ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А07-12145/20 от 09.02.2021 АС Республики Башкортостан

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89,

факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru

сайт http://ufa.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Уфа

15 февраля 2021 года                                                  Дело № А07-12145/2020

Полный текст решения изготовлен 15 февраля 2021 года.

Резолютивная часть решения объявлена 9 февраля 2021 года.

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Кутлина Р.К., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Латыповым В.Р., рассмотрел дело по иску

ООО «БАШЖИЛСЕРВИС» (ИНН <***>, ОГРН <***>)              

к ООО «ТЖХ» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора временный управляющий ООО «ТЖХ» – ФИО1

об обязании передать техническую документацию на многоквартирный дом по ул. Пушкина, д. 35/3, г. Уфа,

при участии в судебном заседании:

от лиц, участвующих в деле: не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в порядке ст.123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте суда.

ООО «БАШЖИЛСЕРВИС» обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к ООО «ТЖХ» обязать ООО «ТЖХ» передать ООО «БашЖилСервис» техническую документацию на многоквартирный дом № 35/3 по ул. Пушкина, г. Уфа, и иные документы, связанные с управлением этим домом, в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда. В случае утери или порчи технической документации на многоквартирный дом № 35/3 по ул. Пушкина, г. Уфа, и иных документов, связанных с управлением этим домом обязать ООО «ТЖХ» восстановить за свой счет и передать ООО «БашЖилСервис» указанную техническую документацию.  Взыскать с ООО «ТЖХ» в пользу ООО «БашЖилСервис» денежную сумму в размере 5000 руб. за неисполнение судебного акта за каждый день неисполнения решения суда в части передачи технической и иной документации на многоквартирный дом по адресу: <...>, до дня фактического исполнения обязанности по передаче документации. Взыскать с ООО «ТЖХ» в пользу ООО «БашЖилСервис» расходы по оплате государственной пошлины в размере 6000  рублей.

В ходе рассмотрения дела, заявитель уточнил заявленные требования и просил обязать ООО «ТЖХ» в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда передать ООО «БашЖилСервис» техническую документацию на многоквартирный дом № 35/3 по ул. Пушкина, г. Уфа, а именно: Акт ввода многоквартирного дома в эксплуатацию; Оригинал технического паспорта дома; Кадастровый паспорт дома; Инструкция по эксплуатации дома; Кадастровая карта земельного участка; Градостроительный план земельного участка; Проектная документация на дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) дома; Схема границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между МУП УИС; Схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения, вентиляционных каналов и дымоходов; Проект узла учета тепловой энергии. Инструкция по эксплуатации; Документы на установленный коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии - акт ввода в эксплуатацию, акт о действующей проверке; Паспорта на общедомовые приборы учета холодного, горячего водоснабжения и электроэнергии; Документы на установленный коллективный (общедомовой) прибор учета холодного водоснабжения - проект. Документы на установленный коллективный (общедомовой) прибор учета холодного водоснабжения паспорт на узел учета холодного водоснабжения. Документы на установленный коллективный (общедомовой) прибор учета холодного водоснабжения - акт ввода в эксплуатацию, акт о действующей проверке; Документы на установленный коллективный (общедомовой) прибор учета горячего водоснабжения - проект. Документы на установленный коллективный (общедомовой) прибор учета горячего водоснабжения - паспорт на узел учета горячего водоснабжения. Документы на установленный коллективный (общедомовой) прибор учета горячего водоснабжения – акт ввода в эксплуатацию, акт о действующей проверке; Документы на установленный коллективный (общедомовой) прибор учета электрической энергии - проект. Документы на установленный коллективный (общедомовой) прибор учета электрической энергии – паспорт на узел учета. Документы на установленный коллективный (общедомовой) прибор учета электрической энергии - акт ввода в эксплуатацию, акт о действующей поверке; Проект системы вентиляции, пожаротушения и дымоудаления. Инструкция по эксплуатации; Паспорта, проекты, схемы на систему вентиляции, пожаротушения и дымоудаления. Акты осмотра, проверки состояния; Чертежи, схемы систем клапанов противодымной вентиляции; Сметы и описи работ по проверке технической исправности клапанов дымоудаления; Акты проверок и паспорта готовности к отопительному периоду; Чертежи: Технические решения (ТХ); электроосвещение, подвальное электроосвещение; Системы лифтовой связи жилого дома; Акты сезонных осмотров общедомового имущества.

