ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-9710/2017 от 25.06.2018 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело № А06-9710/2017

25 июня 2018 года

В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ был объявлен перерыв с 15.06.2018 г. до 22.06.2018г. 10 час. 40 мин

Резолютивная часть решения объявлена 22.06.2018

Полный текст решения изготовлен  25.06.2018

Арбитражный суд Астраханской области

в составе:

судьи: Соколова А.М.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Джахьяевой Л.Ф.

рассмотрев в  судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Одиссей Шиппинг" к  Пограничному управлению ФСБ России по Республике Крым Служба в г. Балаклаве о признании незаконным и отмене постановления от 04.10.2017 года №9930-С/1510-17;

при участии до перерыва:

от истца: не явился, извещен;

от заявителя – ФИО1 – представитель по доверенности.

от заинтересованного лица – не явился, извещен.

при участии после перерыва:

от заявителя: не явился, извещен;

от заинтересованного лиц: не явился, извещен.

Общество с ограниченной ответственностью "Одиссей Шиппинг" (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ФСБ России Пограничному Управлению по республике Крым о признании незаконным и отмене постановления от 04.10.2017 года №9930-С/1510-17 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Стороны в судебное заседание не явились, в порядке статьи 123 АПК РФ извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ судебное заседание проводится в отсутствии сторон.

Исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Как следует из материалов дела, 06 августа 2017 г., в исключительной экономической зоне РФ, в месте с географическим координатами 45°15' СШ 32°07' ВД были проведены контрольно-проверочные мероприятия в отношении судна «Оптимафлот» (флаг РФ, порт регистрации Махачкала, IМО 7942881, фрахтователь Общество, капитан судна
гражданин РФ ФИО2).

В ходе проведения контрольно проверочных мероприятий было установлено, что 04.08.2017 судно «Оптимафлот» прошло пограничный и таможенный контроль на выезд из Российской Федерации в порту Азов (РФ) затем убыло за пределы Российской Федерации и
проследовало в п. Очаков (Украина) с целью доставки груза (гидроочищенное дизельное топливо). Следуя по указанному маршруту, 05.08.2017 примерно в 17 часов 10 минут судно «Оптимафлот», под управлением капитана судна ФИО2, пересекло Государственную границу Российской Федерации (внешнюю границу территориального моря РФ) на въезд в РФ в точке с примерными координатами 44°18° СШ 34° 19° ВД.  После этого 06.08.2017г.примерно в 01 час. 30 мин., указанное судно пересекло Государственную границу Российской Федерации (внешнюю границу территориального моря РФ)на выезде из РФ в точке с примерными координатами 44°34° СШ 33°06° ВД. Вместе с тем, перед пересечения государственной границы на убытие за пределы РФ, указанное судно обязано было проследовать в пункт пропуска через государственную границу для прохождения пограничного контроля на выезд, однако этого сделано не было.

Согласно рапорта техника 3-го радиотехнического поста на м. Фиолент отделения (погз) в г. Севастополе' мичмана прапорщика ФИО3 и мичмана ФИО4, 06 августа 2017г. в 01 час. 30 мин. судно «Оптимафлот» пересекло линию Государственной границы РФ в географических координатах 44° 34° СШ 33°06° ВД на выезде из РФ и далее вышло с участка ответственности 3 РТП.

До составления протокола об административном правонарушении законный представитель Общества ФИО5 предоставил рапорт капитана судна «Оптимафлот» ФИО2, в котором тот указал, что считает пересечение Государственной границы РФ законным, так как совершил его вынуждено, ввиду ухудшения погодных условий, а также пользовался правом мирного прохода. Также ФИО5 предоставил
распечатку маршрута следования судна «Оптимафлот» в период с 05.08.2017 по 06.08.2017, полученную им на основании данных автоматической идентификационной системы", где обозначены места пересечения Государственной границы РФ судном «Оптимафлот».

По вышеуказанному факту 25 сентября 2017г. специалистом по административному производству группы дознания и административной практики Службы ФИО6 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Общества по ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

04.10.2017 г. по данному факту, старшим дознавателем группы дознания и административной практики Управления ФИО7 в отсутствии представителя Общества, при надлежащем извещении, вынесено в отношении заявителя постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 400.000 рублей без конфискации орудия административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением, Общество обратилось в суд с настоящими требованиями.

Исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» № 4730-1 от 01.04.1993, «Государственная граница Российской Федерации» есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Согласно пункту «б» части 2 статьи 5 Закона о Государственной границе Российской Федерации прохождение Государственной границы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, устанавливается на море - по внешней границе территориального моря Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской федерации» Территориальное море Российской Федерации (далее - территориальное море) - примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, указанных в статье 4 настоящего Федерального закона. Иная ширина территориального моря может быть установлена в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона. Определение территориального моря применяется также ко всем островам Российской Федерации. Внешняя граница территориального моря является Государственной границей Российской Федерации. Внутренней границей территориального моря являются исходные линии, от которых отмеряется ширина территориального моря. На территориальное море, воздушное пространство над ним, а также на дно территориального моря и его недра распространяется суверенитет Российской Федерации с признанием права мирного прохода иностранных судов через территориальное море.

