ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-80/2018 от 04.07.2018 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело №А06-80/2018

09 июля 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 04 июля 2018 года

Полный текст решения изготовлен 09 июля 2018 года

Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Ковальчук Т.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Прокофьевой Ю.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "НОРБИ"

к Астраханской таможне

о признании незаконным и отмене постановления от 05.12.2017 № 10311000-1295/2017

при участии:

от заявителя: не явился, извещен

от ответчика: Имашев А.В., представитель по доверенности от 28.12.2017, Руденко Ю.А., представитель по доверенности от 22.01.2018

Общество с ограниченной ответственностью «НОРБИ» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Астраханской таможне (далее – Таможня, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 05.12.2017 № 10311000-1295/2017.

В судебное заседание представитель заявителя не явился, извещен надлежащим образом в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

03.07.2018г. в суд от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, с учетом мнения административного органа, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело в отсутствии заявителя.

В судебном заседании представитель административного органа с заявленными требованиями не согласились, считают вину заявителя доказанной материалами дела, просили в удовлетворении отказать.

Выслушав представителей административного органа, исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Из материалов дела следует, что ООО "НОРБИ" в рамках договора от 23.02.2017 №OW4418-1, заключенного с компанией "KUBO Greenhouse Projects B.V." (Нидерланды), ввезены товары, продекларированные на Астраханском таможенном посту (центр электронного декларировании) по электронной таможенной декларации №10311010/120117/0000446, а именно:

1. жидкостный центробежный погружной одноступенчатый насос для перекачивания сливных вод тепличного комплекса на 10 га, не предназначен для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения и контакта с пищевыми продуктами, изготовитель GRUNDFOS AG, товарный знак GRUNDFOS, марка UNILIFT, модель КР150-А1, количество 1 шт. (796), код ЕТН ВЭД ЕАЭС 8413 70 210 0, страна происхождения Европейский Союз, фактурная стоимость товаров 0 евро, таможенная стоимость 18 360 руб., статистическая стоимость товаров 305,18 доллара США. Вес нетто составил 12 кг, вес брутто 12,224 кг.;

2. шланг для СО2 гибкий, полиуретановый, устойчивый к СО2, не армированный иными материалами, без фитингов, поставляется в отрезках длиной 3 м. и диаметром 40 мм., товар предназначен для установки в трубопроводе отвода воды тепличного комплекса на 10 га, не предназначен для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения и контакта с пищевыми продуктами, изготовитель HOLSTEIN HORTIPLASTICS BV, марка TRICOFLEX, размеры: диаметр 40 мм., длина 3 м., количество 1 шт (796), код ЕТН ВЭД ЕАЭС 3917 320 00 1, страна происхождения Европейский Союз, фактурная стоимость товаров 0 евро, таможенная стоимость 2 247,91 руб., статистическая стоимость товаров 37,36 доллара США. Вес нетто составил 3, 840 кг, вес брутто 3, 912 кг.;

3. цепь негрузоподъмная звеньевая цепь из углеродистой стали с гальваническим цинкованием, с удлиненным звеном с шагом 55 мм., для изготовления звеньев цепи производится разрубка проволоки /прутков на стержни, изгибая полученные стержни изгибаются и соединяются ковкой, товар используется в процессе монтажа трубопровода отвода воды тепличного комплекса на 10 га, не предназначен для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения и контакта с пищевыми продуктами, изготовитель HOLSTEIN HORTIPLASTICS BV, товарный знак отсутствует, размеры: длина 5 м., количество 1 шт (796), код ЕТН ВЭД ЕАЭС 7315 89 000 0, страна происхождения Европейский Союз, фактурная стоимость товаров 0 евро, таможенная стоимость 105,44 руб., статистическая стоимость товаров 1,75 доллара США. Вес нетто составил 2,718 кг, вес брутто 2,769 кг.;

4. изделия из пластика – различные части для трубопровода отвода воды тепличного комплекса на 10 га, не являющиеся фитингами, материал изготовления поливинилхлорид, товар не предназначен для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения и контакта с пищевыми продуктами, в том числе:

- ПВХ дроссельная заслонка 63*22мм в количестве 26 шт.;

- ПВХ дроссельная заслонка 63*23мм в количестве 92 шт.;

- ПВХ дроссельная заслонка 63*24мм в количестве 52 шт.;

- ПВХ дроссельная заслонка 63*25мм в количестве 68 шт.;

- ПВХ дроссельная заслонка 63*26мм в количестве 136 шт.;

