ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А06-9910/20 от 07.04.2021 АС Астраханской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6

Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: astrahan.info@arbitr.ru

http://astrahan.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань

Дело № А06-9910/2020

12 апреля 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 07 апреля 2021 года.

Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Сафроновой Ф.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Клишиной Ю.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению  Государственного казенного учреждения Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области

о признании незаконными пунктов 1, 3 решения от 25.09.2020 года №030/06/69-1142/2020.

С участием в деле в качестве заинтересованных лиц - Акционерного общества Финансовой группы «Эверест», Общества с ограниченной ответственностью «Приволжская ПМК», Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области., Федеральное государственное бюджетное учреждение «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологический ресурсов».

при участии:

от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности №13-5277 от 30.12.2020 г.; ФИО2, представитель по доверенности №05-5278 от 30.12.2020 г., ФИО3, представитель по доверенности от 16.02.2021;

от УФАС по АО: ФИО4, представитель по доверенности от 21.01.2021 № 12 ;

от Министерства строительства и ЖКХ АО: ФИО5, представитель по доверенности от 11.01.2020 г.;

от АО Финансовой группы «Эверест»: не явился, извещен;

от ООО «Приволжская ПМК»: не явился, извещен;

от ФГБУ «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологический ресурсов»: не явился, извещен.

В судебном заседании от 31.03.2021 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 07.04.2021 года.

Государственное казенное учреждение Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области» (далее – Заявитель, Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - УФАС по АО, Управление, антимонопольный орган) о признании незаконными пунктов 1, 3 решения от 25.09.2020 года №030/06/69-1142/2020.

Представители АО Финансовой группы «Эверест», ООО «Приволжская ПМК» и ФГБУ «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологический ресурсов» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,  в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о движении дела размещена на официальном интернет-сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru

В соответствии с требованиями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещённых  представителей не явившихся лиц.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования, по основаниям, изложенным в заявлении и пояснениях суду в судебном заседании.
Представитель Управления не согласен с заявленными требованиями, просил отказать в их удовлетворении.
Представитель Министерства поддержал позицию заявителя, просил суд требования удовлетворить.
Выслушав объяснения представителей лиц участвующих в деле, исследовав представленные документы, суд

 УСТАНОВИЛ:

Как следует из материалов дела, 03.09.2020 года вУФАС по АО поступила информация УФСБ России по Астраханской области о нарушении Учреждением законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение села Началово Приволжского района Астраханской области" (№ извещения 0325200006720000025) (далее - электронный аукцион).

По результатам рассмотрения указанной информации, и документов представленных Учреждением, оператором электронной площадки и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) антимонопольным органом установлено, что 29.07.2020 на официальном сайте размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация о нем.

Объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение села Началово Приволжского района Астраханской области".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 356 557 850, 94 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов в электронном аукционе от 12.08.2020 на участие в аукционе поступило 2 аукционные заявки от следующих участников закупки: Общество с ограниченной ответственностью «Приволжская ПМК» (заявка № 64) и Акционерное общество Финансовая группа «Эверест» (заявка № 170).

Заявки указанных участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Антимонопольный орган, изучив заявки участников закупки, установил, что победителем закупки ООО «Приволжская ПМК» (заявка № 64) в качестве подтверждения
наличия опыта в соответствии с требованиями пункта 2(1) Приложения №1 к
Постановлению № 99 представлена копия контракта № 0325100012516000009^83088
на выполнение в 2016 году мероприятий рыбохозяйственной мелиорации «Расчистка
Обжоровского и впадающего в него Старо-Иголкинского каналов -
рыбоходов
Володарского района Астраханской области» (II этап) от 09.08.2016 года,
заключенного ООО «Приволжская ПМК» и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление вододелителя и нерестилищ» (ИНН <***>).

В соответствии с п. 1.1 контракта № 0325100012516000009_83088 от 09.018.2016 года ООО «Приволжская ПМК» (подрядчик) обязуется в установленный настоящимКонтрактом срок выполнить мероприятие рыбохозяйственной мелиорации: произвести расчистку в 2016 году Обжоровского и впадающего в него Старо-Иголкинского каналов-рыбоходов Володарского района Астраханской области (IIэтап) (далее - Мероприятие) и сдать результат выполненных работ Федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление вододелителя и нерестилищ» (заказчику).

