № 3034 от
30.03.2018 года, вх. № 3193 от 05.04.2018 года, в котором не содержались ответы на пункты 3.2 — 3.12 определения о назначении дела № ОЗ-К-05-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.03.2018 года.
Кроме того, в письме исх. № 3034 от 30.03.2018 года Администрация МО «Город Ахтубинск» указала, что комиссии по земельным вопросам, о деятельности которой надлежало предоставить информацию, при Администрации не существует, создание такой комиссии противоречит действующему законодательству.
Таким образом, Администрация в срок не позднее 02.04.2018 года не предоставила в Управление информацию, запрашиваемую у нее пунктами 3.2-3.12 определения о назначении дела № 03-К-05-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.03.2018 года, а также предоставила недостоверную информацию о деятельности указанной комиссии.
По данному факту административным органом в отношении Администрации МО «Город Ахтубинск»был составлен протокол об административном правонарушении № 13-АД(К)-05-18 от 23.05.2018.
На основании данного протокола, постановлением антимонопольного органа о назначении административного наказания по делу №13-АД(К)-05-18 от 06.07.2018 года Администрация МО «Город Ахтубинск» была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Несогласившись с данным постановлением о назначении административного наказания заявитель обжаловал его в арбитражный суд, заявив рассматриваемые по делу требования.
Суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст.22 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган выполняет следующие основные функции: обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
05.04.2018 года в Управление поступило письмо Администрации исх. № 3034 от
30.03.2018 года, вх. № 3193 от 05.04.2018 года, в котором не содержались ответы на пункты 3.2 — 3.12 определения о назначении дела № ОЗ-К-05-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.03.2018 года.
Как следует из указанного письма, Администрация не может предоставить запрашиваемую информацию, поскольку комиссии по земельным вопросам, о деятельности которой надлежало предоставить информацию, при Администрации не существует, создание такой комиссии противоречит действующему законодательству.
Данный довод опровергается представленными в материалы дела документами:
- Протоколом совещания из совета предпринимателей и комиссии предпринимателей по земельным вопросам № 47 от 23.06.2017 года, подписанным главой Администрации МО «Город Ахтубинск» ФИО10;
- Протоколом совещания из совета предпринимателей и комиссии предпринимателей по земельным вопросам № 47/1 от 27.06.2017 года также подписанным главой Администрации МО «Город Ахтубинск» ФИО10;
- Протоколом от 06.12.2016 года, подписанным ФИО10, в котором в качестве повестки дня было указано создание комиссии с участием предпринимателей по распоряжению земельными участками;
- Выпиской из протокола от 06.12.2016 года, в котором также повесткой дня являлась создание комиссии с участием предпринимателей по распоряжению земельными участками. В качестве председательствующего в данному протоколе указан ФИО10;
- Письмом от 05.12.2016 года № 119-2/30, которым Астраханское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» предлагает включить в состав Совета предпринимателей г. Ахтубинска членов отделения ФИО11 и ФИО12
Следовательно, Администрация должна обладать информацией, запрошенной у нее антимонопольным органом, однако в нарушение вышеуказанных норм она не представила антимонопольному органу запрошенную информацию.
В связи с чем, Администрация правомерно была привлечена антимонопольным органом к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Кроме, на Администрацию оспариваемым постановлением наложен административный штраф лишь в минимальном размере, предусмотренном указанной нормой.
Судом проверена процедура привлечения Администрации к административной ответственности, нарушений процедуры не установлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление и размер наложенного им на Администрацию штрафа соответствуют закону и не подлежат признанию незаконными и отмене.
Рассмотрение требования о признании Администрации МО «Город Ахтубинск» невиновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ к компетенции арбитражного суда не отнесено, поскольку Арбитражный процессуальный кодекс не предполагает возможность обращения в арбитражный суд с таким требованием.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что данное требование не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. В настоящем случае дело подлежит прекращению в части указанного требования.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Прекратить производство по делу в части требования заявителя о признании Администрации МО «Город Ахтубинск» невиновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, в остальной части отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»
Судья | Д.Н. Блажнов |