- ПВХ дроссельная заслонка 63*27мм в количестве 100 шт.;

- ПВХ дроссельная заслонка 63*28мм в количестве 18 шт.;

- ПВХ дроссельная заслонка 63*29мм в количестве 36 шт.;

- ПВХ дроссельная заслонка 63*30мм в количестве 52 шт.;

- ПВХ дроссельная заслонка 63*32мм в количестве 10 шт.;

- ПВХ дроссельная заслонка 63*34мм в количестве 60 шт.;

- ПВХ дроссельная заслонка 63*38мм в количестве 18 шт.;

- ПВХ дроссельная заслонка 63*40мм в количестве 18 шт.;

- ПВХ дроссельная заслонка 63*44мм в количестве 10 шт.;

- ПВХ дроссельная заслонка 63*46мм в количестве 10 шт.;

- ПВХ дроссельная заслонка 63*48мм в количестве 10 шт.;

- ПВХ дроссельная заслонка 63*50мм в количестве 10 шт.;

- ПВХ заглушка 315мм в количестве 10 шт., изготовитель HOLSTEIN HORTIPLASTICS BV, товарный знак HOLSTEIN, код ЕТН ВЭД ЕАЭС 3926 90 970 9, страна происхождения Европейский Союз, фактурная стоимость товаров 0 евро, таможенная стоимость 39 281,68 руб., статистическая стоимость товаров 652,94 доллара США. Вес нетто составил 2,718 кг, вес брутто 2,769 кг.

Согласно сведениям, указанным в электронной таможенной декларации №10311010/120117/0000446 ( далее ЭТД) при таможенном декларировании вышеуказанных товаров, ООО «НОРБИ» выступало в качестве декларанта, лица, ответственного за финансовое урегулирование и получателя товара.

Заявленная декларантом таможенная стоимость товара по ЭТД №10311010/120117/0000446 определена резервным методом на базе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение), действующим на момент возникновения спорных правоотношений и составила 59 995,03 рубля.

В структуру таможенной стоимости товаров, продекларированных по ЭТД №10311010/120117/0000446, согласно сведениям, содержащимся в графе 17 ДТС-2 в соответствии с заявленными условиями поставки товаров FCA Монстер, Нидерланды, включены:

таможенная стоимость товара 1 составила 18 360 руб., в том числе:

- цена товара в сумме 18 281,87 руб. ( 287,82 евро, по курсу на денно подачи ЭДТ - 63,5184 рублей за 1 евро)

- транспортные расходы до границы Республики Беларусь, п/п Берестовица ( место прибытия на единую таможенную территорию Евразийского экономического союза) в сумме 78,13 рублей ( 1.23 евро, по курсу евро на день подачи ЭТД – 63,5184 рублей за 1 евро)

таможенная стоимость товара 2 составила 2 2 247,91 руб., в том числе:

- цена товара в сумме 2 233,94 руб.( 35,17 евро, по курсу на денно подачи ЭДТ- 63,5184 рублей за 1 евро)

- транспортные расходы до границы Республики Беларусь, п/п Брестовица ( место прибытия на единую таможенную территорию Евразийского экономического союза) в сумме 13,97 рублей ( 0,22 евро, по курсу евро на день подачи ЭТД – 63,5184 рублей за 1 евро)

таможенная стоимость товара 3 составила 105,44 руб., в том числе:

- цена товара в сумме 95,28 руб.( 1,5 евро, по курсу на денно подачи ЭДТ- 63,5184 рублей за 1 евро)

- транспортные расходы до границы Республики Беларусь, п/п Брестовица ( место прибытия на единую таможенную территорию Евразийского экономического союза) в сумме 10,16 рублей ( 0,16 евро, по курсу евро на день подачи ЭТД – 63,5184 рублей за 1 евро)

таможенная стоимость товара 4 составила 39 281,68 руб., в том числе:

- цена товара в сумме 39 214,99 руб. ( 617,38 евро, по курсу на денно подачи ЭДТ- 63,5184 рублей за 1 евро)

- транспортные расходы до границы Республики Беларусь, п/п Брестовица ( место прибытия на единую таможенную территорию Евразийского экономического союза) в сумме 66,69 рублей ( 1,05 евро, по курсу евро на день подачи ЭТД – 63,5184 рублей за 1 евро)

В ходе проведения документального контроля после выпуска товара должностным лицом таможенного органа по ЭТД N 10311010/120117/0000446 установлено предоставление недостоверных сведений о стоимости экспедиционных услуг.