Согласно приложения №1 к контракту «Техническое задание» основным требованием задания является расчистка Обжоровского и впадающего в него Старо-Иголкинского каналов-рыбоходов Володарского района Астраханской области.

Согласно п. 2.1 контракта № 0325100012516000009_83088 от 09.08.2016 года цена настоящего контракта составляет 252 610 271 (двести пятьдесят два миллиона шестьсот десять тысяч двести семьдесят один) рубль 10 копеек (включая НДС - 38 533 770 (тридцать восемь миллионов пятьсот тридцать три тысячи семьсот семьдесят рублей 17 копеек).

По мнению УФСБ по Астраханской области, указанный контракт не подтверждает наличие у победителя закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

Управлением были направлены запросы в Ассоциацию – региональное отраслевое объединение работодателей саморегулируемую организацию «Астраханские строители» и в Каспийский филиал ФГБУ «Главрыбвод», являющегося правопреемником заказчика по      контракту №0325100012516000009_83088 от 09.08.2016 года Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление вододелителя и нерестилищ», о предоставлении в Управление информации (сведений, документов) о том, является ли предметом электронного аукциона на выполнение в 2016 году мероприятий рыбохозяйственной мелиорации «Расчистка Обжоровского и впадающего в него Старо - Иголкинского каналов - рыбоходов Володарского района Астраханской области» (II этап) (реестровый номер извещения 0325100012516000009) и контракта № 0325100012516000009_83088 от 09.08.2016, заключенного ФГБУ «Управление вододелителя и нерестилищ» с ООО «Приволжская ПМК» по результатам его проведения, строительство, реконструкция линейного объекта.

Согласно ответа Ассоциации - региональное отраслевое объединение работодателей саморегулируемой организации «Астраханские строители» исх. № 01-02/803 от 14.09.2020, исходя из размещенных на официальном сайте документов по указанному контракту следует, что предметом указанных аукциона и контракта является расчистка существующих обмелевших, заиленных каналов-рыбоходов с использованием плавучих землесосов (земснарядов) до проектных габаритов и глубин, что не является строительством, реконструкцией линейного объекта.

Согласно письма Каспийского филиала ФГБУ «Главрыбвод» исх. № 03-07/3815 от 21.09.2020, согласно которому расчистка Обжоровского и впадающего в него Старо - Иголкинского каналов – рыбоходов Володарского района Астраханской области» (II этап) не относится к категории строительства, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" рыбохозяйственной мелиорацией являются мероприятия по улучшению показателей гидрологического, гидрогеохимического, экологического состояния водных объектов в целях создания условий для сохранения и рационального использования водных биоресурсов, а также обеспечения производства продукции аквакультуры, Управление пришло к выводу, что выполнение мероприятий рыбохозяйственной мелиорации - расчистка в 2016 году Обжоровского и впадающего в него Старо - Иголкинского каналов-рыбоходов Володарского района Астраханской области (II этап) не является строительством, реконструкцией линейного объекта.

Таким образом, по мнению антимонопольного органа, контракт № 0325100012516000009_83088 от 09.08.2016 года не подтверждает наличие у победителя закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. ООО «Приволжская ПМК» аукционной комиссии не были предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства 99.

Вместе с тем, Акционерным обществом Финансовая группа «Эверест» (заявка №170) в подтверждение наличия у него за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта предоставлена копия контракта № 135/18 (399475) на выполнение работ по строительству линейного объекта инженерной инфраструктуры, для присоединительного водопровода Ду-350мм от ВЗУ-1 к водоводу ВСВ в районе ВК-11/7 в городском поселении Электроугли Ногинского муниципального района Московской области от 24.08.2018 года, заключенного Акционерным обществом Финансовая   группа   «Эверест»   с   Государственным  унитарным  предприятием Московской области «Коммунальные системы Московской области», который соответствует требованиям постановления № 99 и аукционной документации.

