ул. Октябрьской революции, 63 а, г. Уфа, 450057
тел. (347) 272-13-89, факс (347) 272-27-40, сайт http://ufa.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
г. Уфа Дело № А07-14819/2016
15 декабря 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена 08.12.2016
Полный текст решения изготовлен 15.12.2016
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Харисова А. Ф., при ведении протокола помощником судьи Беляевой И.И., рассмотрев дело по иску
Общества с ограниченной ответственностью гостиничный комплекс "АК ЙОРТ" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Управлению земельных и имущественных отношений администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***>)
Третьи лица:
1) МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (ИНН <***>, ОГРН <***>)
2) Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
3) Главное управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (ИНН <***>, 450055, <...>)
4) Управление коммунального хозяйства и благоустройстваАдминистрации городского округа город Уфа (ИНН <***>).
о признании незаконным бездействия Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выраженного в незаключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:55:010714:183 площадью 20,3 га (почтовый адрес ориентира: г. Уфа, Советский район, ул. Менделеева) сроком на 10 лет для строительства горнолыжных трасс, реконструкции существующих горнолыжных трасс с организацией зон отдыха населения на основании Распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 01.07.2013 года № 834-р и Приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29.12.2013 года№ 2468.
- обязании Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан заключить с Обществом с ограниченной ответственностью Гостиничный Комплекс «Ак Иорт» договор аренды земельного участка с кадастровым номером 02:55:010714:183 площадью 20,3 га (почтовый адрес ориентира: г. Уфа, Советский район, ул. Менделеева) сроком на 10 лет для строительства горнолыжных трасс, реконструкции существующих горнолыжных трасс с организацией зон отдыха населения на основании Распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 01.07.2013 года № 834-р и Приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29.12.2013 года№ 246.
с учетом уточненного заявления
при участии в судебном заседании:
От заявителя: ФИО1 по доверенности от 05.06.2015,
От ответчика: ФИО2 по доверенности от 11.01.2016,
От Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан: не явились, извещены в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии": ФИО3 по доверенности от 26.10.2015.
От Главного управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан: не явились, извещены в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа (ИНН <***>): не явились, извещены в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Общество с ограниченной ответственностью гостиничный комплекс "АК ЙОРТ" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению земельных и имущественных отношений администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным бездействия Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выраженного в незаключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:55:010714:183 площадью 20,3 га (почтовый адрес ориентира: г. Уфа, Советский район, ул. Менделеева) сроком на 10 лет для строительства горнолыжных трасс, реконструкции существующих горнолыжных трасс с организацией зон отдыха населения на основании Распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 01.07.2013 года № 834-р и Приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29.12.2013 года№ 2468; обязании Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан заключить с Обществом с ограниченной ответственностью Гостиничный Комплекс «Ак Иорт» договор аренды земельного участка с кадастровым номером 02:55:010714:183 площадью 20,3 га (почтовый адрес ориентира: г. Уфа, Советский район, ул. Менделеева) сроком на 10 лет для строительства горнолыжных трасс, реконструкции существующих горнолыжных трасс с организацией зон отдыха населения на основании Распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 01.07.2013 года № 834-р и Приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29.12.2013 года№ 246.
Заявитель в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования, просит суд:
признать незаконным действия (бездействия) Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выраженного в незаключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:55:010714:183 площадью 20,3 га (почтовый адрес ориентира: г. Уфа, Советский район, ул. Менделеева) сроком на 10 лет для строительства горнолыжных трасс, реконструкции существующих горнолыжных трасс с организацией зон отдыха населения на основании Распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 01.07.2013 года № 834-р и Приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29.12.2013 года№ 2468, выраженное в письме №19934 от 24.06.2016; обязать Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан заключить с Обществом с ограниченной ответственностью Гостиничный Комплекс «Ак Иорт» договор аренды земельного участка с кадастровым номером 02:55:010714:183 площадью 20,3 га (почтовый адрес ориентира: г. Уфа, Советский район, ул. Менделеева) сроком на 10 лет для строительства горнолыжных трасс, реконструкции существующих горнолыжных трасс с организацией зон отдыха населения на основании Распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 01.07.2013 года № 834-р и Приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29.12.2013 года№ 246.
Уточнение в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом принято, исковое заявление рассмотрено с учетом уточненного искового заявления.