В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года, если территориальное море является составной частью территории государства и на него распространяется суверенитет последнего, то исключительная экономическая зона, как и континентальный шельф, не входит в состав государственной территории. Прибрежное государство имеет здесь лишь суверенные права и юрисдикцию в строго определенных целях и пределах, четко установленных Конвенцией. Согласно ст. 58 Конвенции в исключительной экономической зоне сохраняются свобода судоходства и связанная с этой деятельностью эксплуатация судов. Права прибрежных государств в исключительной экономической зоне четко определены и ограничены.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" внешняя граница территориального моря является Государственной границей Российской Федерации.

Положениями статьи 9 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (далее - Закон о Государственной границе Российской Федерации) установлены правила пересечения Государственной границы.

В соответствии с частью 21 названной нормы российские суда, убывающие из российских портов или морских терминалов в целях торгового мореплавания во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации с последующим прибытием в российские порты или морские терминалы либо в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля при условии выполнения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна и при условии уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу и передачи в пограничные органы данных о местоположении таких судов.

Правила уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2014 г. N 863 (далее - Правила уведомления пограничных органов).

В силу пункта 2 названных Правил Капитан российского судна, судовладелец или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) не позднее чем за 4 часа до выхода российского судна из порта или морского терминала, из которого планируется убытие российского судна в целях неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации, направляет по факсимильной связи либо по электронной почте (контактные данные пограничных органов размещены на сайте ps.fsb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") в пограничный орган по месту нахождения указанного порта или морского терминала (ближайший пограничный орган) уведомление о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации по форме согласно приложению (далее - уведомление).

Уведомление в ином случае, установленном Правительством Российской Федерации, направляется заявителем не позднее чем за 10 рабочих дней до выхода российского судна из порта, из которого планируется убытие российского судна в целях неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации, и подтверждается им не позднее чем за 4 часа до каждого выхода российского судна из порта в указанных целях.

Российское судно может осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации только в целях осуществления указанной в уведомлении деятельности в районе (районах) и сроки, которые заявлены в уведомлении.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О государственной границе" российские и иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пересекают Государственную границу на море, реках, озерах и иных водных объектах в соответствии с настоящим Законом, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами.

Под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное, специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных (абз.2 ст.9 Закона о Государственной границе).

Приведенные положения необходимо рассматривать во взаимосвязи, учитывая понятие государственной границы (линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации).

Пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 Закона о Государственной границе Российской Федерации пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Закона о Государственной границе Российской Федерации).

Основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных (абзац 2 статьи 11 Закона о Государственной границе РФ).

В соответствии с абзацем 5 статьи 11 указанного Закона пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного контроля (проверку оснований для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения Государственной границы, перемещаемых грузов, товаров и животных, которые запрещены законодательством Российской Федерации к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации) и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля. Перечень иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через Государственную границу, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, при выезде с территории РФ и въезде на территорию РФ необходимо пройти соответствующее оформление для признания законности пересечения Государственной границы РФ транспортным средством в пункте пропуска через Государственную границу.

Вместе с тем, в силу ст. 9 данного Закона не признается нарушением существующих правил вынужденное пересечение Государственной границы РФ, осуществленное в силу: несчастного случая; аварии или стихийного бедствия, угрожающего безопасности иностранного судна (в том числе воздушного), иностранного военного корабля или другого государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях; сильного шторма, ледохода или ледовых условий, угрожающих безопасности иностранного военного корабля или другого государственного судна; буксировки поврежденного судна; доставки спасенных людей, оказания срочной медицинской помощи члену экипажа или пассажирам, а также в силу других чрезвычайных обстоятельств.

Капитан судна, командир военного корабля, командир воздушного судна в случае вынужденного пересечения Государственной границы или вынужденного несоблюдения определенных настоящим Законом правил следования судов от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно, порядка пребывания в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах, в территориальном море и воздушном пространстве Российской Федерации обязан немедленно сообщить об этом администрации ближайшего российского морского, речного порта, соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, которые оповещают о таком пересечении Государственной границы пограничные органы и Вооруженные Силы Российской Федерации, и в дальнейшем действовать согласно их указаниям или указаниям командира военного корабля, капитана морского, речного судна или командира воздушного судна Российской Федерации, прибывшего для оказания помощи или выяснения обстоятельств случившегося. (часть 13 статьи 9 Закона о Государственной границе РФ).

Таким образом, действующим законодательством установлен порядок вынужденного пересечения Государственной границы Российской Федерации, который обязателен для исполнения капитаном судна, командиром военного корабля, командиром воздушного судна.

