ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-9000/17 от 20.12.2018 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело №А06-9000/2017

25 декабря 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2018 года

Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Плехановой Г.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яхьяевой Р.Ф.

рассмотрев в судебном заседании заявление ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" к Центральной энергетической таможне

о признании незаконным и отмене постановления №10006000-428/2017 от 23.10.2017

с привлечением заинтересованного лица - Федеральной Антимонопольной службы Российской Федерации

при участии: представители сторон в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом

Публичное акционерное общество "Астраханская энергосбытовая компания" (далее – Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Центральной энергетической таможне (далее – Таможня, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 23.10.2017 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10006000-428/2017 по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Федеральная антимонопольная служба РФ.

Представители лиц участвующих в деле в судебное заседание не явились, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации извещены надлежащим образом. Информация о движении данного дела размещена на официальном интернет-сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru.

В соответствии с положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствии представителей лиц участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

01.01.2017 Общество заключило договор энергоснабжения № 9370 с товариществом с ограниченной ответственностью «Батыс энергоресурсы» об отпуске и потреблении товара - электрическая энергия (мощность), поставляемого с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан в период с 01.01.2017 по 31.12.2017.

Обществом в период с 01.04.2017 по 30.04.2017 осуществило перемещение товара - Электроэнергия (код ТН ВЭД ЕАЭС 2716000000) с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан в количестве 11979кВт/ч согласно счет-фактуре № 00001721102от 30.04.2017 стоимостью 30905,82 рублей.

В ходе проведения Таможней проверочных мероприятий получено письмо Общества от 22.06.2017 № 07-01/05/539, согласно которому конечным получателей товара - электрическая энергия (мощность), поставленного по договору энергоснабжения от 01.01.2017 № 9370, является ТОО «Батыс энергоресурсы».

Оплата за поставленный товар согласно пункту 6.3 указанного договор производилась в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным посредством перечисления денежных средств на расчетный счет Общества.

Таможенное декларирование товара - электрическая энергия (мощность), поставленного по договору энергоснабжения от 01.01.2017 № 9370, Обществом не осуществлялось.

В этой связи, 09.10.2017 года административным органом в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

23.10.2017 года заместителем начальника Центральной энергетической таможни ФИО1 в отношении Общества было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №10006000-428/2017 в виде штрафа в размере 26077,27 руб. по основаниям части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Объективную сторону данного правонарушения образует не заявление таможенному органу всего товара либо его части.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

В соответствии со статьей 25 Договора о ЕАЭС в рамках таможенного союза государств - членов осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств - членов без применения таможенного декларирования, за исключением случаев, предусмотренных данным Договором.

В соответствии с частью 5 статьи 195 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) вывоз товаров, имеющих статус товаров Таможенного союза в соответствии с ТК ТС, из Российской Федерации в государства - члены Таможенного союза осуществляется без ограничений, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Положения данной части не освобождают лиц, вывозящих товары из Российской Федерации, от соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, валютного законодательства Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 224 Закона N 311-ФЗ товары, вывозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под одну из таможенных процедур, если товары предназначены к вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза. В иных случаях товары, вывозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под таможенную процедуру, если это предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза или актами Правительства Российской Федерации.

Договор о ЕАЭС и Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.2011 № 529 приняты в целях развития отношений между Российской Федерацией, Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан.

Согласно статье 79 раздела XX Договора о ЕАЭС в целях эффективного использования потенциала топливно-энергетических комплексов государств - членов, а также обеспечения национальных экономик основными видами энергетических ресурсов (электроэнергия, газ, нефть и нефтепродукты), государства - члены развивают долгосрочное, взаимовыгодное сотрудничество в сфере энергетики, проводят скоординированную энергетическую политику, осуществляют поэтапное формирование общих рынков энергетических ресурсов в соответствии с международными договорами, предусмотренными в статьях 81, 83 и 84 данного Договора, с учетом обеспечения энергетической безопасности, исходя из следующих основных принципов: гармонизация национальных норм и правил функционирования технологической и коммерческой инфраструктуры общих рынков энергетических ресурсов. К отношениям хозяйствующих субъектов государств - членов, осуществляющих свою деятельность в сферах электроэнергетики, газа, нефти и нефтепродуктов, не урегулированным данным разделом, применяется законодательство государств - членов.

Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2011 N 529 установлено, что в случае вывоза из Российской Федерации в другие государства - члены Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС товаров, классифицируемых в 27 группе единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, таможенное декларирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации" так, как если бы указанные товары вывозились из Российской Федерации за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, без взимания таможенных сборов за таможенные операции.

