ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-9661/18 от 31.10.2018 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело № А06-9661/2018

06 ноября 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2018 года

Полный текст решения изготовлен 06 ноября 2018 года

Арбитражный суд Астраханской области в составе: судьи Блажнова Д.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поляковой Е.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению  Министерства образования и науки Астраханской области к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ,

при участии:

от истца: ФИО2, представитель по доверенности от 04.05.2018 года №04-5048;

от ответчика: не явился, извещен.

Министерство образования и науки Астраханской области обратилось в арбитражный суд с заявлением  к  Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представитель административного органа поддержала требование о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в заявлении, просил суд заявленное требование удовлетворить. Считает, что факт совершения индивидуальным предпринимателем вменяемого ему административного правонарушения подтвержден материалами дела.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебное заседание не явилась, явку представителя не обеспечила, согласно статье 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о судебном разбирательстве дела извещена надлежащим образом. Информация о движении дела размещена на официальном интерне-сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru.

Судебное заседание, в отсутствие возражений, проводится в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности,   в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд 

УСТАНОВИЛ:

Как следует из материалов дела, 20.08.2018 прокуратурой Советского района города Астрахани была проведена про­верка в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по вопросу осуществления безлицензионной деятельности в области образования. Материалы проверки деятельности ИП ФИО1 поступили из прокуратуры Советского района г. Астрахани в Министерство образования и науки Астраханской области.

Установлено, что ИП ФИО1  осуществляет деятельность по уходу и присмотру, для детей организован досуг в виде игр, прогулок на свежем воздухе, а также  кружковой работы, а именно: организованы занятия по каратэ, ритмики, по изучению английского языка, математики и окружающего мира. Кружковая работа и развивающие занятия осуществляются «внештатными» работниками по устной договоренности с индивидуальным предпринимателем ФИО1,  договоры с вышеуказанными работниками ФИО1 не заключала. В штате ФИО1 имеется 2 воспитателя.

В связи с чем, административный орган пришел к выводу, что ИП ФИО1 осуществляет образовательную деятельность  с привлечением педагогических работников без лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Административный орган установил, что вышеизложенное свидетельствует о нарушении индивидуальным предпри­нимателем ФИО1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

По факту выявленных нарушений в отношении предпринимателя составлен протокол от 12.09.2018 № 78 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Оценив в порядке ст.71 АПК РФ доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что лицензируемый вид деятельности - это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу статей 2, 12 Закона о лицензировании лицензируемые виды деятельности могут устанавливаться и вводиться на территории Российской Федерации исключительно в законодательном порядке.

Пунктом 40 статьи 12 Закона о лицензировании установлена необходимость получения лицензии на образовательную деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").

Особенности лицензирования образовательной деятельности регулируются законодательством об образовании.

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлены правовые основы образовательной деятельности в Российской Федерации, подлежащей лицензированию, порядок выдачи лицензий, приостановления, возобновления, прекращения действия лицензий, их аннулирования,

Пунктом 1 части 2 статьи 23 Закона об образовании определено, что дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (часть 1 статьи 64 Закона об образовании).

Согласно пункту 1 статьи 75 Закона об образовании, дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных этой статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (части 1, 2 статьи 91 Закона об образовании).

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 91 Закона об образовании).

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" принято Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966, которым утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее - Положение).

В соответствии с п. 1 Положения настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее - организация, осуществляющая образовательную деятельность).

Пунктом 6 Положения установлены требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности.

Согласно пункту 17 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ.

В соответствии частями 1, 2 статьи 91 названного закона образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Частью 10 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность с привлечением педагогических работников, должны получить лицензию на осуществление образовательной деятельности до 1 января 2014 года.

Исходя из смысла положений вышеуказанных норм права следует, что лицензию не требуется получать индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют образовательную деятельность без привлечения педагогических работников. В свою очередь, актом прокурорской проверки от 20.08.2018 подтверждается, что  ФИО1 осуществляют образовательную деятельность с привлечением педагогических работников, что требует получение лицензии.

Представленные заявителем, собранные установленном законом порядке доказательства, согласуются между собой и в своей совокупности подтверждают событие вменяемого предпринимателю  административного правонарушения.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях предпринимателя ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьей 14.1 КоАП РФ.

Судом проверена процедура привлечения к административной ответственности, нарушений процедуры не установлено. При этом срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

В данном случае суд, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения, не находит оснований для признания правонарушения малозначительным (ст. 2.9 КоАП РФ), поскольку из материалов дела не следует о чрезвычайном характере, при котором предпринимателем совершено вышеуказанное административное правонарушение.

Исходя из вышеизложенного, суд находит подлежащим удовлетворению требование заявителя о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку из материалов дела не следует, что предприниматель ранее привлекалась к административной ответственности, суд считает возможным привлечь предпринимателя к административной ответственности с назначением административного наказания в минимальном размере, предусмотренном указанной нормой, в виде штрафа в размере 4 000 рублей. 

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 РЕШИЛ:  

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку ст. Староминская Краснодарского края, адрес: 414004 <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, 06.12.2015 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Астраханской области в ЕГРИП внесена запись об индивидуальном предпринимателе, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное  наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Астраханской    области (Министерство образования и науки Астраханской  области)

л/с <***>

ИНН <***>

КПП 301501001

р/с <***>

БИК 041203001

Отделение г. Астрахань

ОКТМО 12701000

  КБК 876 1 16 90020 02 0000 140.

Решение по данному делу подлежит добровольному исполнению в 60 - дневный срок.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение арбитражного суда первой инстанции, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет - сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»

Судья

Д.Н. Блажнов