Дело № А07-158/2008-А-СИВ1101_16465
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 273-13-89,
факс (347) 272-27-40, e-mail: sud@ufanet.ru, сайт www.ufa.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Уфа
14 февраля 2008г. Дело № А07-158/2008-А-СИВ
Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2008 г.
Полностью текст решения изготовлен 14 февраля 2008 г.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи И.В.Симахиной,
при ведении протокола судебного заседания И.В.Симахиной,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ОАО «Чишминский сахарный завод»
к Прибельскому межрайонному управлению МПР РБ
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности предусмотренной ст.7.6 КоАП РФ.
при участии
от заявителя: не явились, извещены в соответствии со ст. 123 АПК РФ Просили рассмотреть без их участия.
от ответчика: ФИО1, представитель по доверенности № 01/79 от 14.01.2008 г.
Как следует из материалов дела, в период с 04 по 07 декабря 2007 г. на основании распоряжения о проведении государственного контроля №52 от 30.11.2007 г., Прибельским межрайонным управлением Министерства природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан проведена проверка соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования ОАО «Чишминский сахарный завод».
В ходе проверки обнаружено нарушение законодательства РФ в области природопользования и охраны окружающей природной среды. Составлен акт проверки от 10 декабря 2007 г. №854, протокол об административном правонарушении №04-58 от 10.12.2007 г.
19 декабря 2007г. по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, государственным инспектором – ведущим специалистом – экспертом ФИО2 Минприроды ФИО1 вынесено постановление №04-58 о назначении административного наказания по ст. 7.6 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 10000 рублей
Заявитель не согласен с постановлением о назначении административного наказания и просит указанное постановление отменить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности и нарушениями при составлении протокола требований ст. 28.2 КоАП Российской Федерации, а именно: в протоколе не указаны время совершения и событие административного правонарушения.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Основанием для привлечения ОАО «Чишминский сахарный завод», к административной ответственности послужила ст. 7.6 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.
Как следует из материалов дела, ОАО «Чишминский сахарный завод» имеет Лицензию на водопользование (поверхностных водных объектов) серия УФА №00797 БРИИО от 20.06.2006 г. (далее Лицензия), в соответствии с которой р. Дема, в соответствующих границах, предоставлена в пользование для забора воды из поверхностных водных объектов.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 11 «Водного кодекса Российской Федерации» №74-ФЗ от 03.06.2006 г. (в ред. от 19.06.2007 г.) водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено ч. 3 настоящей статьи.
При рассмотрении материалов дела установлено, что предприятие ОАО «Чишминский сахарный завод» осуществляет сброс сточных вод в р. Дёма без разрешения о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод, что является нарушением вышеуказанной нормы и основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ.
Заявитель доказательств обратного в соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации суду не представил.
Данное нарушение выявлено в ходе проведенной в период с 04 по 07 декабря 2007 г. проверки и зафиксировано в акте проверки №854 от 10.12.2007 г., определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.12.2007 г, протоколе об административном правонарушении №04-58 от 10.12.2007 г. Таким образом, довод заявителя о пропуске срока привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП Российской Федерации, материалами дела не подтверждается, и не может быть принят судом.
Факт сброса сточных вод в реку Дема заявителем не оспаривается и не отрицается.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В протоколе об административном правонарушении №04-58 от 10.12.2007 г. также указано на несоблюдение ОАО «Чишминский сахарный завод» условий к лицензии на водопользование (поверхностные водные объекты), а именно п. 6 условия к лицензии на водопользование УФА 00797 БРИИО от 20.06.2006 г.
Согласно п. 6 Условий водопользования к вышеуказанной Лицензии предприятие обязано вести в установленном порядке учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод. Учет вести по установленной форме ПОД-11.
Перечень форм первичной учетной документации по использованию вод приведен в Альбоме форм первичной учетной документации по использованию воды (утв. Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР по согласованию с ЦСУ СССР, Госкомгидрометом и Мингео СССР 30.11.1982 г. №6/6-040458). Согласно Перечню, Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами (ПОД-11) применяется для учета воды на основании проведения замеров расходов воды.
Как следует из акта проверки от 10.12.2007 г. журнал учета водопотребления заявителем ведется. Доказательств ненадлежащего ведения данного журнала в соответствии с требованиями ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком суду не представлено.
В протоколе об административном правонарушении от 10.12.2007 не содержится достаточных сведений о событии административного правонарушения, не определены индивидуально-определенные признаки предмета правонарушения (не указано, каким именно образом нарушен п. 6 Условий водопользования).
В этой связи суд делает вывод о том, что при составлении протокола об административном правонарушении в части привлечения к административной ответственности за несоблюдение условий к лицензированию, допущены нарушения требований ст. 28.2 Кодекса, которые не позволяют определить наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения в данной части.
Таким образом, ответчиком не доказан факт нарушения заявителем условий к Лицензии на водопользование (поверхностные водные объекты), а именно п. 6 Условий.
Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в сбросе сточных вод в р. Дёма без разрешения о предоставлении водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод, подтверждается представленными материалами дела.
На основании изложенного, суд находит привлечение ОАО «Чишминский сахарный завод» к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП Российской Федерации правомерным.
В то же время при вынесении постановления ответчиком не учтены характер совершенного правонарушения. и наказание ему назначено в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 7.6 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации).
Учитывая положения Европейской конвенции от 20.03.1952г. о разумном балансе публичного и частного интереса, конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, необходимость применения которых указана в постановлениях Конституционного Суда РФ №11-П от 15.07.1999г. и №14-П от 12.05.1998г., а также отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, оценив фактические обстоятельства совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение, арбитражный суд считает возможным изменить обжалуемое постановление и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности изменения постановления в части назначенного наказания, при этом подвергнув ОАО «Чишминский сахарный завод» административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Прибельского межрайонного управления Министерства природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан №04-58 от 19.12.2007 г. о назначении административного наказания по ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10000 рублей изменить.
Подвергнуть ОАО «Чишмнский сахарный завод» (452173, РБ, р.<...>; ИНН <***>) административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб.
В остальной части оставить постановление без изменения.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу по реквизитам:
р/с <***>
ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России, г. Уфа
БИК 048073001
Получатель УФК по РБ (Минприроды РБ)
ИНН <***>
КПП 027801001
Код ОКАТО 80257000000
Назначение платежа: административный штраф за правонарушение в области окружающей природной среды по ст. 7.6 КоАП Российской Федерации
Код бюджетной классификации 05011625080010000140
В случае непредставления доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке в установленный срок выдать исполнительный лист.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней после принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию согласно ст.206 Арбитражного процессуального кодекса РФ в течение десяти дней со дня его принятия, в кассационную инстанцию согласно ст. 276 Арбитражного процессуального кодекса РФ в срок, не превышающих двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья И.В.Симахина