На основании изложенного антимонопольный орган пришел к выводу, что действия аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки ООО «Приволжская ПМК» аукционной документации и Закону о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения поступившей из УФСБ России Астраханской области информации и в результате внеплановой проверки 25.09.2020 г. Управлением было принято решение №030/06/69-1142/2020, согласно которому аукционная комиссия Учреждения признана нарушившей часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Полагая, что решение Управления от 25.09.2020 г. №030/06/69-1142/2020 в части пунктов 1, 3 не соответствует закону, Заявитель обратился в арбитражный суд с требованиями, рассматриваемыми в настоящем деле.
Исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства и оценив их по правилам статьи 71 АПК РФ, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, предметом доказывания по настоящему делу является нарушение оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно статье 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" одной из функций антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

По результатам рассмотрения поступившей из УФСБ России Астраханской области информации и в результате проведения внеплановой проверки действий заказчика, антимонопольный орган установил, что действия заявителя нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу ч. 7 ст. 31 Закона о контрактной системе указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

В соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Заказчик в соответствии с п. 2(1) Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление № 99) установил в извещении о проведении Электронного аукциона и в пункте 6.3 части II «Информационная карта» аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки, а именно: «наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

· не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракт^ (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

·не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракте (цены лота), на право заключить который проводится закупка, ,если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

·не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракте (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей».

Пунктом 2(1) Приложения № 1 к Постановлению № 99 установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно;

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-  копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Вместе с тем, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрены
следующие случаи для признания аукционной комиссией заявки на участие в
электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2)  несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в
соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи
31 данного Федерального закона;

3)    предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в
соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе,

В соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 ичасти (1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверятьсоответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 1- 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Заявитель и участвовавшие в судебном заседании привлеченные заинтересованные лица, полагают, что приложенные ООО «При­волжская ПМК» к заявке документы:

- копия исполненного контракта - № 0325100012516000009_83088 на выполнение в 2016 году мероприятий рыбохозяйственной мелиорации «Расчистка Обжоровского и впадающего в него Старо - Иголкинского каналов - рыбоходов Володарского района Астраханской области» (II этап) от 09.08.2016 года - что соответствует требованиям о 5 летнем сроке,

- копии актов выполненных работ (КС - 2 и КС - 3, КС - 11) подтверждающие факт
выполнения работ по контракту и стоимостных затрат на их выполнение и приемку закон-
ченного строительства, согласно требованиям пункта 2 (1) Приложения № 1 Постановления
№99;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданнаое 30.11.2017 года Администрацией МО «Володарский район» №30-RU30510000-72-2017,

в совокупности подтверждают правильность выводов Комиссии Учреждения о наличии у  ООО «При­волжская ПМК» за последние 5 лет опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

            Полагают, что данные доводы также подтверждаются тем фактом, что в отношении объекта капитального строительства выдано разрешение на строительство № RU30510450034, 03.03.2015 года, Администрацией МО «Володарский район», вторая часть которого содержит в себе сведения об объекте капи­тального строительства:

«4. Линейный объект Категория (класс) П. Протяженность 19,33 км Мощность 2,1 м/с (водотока).

Иные показатели - Габариты канала ширина 30 м, глубина 2,5 м.», также выдано разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое подписано уполномоченным лицом (глава района ФИО6) 30.11.2017 и имеет соответствующую печать администрации МО «Володарский район».

Считают, что ссылка УФАС по АО в решении от 25.09.2020 № 030/06/69-1142/2020 на письма Ассо­циации - региональное отраслевое объединение работодателей саморегулируемой организа­ции «Астраханские строители» исх. № 01-02/803 от 14.09.2020, Каспийского филиала ФГБУ «Главрыбвод» исх. № 03-07/3815 от 21.09.2020 не несут за собой правовых последствий, в части признания Объекта не линейным или не объектом капитального строитель­ства, так как указанные организации не наделены полномочиями по разъяснению положений контрактов, стороной которых они не являлись.