В случае утери или порчи технической документации на многоквартирный дом № 35/3 по ул. Пушкина, г. Уфа, и иных документов, связанных с управлением этим домом обязать ООО «ТЖХ» восстановить за свой счет и передать ООО «БашЖилСервис» указанную техническую документацию.

Взыскать с ООО «ТЖХ» в пользу ООО «БашЖилСервис» денежную сумму в размере 5 000 руб. за неисполнение судебного акта за каждый день неисполнения решения суда в части передачи технической и иной документации на многоквартирный дом по адресу: <...>, до дня фактического исполнения обязанности по передаче документации.

Взыскать с ООО «ТЖХ» в пользу ООО «БашЖилСервис» расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 (Шесть тысяч) рублей.

Впоследствии истец снова уточнил требования, уменьшив их и просил суд обязать ООО «ТЖХ» в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда передать ООО «БашЖилСервис» техническую документацию на многоквартирный дом № 35/3 по ул. Пушкина, г. Уфа, а именно:

- оригинал технического паспорта на многоквартирный дом (пп. "а" п. 24 Правил №491);

-документы на общедомовые приборы учета (пп. "а.1" п. 24 Правил №491), а именно: паспорт, акт ввода в эксплуатацию, акт о действующей проверке на каждый установленный коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электрической энергии. Проекты узлов учета тепловой энергии, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электрической энергии. Инструкции по эксплуатации.

- сведения об индивидуальных, общих (квартирных) приборах учета - технические характеристики, год установки, факт замены или поверки, дату последней проверки и последнего контрольного снятия показаний (пп. "а.1" п. 24 Правил № 491);

- акты приемки работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества (пп. "б" п. 24 Правил № 491, п. 9 Правил № 290);

- акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей МКД (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра (пп. "в" п. 24 Правил № 491);

- акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности МКД к отопительному периоду (пп. "в.1" п. 24 Правил № 491);

- копию кадастрового плана (карты) земельного участка (пп. "а" п. 26 Правил № 491);

- выписку из Реестра, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом (пп. "б" п. 26 Правил № 491);

- проектную документацию на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (пп. "д" п. 26 Правил № 491);

- реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, и список лиц, использующих общее имущество на основании договоров по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (пп. "д.1" п. 26 Правил № 491);

- договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (пп. "д.2" п. 26 Правил № 491);

- оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме (пп. "д.З" п. 26 Правил № 491);

-план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем (Пункт 1.5.1 Правил № 170);

- проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на дом (Пункт 1.5.1 Правил № 170), в том числе технические решения (ТХ); электроосвещение, подвальное электроосвещение;

-акты приемки жилого дома от строительных организаций (Пункт 1.5.1 Правил № 170);

- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (Пункт 1.5.1 Правил № 170), в том числе схемы на систему вентиляции, пожаротушения и дымоудаления, а также на систему клапанов противодымной вентиляции;

- Исполнительные чертежи контуров заземления (Пункт 1.5.1 Правил № 170).

В случае утери или порчи технической документации на многоквартирный дом № 35/3 по ул. Пушкина, г. Уфа, и иных документов, связанных с управлением этим домом обязать ООО «ТЖХ» восстановить за свой счет и передать ООО «БашЖилСервис» указанную техническую документацию.

Взыскать с ООО «ТЖХ» в пользу ООО «БашЖилСервис» денежную сумму в размере 5 000 руб. за неисполнение судебного акта за каждый день неисполнения решения суда в части передачи технической и иной документации на многоквартирный дом по адресу: <...>, до дня фактического исполнения обязанности по передаче документации.

Взыскать с ООО «ТЖХ» в пользу ООО «БашЖилСервис» расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 (Шесть тысяч) рублей.

Дело рассматривается с учетом последних уточнений.

Рассмотрев представленные документы, исследовав материалы дела, суд установил, что согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 35/3 по ул. Пушкина в г. Уфа проведенного 02.12.2020 года, собственниками принято решение о расторжении с ООО «ТЖХ» договорных отношений.  Собственниками выбран способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией, в качестве управляющей организации избрано ООО «БашЖилСервис».

В связи с принятыми решениями в адрес ответчика было направлено требование от 17.02.2020 года в котором указано о смене управляющей организации и необходимостью предать техническую документацию.