Письмом Федеральной таможенной службы от 04.03.2013 N 01-11/08792 "О декларировании товаров 27 группы ТН ВЭД ТС" дано разъяснение, что указанное постановление издано в рамках полномочий Правительства Российской Федерации, установленных статьей 321 Закона N 311-ФЗ. Следовательно, участники внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД), осуществляющие вывоз товаров 27 группы ТН ВЭД ТС из Российской Федерации в государства - члены Таможенного союза, обязаны представлять в таможенные органы таможенную декларацию. Сохранение таможенного декларирования товаров 27 группы ТН ВЭД ТС при их вывозе из Российской Федерации в государства - члены Таможенного союза обусловлено необходимостью обеспечения энергетической и экономической безопасности Российской Федерации в условиях функционирования Таможенного союза и обеспечения контроля за вывозом энергоресурсов из Российской Федерации в государства - члены Таможенного союза.

Таким образом, порядок таможенного декларирования товаров 27 группы ТН ВЭД ТС, определенный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2011 N 529, является обязательным к исполнению.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что таможней в ходе проведенной проверки был установлен факт осуществления Обществом по вышеуказанному договору перемещения товара – электроэнергия (код ТН ВЭД ЕАЭС 2716000000) с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан в количестве 11979 кВт/ч. без соответствующего его декларирования и данный факт заявителем не оспаривался.

В соответствии с п. 2 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (п. 4 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено, что государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ от 06 августа 2004 года N 20-э/, к тарифной группе "население" относятся граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, а также приравненные к населению категории потребителей, которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам).

Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению, которым электрическая энергия поставляется по регулируемым ценам (тарифам) в отношении объемов потребления на коммунально-бытовые нужды, содержится в приложении N 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178.

Так, к данной категории потребителей, в том числе относятся исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления электрической энергии населения и объемах электрической энергии, израсходованной на места общего пользования.

В рассматриваемом случае ТОО «Батыс энергоресурсы» приобретало электроэнергию, выработанную Обществом, на основании свободного договора купли-продажи электрической энергии и мощности.

Согласно предоставленным таможенному органу документам, отпуск электрической энергии производился в 2017 году гарантирующим поставщиком, действующим на территории Астраханской области Обществом в адрес ТОО «Батыс Энергоресурсы» для дальнейшей поставки потребителям.

Из материалов дела следует, Обществом в письме от 22.06.2017.2017 №07-01/05/539 на запрос таможенного органа сообщило, что конечным получателем электроэнергии поставленной по договору энергоснабжения является ТОО «Батыс Энергоресурсы».

Дополнение к приложению № 2 договора энергоснабжения, предоставленное заявителем с указанием физических лиц, которым в конечном счете была поставлена электроэнергия, подписано в одностороннем порядке покупателем ТОО «Батыс Энергоресурсы». В соответствии с разделом 12 указанного договора только приложение является его неотъемлемой частью. Заключение дополнений к приложениям не предусмотрено условиями договора.

В целях определения стоимости товара таможенным органом в рамках административного дела был направлен запрос в ФАС России от 21.04.2017 № 01- 20/3747 «О предоставлении информации» об оказании содействия и предоставлении информации о стоимости 1 кВт/ч товара - электрической энергии (мощности), поставляемой для организаций (юридических лиц) в г. Москве, за проверяемый период.

Письмом ФАС России от 30.05.2017 № ВК/36323/17 «О ценах на электрическую энергию (мощность)» получена информация о том, что государственное регулирование цен (тарифов) на товар - электрическая энергия на территории г. Москвы осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (т.2 л.д.56-57).

В письме указано, что электрическая энергия (мощность), поставляемая потребителям группы «Прочие» оплачивается по свободным (нерегулируемым) ценам, формируемым в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии») и постановления Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1179 «Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)» (вместе с «Правилами определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)»).

ФАС России информировал административный орган о перечне организаций, осуществляющих свою деятельность в качестве гарантирующих поставщиков, а именно ГП МУП «Троицкая электросеть», ООО «Энергосбытхолдинг», ПАО «Мосэнергосбыт».

Судом установлено и не оспаривалось заявителем, что Общество также является гарантирующим поставщиком.

Порядок определения и контроля таможенной стоимости, ввезенных товаров предусмотрен ТК ТС, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" и Решением Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" (действовал до 01.01.2018 года).

В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. ( действовал до 01.01.2018 г.)

Из содержания пункта 7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" следует, что признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.

Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.

Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.

В рамках проводимой проверки таможенный орган направил в адрес ООО «Энергосбытхолдинг» запрос об оказании содействия и предоставлении информации о стоимости I кВт/ч товара - электрической энергии (мощности), поставляемой для организаций (юридических лиц) в г. Москве в проверяемый период (с разбивкой по месяцам).