Как следует из материалов дела, 06.08.2017 примерно в 01 час. 30 мин. судно «Оптимафлот» (флаг РФ, судовладелец Общество) под управлением капитана судна ФИО2, пересекло Государственную границу Российской Федерации (внешнюю границу территориального моря РФ) на въезд в РФ в точке с примерными координатами 44°34° СШ 33° 06° ВД. 

Согласно ответа руководителя ФГБУ «АМП Черного моря» № 4173/0074 от 21.09.2017 капитанам морских портов, входящих в ФГБУ «АМП Черного моря», информация о вынужденном пересечении Государственной границы РФ от капитана судна «Оптимафлот», а также от судовладельцев названого судна в период с 05.08.2017 по 06.08.2017 не
поступала.

Таким образом, судно «Оптимафлот», под управлением должностного лица Общества - капитана судна ФИО2 после пересечения государственной границы на въезд в РФ (06.08.2017 примерно в 01 час. 30 мин. в районе с примерными координатами 44°34° СШ 33° 06° ВД) обязано было проследовать в установленный и открытый пункт пропуска через государственную границу для прохождения пограничного контроля на въезд.

Вместо этого, пренебрегая порядком пересечения Государственной границы РФ указанное судно в порт не проследовало.

Данные действия нарушают правила пересечения государственной границы и образуют объективную сторону вменяемого административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В обоснование своей позиции заявитель ссылается  на вынужденную остановку в связи с плохими погодными условиями и считает, что данный факт не был учтен административным органом при вынесении обжалуемого постановления.

Однако, обстоятельств объективной невозможности соблюдения установленных правил и норм, а равно принятие Обществом необходимых и достаточных мер для их соблюдения, судом не установлено. Доказательств обратного в деле не имеется.

Таким образом, административный орган обоснованно усмотрел в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской, Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Оснований для признания совершённого правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности в соответствии со статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, коллегия не видит.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18.1 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

 Вместе с тем, Пленум Верховного суда Российской Федерации в пункте 21 Постановления от 24.03.2005 №5 разъяснил, что с учётом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Принимая во внимание существующий на настоящий момент высокий уровень террористической угрозы и то, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушает установленный порядок обеспечения безопасности государственной границы Российской Федерации, входящий в систему мер, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения национальной безопасности, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, то вмененное обществу правонарушение не может быть признано малозначительным, ввиду наличия существенной угрозы в области обеспечения безопасности.

Вместе с тем, суд считает возможным снизить размер назначенного Обществу административного наказания в виде штрафа с 400 000 рублей до 200 000 рублей исходя из следующего.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении от 25.02.2014 года № 4-П, размер административного штрафа может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, в целях недопущения при применении мер административной ответственности избыточного ограничения имущественных прав и интересов юридических лиц, исключение возможности чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности юридических лиц при их привлечении к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.

Тем не менее, как указал в постановлении от 25.02.2014 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации: "Данное общее правило назначения административного наказания имеет целью предотвращение излишнего административного усмотрения и избежание злоупотреблений при принятии решений о размерах административных санкций в конкретных делах, что в целом согласуется с конституционными требованиями к использованию мер публично-правовой ответственности. Применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, оно может - при определенных обстоятельствах - противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод".

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении № 4-П от 25.02.2014 года, до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений возможность снижения минимального размера административного штрафа законодательно не установлена, и учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке.

Федеральным законом от 31.12.2014 года № 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 года № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

Так, указанным Федеральным Законом установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить штраф в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер штрафа не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей КоАП РФ.

Принимая решение о возможности в рассматриваемом случае снижения назначенного Обществу административного наказания за совершенное правонарушение по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ ниже установленного санкцией статьи предела, судом учтено, что ни часть 1 статьи 1.4 КоАП РФ, согласно которой юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств, ни иные положения КоАП РФ, не проводят каких-либо различий между юридическими лицами (предпринимателями) при рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности.

Между тем, равный подход к возложению административной ответственности, без учета особенностей юридических лиц, в конкретных случаях может привести к разным последствиям привлечения к административной ответственности и сопровождается такими существенными обременениями для юридических лиц, которые могут оказаться для них непосильными и привести к самым серьезным последствиям.

По мнению суда, возбуждением дела об административном производстве в отношении общества, его рассмотрением, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные пунктом 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств совершения Обществом административного правонарушения, совершения правонарушения впервые (иное в материалы дела не представлено), раскаяния лица в его совершении, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, суд приходит к выводу о том, что применительно к обстоятельствам совершенного правонарушения и субъекту административной ответственности мера административного взыскания в виде штрафа в размере 400 000 рублей не соответствует принципам справедливости, соразмерности и дифференцированности ответственности и носит по отношению к заявителю карательный, а не превентивный характер, в связи с чем, суд считает возможным снизить назначенный обществу административный штраф до 200 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Изменить Постановление ФСБ России Пограничного Управления по республике Крым от 04.10.2017 № 9930-С/1510-17, снизив размер штрафных санкций до 200000 рублей.

 Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия  постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru

Судья

А.М. Соколова