Требование предоставить техническую документацию ответчиком получено, однако до настоящего времени большая часть  истребуемой документация ответчиком не передана.

Поскольку претензия истца, направленная ответчику с предложением о передаче технической и иной документации, необходимой для выполнения функций по управлению многоквартирным домом, оставлена без удовлетворения, ООО «БашЖилСервис» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования - передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование (пункт 1 статьи 47 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п. 2, 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании названных норм права, избрание способа управления многоквартирным домом является исключительным правом и обязанностью собственников.

На основании пункта 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Часть 2 статьи 162 ЖК РФ определяет содержание обязанностей управляющей организации как услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в доме, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления домом.

Часть 8 статьи 162 ЖК РФ указывает на возможность изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, установленном гражданским законодательством.

Гражданское законодательство допускает одностороннее изменение и расторжение договора, если это предусмотрено Гражданским кодексом, иными законами или договором (статья 450 Гражданского кодекса).

Часть 8.2 статьи 162 ЖК РФ позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.

Таким образом, анализ совокупности норм законодательства с учетом характера и субъектного состава участников правоотношений не свидетельствует о том, что, выбрав единожды способ управления домом и конкретную управляющую организацию, домовладельцы лишаются возможности изменить этот способ управления домом и управляющую организацию иначе как по суду и только в случае подтверждения нарушений со стороны управляющей организации.

При одностороннем расторжении домовладельцами договора управления домом с управляющей организацией обязательства сторон прекращаются (пункт 2 статьи 453 Гражданского кодекса).

В силу ч. 10 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Согласно Письму Министерства Регионального развития РФ № 14313-РМ/07 от 20.12.2006 техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.

В силу толкования норм жилищного и гражданского законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 10 статьи 162 Жилищного кодекса), обязанность по передаче документации возникает, в частности, при наличии такого юридического факта, как создание вновь избранной управляющей организации.

В соответствии с ч. 3 ст. 192 Жилищного кодекса РФ лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

В силу ст. 195 Жилищного кодекса РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся реестре лицензий субъекта Российской Федерации.

Частью 1, ч. 2 ст. 198 Жилищного кодекса предусмотрено, что сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на    официальном сайте в информационно- коммуникационной сети «Интернет», который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляю» функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт для раскрытия информации). В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации определены приказом «Об утверждении порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» № 938/пр от 25.12.2015 года (далее -порядок).

В соответствии с п. 8 порядка приказом Госкомитета №218 от 07.02.2020 года с первого числа следующего календарного месяца - с 01.03.2020 года внесены изменения в реестр лицензий Республики Башкортостан в связи с заключением ООО «БашЖилСервис» договора управления многоквартирным домом №35/3 по ул. Пушкина, г. Уфа.

Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом определен постановлением Правительства Российской Федерации № 416 от 15.05.2013 года «О порядке осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

Перечень документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 (далее - Правила № 491), согласно которым сведения о составе и состоянии общего имущества   отражаются   в   технической документации на многоквартирный дом.

В пункте 24 Правил № 491 указано, что сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:

а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;

б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра;

в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;

г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

Действие подпункта "г" пункта 24 распространяется на многоквартирные дома, разрешение на введение в эксплуатацию которых получено после 1 июля 2007 года (пункт 6 данного Постановления).

В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:

а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

д(1)) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);

д(2)) договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

д(3)) оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;

е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений (п. 26 Правил №491).

Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (пункт 27 Правил № 491).

Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности. В этом случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.03.2010 № 17074/09).

Кроме того, в соответствии с п. 1.5.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003 (далее - Правила № 170), в состав технической документации длительного хранения входит: план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом; акты приемки жилых домов от строительных организаций; акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения); паспорта котельного хозяйства, котловые книги; паспорта лифтового хозяйства; паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок; исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).

Пунктом 1.5.3 Правил № 170 указано, что в состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят: сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт; акты технических осмотров; журналы заявок жителей; протоколы измерения сопротивления электросетей; протоколы измерения вентиляции.

Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена не только передача технической документации, но и передача иных, связанных с управлением таким домом, документов.