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.10.2016 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечены: 1) ФИО4, 2) Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.11.2016 в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований привлечено: Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа
Определением об истребовании доказательств Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.10.2016 из Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" истребовано кадастровое дело земельного участка с кадастровым номером 02:55:010714:183.
08.11.2016 в материалы дела было представлена копия кадастрового дела земельного участка с кадастровым номером 02:55:010714:183.
Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал, просит удовлетворить в полном объеме.
Заинтересованное лицо просит в удовлетворении заявленных требований отказать, представил отзыв.
МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН просят рассмотреть дело в соответствии с действующим законодательством, представил отзыв.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью Гостиничный Комплекс «Ак Йорт» с 2001 года сотрудничает с Республиканской детско-юношеской ассоциацией горнолыжного спорта Республики Башкортостан. При этом горнолыжная трасса не соответствует международным стандартам, в связи с чем Республиканская детско-юношеская ассоциация горнолыжного спорта Республики Башкортостан обратилась за содействием к Заявителю с просьбой реконструировать существующие горнолыжные трассы, строительство новых горнолыжных трасс с организацией зон отдыха населения.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 01.07.2013 года № 834-р предварительно согласовано место размещения горнолыжных трасс, реконструкция существующих горнолыжных трасс с организацией зон отдыха населения, утвержден /акт выбора испрашиваемого земельного участка от 23.12.2011 года № А-81/Ю, дано поручение Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан оформить право аренды обществу с ограниченной ответственностью Гостиничный Комплекс «Ак Иорт».
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29.12.2013 года № 2468 принято решение о предоставлении в аренду Заявителю земельного участка с кадастровым номером 02:55:010714:183 площадью 20,3 га (почтовый адрес ориентира: г. Уфа, Советский район, ул. Менделеева) сроком на 10 лет для строительства горнолыжных трасс, реконструкции существующих горнолыжных трасс с организацией зон отдыха населения.
В месте с тем, 23.10.2013 года Совет городского округа г. Уфа Республики Башкортостан принимает Решение № 24/2 о внесении в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан проекта закона Республики Башкортостан «О внесении изменений в закон Республики Башкортостан «О регулировании земельных отношений в Республики Башкортостан». Согласно которого право распоряжения и землепользование рекреационными зонами находящимися в границах муниципальных образований и муниципальных округов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации принципа организации местного самоуправления в Российской Федерации» переходит к муниципальным образованиям и муниципальным округам.
29.04.2014 года Законом Республики Башкортостан от № 90-з внесены изменения в Закон Республики Башкортостан «О регулировании земельных отношения в Республики Башкортостан», согласно которому право распоряжения и землепользование рекреационными зонами находящимися в границах муниципальных образований и муниципальных округов с момента вступления в законную силу у Правительства Республики Башкортостан прекращено и переходит к муниципальным образованиям и муниципальным округам (утратили силу ст. 25.1- 25.2 Закона Республики Башкортостан «О регулировании земельных отношения в Республики Башкортостан»),
27.06.2014 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан письмом № ИШ-12/9511 направило в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан полный пакет документов для заключения с обществом с ограниченной ответственностью Гостиничный Комплекс «Ак Йорт» договора аренды, в связи изменениями в Законе Республики Башкортостан «О регулировании земельных отношения в Республики Башкортостан», внесенными Законом Республики Башкортостан от 29.04.2014 года № 90-з, т.к. с момента вступления в законную силу изменений полномочия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по распоряжению земельным участком истекли.
24.06.2016 года заинтересованное лицо письмом № 19934 указывает заявителю, что отсутствуют правовые основания для заключения договора аренды земельного участка, так как согласно ст. 105 Лесного Кодекса Российской Федерации, запрещено в лесопарковых зонах размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, а испрашиваемый Истцом земельный участок согласно акта выбора № А-81/Ю от 23.12.2011 года частично занят городскими лесами, земельный участок, который заявитель обязывает предоставить и земельный участок, на который утвержден акт о выборе не являются тождественными.
Более того считает что предоставление спорного земельного участка возможно только на основании проведения торгов в соответствии с изменениями Земельного Кодекса Российской Федерации вступившими в законную силу 01.03.2015 года (ст. 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации).
Заявитель считая отказ незаконными и противоречащими нормам действующего законодательства, что послужило обращением с данным заявлением в суд.
Оценив все представленные доказательства в отдельности, относимость, допустимость и их достоверность, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.