Суд исходит из того, что определение понятий "объект капитального строительства", "строительство", "реконструкция", "капитальный ремонт объекта капитального строительства" приведены в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Так, объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10).

Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов так их конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (пункт 14).

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов так их конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2).

При исследовании вопроса о правомерности отнесения заявителем работ, выполненных ООО «Приволжская ПМК» в рамках контракта № 0325100012516000009_83088 от 09.08.2016 г. к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, суд исходит из самого существа и содержания работ по объекту: «расчистка в 2016 г. Обжоровского и впадающего в него Старо - Иголкинского каналов-рыбоходов Володарского района Астраханской области (II этап)».

Согласно пункту 1.1 контракта № 0325100012516000009_83088 от 09.08.2016 г. предметом закупки является расчистка в 2016 г. Обжоровского и впадающего в него Старо - Иголкинского каналов-рыбоходов Володарского района Астраханской области (II этап), которые не относятся к работам по строительству, реконструкции линейного объекта.

Данное мероприятие проводилось в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса РФ на 2012-2020 годах» утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. №350, по мероприятию «Расчистка Обжоровского и впадающего в него Старо - Иголкинского каналов-рыбоходов Володарского района Астраханской области», утвержденной Распоряжением Федерального агенства по рыболовству «Об утверждении перечня мероприятий по федеральной целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» на проведение рыбохозяйственной мелиорации на 2016 год» от 17 мая 2016 года №20-р.

Так, согласно представленному в материалы дела Техническому заданию (Т. 1 л.д.31-39) к контракту № 0325100012516000009_83088 от 09.08.2016 г., основным целями задачами программы являются: 

- гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Астраханкой области,

- восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;

-  восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;

- повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений.

Проектной документацией предусмотрено выполнить работы по восстановлению проточности каналов-рыбоходов путем доведения их габаритов до проектных.

На каналах-рыбоходах Обжорский и Старо-Иголкинский предусмотрено производство работ рефулерным земснарядом контрактной производительностью по грунту 160м3/час. Возможна работа других мелкосидящих земснарядов большей производительностью.

Работы по расчистке каналов-рыбоходов:  «Ревулерный землесос устанавливается на оси разрабатываемой прорези. Завозятся два папильонажных якоря на расстоянии 70м. Выполняются те же работы с плавучим грунтопроводом.

Землесос ведет разработку грунта путем рыхления механическим разрыхлителем и забором разрыхленного грунта грунтоприемником, перемещаясь на тросах по ширине прорези от бровки до бровки и продвигаясь вперед после каждого поперченного прохода прорези на авантовом якоре. Забранный грунтоприемником груз рефулируется по напорному грунтопроводу на мелководную часть отвала.»

Исследовав указанный перечень работ, составляющих в своей совокупности расчистку на каналах-рыбоходах Обжорский и Старо-Иголкинский, суд приходит к выводу о том, что предусмотренные № 0325100012516000009_83088 от 09.08.2016 г., не относятся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, применительно к указанным терминам, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Аналогичная правовая позиция выражена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказкого округа от 11.10.2017 г. по делу №А32-44443/2016, оставленным без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации №308-КГ17-22353 от 13.02.2018, а также в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 25.11.2020 по делу № А06-15268/2019, от 26.11.2020 по делу № А06-15269/2019 и от 18.03.2021 г. по делу №А06-15270/2019 при оценке сходных правоотношений.

При указанных обстоятельствах довод заявителя о наличии у ООО «Приволжская ПМК» опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству и реконструкции судом отклоняется.

При совокупности названных обстоятельств судом делается вывод о том, что в деяниях заявителя имелись события, правомерно и обоснованно квалифицированные антимонопольным органом в качестве оснований для принятия оспариваемого решения.
При таких обстоятельствах требование заявителя о признании незаконными пунктов 1, 3 решения от 25.09.2020 года №030/06/69-1142/2020, являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

            Отказать Государственному казенному учреждению Астраханской области «Управление по капитальному строительству Астраханской области в удовлетворении заявленных требований.

            Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области.

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru»

Судья

Ф.В. Сафронова