Из содержания Постановления Президиума ВАС РФ от 06.09.2011 № 1089/11 следует нижеследующее.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно названной норме граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Исходя из пункта 1 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 (далее - Правила регистрации), регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

В Перечне должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденном тем же Постановлением Правительства Российской Федерации (в редакции от 28.03.2008), к таким лицам отнесены собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда; уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов.

Таким образом, управляющая организация наряду с другими лицами, поименованными в указанном Перечне, выполняющими функции управления многоквартирным домом, в соответствии с приведенными нормами права осуществляет полномочия должностного лица, ответственного за регистрацию граждан.

Для осуществления процедуры регистрации граждане обращаются с предусмотренными Правилами регистрации документами к названным должностным лицам, которые обязаны передать их вместе с адресными листками прибытия и формами учета в органы регистрационного учета (пункты 9, 11, 16, 17 Правил регистрации).

Введенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 № 885 изменениями в Правила регистрации предусмотрена также возможность уведомления гражданами органа регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Однако эти изменения не отменяют последующей обязанности должностных лиц, ответственных за регистрацию, по передаче необходимых для регистрации документов в органы регистрационного учета.

Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов (пункт 18 Правил регистрации).

Системное толкование указанных норм дает основание полагать, что лица, поименованные в качестве должностных лиц, ответственных за регистрацию, исполняя функции, связанные с регистрацией граждан по месту жительства либо пребывания, выполняют публично-правовые обязанности, возложенные на них законом, предоставляя государственную услугу гражданам Российской Федерации.

Поскольку регистрационный учет устанавливается не только в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, но и исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (пункт 1 Правил регистрации), невозможность выполнения указанных функций вновь созданной управляющей организацией, осуществляющей полномочия должностного лица, ответственного за регистрацию, в отсутствие истребуемых документов не только нарушает права граждан - собственников помещений многоквартирного дома, которым истец не вправе отказывать в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета, но и создает условия для нарушения публичного порядка совершения данных процедур, а, следовательно, и требований закона.

Управляющая компания, утратив полномочия по управлению многоквартирным домом и, как следствие, функции должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по упомянутому дому, обязана с переходом этих обязанностей к вновь избранной управляющей компании передать по его требованию все документы по ведению регистрационного учета для последующего исполнения им возложенных на него законом функций.

Нахождение у лица, не имеющего права хранить документы регистрационного учета, которые содержат сведения о собственниках помещений многоквартирного дома, в том числе их персональные данные (фамилию, имя, отчество, год, месяц, дату и место рождения, адрес, семейное и иное социальное положение и т.д.), а также сведения о документах, удостоверяющих личность, о правах на помещения, создает возможность их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

Следовательно, поскольку управляющая компания обязана вести учет собственников, арендаторов, вести лицевые счета, осуществлять начисление квартирной платы и регистрацию граждан по месту жительства, пребывания, указанная информация и документация связана с управлением многоквартирным домом.

Таким образом, в соответствие с указанными нормативными актами, ответчик обязан предоставить вновь созданной управляющей организации  техническую и иную документацию, связанную с управлением многоквартирным домом.

Из содержания, ст.ст. 44, 46, 47, 48, 161, 162 ЖК РФ, п. п. 10, 24 - 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491); п. 1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170) следует, что управляющая организация в интересах собственников помещений вправе владеть указанной документацией, а также иной документацией, названной в данных правовых актах. В связи с этим истец может обязать ответчика передать ему соответствующие документы.

Как следует из материалов дела, собственники помещений многоквартирного дома № 35/3 по ул.Пушкина в г. Уфа выбрали в качестве способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией, в качестве управляющей организации избрано ООО «БашЖилСервис».

В целях исполнения возложенной на вновь избранной управляющей компании публичной обязанности по содержанию имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, а также осуществления прав общества на заключение договоров в интересах собственников помещений, последнему, предоставлено право принимать меры необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц затрудняющих реализацию прав владения, пользования и установленных законодательством пределов распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому. Следовательно, истец вправе требовать передачи исполнительной и технической документаций необходимой для управления многоквартирным домом, а ответчик обязан передать такую документацию.

Кроме того, при выборе новой организации, управляющей домом, обязанности по регистрационному учету граждан также переходят к ней. В связи с чем, поквартирные карточки должны быть переданы при передаче дома в управление.

Судом установлено, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 35/3 по ул. Пушкинав г. Уфа, в настоящее время недействительным не признано. Доказательств обратного ответчиком не представлено.