В соответствии со статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление арбитражному суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
По правилам ст. ст. 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав субъектов предпринимательской деятельности осуществляет арбитражный суд, при этом способ защиты нарушенного права лицо, обратившееся в арбитражный суд, избирает самостоятельно. Вместе с тем избираемый истцом (в данном случае заявителем) способ защиты права должен соответствовать характеру нарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.
В силу положений ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, суд не вправе изменять или дополнять их требования. Учитывая, что заявитель самостоятелен в выборе способа защиты нарушенного права, объема заявляемых требований, требования Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан подлежат рассмотрению судом в заявленных пределах.
Главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации регламентирован порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц. Основными критериями отнесения споров к отношениям, урегулированным этой главой Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, являются публичность правоотношений и административно-властный характер одной из сторон таких правоотношений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу названной нормы основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В 2011 году Заявитель обратился в Правительство Республики Башкортостан и Администрации Городского Округа г. Уфа Республики Башкортостан о предоставлении земельного участка в <...> для реконструкции существующих горнолыжные трассы, строительство новых горнолыжных трасс с организацией зон отдыха населения.
23.12.2011 года Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации Городского Округа г. Уфа Республики Башкортостан предоставило акт № А-81/Ю выбора земельного участка для строительства горнолыжных трасс, реконструкции существующих горнолыжных трасс с организацией зон отдыха населения по ул. Менделеева в Советском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Акт выбора земельного участка № А-81/Ю от 23.12.2011 года был согласован со всеми органами государственной власти, в том числе с Администрацией городского округа г. Уфа Республики Башкортостан и Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (в 2011 году Управление по земельным ресурсам Администрацией городского округа г. Уфа).
14.04.2012 года МУП «Центр недвижимости» городского округа г. Уфа Республики Башкортостан по поручению Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан разместило публичное информационное сообщение в газете «Вечерняя Уфа» № 72 (11970) о предоставлении земельного участка по ул. Менделеева в Советском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан для реконструкции существующих горнолыжные трассы, строительство новых горнолыжных трасс с организацией зон отдыха населения.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 01.07.2013 года № 834-р предварительно согласовано место размещения горнолыжных трасс, реконструкция существующих горнолыжных трасс с организацией зон отдыха населения, утвержден /акт выбора испрашиваемого земельного участка от 23.12.2011 года № А-81/Ю, дано поручение Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан оформить право аренды обществу с ограниченной ответственностью Гостиничный Комплекс «Ак Иорт».
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29.12.2013 года № 2468 принято решение о предоставлении в аренду Заявителю земельного участка с кадастровым номером 02:55:010714:183 площадью 20,3 га (почтовый адрес ориентира: г. Уфа, Советский район, ул. Менделеева) сроком на 10 лет для строительства горнолыжных трасс, реконструкции существующих горнолыжных трасс с организацией зон отдыха населения.
В месте с тем, 23.10.2013 года Совет городского округа г. Уфа Республики Башкортостан принимает Решение № 24/2 о внесении в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан проекта закона Республики Башкортостан «О внесении изменений в закон Республики Башкортостан «О регулировании земельных отношений в Республики Башкортостан». Согласно которого право распоряжения и землепользование рекреационными зонами находящимися в границах муниципальных образований и муниципальных округов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации принципа организации местного самоуправления в Российской Федерации» переходит к муниципальным образованиям и муниципальным округам.
29.04.2014 года Законом Республики Башкортостан от № 90-з внесены изменения в Закон Республики Башкортостан «О регулировании земельных отношения в Республики Башкортостан», согласно которому право распоряжения и землепользование рекреационными зонами находящимися в границах муниципальных образований и муниципальных округов с момента вступления в законную силу у Правительства Республики Башкортостан прекращено и переходит к муниципальным образованиям и муниципальным округам (утратили силу ст. 25.1- 25.2 Закона Республики Башкортостан «О регулировании земельных отношения в Республики Башкортостан»),
27.06.2014 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан письмом № ИШ-12/9511 направило в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан полный пакет документов для заключения с обществом с ограниченной ответственностью Гостиничный Комплекс «Ак Йорт» договора аренды, в связи изменениями в Законе Республики Башкортостан «О регулировании земельных отношения в Республики Башкортостан», внесенными Законом Республики Башкортостан от 29.04.2014 года № 90-з, т.к. с момента вступления в законную силу изменений полномочия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по распоряжению земельным участком истекли.