По результатам камеральной проверки административным органом установлено, что согласно международным товарно-транспортным накладным от 05.01.2017 N 162609 товар, продекларированный по ЭТД N 10311010/12012017/0000446, перевозился на автомобиле с государственными номерами АК4203-7/А6553А.

Перевозка товара осуществлялась перевозчиком ООО "Первый элемент" в соответствии с договором на транспортно-экспедиционное обслуживание и перевозку грузов автомобильным транспортом в международном сообщении от 16.12.2016 N 1161216ПБ.

На автомобиле, государственный номер АК4203-7/А6553А, помимо товара, продекларированного по ЭТД N 10311010/120117/0000446, перевозились товары, продекларированные ООО "НОРБИ" по ЭТД N 10311010/120117/0000451, N 10311010/120117/0000448. Расходы на перевозку товара по ЭТД N 10311010/120117/0000446 включены в структуру таможенной стоимости пропорционально их весу.

Стоимость транспортных расходов до границы Республики Беларусь, п/п Берестовица, по указанным при декларировании сведениям по ЭТД N 10311010/120117/0000446 составила 168,95 руб. (2,66 евро по курсу евро на день подачи ЭТД - 63,5184 руб. за 1 евро).

В подтверждение расходов на перевозку товара по ЭТД N 10311010/120117/0000446 ООО "НОРБИ" представило в таможенный орган счет (инвойс на транспортировку) от 09.01.2017 N 58256/1 с разделением указанных сумм за транспортировку до границы Евразийского экономического союза и по территории Евразийского экономического союза. В указанных документах подписи должностных лиц перевозчика и печать ООО "Первый элемент" отсутствуют.

Кроме того, ООО «НОРБИ» был представлен счет( инвойса на транспортировку ) от 13.01.2017 58256/1, подписанный должностными лицами ООО "Первый элемент" и заверенный печатью организации-перевозчика, сведения о стоимости транспортных услуг отражены без разделения оплаты услуг по перевозке товара до границы Евразийского экономического союза и по территории Евразийского экономического союза, а также заявка на осуществление перевозки груза от 30.12.2016 N 1 также без разделения суммы фрахта до границы Евразийского экономического союза и по его территории.

В ходе проведения камеральной таможенной проверке было установлено, что ООО "Первый элемент" в адрес заявителя выставлен счет ( инвойс на транспортировку) на оплату транспортных услуг за перевозку грузов в международном сообщении по маршруту Нидерланды - Россия от 13.01.2017 N 58256/1 на общую сумму 2 640,00 евро без разделения оплаты услуг по перевозке товара до границы Евразийского экономического союза и по территории Евразийского экономического союза.

В ответ на запрос таможенного органа, ООО «Первый элемент» пояснило, что счет от 09.01.2017г. № 58256/1 был выставлен по просьбе ООО «Норби» , носит справочный характер и не является первичным документов.

Административным органом установлено, что согласно предварительному расчету стоимости услуг по перевозке товара по маршруту Нидерланды - Россия, задекларированного по ЭТД N 10311010/120117/0000446, стоимость транспортировки составила 413,54 руб. (6,51 евро за перевозку на автомобиле, государственный номер АК 4203-7/А6553А-7). Сумма занижения стоимости транспортных расходов - 244,59 руб.

11 августа 2017 года таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ЭТД N 10311010/120117/0000446.

25 октября 2017 года Астраханской таможней в адрес ООО "НОРБИ" выставлено требование об уплате таможенных платежей N 332 на общую сумму 62,51 руб., из них таможенная пошлина 11,73 руб., НДС 46,13 руб., пени 4,65 руб.

По мнению таможенного органа, недостоверное заявление при декларировании заявителем сведений о таможенной стоимости товара повлекло занижение размера подлежащих уплате таможенных платежей на сумму 57,86 руб.

В ходе проверки таможенной стоимости товаров, задекларированных по ЭТД N 10311010/120117/0000446, административный орган пришел к выводу о недостоверном представлении ООО "НОРБИ" сведений о таможенной стоимости ввезенных товаров.

09 ноября 2017 года административным органом в отношении ООО "НОРБИ" возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

Посчитав, что ООО "НОРБИ" в нарушение требований, предусмотренных статьями 181, 188, 15 ТК ТС, заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товара по ЭТД N 10311010/120117/0000446, послужившие основанием для занижения размера уплаты декларантом таможенных пошлин на 57,86 руб., административный орган квалифицировал действия заявителя по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

17 ноября 2017 года Астраханской таможней в отношении ООО "НОРБИ" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

Астраханской таможней вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 05.12.2017 N 10311000-1295/2017 о привлечении ООО "НОРБИ" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и об отмене.

