ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-841/2018 от 06.03.2018 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело № А06-841/2018

13 марта 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена  06 марта 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 13 марта 2018 года.

Арбитражный суд Астраханской области в составесудьи  Аюповой А.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Бурлуцким О.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокуратуры Советского района г.Астрахани о привлечении  ООО ЧОО «АМЕГА» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии:

от заявителя: ФИО1 – помощник прокурора Советского района г. Астрахани (служебное удостоверение ТО №255520)

от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился, извещен;

Прокуратура Советского района г.Астрахани обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении  Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «АМЕГА»  к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности,  в судебное заседание не явилось, о месте и времени судебного разбирательства дела извещено надлежащим образом,  в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  с согласия представителя заявителя, суд рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещённого представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

Представитель заявителя заявленные  требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, просил суд их удовлетворить. Считает, что факт совершения Обществом вменяемого ему правонарушения подтвержден материалами дела.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд 

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Советского района г. Астрахани во исполнение задания Генеральной  прокуратуры РФ о проверке исполнения законодательства  по противодействию незаконному обороту оружия от 28.12.2017г. № 36-48-2017, поручения прокуратуры Астраханской области от 11.01.2018г. и решения  и.о. прокурора  района № 6 от 16.01.2018 совместно с начальником отделения контроля за частной охранной деятельности ЦЛРР Управления Росгвардии по  Астраханской области ФИО2 проведена  проверка в деятельности ООО ЧОО «Амега» на предмет соблюдения  требований законодательства об оружии при эксплуатации комнаты хранения оружия, расположенной  по адресу: <...>.

В ходе  проверки установлено, что ООО ЧОО «Амега» осуществляет деятельность  на основании лицензии № 199, выданной 20.07.2015г. УМВД России по Астраханской области, сроком  до 20.07.2020г.

На момент проверки 17.01.2018г. ООО ЧОО «Амега» не представило  разрешение на хранение и использование оружия и патронов.

В нарушение подп. «а» п. 129 «Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом  гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» в Обществе отсутствовала книга учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого оружия и  патронов.

 В соответствии с п. 146 Инструкции в организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах.

Сверка оружия проводится комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя  юридического лица, а при необходимости – с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной  работы по месту учета оружия.

Перед  проведением  сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями  лиц, ответственных  за  сохранность оружия и патронов.

При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием  даты их проведения «Сверка проведена. Расхождений нет» и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.

В ходе  выездной проверки, проведенной по юридическому  адресу ООО ЧОО «Амега» (<...>) 17.01.2018г. установлено, что отметка в журнале  наличия и технического состояния оружия и патронов «Сверка проведена. Расхождений нет» с указанием даты проведения и подписями лиц, проводивших проверку, не внесена.

Также установлено, что приказом от 01.11.2017г. на должность  генерального директора  ООО ЧОО «Амега» назначена  ФИО3

Однако в нарушении подп. «б» ст. 148 «Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом  гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» инвентаризация  оружия патронов не проведена.

Таким образом, юридическое лицо ООО ЧОО «Амега», находясь  17.01.2018г. по юридическому адресу: <...>, не приняло всех зависящих и достаточных мер по соблюдению лицензионных требований, в результате, осуществляло охранную деятельность  с нарушением законодательства об оружии.

25.01.2018г. и.о. прокурора Советского района г. Астрахани Авескуловым А.А. в связи с выявленными нарушениями вынесено  постановление  о возбуждении дела об административной правонарушении в отношении ООО ЧОО «Амега» по части 3  ст.14.1 КоАП РФ. (л.д. 10-13).

В соответствии со статьей 25 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» и  частью 3 статьи  23.1 КоАП РФ, прокуратура Советского района г. Астрахани обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении  ООО ЧОО «Амега» к административной ответственности  по части 3  ст.14.1 КоАП РФ.

Согласно статье 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В соответствии с частью 1 статьи 21 вышеназванного Закона предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Органы прокуратуры, в первую очередь, в силу положений вышеуказанного Закона, осуществляют надзор за тем, как сами эти органы и соответствующие должностные лица (прежде всего правоохранительных и контролирующих органов) выполняют возложенные на них законом обязанности по обеспечению и контролю за исполнением законов всеми органами, организациями и гражданами, на которые распространяется их компетенция.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

На основании статьи 11.2 Закона N 2487-1 и пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон №99-ФЗ) частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Согласно части 2 статьи 2 Закона №99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Как следует из материалов дела, что  ООО ЧОО «Амега» осуществляет деятельность  на основании лицензии № 199, выданной 20.07.2015г. УМВД России по Астраханской области, сроком  до 20.07.2020г.

В соответствии с  подп. «д» п. 2(1) Положения  о лицензировании частной  охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011г. № 498 лицензионными требованиями при  осуществлении услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона РФ «О частной детективной  и охранной  деятельности в РФ», является соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных  средств, установленных законодательством  РФ, при наличии в частной охранной  организации специальных  средств и (или) оружия.

Согласно  ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996г.  № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия  и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Гражданское и служебное  оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством РФ.  

В соответствии с пунктом 55 Правил оборота  гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от  21.07.1998г. № 814 следует, что  юридические лица  после  получения в органах  внутренних дел разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном  Министерством  внутренних дел РФ, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Оружие и патроны  в соответствии с  требованиями, установленными  Министерством внутренних дел РФ, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных  для этих целей, оснащенных техническими средствами  охраны и иными  средствами  защиты, в  запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах.

Порядок приема на хранение оружия и патронов к нему, порядок их выдачи для использования, система мер  по обеспечению безопасности при владении оружием, обязательные  требования по ведению учета оружия и патронов установлены Инструкцией  по организации  работы органов внутренних дел по контролю за оборотом  гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ», утвержденной  Приказом МВД России от 12.04.1999г.  №288.

Из объяснений генерального  директора ООО ЧОО «Амега» ФИО3, данными в ходе  проверки, следует, что  в настоящее время нарушения устраняются:  на сайте  гос. услуг подано заявление  на получение нового разрешения на хранение и использования оружия и патронов; книга учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого оружия и патронов получена  в типографии, прошита, пронумерована и сдана 24.01.2018г. для регистрации в канцелярию ЦЛРР управления Росгвардии по Астраханской области; книга проверки наличия и технического состояния  оружия и патронов также  сдана  в  канцелярию ЦЛРР управления Росгвардии по Астраханской области. По вопросу не проведения инвентаризации  пояснила, что  не располагала  соответствующими знаниями о необходимости  проведения инвентаризации в связи со сменой  руководителя.

Проанализировав вышеприведенные нормы права, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что Общество не приняло всех зависящих и достаточных мер по соблюдению лицензионных требований.

Прокуратурой Советского района г. Астрахани представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о нарушении ООО ЧОО «Амега» вышеуказанных норм закона, являющиеся основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при производстве дела об административном правонарушении арбитражным судом не установлено, срок давности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения заявления не истек.

Санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что Обществом при осуществлении охранной деятельности допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства, при этом, с учетом того, что ранее Общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Амега" к административной ответственности не привлекалось (в материалы дела обратное заявителем не представлено), суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения, что соответствует минимальному пределу санкции вышеуказанной статьи.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Амега", зарегистрированное по адресу: 414057, <...> (ИНН <***>, ОГРН <***>), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»

Судья

А.Н. Аюпова