Согласно письму ООО «Энергосбытхолдинг» от 24.08.2017 № 101-17/235 с информацией о том, что законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики регулируются принципы формирования цены на электрическую энергию и услуги, непосредственно связанные с поставкой электрической энергией (далее - Услуги) для потребителей, расположенных на территории России. Способ ценообразования для потребителей, административно расположенных за границей Российской Федерации и получающих электрическую энергию из Российской энергосистемы, законодательно не определен. Таким образом, при определении рыночной стоимости электрической энергии, поставленной за рубеж, общество считает целесообразным применять цены на электрическую энергию и Услуги, сформировавшиеся в отношении аналогичных (по своим технологическим характеристикам) потребителей, расположенных в том субъекте Российской Федерации, из энергосистемы которого фактически произошел отпуск электрической энергии.

Таким образом, расчет стоимости электрической энергии, поставленной для потребителей, расположенных на территории Республики Казахстан из энергосистемы Астраханской области по сетям ОАО «РЖД» произведен ООО «Энергосбытхолдинг» на основании документов, представленных Таможней, содержащих данные об объеме незаконно перемещенной электрической энергии, а также сведений о нерегулируемых ценах на электрическую энергию, опубликованных на официальном сайте Общества.

Как отмечено ранее, согласно положениям ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении товаров под процедуру экспорта таможенному органу подается декларация на товары. Следовательно, участники ВЭД, осуществляющие вывоз товаров группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС из Российской Федерации в государства - члены ЕАЭС, обязаны представлять в таможенные органы декларацию на товары (до 01.01.2018).

28.09.2017 Правительством Российской Федерации принято Постановление N1173 "О внесении изменения в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2011 г. N 529", которым уточнен порядок вывоза из РФ в другие государства - члены ЕАЭС товаров группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС. Постановление Правительства РФ № 1173 вступило в силу 02.11.2017.

Пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2011 г. N529 в новой редакции устанавливает, что в случае вывоза из Российской Федерации в другие государства - члены Евразийского экономического союза товаров, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00, 2710, 2711, 2712 (за исключением кодов 2712 90 110 0, 2712 90 190 0), 2713 11 000 0, 2713 12 000, 2713 20 000 0 -2713 90 900 0, таможенное декларирование осуществляется в соответствии с правом Евразийского экономического союза и Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации" так, как если бы указанные товары вывозились из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, без взимания таможенных сборов за таможенные операции. Электроэнергия (код ТН ВЭД ЕАЭС 2716000000) Действие данных изменений вступило в силу с 02.11.2017 года.

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ установлено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Указанная норма предписывает применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, и не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, полномочий, которые позволяли бы ему в случае обращения лица с заявлением о пересмотре неисполненного постановления о привлечении к административной ответственности не применять этот закон.

Норма, изложенная в части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, означает, что при рассмотрении вопроса об изменении неисполненного наказания в соответствии с новым законом, смягчающим ответственность, подлежат применению все установленные новой редакцией КоАП Российской Федерации правила (и общие, и специальные), в связи с чем в целях обеспечения реализации принципов справедливости и равенства перед законом правоприменителем должны быть учтены и обстоятельства, определенные при рассмотрении дела и повлиявшие на назначение наказания в полном объеме.

В рассматриваемом случае, нормы, которая бы смягчала, отменяла и иным образом улучшала бы положение лица, совершившего административное правонарушение, по сравнению с действовавшей на момент совершения административного правонарушения, не существует.

Ретроспективное применение законодательных изменений в отношении обязанности по декларированию товаров 27 группы до 02.11.2017 года, приведет к нарушению установленного законодателем принципа действия этого закона во времени, а также требований формальной определенности правовой нормы (заявитель, на дату поставки был обязан совершить вышеуказанные действия).

В сфере юридической ответственности, в силу конституционного запрета, законодатель не вправе распространить действие закона, имеющего любые негативные последствия для положения субъектов права, которых он касается, на прошлое время. Но законодатель не обязан и повторять этот конституционный запрет при введении закона в действие, так, же как не должен, вводя улучшающие положение нормы об ответственности, ссылаться на их ретроспективное применение.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения, выразилась в том, что у общества имелась реальная возможность для соблюдения действующих международных договоров и актов, составляющих право Союза и Российской Федерации, однако не предприняло все зависящие меры.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении таможней не допущено.

Аналогичная позиция отражена в Постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2018 по делу № А06-9003/2017, оставленным без изменения Определением Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2018 № 306-АД18-15383.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" - отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru

Судья

Г.А. Плеханова