Согласно п.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу п.7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно п.4 ст.210 АПК РФ с учетом положений п.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Частью 2 статьей 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Объективная сторона состава правонарушения по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ включает в себя заявление недостоверных сведений, то есть неполной и (или) недостоверной информации о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Субъектом ответственности за недостоверное декларирование выступает декларант, а если декларирование товаров осуществлялось таможенным представителем, - таможенный представитель (в терминологии ТК ТС).

Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, характеризуется виной в форме умысла либо неосторожности.

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан осуществить следующие действия: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные Кодексом (статья 188 ТК ТС).

В соответствии с требованиями статьи 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

Согласно пункту 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В декларации на товары, в том числе указываются сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по ТН ВЭД; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость (пункт 2 статьи 181 ТК ТС).

В части 5 статьи 64 ТК ТС установлено, что если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускается ее заявление на основе имеющихся у декларанта документов и сведений и исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов исходя из заявленной таможенной стоимости.

В силу части 3 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Согласно статье 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены: расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза; расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем), и подтверждены им документально (пункт 2 статьи 5 Соглашения).

Таким образом, исходя из буквального толкования указанных норм обоснованием стоимости перевозки, подлежащей включению в таможенную стоимость товара, служит документально подтвержденная информация.

Вменяя заявителю административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, таможенный орган сделал вывод, что ООО "НОРБИ" заявило недостоверные сведения о таможенной стоимости декларируемого товара, неправомерно не включив в таможенную стоимость часть понесенных им расходов по его транспортировке, что повлекло за собой занижение размера таможенных пошлин, налогов.

Исходя из положений статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения в деянии ООО "НОРБИ".

Судом установлено, что во исполнение возложенной на декларанта статьей 188 ТК ТС обязанности при декларировании товаров, оформленных по ЭДТ N 10311010/120117/0000446, заявителем в таможенный орган представлены в качестве документов, обосновывающих величину расходов на перевозку товара счет (инвойс) от 09.01.2017 N 58256/1 (далее - счет), договор от 26.12.2016 N 16121 СПБ на транспортно-экспедиционное обслуживание и перевозку грузов автомобильным транспортом.

Согласно указанному счету общая сумма за перевозку товара одним автомобилем составила 2640 евро. В счете имеется разбивка общей стоимости перевозки по промежуточным пунктам (граница с территорией таможенного союза - п/п Берестовица, Республика Беларусь) с указанием соответствующей стоимости услуг по перевозке до границы ЕАЭС и по территории ЕАЭС. Стоимость доставки от грузоотправителя (Нидерланды) до границы с Таможенным союзом (Республика Беларусь, п/п Берестовица) указана в сумме 1080 евро.

Счет представлен заявителю перевозчиком ООО "Первый элемент" посредством электронной почты по запросу. В данном счете содержатся сведения о том, что информация применяется в таможенных целях..

Руководствуясь статьями 2 и 5 Соглашения, действующего на момент декларирования товаров, заявитель включил в таможенную стоимость товара расходы за перевозку товара до пункта прибытия на территорию таможенного союза - п/п Берестовица, Республика Беларусь пропорционально массе груза, что составило 2,66 евро за доставку груза транспортным средством.

09 января 2017 года по запросу ООО "НОРБИ" перевозчик направил в адрес заявителя расчеты (обоснование стоимости перевозки), носящие справочный характер, применяемые в таможенных целях

Поскольку разгрузка товара по заявке, по которой предоставлен предварительный расчет, осуществлена 13 января 2017 года, то счет на оплату товара выставлен заявителю в указанную дату.

Из материалов дела видно, что по условиям договора от 26.12.2016 N 16121 СПБ на транспортно-экспедиционное обслуживание и перевозку грузов автомобильным транспортом оплата за каждую грузоперевозку производится с отсрочкой платежа на 15 календарных дней, считая со дня, следующего за днем получения копий документов, являющихся основанием для оплаты (пункт 6.2 договора). Счет, выставленный в EUR, может быть оплачен в рублях по курсу ЦБ РФ, установленному на дату платежа (пункт 6.1 договора).