В материалах дела отсутствуют доказательства изменения избранного собственниками помещений вышеназванного многоквартирного дома способа управления в соответствии с ч. 3 ст. 161 ЖК РФ более поздним решением собственников.

Доказательства уведомления ответчика об отказе собственников помещений в многоквартирном доме № 35/3 по ул. Пушкина в г. Уфа о расторжении с ООО «ТЖХ»  договорных отношений в деле имеются.

При изложенных обстоятельствах, в случае предъявления вновь избранной управляющей организацией требования о передаче технической документации ответчик обязан передать ее истцу, а при ее отсутствии восстановить за свой счет и передать.

Как следует из Правил от 15.05.2013 года № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: приём, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных, связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества от 13.08.2006 № 491, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости); сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных (подпункты «а» и «б» п.4).

В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах содержания общего имущества от 13.08.2006 № 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих правил, принять меры к восстановлению таких документов, и в порядке, предусмотренном п.22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приёма – передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственникам помещений в жилом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом (п.21 Правил).

Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов осуществляется по акту приёма – передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов (п.22 Правил).

Имеющиеся разногласия по количественному и (или) качественному составу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, подлежащих передаче, отражаются в акте приёма – передачи.

Копия акта подлежит направлению в орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного надзора) в течение 3-х дней со дня его подписания передающей и принимающей сторонами (п.23 Правил).

Таким образом, порядок приёма – передачи документации управляющими организациями урегулирован на законодательном уровне, в случае отсутствия каких – либо документов по причине их утраты они подлежат восстановлению прежней управляющей организацией, в ином случае - оформлению новой, на что указывается в акте приёма – передачи.

В случае невозможности передачи оригиналов документов, сторона обязана передать заверенные надлежащим образом копии, на что также указывается в акте приёма - передачи с указанием лица, у которого находятся подлинные документы.

Доказательств, подтверждающих передачу истребуемых документов выбранной управляющей организации, а также доказательств объективной невозможности передачи истцу истребованной документации, ответчиком не представлено (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).По смыслу части 1 статьи 64, части 1 и 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, с учетом представленных сторонами доказательств, обосновывающих требования и возражения лиц,  в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.

В соответствии с п.3.1 ст.70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Учитывая изложенное и принимая во внимание подтвержденный материалами дела факт избрания ООО «БашЖилСервис» в качестве управляющей организации, принятое на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирного дома № 35/3 по ул. Пушкина, г. Уфа решение, оформленное протоколом и в установленном в законе порядке недействительным не признанное, необходимость осуществления вновь избранной управляющей организацией деятельности по обслуживанию многоквартирного дома, тот факт, что перечень истребуемых истцом документов соответствует пунктам 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491; пункту 2 Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию и пункту 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713), а также отсутствие в материалах дела доказательств передачи спорной документации истцу, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца и наличии оснований для удовлетворения иска.

Истец также заявил ходатайство о присуждении денежных средств на случай неисполнения судебного акта по настоящему спору.

Согласно правовой позиции ВАС РФ, изложенной в Определении от 22.08.2013 № ВАС-8628/13, статьей 7 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 № 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и частью 1 статьи 16 АПК РФ установлено, что вступившие в законную силу судебные акты - решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Неисполнение судебных актов, а также неисполнение требований арбитражных судов влекут за собой ответственность, установленную данным Кодексом и другими федеральными законами.

Поскольку обязательность исполнения судебных решений является неотъемлемым элементом права на судебную защиту, неисполнение судебного акта или неоправданная задержка его исполнения, согласно правовой позиции, сформированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 25.01.2001 № 1-П. рассматривается как нарушение права на справедливое правосудие в разумный срок и предполагает необходимость выплаты справедливой компенсации лицу, которому причинен вред нарушением этого права.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 04.04.2014 N 22 "О некоторых вопросах присуждения взыскателю денежных средств за неисполнение судебного акта" в целях побуждения к своевременному исполнению судебного акта по неденежному требованию и компенсации за ожидание соответствующего исполнения суд по требованию истца, заявляемому в исковом заявлении либо в ходатайстве по ходу рассмотрения дела, в резолютивной части решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия или воздержаться от совершения определенного действия, вправе присудить денежные средства на случай неисполнения судебного акта.