24.06.2016 года заинтересованное лицо письмом № 19934 указывает заявителю, что отсутствуют правовые основания для заключения договора аренды земельного участка, так как согласно ст. 105 Лесного Кодекса Российской Федерации, запрещено в лесопарковых зонах размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, а испрашиваемый Истцом земельный участок согласно акта выбора № А-81/Ю от 23.12.2011 года частично занят городскими лесами, земельный участок, который заявитель обязывает предоставить и земельный участок, на который утвержден акт о выборе не являются тождественными. Более того считает что предоставление спорного земельного участка возможно только на основании проведения торгов в соответствии с изменениями Земельного Кодекса Российской Федерации вступившими в законную силу 01.03.2015 года (ст. 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В силу п. 1 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 марта 2018 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка. Условия предоставления земельных участков для государственных или муниципальных нужд должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием таких земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением договоров аренды таких земельных участков. Земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого до 1 марта 2015 года принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, в течение трех лет со дня принятия этого решения не может быть предметом аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и не может быть предоставлен без проведения торгов лицу, если оно не указанно в этом решении.
Доводы заинтересованного лица, о том что, земельный участок, который заявитель обязывает предоставить и земельный участок, на который утвержден акт о выборе не являются тождественными, судом отклоняется по следующим основаниям.
Акт выбора земельного участка № А-81/Ю от 23.12.2011 года был согласован со всеми органами государственной власти, в том числе с Администрацией городского округа г. Уфа Республики Башкортостан и Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (в 2011 году Управление по земельным ресурсам Администрацией городского округа г. Уфа - далее по тексту Ответчик).
В Акте выбора земельного участка № А-81/Ю от 23.12.2011 года указанно что земельный участок расположен между кварталами с кадастровыми номерами 02:55:010714 и 02:55:010716 в котором указан спорный земельный участок как имеющий площадь 195 539,83 кв.м, (примерно 19,6 га).
При этом правовой акт, Распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 01.07.2013 года № 834-р в котором указанно, что Истцу требуется предоставить земельный участок расположенный между кварталами с кадастровыми номерами 02:55:010714 и 02:55:010716 ориентировачной площадью 19,6 га отнесенной к зоне рекрационного назначения по адресу спорного земельного участка для строительства горнолыжных трасс, реконструкции существующих горнолыжных трасс с организацией зон отдыха населения, а Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан требуется оформить право аренды на спорный земельный участок и контроль за исполнением распоряжения возложен на Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29.12.2013 года № 2468 принято решение о предоставлении в аренду Истцу земельного участка с кадастровым номером 02:55:010714:183 площадью 203 022 кв.м, (примерно 20,3 га) (почтовый адрес ориентира: г. Уфа, Советский район, ул. Менделеева) сроком на 10 лет для строительства горнолыжных трасс, реконструкции существующих горнолыжных трасс с организацией зон отдыха населения.
Согласно представленного в материалы дела кадастрового дела земельного участка с кадастровым номером 02:55:010714:183, указанные земельный участок был поставлен на кадастровый учет на основании Акте выбора земельного участка № А-81/Ю от 23.12.2011 года
Таким образом, земельный участок, который заявитель обязывает предоставить и земельный участок, на который утвержден акт о выборе являются тождественными.
Доводы заинтересованного лица, о том что, что отсутствуют правовые основания для заключения договора аренды земельного участка, так как согласно ст. 105 Лесного Кодекса Российской Федерации, запрещено в лесопарковых зонах размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, а испрашиваемый заявителем земельный участок согласно акта выбора № А-81/Ю от 23.12.2011 года частично занят городскими лесами, и как следствие заявителем будет осуществлена сплошная вырубка леса,судом отклоняется по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, в том числе относятся: владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков.
В силу части 5.1 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации в городских лесах запрещаются виды деятельности, предусмотренные пунктами 1 - 5 части 3 настоящей статьи. Следовательно, согласно пункту 5 части 3 статьи 105 Лесного Кодекса Российской Федерации в городских лесах запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.
Решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 26.02.2010 N 23/19 утверждены Правила охраны, защиты и воспроизводства лесов и содержания зеленых насаждений в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (далее - Правила).