Согласно пункту 6.2 договора основанием для оплаты провозной платы является копия счета в одном экземпляре. К счету должны быть приложены: копия CMR-накладной с отметкой грузополучателя о приемке груза, иные документы, предоставление которых необходимо в соответствии с разовой заявкой.

В ходе камеральной проверки административным органом получен первичный документ инвойс от 13.01.2017, выставленный ООО "Первый элемент" после совершения хозяйственной операции, содержащие наименования и подписи должностных лиц перевозчика, в котором стоимость транспортных услуг отражена без разделения оплаты услуг по перевозке товара до границы ЕАЭС и по территории ЕАЭС.

Судом установлено, что общая стоимость транспортно-экспедиционных услуг с учетом разбивки по промежуточным пунктам доставки, указанная в предварительном счете от 09.01.2017 N 58256/1, соответствует стоимости услуг (2640 евро) по инвойсу от 13.01.2017 N 58256/1, акту оказанных услуг от 13.01.2017 N 58256/1, счет-фактуре от 13.01.2017 к указанному инвойсу и подтверждена грузоперевозчиком.

Кроме того, общая стоимость услуг по перевозке, указанная в предварительном счете от 09.01.2017, идентична стоимости услуг, указанной в инвойсе от 13.01.2017, и не ставится таможенным органом под сомнение.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 6 постановления от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" разъяснил, что в соответствии с пунктом 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза и пунктом 3 статьи 2 Соглашения лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.

Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашения суду следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.

Таким образом, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд считает, что таможенным органом не представлено доказательств недостоверности сведений, указанных ООО "НОРБИ" при заявлении таможенной стоимости товара.

Из пояснений, представленных перевозчиком (от 27.03.2017 N 19, от 24.04.2017 N 38), следует, что ООО "Первый элемент" подтвердил стоимость оказанных им услуг с учетом разбивки по пунктам доставки до границы ЕАЭС и по территории ЕАЭС.

Отсутствие в счете от 09.01.2017 подписи уполномоченных лиц перевозчика и печати организации при наличии инвойса, выставленного в адрес ООО "НОРБИ" перевозчиком 13 января 2017 года, на оплату услуг с идентичными общими суммами, но без разбивки по пунктам доставки не может расцениваться как предоставление заявителем недостоверных сведений.

Требования таможни , чтобы исключенные суммы были выделены очевидным образом в документах не основаны на нормах права. Сомнения в правильности расчета сумм также не на чем не основаны, поскольку рассчитаны пропорционально километражу и математически расчет верен.

Довод таможенного органа о том, что представленные заявителем предварительного счета от 09.01.2017 не соответствуют требованиям первичных учетных документов, установленным Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", отклоняется судом.

Информация, отраженная в счете от 09.01.2017, в рассматриваемом случае носит справочный характер. Законодательством не установлены обязательные критерии для предоставления таможенному органу такой информации.

Противоречий между представленными счетами от 09.01.2017 и от 13.01.2017 по стоимости услуг за перевозку спорного товара нет.

Первичные бухгалтерские документы (инвойс от 13.01.2017) выставлены заявителю только после совершения хозяйственной операции, после доставки товаров грузополучателю, что соответствует условиям договора от 26.12.2016 N 16121 СПБ на транспортно-экспедиционное обслуживание и перевозку грузов автомобильным транспортом, заключенного между заявителем и ООО "Первый элемент". На момент декларирования товаров у заявителя не могло быть первичного бухгалтерского документа.

Оформление гражданско-правовых отношений между ООО "НОРБИ" (заказчик) и ООО "Первый элемент" (перевозчик) не может быть поставлено в зависимость от процедур таможенного декларирования товаров, обратное противоречило бы принципу свободы договора.

В связи с изложенным, суд считает недоказанной объективную сторону вмененного заявителю правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (статья 1.5 КоАП РФ).

В соответствии с требованиями частей 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Учитывая изложенное, в соответствии с требованиями части 1 статьи 65, части 4 статьи 210 АПК РФ суд пришел к выводу о недоказанности таможенным органом объективной стороны вмененного заявителю административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, в силу положений части 2 статьи 211 АПК РФ имеются правовые основания для отмены оспариваемого постановления и удовлетворения требований ООО "НОРБИ".

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2018г. по делу №06-81/2018.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление Астраханской таможни № 10311000-1295/2017 от 05.12.2017 г. о привлечении ООО «НОРБИ» к административной ответственности по части 2 статьи 16.2. КоАП РФ

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru

Судья

Т.А. Ковальчук