Если истец не требовал присуждения денежных средств на случай неисполнения судебного акта и, следовательно, суд их не присудил, а судебное решение по существу спора не исполняется, взыскатель вправе обратиться с заявлением в суд, принявший упомянутое решение, о взыскании денежных средств за неисполнение судебного акта.

Соответствующие заявления должника и взыскателя рассматриваются судом применительно к правилам, предусмотренным в статье 324 АПК РФ.

Размер присуждаемой суммы определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ). При этом в результате такого присуждения исполнение судебного акта должно для ответчика оказаться более выгодным, чем его неисполнение.

Определяя размер присуждения денежных средств на случай неисполнения судебного акта, суд учитывает степень затруднительности исполнения судебного акта, возможности ответчика по добровольному исполнению судебного акта, его имущественное положение, в частности размер его финансового оборота, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Денежные средства, присуждаемые истцу на случай неисполнения судебного акта, определяются в твердой денежной сумме, взыскиваемой единовременно, либо денежной сумме, начисляемой периодически; возможно также установление прогрессивной шкалы (например, за первую неделю неисполнения одна сумма, за вторую - сумма в большем размере и т.д.).

В силу п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 04.04.2014 № 22 "О некоторых вопросах присуждения взыскателю денежных средств за неисполнение судебного акта" ответчик, полагающий, что не сможет по уважительным причинам исполнить судебный акт в установленный срок, вправе ходатайствовать в суде о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта. Такое ходатайство может быть заявлено на любой стадии процесса, в том числе до принятия судебного решения.

Всесторонне и полно изучив материалы дела, суд считает возможным применить ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации и уменьшить размер взыскиваемых истцом сумм до 20000 рублей за каждый полный месяц неисполнения судебного акта, полагая указанную меру достаточной и соразмерной предполагаемому нарушению в случае неисполнения ответчиком судебного акта.

         В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине возлагаются на ответчика в размере, установленном статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями  110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования ООО «БАШЖИЛСЕРВИС» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к ООО «ТЖХ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) удовлетворить частично.

Обязать ООО «ТЖХ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) передать ООО «БАШЖИЛСЕРВИС» (ИНН <***>, ОГРН <***>) управление домом35/3 по ул. Пушкина в городе Уфе Республики Башкортостан в течение 30 календарных дней с даты вступления решения в законную силу, путем подписания акта приема-передачи технической документации и иных, необходимых для управления указанным многоквартирным домом документов:

документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;

документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра;

акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;

копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенную органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

выписку из Реестра, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

проектную документацию (копию проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);

договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.

документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества, а именно:план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом; акты приемки жилых домов от строительных организаций; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения); исполнительные чертежи контуров заземления.

В случае утери или порчи указанной выше технической документации обязать ООО «ТЖХ» восстановить за свой счет и передать ООО «БАШЖИЛСЕРВИС» техническую документацию.

Взыскать с ООО «ТЖХ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользуООО «БАШЖИЛСЕРВИС» (ИНН <***>, ОГРН <***>) расходы по уплате государственной пошлины в размере 6000 рублей.

На случай неисполнения ООО «ТЖХ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) судебного акта присудить ООО «БАШЖИЛСЕРВИС» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в следующем порядке:

При неисполнении судебного акта о выдаче истцу любого из следующих документов:

документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;

документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра;

акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;

копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенную органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

выписку из Реестра, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

проектную документацию (копию проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);

договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.

документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества, а именно: план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом; акты приемки жилых домов от строительных организаций; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения); исполнительные чертежи контуров заземления.

в срок, установленный судом для добровольного исполнения решения суда – в сумме 20000 рублей.

При неисполнении ответчиком судебного акта о выдаче истцу любого из следующих документов:

документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;

документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра;

акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;

копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенную органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

выписку из Реестра, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

проектную документацию (копию проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);

договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.

документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества, а именно: план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом; акты приемки жилых домов от строительных организаций; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения); исполнительные чертежи контуров заземления,

ежемесячно, начиная со дня, следующего за последним днем срока, установленного для добровольного исполнения решения суда, вступившего в законную силу – в сумме 20000 рублей за каждый месяц неисполнения решения суда до фактического исполнения в полном объеме.

В удовлетворении остальных требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном  объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru.

Судья                                                        Р.К.Кутлин