Указанные Правила разработаны на основании Конституции Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан с целью упорядочения деятельности по содержанию зеленых насаждений и лесов, выполняющих архитектурно-декоративные, экологические и санитарно-гигиенические функции, их оздоровления и расширения зеленых зон городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
К зеленым насаждениям городского округа город Уфа Республики Башкортостан, с том числе, относятся леса городского округа (пункта 1.2 Правил).
В соответствии с пунктом 4.3 Правил при оформлении территории городского округа под застройку заказчик заблаговременно, совместно с представителем УКХиБ, составляет схему зеленых насаждений данного участка с указанием породы и возраста растущих деревьев и кустарников. Указанная схема составляется до выдачи архитектурно-планировочного задания и технического задания на проектирование.
Согласно пункту 4.8 Правил снос и пересадка зеленых насаждений, попадающих под зоны застройки или прокладку подземных коммуникаций, установку высоковольтных линий и других сооружений, допускается только с разрешения Управления.
За вынужденный снос зеленых насаждений, связанных с застройкой городского округа и прокладкой подземных коммуникаций, восстановительная стоимость возмещается заказчиком. Восстановление уничтоженных при застройке объектов зеленых насаждений заказчик обязан учитывать в сметах на строительство сооружений и коммуникаций (пункт 4.9 Правил).
Снос и пересадка зеленых насаждений производится силами и средствами застройщиков. Застройщики вправе заключать договоры со специализированными организациями на выполнение указанных выше видов работ (пункт 4.10 Правил).
Отвод лесных насаждений или отдельно стоящих деревьев под рубку, независимо от их местонахождения, производится Управлением (пункт 4.11).
В силу части 3 статьи 44 Земельного кодекса Российской Федерации, части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается на основании перечня документов, в который входит градостроительный план земельного участка, подготовленный на основании правил землепользования и застройки.
Размещение объектов капитального строительства в лесопарковых зонах не влечет не возможность заключения договора аренды, а влечет не возможность самого строительства, при этом факт заключения договора не дает заявителю безусловного права на получение Разрешение на строительство Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан на спорном участке, получение разрешения на строительство как и само строительства возможно только после разработки и согласования в установленном порядке проекта планировки и проекта межевания территории.
Заявителем не ставиться вопрос - разрешить заявителю осуществить сплошную рубку деревьев, кустарников на спорном земельном участке, не ставиться вопрос о понуждении к разработке такого регламента, критерии их разработки, правовых последствиях формирования и представления под строительство земельного участка, на котором расположены городские леса, не могут быть рассмотрены в данном споре.
Факт согласования с Управлением по земельным ресурсам Администрации Городского Округа город Уфа (правопреемником которого он является) по испрашиваемому целевому назначению использования спорного земельного участка подтверждается утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 07.08.2012 года.
Более того заявителю поручено согласно Постановлению Администрации Городского Округа город Уфа № 4375 от 23.09.2014 года разработать проект планировки и проект межевания территории для строительства горнолыжных трасс, реконструкции существующих горнолыжных трасс с организацией зон отдыха населения после которого ему будет выдано разрешение на строительство.
В настоящее время осуществляется разработка проекта планировки и проекта межевания территории.
Заявитель лишь указывает на тот факт, что заинтересованное лицо уклоняется от заключения договора аренды спорного земельного участка на основании Распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 01.07.2013 года № 834-р и Приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29.12.2013 года № 2468.
Таким образом, заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине возлагаются на ответчика в размере, установленном ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Общества с ограниченной ответственностью гостиничный комплекс "АК ЙОРТ" (ИНН <***>, ОГРН <***>) удовлетворить.
Признать незаконным отказ Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в предоставление Обществу с ограниченной ответственностью гостиничный комплекс "АК ЙОРТ" в аренду земельного участка с кадастровым номером 02:55:010714:183 площадью 20,3 га (почтовый адрес ориентира: г. Уфа, Советский район, ул. Менделеева), выраженный в письме № 19934 от 24.06.2016.
Обязать Управление по земельным и имущественным отношениям Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в месячный срок со дня принятия настоящего решения направить в адрес Общества с ограниченной ответственностью гостиничный комплекс "АК ЙОРТ" проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:55:010714:183 площадью 20,3 га (почтовый адрес ориентира: г. Уфа, Советский район, ул. Менделеева).
Взыскать с Управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Общества с ограниченной ответственностью гостиничный комплекс "АК ЙОРТ" (ИНН <***>, ОГРН <***>) расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья А.Ф.Харисов